Замена помпы лада гранта 16 клапанов

Полную замену ремня ГРМ и помпы не стал снимать, вот видюшки по которым я менял с другом:


Так же очень помагла инструкция с БЖ ilya1986r www.drive2.ru/l/4618558/ Спасибо! =)

Сальники распредвалов и коленвала поменял на всякий случай, потому что рано или поздно начнут течь, заводские сальники при разборе оказались дубовыми.

Причина замены Ремня ГРМ и помпы:
1. Антифриз на минимуме
2. На холодную что то стало чавкать в районе кожуха ГРМа
3. На малых оборотах в пробке при отпускании газа машина стала сама немного подгазовывать .
Проездил я с этими проблемами около 3-4 месяцев, ну и потом подумал что затягивать уже нельзя, потому как шутки с ГРМ плохи. Купил вискарька Джека =) и поехал к другу KaSHkon

После всех работ 2 и 3(гнал натяжной ролик заводской китайский) проблема исчезла. 1 причина осталась, потому как оказалось пробит радиатор отопления. =(

Затраты на пробег раз в 50 тыщ км:
-Ремень ГРМ Gates 5631XS 1,475 руб
-Ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 1,072 руб (Финский)
-Ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D 1,043 руб. (Японский)
-Болт крепления обводного ролика Toyota 90105-10248 125руб.
-2 шайбы для болта шкива распредвала 2108 10руб. для компенсации расстояния от двигателя до ролика (купил но не пригадилось, друг выбил с старого родного ролика шайбу сточил кромук и все норм)

-Помпа системы охлаждения Pilenga WP-P 2170 871руб. (не пришлось дорабатывать)
Герметик для прокладки помпы 150руб (любой герметик у меня был от -62 до +315 градусов по цельсию)
-Антифриз "Red line long life g12+", 5л Luxe 673 660 руб. (читал много инфы по антифризу и пришел к выводу что пофигу какой брать главное чтобы был g12 или g12+ но не в коем случае не g11)
Еще купил сальники двигателя 3шт. Corteco 16012080B (2шт. для распредвалов 1шт для коленвала, все они одинаковые). Размеры сальника 28х42х7

Итого по затрата 6,532т. руб

Прикол в том что если купить заводской комплект ГРМ с роликами K015631XS стоимостью 4,246 т.руб. то качество роликов хуже, чем если купить по отдельности и стоимость меньше 3,935т.руб =))))

Помпа Pilenga WP-P 2170 стоит дешевле и качество лучше чем у ТЗА и тому подобных производителей.
После заливки нового антифриза нужно немного прогреть машину, потом заглушить открутить крышку бочка антифриза чтобы вышла воздушная пробка(услышите пшык и бульк =)). Если после запуска двигла и включении печки воздух холодный, значит воздушная пробка еще осталась. Тогда необходимо заехать на небольшую горку погазовать в положении парковки (в районе 1,5-2,5 оборотов) а второй человек должен подливать антифриз в бачок.

Читайте также:  Генератор волга 402 схема подключения

Метки по которым мы ориентировались (Фотки не мои)

Помпа(водяной насос) — это механическое устройство системы охлаждение, которое вращается от привода ремня ГРМ и служит для циркулирования охлаждающей жидкости по всей системе.

Снятие, установка и замена водяного насоса (помпы)

Для снятия водяного насоса необходимо будет снять кожух и ремень ГРМ. Выход помпы из строя обычно сопровождается посторонними шумами при работе двигателя и утечки охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Последовательность выполнения работ

1. Зафиксируйте автомобиль и снимите клемму с аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

3. Если у Вас установлен двигатель 21116 или 11186 то отверните 4 болта крепления верхней части крышки ГРМ.

4. После снимите верхнюю крышку ГРМ.

5. Если же у Вас установлен двигатель модификации 11183, то выверните 3 болта крепления передней крышки ГРМ показанные на фото.

6. Снимите ее.

7. В случае с 16-кл двигателем 21126 выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ГРМ.

8. После снимите верхнюю крышку ГРМ

9. Проделайте процедуру установки поршня первого цилиндра в ВМТ

10. Снимите натяжной ролик и зубчатые шкивы распределительного вала

11. На двигателях модификации 21116 и 11186 отверните болт крепления шкива коленчатого вала

12. И снимите его

13. Под шкивом будет находиться грязеотражательная шайба. Также снимите и ее.

14. Нижняя часть передней крышки привода ГРМ крепится на трех болтах. Открутите их.

15. Снимите нижнюю часть крышки.

16. На двигателе 11183 задняя часть крышки привода ГРМ крепится гайкой и винтом. Открутите их.

17. Также открутите 3 винта крепления водяного насоса, которое одновременно является и креплением задней части крышки привода ГРМ двигателей 11183, 11186 и 21116. Снимите крышку.

18. Далее вставьте в паз плоскую отвертку и отделите насос об блока цилиндров двигателя.

19. Снимите прокладку с помпы, если они оказались вынуты вместе.

20. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, аккуратно снимите ее, поддев лезвием там, чтоб кусочки не попали внутрь двигателя. При установке не используйте старую прокладку.

21. Осмотрите водяной насос(помпу). Стрелкой показано дренажное отверстие. В случае износа сальника через это отверстие идет утечка охлаждающей жидкости.

22. Проверьте осевой люфт валика насоса. Если он имеется — замените насос.

23. Если имеются трещины, сколы или выкрашивания в точках А, Б, В — замените насос.

24. Проверьте, затянут ли стопорный винт подшипника насоса и затяните его в случае необходимости.

25. Устанавливайте помпу в порядке, обратном снятию. При этом показанный номер должен быть направлен вверх.

26. Шкивы распределительных валов устанавливаются выступающей частью ступицы к двигателю.

После установки проделайте операции по проверке совпадения меток ВМТ на шкиве и распределительного вала и задней части крышки привода ГРМ. Также проверьте натяжение ремня ГРМ после его установки и залейте в систему охлаждающую жидкость.

Читайте также:  Как отключить ремень безопасности на приоре

Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.

Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали. Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01.

Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:

• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы.
• Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки.
• Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника.
• При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
• При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.

Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля. Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит. Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.

К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.

Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов). Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.

На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:

• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей.
• LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей.
• Kraft – от 1550 рублей.
• HEPU – от 1800 рублей.
• На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.

Замена помпы на Лада Гранта. 8-и и 16-и клапанные моторы

Снятие, замена и установка помпы. Вам потребуется: пара отверток, ключи 10 и 17. Для начала отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость. Это поможет избавиться от нежелательных последствий при демонтаже. Далее следуйте инструкциям – Лада Гранта замена помпы, а также соблюдайте особые примечания в процессе демонтажа и сборки.

Читайте также:  Топ игр с физикой на pc

• Важно! Установите первый цилиндр в положение ВМТ.
• Снимите натяжной ролик и ГРМ. После этого категорически запрещается перемешать, коленчатый и распределительный вал!

• Далее демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы.

• Аккуратно отверткой, подденьте помпу и вытащите ее из блока двигателя.
• Не забудьте заменить прокладку помпы!
• Далее в обратном порядке снятию, установите помпу и соберите все детали. Помните что номер на помпе должен быть вверху

На восьми-клапанных версиях моторов Гранты, это ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.) очень часто ремень ГРМ рвется не из за полного износа, а по причине поломки роликов или помпы в следствии «клина».

Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, в частности, имеет срок службы около 40-50 тысяч км, при гарантийном сроке в 1 год. Для этого нужно быть внимательным ко всем частям своего авто. А также выбирать качественные запасные части. Номер водяного насоса в каталоге – 21114-1307010.

При замене помпы идут ожесточенные споры о том нужно ли промазывать прокладку помпы герметиком или нет, официальные источники на автозаводе и заводы по производству водяных насосов – заявляют свое категорическое НЕТ! А вот многие мастера используют эту «помощь для укрепления» системы охлаждения.

Помпа на Гранту, устанавливается, не сказать что сильно за мудреным способом, но обращать свое внимание на некоторые вещи нужно. Как например, при демонтаже необходимо следить чтобы не выскочила шпонка с распредвала. Ну и конечно же НЕЛЬЗЯ проворачивать коленчатый или распределительный вал после снятия ремня ГРМ.

Порядок замены помпы на 8 клапанных двигателях Гранты ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.)

Для начала стандартно отключаем аккумулятор и сливаем охлаждающую жидкость. Ключи понадобятся 10 и 17 и 2 отвертки.

Также замена помпы на Гранте 8 клапанной немного отличается от 16 клапанных версий. Это отличия в демонтаже защитных крышек, в целом демонтаж происходит по принципу – снятия шкива коленчатого вала, и задней крышки ГРМ.

При замене или снятии для проверки помпы, необходимо заметить прокладку которая соединяет помпу с блоком двигателя. Это обязательное условие герметичности системы охлаждения.

Если вы задумывались какая прокладка стоит на помпе Лады Гранты – ответ прост это в основном паранитовая прокладка для герметичности системы. Многие мастера и автолюбители уверены что ее следует смазывать герметиком. Не ленитесь и сравнивайте помпы при покупке и выбирайте только качественный, пусть и дорогой товар.

Оцените статью
Добавить комментарий

Замена помпы лада гранта 16 клапанов

Полную замену ремня ГРМ и помпы не стал снимать, вот видюшки по которым я менял с другом:


Так же очень помагла инструкция с БЖ ilya1986r www.drive2.ru/l/4618558/ Спасибо! =)

Сальники распредвалов и коленвала поменял на всякий случай, потому что рано или поздно начнут течь, заводские сальники при разборе оказались дубовыми.

Причина замены Ремня ГРМ и помпы:
1. Антифриз на минимуме
2. На холодную что то стало чавкать в районе кожуха ГРМа
3. На малых оборотах в пробке при отпускании газа машина стала сама немного подгазовывать .
Проездил я с этими проблемами около 3-4 месяцев, ну и потом подумал что затягивать уже нельзя, потому как шутки с ГРМ плохи. Купил вискарька Джека =) и поехал к другу KaSHkon

После всех работ 2 и 3(гнал натяжной ролик заводской китайский) проблема исчезла. 1 причина осталась, потому как оказалось пробит радиатор отопления. =(

Затраты на пробег раз в 50 тыщ км:
-Ремень ГРМ Gates 5631XS 1,475 руб
-Ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 1,072 руб (Финский)
-Ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D 1,043 руб. (Японский)
-Болт крепления обводного ролика Toyota 90105-10248 125руб.
-2 шайбы для болта шкива распредвала 2108 10руб. для компенсации расстояния от двигателя до ролика (купил но не пригадилось, друг выбил с старого родного ролика шайбу сточил кромук и все норм)

-Помпа системы охлаждения Pilenga WP-P 2170 871руб. (не пришлось дорабатывать)
Герметик для прокладки помпы 150руб (любой герметик у меня был от -62 до +315 градусов по цельсию)
-Антифриз "Red line long life g12+", 5л Luxe 673 660 руб. (читал много инфы по антифризу и пришел к выводу что пофигу какой брать главное чтобы был g12 или g12+ но не в коем случае не g11)
Еще купил сальники двигателя 3шт. Corteco 16012080B (2шт. для распредвалов 1шт для коленвала, все они одинаковые). Размеры сальника 28х42х7

Итого по затрата 6,532т. руб

Прикол в том что если купить заводской комплект ГРМ с роликами K015631XS стоимостью 4,246 т.руб. то качество роликов хуже, чем если купить по отдельности и стоимость меньше 3,935т.руб =))))

Помпа Pilenga WP-P 2170 стоит дешевле и качество лучше чем у ТЗА и тому подобных производителей.
После заливки нового антифриза нужно немного прогреть машину, потом заглушить открутить крышку бочка антифриза чтобы вышла воздушная пробка(услышите пшык и бульк =)). Если после запуска двигла и включении печки воздух холодный, значит воздушная пробка еще осталась. Тогда необходимо заехать на небольшую горку погазовать в положении парковки (в районе 1,5-2,5 оборотов) а второй человек должен подливать антифриз в бачок.

Читайте также:  Куда съездить на машине в крыму

Метки по которым мы ориентировались (Фотки не мои)

Помпа(водяной насос) — это механическое устройство системы охлаждение, которое вращается от привода ремня ГРМ и служит для циркулирования охлаждающей жидкости по всей системе.

Снятие, установка и замена водяного насоса (помпы)

Для снятия водяного насоса необходимо будет снять кожух и ремень ГРМ. Выход помпы из строя обычно сопровождается посторонними шумами при работе двигателя и утечки охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Последовательность выполнения работ

1. Зафиксируйте автомобиль и снимите клемму с аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

3. Если у Вас установлен двигатель 21116 или 11186 то отверните 4 болта крепления верхней части крышки ГРМ.

4. После снимите верхнюю крышку ГРМ.

5. Если же у Вас установлен двигатель модификации 11183, то выверните 3 болта крепления передней крышки ГРМ показанные на фото.

6. Снимите ее.

7. В случае с 16-кл двигателем 21126 выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ГРМ.

8. После снимите верхнюю крышку ГРМ

9. Проделайте процедуру установки поршня первого цилиндра в ВМТ

10. Снимите натяжной ролик и зубчатые шкивы распределительного вала

11. На двигателях модификации 21116 и 11186 отверните болт крепления шкива коленчатого вала

12. И снимите его

13. Под шкивом будет находиться грязеотражательная шайба. Также снимите и ее.

14. Нижняя часть передней крышки привода ГРМ крепится на трех болтах. Открутите их.

15. Снимите нижнюю часть крышки.

16. На двигателе 11183 задняя часть крышки привода ГРМ крепится гайкой и винтом. Открутите их.

17. Также открутите 3 винта крепления водяного насоса, которое одновременно является и креплением задней части крышки привода ГРМ двигателей 11183, 11186 и 21116. Снимите крышку.

18. Далее вставьте в паз плоскую отвертку и отделите насос об блока цилиндров двигателя.

19. Снимите прокладку с помпы, если они оказались вынуты вместе.

20. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, аккуратно снимите ее, поддев лезвием там, чтоб кусочки не попали внутрь двигателя. При установке не используйте старую прокладку.

21. Осмотрите водяной насос(помпу). Стрелкой показано дренажное отверстие. В случае износа сальника через это отверстие идет утечка охлаждающей жидкости.

22. Проверьте осевой люфт валика насоса. Если он имеется — замените насос.

23. Если имеются трещины, сколы или выкрашивания в точках А, Б, В — замените насос.

24. Проверьте, затянут ли стопорный винт подшипника насоса и затяните его в случае необходимости.

25. Устанавливайте помпу в порядке, обратном снятию. При этом показанный номер должен быть направлен вверх.

26. Шкивы распределительных валов устанавливаются выступающей частью ступицы к двигателю.

После установки проделайте операции по проверке совпадения меток ВМТ на шкиве и распределительного вала и задней части крышки привода ГРМ. Также проверьте натяжение ремня ГРМ после его установки и залейте в систему охлаждающую жидкость.

Читайте также:  Как отключить ремень безопасности на приоре

Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.

Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали. Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01.

Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:

• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы.
• Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки.
• Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника.
• При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
• При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.

Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля. Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит. Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.

К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.

Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов). Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.

На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:

• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей.
• LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей.
• Kraft – от 1550 рублей.
• HEPU – от 1800 рублей.
• На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.

Замена помпы на Лада Гранта. 8-и и 16-и клапанные моторы

Снятие, замена и установка помпы. Вам потребуется: пара отверток, ключи 10 и 17. Для начала отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость. Это поможет избавиться от нежелательных последствий при демонтаже. Далее следуйте инструкциям – Лада Гранта замена помпы, а также соблюдайте особые примечания в процессе демонтажа и сборки.

Читайте также:  Замена масла в вариаторе субару форестер

• Важно! Установите первый цилиндр в положение ВМТ.
• Снимите натяжной ролик и ГРМ. После этого категорически запрещается перемешать, коленчатый и распределительный вал!

• Далее демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы.

• Аккуратно отверткой, подденьте помпу и вытащите ее из блока двигателя.
• Не забудьте заменить прокладку помпы!
• Далее в обратном порядке снятию, установите помпу и соберите все детали. Помните что номер на помпе должен быть вверху

На восьми-клапанных версиях моторов Гранты, это ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.) очень часто ремень ГРМ рвется не из за полного износа, а по причине поломки роликов или помпы в следствии «клина».

Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, в частности, имеет срок службы около 40-50 тысяч км, при гарантийном сроке в 1 год. Для этого нужно быть внимательным ко всем частям своего авто. А также выбирать качественные запасные части. Номер водяного насоса в каталоге – 21114-1307010.

При замене помпы идут ожесточенные споры о том нужно ли промазывать прокладку помпы герметиком или нет, официальные источники на автозаводе и заводы по производству водяных насосов – заявляют свое категорическое НЕТ! А вот многие мастера используют эту «помощь для укрепления» системы охлаждения.

Помпа на Гранту, устанавливается, не сказать что сильно за мудреным способом, но обращать свое внимание на некоторые вещи нужно. Как например, при демонтаже необходимо следить чтобы не выскочила шпонка с распредвала. Ну и конечно же НЕЛЬЗЯ проворачивать коленчатый или распределительный вал после снятия ремня ГРМ.

Порядок замены помпы на 8 клапанных двигателях Гранты ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.)

Для начала стандартно отключаем аккумулятор и сливаем охлаждающую жидкость. Ключи понадобятся 10 и 17 и 2 отвертки.

Также замена помпы на Гранте 8 клапанной немного отличается от 16 клапанных версий. Это отличия в демонтаже защитных крышек, в целом демонтаж происходит по принципу – снятия шкива коленчатого вала, и задней крышки ГРМ.

При замене или снятии для проверки помпы, необходимо заметить прокладку которая соединяет помпу с блоком двигателя. Это обязательное условие герметичности системы охлаждения.

Если вы задумывались какая прокладка стоит на помпе Лады Гранты – ответ прост это в основном паранитовая прокладка для герметичности системы. Многие мастера и автолюбители уверены что ее следует смазывать герметиком. Не ленитесь и сравнивайте помпы при покупке и выбирайте только качественный, пусть и дорогой товар.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector