No Image

Штраф за неработающий стоп сигнал

СОДЕРЖАНИЕ
37 просмотров
21 января 2020

Неработающие стоп-сигналы являются технической неисправностью транспортного средства, в значительной степени снижающей безопасность движения. Многих автомобилистов интересует, имеет ли право автоинспектор выписывать постановление за данное нарушение, если имеет, то какой штраф придется заплатить и можно ли вообще его избежать. Ниже рассмотрим все эти вопросы.

Нормативные документы, в которых рассматривается данное нарушение

То, что эксплуатация автомобиля с описанной неисправностью не допускается, напрямую указывается сразу в нескольких документах:

В пункте 2.3.1 ПДД. Автомобилист обязан

(далее «Основные положения»).

В Приложении к Основным положениям описываются неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля. Среди них есть и запись, относящаяся к внешним световым приборам. П. 3.3 Приложения запрещает выезд на дорогу ТС, у которых

В ст. 12.5 КоАП в п. 1 уже указывается ответственность, которая грозит автомобилисту в случае невыполнения требований, указанных в приведенном Приложении к Основным положениям. Административный кодекс предусматривает за это

Таким образом, нужно четко понимать, что передвижение по дорогам с неработающими внешними световыми приборами или даже с одним из них, а равно с загрязненными, разбитыми или затонированными задними фарами влечет за собой пусть и довольно мягкое, но все-таки наказание – штраф за неработающие стоп сигналы в размере 500 р. Да и это просто опасно – в условиях плохой видимости есть большой шанс, что едущее сзади ТС не заметит вашего торможения, что приведет к серьезному ДТП.

Когда можно избежать ответственности

И все же не всегда, но можно избежать наказания даже в таком точно прописанном в законодательстве случае. Тот же п. 2.3.1 ПДД, запрещая эксплуатацию автомобиля, допускает его передвижение своим ходом до места стоянки или ремонта. Именно этим водитель может аргументировать свое нахождение на дороге. Иногда эта аргументация действует, и автоинспектор, опять же согласно положений п.1 ст. 12.5 КоАП освобождает автомобилиста от ответственности, вынося лишь устное предупреждение.

Если же постановление уже на руках, обжаловать предмет правомерности его вынесения бесполезно как у вышестоящего начальства в ГИБДД, так и в суде. Избежать штрафа можно только в случае, если документ был составлен с грубыми ошибками и нарушениями.

Когда требуется помощь юриста

Вряд ли автовладелец будет обращаться к юристу после вынесения штрафа в 500 р. за неработающий стоп-сигнал. Однако обратиться за помощью к профессионалу точно потребуется, если в результате этой неисправности произошло ДТП. Причем сложнее окажется как раз водителю, ехавшему сзади и не успевшему среагировать на торможение впереди идущего ТС.

Упростить положение может лишь наличие регистратора с GPS, фиксирующего показания скорости. В противном случае доказать, что это не вы увеличили скорость до опасного сближения с едущем впереди автомобилем, а он начал торможение с неработающими стоп-сигналами будет трудно. Реальный же виновник аварии может просто заявить, что световые приборы перестали работать после столкновения. Обычно инспекторов такое объяснение полностью устраивает.

Хоть фары и являются важной частью любого транспортного средства, они могут со временем выходить из строя.

Это может случиться внезапно и вовремя езды, на что внимательный водитель сразу обратит внимание и примет меры.

А есть те, которым лень чинить свой автомобиль, или он индифферентно к нему относятся. Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать.

Читайте также:  Фильтр нулевого сопротивления что дает

Какой размер наказания за негорящие световые приборы в 2019 году?

Штрафные санкции за данные правонарушения регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Если не работают по техническим причинам

Данное нарушение обговаривается в статье 12.5 КоАП РФ. Она гласит, что управление автомобилем с наличием технических неисправностей или в условиях, когда эксплуатация транспортного средства является запрещенной (в соответствии с Основными положениями, допускающими ТС к эксплуатации) влечет за собой предупреждение, или же взыскание административного штрафа в размере 500 рублей.

Часть 1 данной статьи не предусматривает задержание автомобиля, вам могут сделать предупреждение или выписать штраф, но забирать машину, ссылаясь на статью 27.13 КоАП, сотрудники ГИБДД не имеют права.

Но если он будет повторно задержан, а неисправность не будет устранена, его могут штрафовать еще раз, правда не раньше, чем через 24 часа.

Не стоит путать данное нарушение с нарушением правил пользования фарами. Нарушения правил пользования подразумевает что фары находятся в рабочем состоянии, а ситуация с поломкой относится с нарушением правил эксплуатации транспортного средства — езды с неисправностью. Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен. И даже не важно, перегорела ли у вас лампа дальнего или ближнего света или есть разбитая фара (одна или обе), или даже стоп-сигнал.

Если водитель забыл их включить

С 2010 года в России все водители обязаны ездить с включенным светом в дневное время суток, это могут быть дневные ходовые огни или ближний свет, при необходимости подключаются противотуманные фары.

Если вас остановили с не горящими фарами, будьте готовы ответить по статье 12.20 КоАП, сотрудники ДПС могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей.

Если на световых приборах грязь

Также стоит обратить внимание, что оштрафовать могут даже за загрязненные световые приборы. Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно. Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).

Если есть одна перегоревшая лампочка ближнего света

Даже если не горит одна лампочка ближнего света, это приравнивается к нарушению и за это положен штраф, ведь в таком случае повышается вероятность создания аварийной ситуации при движении автомобиля. Поэтому все снова сводится к статье 12.5 КоАП РФ, и возможный штраф — пятьсот рублей.

Можно ли сэкономить?

Если вам не удалось отделаться простым предупреждением за неработающий ближний свет или другие световые приборы, есть возможность заплатить штраф на половину меньше положенного.

Согласно ст. 32.2 КоАП, все выше перечисленные статьи попадают под возможность сэкономить 50%, если вы успеете оплатить штраф в двадцатидневный период с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Как используются штатные огни?

При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.

Читайте также:  Компрессор плохо качает воздух

Особенности эксплуатации противотуманок

В основном это касается противотуманных фар. На сегодня они устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они будут полезны не только при сильном тумане, но и при снегопаде, или сильном дожде.

Многие люди думают, что цвет противотуманных фар обязательно должен быть желтым. Некоторые считают, что желтый свет дальше проходит сквозь туман.

А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока. Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана.

Дело в том, что туман не достает до земли, так как влага в тумане конденсируется если земля оказывается гораздо теплее чем воздух. И при правильной регулировке свет стелется по дороге на расстояние десять метров — при низкой скорости движения в условиях тумана этого более чем достаточно.

Также свет от фар должен распространяться и по сторонам, чтобы можно было рассмотреть дорожную разметку и обочину.

Бывают автомобили, имеющие в своей оснастке задний красный фонарь — он светит ярче чем габаритные огни или тормозные сигналы. При тумане он горит круглые сутки и позволяет различить машину владельца с приличного расстояния.

При дневной езде необходимо включать фары ближнего света — так водителя лучше будут видеть участники дорожного движения, которые едут навстречу, при необходимости они используются вместе с противотуманными фарами.

Противотуманные фары полезны не только в условиях тумана. Их уже давно рекомендуют включать, когда есть необходимость ехать в темноте, на узкой дороге с большим количество поворотов (особенно внезапных).

На современных автомобилях свет от фар может поворачивать за движением руля — это может сильно помочь при движении по узким лесным дорогам или тесным дворам, когда перед машиной внезапно могут оказаться человек или животное. Из-за этого в подобных ситуациях кроме ближних или дальних огней стоит включать и противотуманные.

В каком случае можно ездить?

Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным. И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Читайте также:  Светодиодные лампы на нексию

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Как ДПС может доказать вину?

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.

Заключение

Езда с неработающими фарами (любыми из их видов) — опасное дело. И главная опасность состоит не только в наложении штрафа в пятьсот рублей, а в возможном ДТП из-за ограниченной видимости при нерабочих осветительных приборах (даже всего одного из них) во время дорожного движения.

Но при аккуратной и минимальной езде этого конечно можно избежать, как, впрочем, и штрафа, если доказать инспектору что водитель на данный момент двигался именно в пункт ремонта для исправления данной поломки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Остановили сотрудники ГИБДД на посту.
Инспектор подходит и говорит "у вас не горит стоп-сигнал справа".
Я говорю, что не знал про это, и он по дороге перегорел.
Плюс к этому один стопарь горит и я имею право рукой торможение показывать.
Говорит, что не катит такая отмазка, извольте штраф получить по 12.5ч1 КоАП за нарушение 2.3.1 ПДД

Говорит, что была бы лампочка с собой запасная, то отпустил бы.
Добавил к этому грустный рассказ, что с них начальство требует 30 протоколов за смену, поэтому несмотря на все оплаченные штрафы всё равно предупреждением не обойдётся.

Выписал штраф на 500 (250) р.

Прав инспектор, или он слишком вольно трактует 2.3.1 ПДД, где говорится только о габаритных огнях в тёмное (!) время суток и неисправностях тормозной системы.
Или стоп-сигнал к тормозной системе относится?

Комментировать
37 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector