No Image

Установка электрозеркал на ниву

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
21 января 2020

Где-то через полгода мне попалось сломанное зеркало от Шнивы. Я его разобрал, электромоторы оказались рабочие. Теперь я твердо решил, что обязательно сделаю электроуправляемые зеркала на свою Ниву. Оставалось найти электромоторы на второе зеркало, блок управления зеркалами и так по мелочи (провода, разъемы и т. д.). Вскоре на шнивском форуме нашел второе зеркало со сломанным кронштейном, но рабочими моторами. После разборки выяснилось, что поворотные механизмы правого и левого зеркал одинаковые. Потом я купил блок управления зеркалами (джостик) и всю остальную мелочевку. Оставалось дождаться тепла на улице и в путь.

Снимаем зеркало с автомобиля и начинаем его разбирать:

Вначале снимаем с поворотного механизма пружинное кольцо и вытаскиваем три тросика поворота зеркала, это необходимо сделать для облегчения отстегивания зеркального элемента и вытаскивания тросикового поворотного механизма:

Далее необходимо отстегнуть зеркало. Для этого нужно двумя длинными отвертками с узкими и тонкими шлицами, аккуратно поддеть защелки на тыльной стороне зеркала.

Для удобства разборки, плоскость зеркала выворачиваем в корпусе вниз или вверх.

После того, как зеркало сняли, откручиваем четыре винта крепления поворотного механизма, не забыв побрызгать вэдэшкой. За год эксплуатации из четырех винтов я открутил только два:

Два винта пришлось высверливать и ставить с обратной стороны гайки.

Далее пропускаем провода в отверстие, где раньше проходили тросики, ставим электромеханический поворотный механизм, направив метку «TOR» с тыльной стороны, вверх:

Прикручиваем окончательно механизм на четыре винта, прикручиваем три самореза, крепящие пластмассовый корпус зеркала, одеваем разъемы:

Перед тем, как защелкнуть зеркальный элемент, еще раз все проверьте: прокладку и подсоединение проводов, надежность закрутки винтов:

Перед тем, как ставить на место зеркало, проверяем работу поворотных механизмов, подсоединив провода к аккумулятору. Только после этого можно ставить зеркало.

Теперь, когда ручной регулировки нет, надо заглушить отверстие в уголке двери. Можно купить от Шнивы уголки и вытащить заглушки, но мне в магазине продавец подобрал от чего-то другого заглушки. Немного расточил отверстие в уголке – и заглушки вошли как родные:

Одно зеркало готово, точно также поступаем со вторым.

Подключал все по этой схеме:

Схема включения электроуправляемых зеркал

1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – реле включения обогревателей передних сидений; 4 – электроуправляемые зеркала; 5 – блок управления электроуправляемыми зеркалами; 6 – выключатель обогрева заднего стекла; А – к источникам питания; В – к выключателю наружного освещения; К6 -дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

Сразу оговорюсь, схема может отличаться от той, которой пользовался я. Все дело в том, что разные блоки управления:

Поэтому свой блок я разобрал, прозвонил каждый контакт и схему переделал под свой блок, заодно и светодиоды поменял.

Сложного ничего нет, подсветку блока взял от подсветки прикуривателя, плюсовой провод на 9 контакт можно взять с обогрева стекла.

Проводку всю протягивал под торпедой в отдельных жгутах.

Блок управления разместил в туннеле пола, там есть специальное место под этот джостик:

Читайте также:  Рено сценик 4 поколения

Вот собственно и все. Всем удачи.

Александр Бердников aka Limonoff.

Если не жалко времени и денег, то можно превратить стоковые 21214М зеркала в электро. Для этого нам понадобятся потроха от Шнивовских зеркал. Кстати, думаю, что вполне реально присобачить шнивские зеркала и целиком, забурив дверку и заглушив нижние дыры. Может так оно технически и более грамотно, учитывая пластиковый кронштейн (см. ниже). Но у меня пока рука не поднялась, посему корпуса от шнивских зеркал лежат в запасе 🙂 А там, возможно, ДААЗ и сподобится запихать в 21214М-зеркало электропотроха – а у нас всё готово (проводка в смысле) 🙂

Шнивские зеркала бывают с "круглым" и "квадратным" мотор-редуктором. Нам нужен круглый, потому что он идеально подходит по посадочным местам в наше ДААЗ-овское зеркало. Но если вам попались квадратные редукторы, как мне, не унывайте. Они тоже влезут. Я, кстати, покупал шнивские зеркала новыми в магазине. ДААЗ. Есть ещё какие-то, но не могу утверждать, что ихние потроха к нам влезут. Новые зеркала оказались с пластиковым кронштейном, что есть гут, но, к сожалению, без глобального потрошения "лопух" от Шнивы присобачить к нивскому кронштейну сложно, хотя внешне они очень похожи. Впрочем фиг с ними.

Итак, разбираем зеркало Нивы. Осторожно тянем зеркальный элемент наружу – он должен выщелкнуться из опоры, выворачиваем зеркальный элемент в любую сторону так, чтобы были видны лапки-защелки (это такой большой круг). Тонкой отверткой отгибаем лапку, второй отверткой оттягиваем элемент (ну ессно аккуратно, чтоб не сломать). Отщелкнули. Далее разбираем узел джойстика в основании треугольника, чтобы вытащить тросы управления – снимаем кольцевую пружинку, снимаем кольцо, вытаскиваем джойстик и тросики. Отворачиваем три самореза, которые крепят силуминовый кронштейн к лопуху – он частично отделится от треугольника. Теперь внимание! Два из четырех винтов, крепящих опору элемента к кронштейну, посажены на злой герметик. Поэтому будьте осторожны, шлицы на винтиках слизываются моментально (да, греть бесполезно):

На фото последствия – я слизал шлицы, высверлил, забил туды торкс и благополучно свернул винту башку. Тело винта с трудом выкрутил пассатижами.

Всё, зеркало разобрано. Откладываем эту расчленёнку и приступаем к зеркалам Шнивы. Если редуктор круглый, то зеркальный элемент снимается, как и в стоковом зеркале. Если квадратный, то тогда сверху у зеркала две защелки (две такие вертикальные пластинки, которые нужно сжать. Как это произвести прям в зеркале, я так и не смог понять). Внизу две такие лапки, типа петельки (вот их я и отгибал осторожненько, хотя это, безусловно, варварство):

Отсоединили элемент, отсоединили разъёмы кабелей обогрева (ОСТОРОЖНО! Сидят они плотно, а оторвать их от нагревающей подложки запросто. Немного разожмите клемму тонкой отверткой, потом сожмёте пассатижами). В случае круглого редуктора снимаете его, как и в стоке. Квадратный редуктор крепится одним саморезом по центру:

Теперь собираем наши зеркала обратно. Круглый редуктор ставится без проблем, ессно, а вот для квадратного нужно приготовить пару металлических пластинок, которые пойдут снизу кронштейна по диаметру:

Читайте также:  Реле 4 контактное 12в схема

Крепятся они к кронштейну винтиками от опоры, далее прикладывается редуктор, отмечаем место под центральный саморез, клеим кусочки двустороннего скотча и сажаем редутор по горизонтали в центр, по вертикали в самый низ (редуктор ложится прям между четырёх штырей-опор кронштейна) и закручиваем саморез. Собираем всё обратно, пропускаем жгуты в дыры, где был раньше трос (да, пластиковые колодки со жгута снимите, ессно, иначе не пролезет в трубку-ось. Ответные колодки для жгутов – какая-то колодка блока 2108 (треугольная) и обычная двойная на "узкие" пины.

Теперь займёмся джойстиком, это совсем просто, если вы купили как и я, придурок, десятошное стоковое уродство. Нам понадобится любая колодка с треугольным носом, в джойстике, по-моему, 13 пинов – колодку просто отпиливаем. Схема управления есть в инете, единственное только что – это сразу отделите левое зеркало от правого, чтобы потом не перетыкивать 🙂 Подсветку джойстика (как и вообще подсветку всех управляющих клавиш) я повесил на питание джойстика (это обычно кабель №15, зажигание), обогрев на выход реле обогрева заднего стекла. Вообще тут сразу имеет смысл имплантировать или кнопку обогрева с таймером, например от Дэу Нексия (350-400 р.), или реле обогрева, например от Логана (порядка 450 р.), потому что зеркала греются довольно неплохо, и имеет смысл отсекать их через 10-15 минут (как и сделано в нормальных автомобилях).

Далее пробрасываем жгуты в двери, ставим зеркала, протаскиваем жгут джойстика к месту его установки, руками выставляем зеркальные элементы в "центральное" положение – да, кстати, имейте в виду, что любые электрозеркала можно настраивать и руками), подключаем к проводке жгут и, если в схеме не было ошибок, получаем электрозеркала (ну или сжигаем джойстик :)). Безусловно, лучше использовать джойстик от инопомойки какой-нить, он четче работает, раза в два меньше по размеру и вполне реально вписать его в дверь (у инопомоек обычно на водительской двери целый блок управления электропакетом – зеркала, ЭСП, ЦЗ. Кстати, если не ошибаюсь, довольно симпатичный такой блок у Калины. Или Приоры. Не помню. Правда стОит как десяток инопомоешных на разборе :)).

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 833
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 45
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009

Tigger Не отвалится Резать, правда, муторно если руками. Вот примерно:

Воздуховод там довольно далеко, в чем можно убедиться сняв комбинашку и сунув туда руку

У меня этот джойстик в облицовке тоннеля апс-ишной.

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 178
Откуда: Latvija
Возраст: 49
Авто: 21214-2007г.в.

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 833
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 45
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009

Вопчем два с лишним года вымучивал зеркала от Короллы на Нивию и вот вымучил TYCRL06-452X-L или TYCRL06452XL, TYCRL06-452X-R или TYCRL06452XR (COROLLA ЗЕРКАЛО АВТОСКЛАДЫВ , ЭЛЕКТР С ПОДОГРЕВ (convex) ГРУНТ).
Сфотканная постом выше кнопка складывает-раскладывает зеркала. Про сами зеркала могу сказать, что видно лучше, чем в эмкины, асферик побольше, да и левое двухзонное. Площадь зеркальных элементов мелковата конечно – но это издержки цены, брал самые дешевые зеркала что нашел в лабазе. Крепление через переходную пластину в штатные дырки, основа зеркала порезана под нивский угол двери:

Рабочее положение:

Стояночное:

Изнутри:

Контроллер зеркал складывает-раскладывает зеркала при постановке-снятии с охраны и раскладывает при включении зажигания плюс обеспечивает защиту по времени работы или по току моторчиков (в самих зеркалах тоже есть платка защиты по току).

Сразу ответ на вопрос "а зачем" – а захотелось

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 11857
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 26.02.2015
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ваз 21214м 2013, Multitronics TC 750

Продолжение моей первой записи, где я рассказывал о покупке, а теперь часть вторая — радостная "установка".
Много описывать не буду. Основное под фотографиями

Ну вот и всё. Всё работает на УРА. Углы регулировки просто ошеломляют.
Ну и немного видео.

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

Тоже ставил вчера эти зеркала, только в отличии от твоих пришлось сверлить двери!

Ну да. У тебя старого образца стояли. В стойке не было отверстия. У меня правое греет, но хуже чем левое.

Да это такой гемор с их установкой, ещё не подключал, сегодня наверное!

В твоём случае — да.
Подключение простое — из кнопки обогрева вытаскиваешь штатные и вставляешь на их место разъёмы от зеркал, и к оставшимся хвостам от зеркал, подключаешь оставшиеся штатные от кнопки. Я больше с проводами регулировки провозился (пока вызванивал. Раскладка есть выше) и с прокладкой.

Понял! Только одну дверь уже собрал, если надо будет переставлять провода, то придется опять разбирать, но это детали!

Только сегодня установил зеркала солина, тоже с эл. приводом и подогревом. Была та же проблема в подключении только у меня оказался неисправен блок управления зеркалами (не работало положение вверх), пришлось купить новое от шнивы (680 р). Под зеркала купил тунель пола от АПС. Обогрев подключил отдельно на кнопку, а не от обогрева заднего стекла.

Поздравляю! А что от ШНивы блок управления подходит без допиливания?
С тоннелем от АПС поступил так же, но он ещё в пути. 🙂

они все подходят 🙂 более того, в эмкиных зеркалах шнивские потроха

Спасибо. Приятно удивлён.

Вещь нужная. Давно хочу поставить, ещё со времён японки, да руки не доходят сделать. Коврики, блин, уже 2-ю неделю висят, сохнут)

Я зимой частенько жалел что отсутствует подогрев зеркал. Найди время. Не пожалеешь

теперь зеркала несъемные 🙂 я эти винты, которые в дверь, обильно мажу какой-нить графиткой

Согласен на 200%. Я вообще все резьбовые соединения, втулки, оси всегда и только графиткой мажу. Здесь ессесно мази не пожалел то же.

600 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector