Замена охлаждающей жидкости ваз 21124

На носу у нас зима. Ну, конечно, не в буквальном смысле, но зима действительно скоро настанет. А с наступлением зимы практически каждый автосервис наполняется водителями с досадным "моя машина потекла. Поменяйте, пожалуйста, тосол и радиатор".Так вот, чтобы зима не застала врасплох — необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость. В этой статье вы найдете материал о том, как это делается на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Инструкция действий, наглядные фото, а также видео помогут вам сориентироваться и выполнить необходимый объем работ своими руками.

  • Что лучше?
    1. Тосол
    2. Антифриз
    3. Зачем меняется охлаждающая жидкость?
    4. Следим за состоянием системы охлаждения
    5. Инструменты
    6. Замена тосола
      1. Слив
      2. Промывка
      3. Залив
      4. Контроль качества работы

      Что лучше?

      Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот — раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго. Сразу заметим одно — тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей. Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

      Тосол

      • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
      • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
      • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
      • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
      • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
      • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
      • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
      • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

      Антифриз

      • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
      • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
      • Лучшая эффективность — это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки. Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
      • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

      Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

      Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

      Зачем меняется охлаждающая жидкость

      Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить. Итак:

      • Тосол — это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
      • Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность — то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
      • А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.

      Следим за состоянием системы охлаждения:

      • Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.
      • Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
      • По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!
      Читайте также:  Как стоят жиклеры на карбюраторе ваз 2109

      Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!

      Инструменты

      Чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 понадобится следующее:

      Замена тосола

      Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе. Для начала помните следующие моменты:

      • Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
      • Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
      • Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.
      • Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.

      Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол? Далее вы найдете ответ на этот вопрос:

      • Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
      • Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
      • С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
      • Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
      • Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.

      Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!

      • Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
      • Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
      • Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.
      • Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
      • Потом следует установить обратно модуль зажигания.

      Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора — сделайте это после окончания всей работы!

      Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены — промывку.

      Промывка

      Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях — да. Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид. Промывка двигателя делается несколькими средствами:

      • Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
      • Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
      • Обычная проточная вода — хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.

      А процесс промывки выглядит так:

      • После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
      • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
      • Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.

      Залив

      Ну и последнее — это залив нового тосола. Рассмотрим подробнее:

      • В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.
      • С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
      • Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
      • В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
      • Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения. Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки.
      • Второй способ — создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
      • Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
      • Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
      • Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
      • После чего установите обратку на место.

      Помните! Не заливайте полный бачок тосола — держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.

      Читайте также:  Бескамерка пропускает по ободу что делать

      Контроль качества работы

      После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель. Понаблюдайте за поведением системы охлаждения — нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат. Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки — если он теплый, то все сделано правильно. Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни!

      Замена антифриза на машинах ВАЗ 2112 должна производиться, через каждые 45 000 км пробега. Если автовладелец ездит немного, необходимо ориентироваться на временной интервал — раз в два года. Кроме того, стоит обращать внимание на состояние антифриза и, при появлении черно-рыжего оттенка, незамедлительно выполнять замену.

      Какой антифриз лучше лить в ВАЗ 2112

      До того, как слить антифриз из системы, определитесь с маркой новой охлаждающей жидкости. Лучшее решение — следовать рекомендации производителя, но, из-за ограниченности вариантов, можно ориентироваться на другую продукцию. При выборе подходящей ОЖ, учтите год выпуска ВАЗ 2112:

      • 1998-2002 год. Для ВАЗ 2112 этих годов, оптимальный вариант — антифризы G12, которые можно распознать по красному цвету. Популярные товары — MOTUL Ultra, Castrol SF, Лукойл Ультра, G-Energy.
      • 2003-2009 года. В автомобили из последней партии, стоит лить красную охлаждающую жидкость класса G12+. Выбор здесь достаточно широк, поэтому проблемы с покупкой вряд ли возникнут. Как вариант, можно выбрать G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Лукойл Ультра, Frostschutzmittel A.

      Процесс замены

      Как только подходящая охлаждающая жидкость выбрана, перейдите к замене антифриза. Чтобы выполнить работу, вам потребуется определенный набор инструмента, а именно ключ на «десять», головки на «тринадцать» и на «семнадцать» (в первом случае, с воротком или трещоткой), тара для слива старой ОЖ, лейка и ветошь.

      Перед началом работ, выполните ряд подготовительных мероприятий. Отбросьте «минус» с аккумуляторной батареи и снимите защиту с двигателя. Последняя работа крайне важна, ведь так вы получите доступ к пробке для слива, а выходящая ОЖ не будет разливаться.

      Перед тем, как слить антифриз, дождитесь охлаждения ВАЗ 2112. После действуйте так:

      1. С помощью ключей на «тринадцать» и на «семнадцать», открутите модуль зажигания. Снимите узел вместе с кронштейном. Если сливать антифриз, без демонтажа модуля, много охлаждающей жидкости окажется разлито.
      2. Выкрутите пробку для слива ОЖ в блоке цилиндров. Используйте для этого головку на «тринадцать», а также вороток или трещотку.
      3. Дождитесь, пока из системы выйдет антифриз (его будет немного). Выкрутите пробку бачка, после чего рабочая жидкость пойдет более активно. Предварительно подставьте тару, чтобы исключить разбрызгивание антифриза.
      4. Открутите пробку внизу радиатора охлаждения. Чтобы сделать эту работу, инструмент не нужен — выполните это вручную.
      5. Дождитесь, пока ОЖ стечет с радиатора, и верните на место обе пробки.
      6. Поставьте модуль зажигания с кронштейном на место.

      Как промыть систему охлаждения

      Выше мы рассмотрели, как слить антифриз. Следующий этап для ВАЗ 2112 — промывка системы, если сливаемая ОЖ оказалась слишком грязной. Для промывки, используйте дистиллят или специальную жидкость для промывки.

      • Залейте небольшой объем дистиллированной воды или специальный раствор в систему охлаждения.
      • Заведите мотор и оставьте его на какое-то время (достаточно 8-10 минут).
      • Слейте воду и выполните еще один цикл.

      Промывка охладительной системы ВАЗ 2112 может производиться до момента, пока выходящий состав не будет полностью прозрачным.

      Заливка нового антифриза

      Следующий этап замены антифриза — заполнение системы, купленной заранее, охлаждающей жидкостью. Сделайте следующие шаги:

      • Вставьте в заливную горловину бачка лейку (так удобнее).
      • Залейте антифриз. Действуйте постепенно, чтобы из системы успевал выходить лишний воздух.
      • Нажмите на верхний патрубок, который выходит из радиатора.
      • Налейте в расширительный бачок ОЖ, где-то на 50%.

      Не стоит заливать полный расширительный бак, ведь в этом случае, антифриз просто выльется через верх.

      Читайте также:  Импульсное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

      Как выгнать воздух из системы

      Стоит учесть, что, после замены антифриза, система охлаждения ВАЗ 2112 может оказаться завоздушена. Чтобы устранить проблему, сделайте следующее:

      • В процессе заливки ОЖ, сдавите патрубок, чтобы добиться выхода воздуха.
      • Уже после окончания работ, создайте давление в расширительном бачке. Простыми словами, дуйте в него (необходимо плотно прижаться к выходу).
      • Сделайте несколько выдуваний.

      Этот способ кажется примитивным, но, с его помощью, можно создать дополнительное давление и выгнать лишний воздух. Сделать вывод об успехе мероприятия можно по выходу из обратки антифриза. Чтобы закрепить результат, после пуска двигателя ВАЗ 2112 дайте ему хорошие обороты.

      Как только все манипуляции по замене антифриза завершены, верните на место пробку с расширительного бочка, ставьте защиту на мотор и верните клемму «минуса» на АКБ.

      Теперь заведите мотор. Если все сделано правильно, по мере набора температуры мотора, из обратки будет выходить антифриз. Прогрейте двигатель и дождитесь, пока запустится вентилятор на радиаторе охлаждения. Теперь поднесите руку к радиатору печки возле вентилятора. Если вы чувствуете тепло, работа сделана правильно. В ином случае, в системе остался воздух, или вышел из строя термостат. Обратите внимание на наличие течи в системе.

      На этом, замена антифриза в машине ВАЗ 2112 завершена. Выполните контрольный осмотр, внимательно осмотрите систему, закройте капот и езжайте по своим делам. Через 2-3 дня, снова проверьте уровень антифриза в системе.

      Видео: Замена антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

      Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

      Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

      Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

      1 – расширительный бачок
      2 – отводящий шланг радиатора
      3 – радиатор
      4 – пароотводящий шланг радиатора
      5 – подводящий шланг радиатора
      6 – кожух электровентилятора системы охлаждения
      7 – корпус термостата
      8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке)
      9 – выпускной патрубок
      10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров)
      11 – головка блока цилиндров
      12 – дроссельный узел
      13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
      14 – насос охлаждающей жидкости
      15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
      16 – подводящий шланг радиатора отопителя
      17 – отводящий шланг радиатора отопителя
      18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
      19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
      20 – заправочный шланг

      Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.

      Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

      Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

      …и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости.

      Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

      …и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.

      Шестигранником "на 5" отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.


      Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.

      Снимаем корпус термостата.

      …снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

      Дальнейшая разборка не рекомендуется, но возможна. При выходе из строя термосилового элемента лучше заменить его вместе с корпусом.

      Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

      Снятие расширительного бачка

      Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

      Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

      …и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.

      Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.

      Ослабляем затяжку хомута…

      …и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.

      Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

      …и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.

      Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

      …и снимаем расширительный бачок.

      Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

      Оцените статью
      Добавить комментарий

      Замена охлаждающей жидкости ваз 21124

      На носу у нас зима. Ну, конечно, не в буквальном смысле, но зима действительно скоро настанет. А с наступлением зимы практически каждый автосервис наполняется водителями с досадным "моя машина потекла. Поменяйте, пожалуйста, тосол и радиатор".Так вот, чтобы зима не застала врасплох — необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость. В этой статье вы найдете материал о том, как это делается на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Инструкция действий, наглядные фото, а также видео помогут вам сориентироваться и выполнить необходимый объем работ своими руками.

      • Что лучше?
        1. Тосол
        2. Антифриз
        3. Зачем меняется охлаждающая жидкость?
        4. Следим за состоянием системы охлаждения
        5. Инструменты
        6. Замена тосола
          1. Слив
          2. Промывка
          3. Залив
          4. Контроль качества работы

          Что лучше?

          Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот — раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго. Сразу заметим одно — тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей. Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

          Тосол

          • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
          • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
          • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
          • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
          • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
          • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
          • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
          • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

          Антифриз

          • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
          • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
          • Лучшая эффективность — это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки. Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
          • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

          Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

          Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

          Зачем меняется охлаждающая жидкость

          Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить. Итак:

          • Тосол — это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
          • Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность — то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
          • А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.

          Следим за состоянием системы охлаждения:

          • Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.
          • Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
          • По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!
          Читайте также:  С каким усилием затягивать распредвал

          Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!

          Инструменты

          Чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 понадобится следующее:

          Замена тосола

          Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе. Для начала помните следующие моменты:

          • Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
          • Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
          • Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.
          • Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.

          Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол? Далее вы найдете ответ на этот вопрос:

          • Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
          • Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
          • С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
          • Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
          • Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.

          Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!

          • Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
          • Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
          • Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.
          • Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
          • Потом следует установить обратно модуль зажигания.

          Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора — сделайте это после окончания всей работы!

          Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены — промывку.

          Промывка

          Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях — да. Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид. Промывка двигателя делается несколькими средствами:

          • Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
          • Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
          • Обычная проточная вода — хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.

          А процесс промывки выглядит так:

          • После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
          • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
          • Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.

          Залив

          Ну и последнее — это залив нового тосола. Рассмотрим подробнее:

          • В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.
          • С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
          • Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
          • В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
          • Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения. Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки.
          • Второй способ — создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
          • Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
          • Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
          • Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
          • После чего установите обратку на место.

          Помните! Не заливайте полный бачок тосола — держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.

          Читайте также:  Если не открывается термостат что происходит

          Контроль качества работы

          После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель. Понаблюдайте за поведением системы охлаждения — нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат. Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки — если он теплый, то все сделано правильно. Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни!

          Замена антифриза на машинах ВАЗ 2112 должна производиться, через каждые 45 000 км пробега. Если автовладелец ездит немного, необходимо ориентироваться на временной интервал — раз в два года. Кроме того, стоит обращать внимание на состояние антифриза и, при появлении черно-рыжего оттенка, незамедлительно выполнять замену.

          Какой антифриз лучше лить в ВАЗ 2112

          До того, как слить антифриз из системы, определитесь с маркой новой охлаждающей жидкости. Лучшее решение — следовать рекомендации производителя, но, из-за ограниченности вариантов, можно ориентироваться на другую продукцию. При выборе подходящей ОЖ, учтите год выпуска ВАЗ 2112:

          • 1998-2002 год. Для ВАЗ 2112 этих годов, оптимальный вариант — антифризы G12, которые можно распознать по красному цвету. Популярные товары — MOTUL Ultra, Castrol SF, Лукойл Ультра, G-Energy.
          • 2003-2009 года. В автомобили из последней партии, стоит лить красную охлаждающую жидкость класса G12+. Выбор здесь достаточно широк, поэтому проблемы с покупкой вряд ли возникнут. Как вариант, можно выбрать G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Лукойл Ультра, Frostschutzmittel A.

          Процесс замены

          Как только подходящая охлаждающая жидкость выбрана, перейдите к замене антифриза. Чтобы выполнить работу, вам потребуется определенный набор инструмента, а именно ключ на «десять», головки на «тринадцать» и на «семнадцать» (в первом случае, с воротком или трещоткой), тара для слива старой ОЖ, лейка и ветошь.

          Перед началом работ, выполните ряд подготовительных мероприятий. Отбросьте «минус» с аккумуляторной батареи и снимите защиту с двигателя. Последняя работа крайне важна, ведь так вы получите доступ к пробке для слива, а выходящая ОЖ не будет разливаться.

          Перед тем, как слить антифриз, дождитесь охлаждения ВАЗ 2112. После действуйте так:

          1. С помощью ключей на «тринадцать» и на «семнадцать», открутите модуль зажигания. Снимите узел вместе с кронштейном. Если сливать антифриз, без демонтажа модуля, много охлаждающей жидкости окажется разлито.
          2. Выкрутите пробку для слива ОЖ в блоке цилиндров. Используйте для этого головку на «тринадцать», а также вороток или трещотку.
          3. Дождитесь, пока из системы выйдет антифриз (его будет немного). Выкрутите пробку бачка, после чего рабочая жидкость пойдет более активно. Предварительно подставьте тару, чтобы исключить разбрызгивание антифриза.
          4. Открутите пробку внизу радиатора охлаждения. Чтобы сделать эту работу, инструмент не нужен — выполните это вручную.
          5. Дождитесь, пока ОЖ стечет с радиатора, и верните на место обе пробки.
          6. Поставьте модуль зажигания с кронштейном на место.

          Как промыть систему охлаждения

          Выше мы рассмотрели, как слить антифриз. Следующий этап для ВАЗ 2112 — промывка системы, если сливаемая ОЖ оказалась слишком грязной. Для промывки, используйте дистиллят или специальную жидкость для промывки.

          • Залейте небольшой объем дистиллированной воды или специальный раствор в систему охлаждения.
          • Заведите мотор и оставьте его на какое-то время (достаточно 8-10 минут).
          • Слейте воду и выполните еще один цикл.

          Промывка охладительной системы ВАЗ 2112 может производиться до момента, пока выходящий состав не будет полностью прозрачным.

          Заливка нового антифриза

          Следующий этап замены антифриза — заполнение системы, купленной заранее, охлаждающей жидкостью. Сделайте следующие шаги:

          • Вставьте в заливную горловину бачка лейку (так удобнее).
          • Залейте антифриз. Действуйте постепенно, чтобы из системы успевал выходить лишний воздух.
          • Нажмите на верхний патрубок, который выходит из радиатора.
          • Налейте в расширительный бачок ОЖ, где-то на 50%.

          Не стоит заливать полный расширительный бак, ведь в этом случае, антифриз просто выльется через верх.

          Читайте также:  Как отключить сирену на starline

          Как выгнать воздух из системы

          Стоит учесть, что, после замены антифриза, система охлаждения ВАЗ 2112 может оказаться завоздушена. Чтобы устранить проблему, сделайте следующее:

          • В процессе заливки ОЖ, сдавите патрубок, чтобы добиться выхода воздуха.
          • Уже после окончания работ, создайте давление в расширительном бачке. Простыми словами, дуйте в него (необходимо плотно прижаться к выходу).
          • Сделайте несколько выдуваний.

          Этот способ кажется примитивным, но, с его помощью, можно создать дополнительное давление и выгнать лишний воздух. Сделать вывод об успехе мероприятия можно по выходу из обратки антифриза. Чтобы закрепить результат, после пуска двигателя ВАЗ 2112 дайте ему хорошие обороты.

          Как только все манипуляции по замене антифриза завершены, верните на место пробку с расширительного бочка, ставьте защиту на мотор и верните клемму «минуса» на АКБ.

          Теперь заведите мотор. Если все сделано правильно, по мере набора температуры мотора, из обратки будет выходить антифриз. Прогрейте двигатель и дождитесь, пока запустится вентилятор на радиаторе охлаждения. Теперь поднесите руку к радиатору печки возле вентилятора. Если вы чувствуете тепло, работа сделана правильно. В ином случае, в системе остался воздух, или вышел из строя термостат. Обратите внимание на наличие течи в системе.

          На этом, замена антифриза в машине ВАЗ 2112 завершена. Выполните контрольный осмотр, внимательно осмотрите систему, закройте капот и езжайте по своим делам. Через 2-3 дня, снова проверьте уровень антифриза в системе.

          Видео: Замена антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

          Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

          Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

          Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

          1 – расширительный бачок
          2 – отводящий шланг радиатора
          3 – радиатор
          4 – пароотводящий шланг радиатора
          5 – подводящий шланг радиатора
          6 – кожух электровентилятора системы охлаждения
          7 – корпус термостата
          8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке)
          9 – выпускной патрубок
          10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров)
          11 – головка блока цилиндров
          12 – дроссельный узел
          13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
          14 – насос охлаждающей жидкости
          15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
          16 – подводящий шланг радиатора отопителя
          17 – отводящий шланг радиатора отопителя
          18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
          19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
          20 – заправочный шланг

          Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.

          Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

          Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

          …и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости.

          Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

          …и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.

          Шестигранником "на 5" отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.


          Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.

          Снимаем корпус термостата.

          …снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

          Дальнейшая разборка не рекомендуется, но возможна. При выходе из строя термосилового элемента лучше заменить его вместе с корпусом.

          Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

          Снятие расширительного бачка

          Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

          Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

          …и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.

          Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.

          Ослабляем затяжку хомута…

          …и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.

          Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

          …и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.

          Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

          …и снимаем расширительный бачок.

          Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

          Оцените статью
          Добавить комментарий

          Adblock
          detector