Рис.1 Принципиальная схема работы механизма сцепления.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру в комбинации приборов. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, сцепление автомобиля надо отремонтировать.
Рис.2 Сцепление
ОЕМ коды запасных частей сцепления.
71752234 – комплект сцепления;
55196191 – рабочий цилиндр сцепления;
55196183 – главный цилиндр сцеплени;
55220302 – муфта выключения сцепления (выжимной).
Аналоги:
55199958 – Корзина сцепления Valeo
55189057 – Диск сцепления Valeo
129941 – муфта выключения сцепления (выжимной) NK
Комплект сцепления Fiat Albea
W07200H – Krafttech;
XVL-826710 –Valeo (Франция);
000 844401- SACHS (Германия);
3000 951 348- SACHS (Германия);
620 3171 00 – Luk (Германия);
QKT2922AF – Quinton Hazell (Германия).
Полезные советы автовладельцев наработанные за годы эксплуатации автомобиля ФИАТ Албеа.
Слышны скрипы (пердящий звук) и щелчки в моторном отсеке и в салоне при нажатии педали сцепления? Тряска Вашего автомобиля при трогании с места?
Лекарство. Необходимо смазать графитсодержащей смазкой, между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра сцепления. Всё это дело находится под площадкой АКБ на кожухе коробки передач.
А так же смазать трущиеся поверхности в педальном узле.
При первых симптомах кончины сцепления его необходимо заменить. Фотоотчёт альбеевода будет прекрасным помощником в этом деле.
Комплект нового сцепления W07200H – Krafttech:
После снятия коробки переменных передач (КПП) увидели вот такую картину. Нажимные лепестки корзины сцепления проедены заклинившим выжимным подшипником. Сам процесс снятия МКПП очень хорошо и наглядно расписан в книге по эксплуатации ФИАТ Албеа от Третьего Рима.
А вот и сам виновник поломки, заклинивший выжимной и сломанный шток рабочего цилиндра сцепления. Из слов автора "ксати, у меня дурацкая привычка держать ногу на сцеплении". Борюсь с ней постоянно, последствия видны чётко". Заклинил выжимной подшипник и сломался шток рабочего цилиндра сцепления (изготовлен из пластика).
Новый выжимной подшипник из комплекта.
Сравнение старого и нового выжимных подшипников, а так же корзины с диском сцепления.
Далее собираем всё в обратной последовательности. Для центровки диска сцепления необходима оправка. В большинстве случаев это передняя часть первичного вала, либо выточенная из подходящего прутка направляющая (см. фото).
При сборке сцепления главное не упустить очень важную деталь, необходимо смазать смазкой места указанные стрелками и Вы очень будите удивлены каким же мягким оно стало. Просто воздушным будет оно казаться Вам.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13», тормозная жидкость, прозрачная емкость, резиновый шланг ø 6 мм.
Надо проделать следующие действия:
1.Снять аккумуляторную батарею.
2.Снять площадку под аккумулятор. Крепиться 2 винтами (ключ на 13).
Перед снятием площадки акуратно отщёлкиваем хомуты крепления жгутов, идущих к ЭБУ.
Не забываем отсоединить жгут, идущий на бачёк с тормозухой – он через свой хомут проходит и так!
3.Для слива отработанной тормозухи я использовал маленькую бутылку из под минералки (0,6л).
Наливаем в неё немного жидкости и соединяем трубочкой со штуцером прокачки рабочего цилиндра сцепления(РЦС).
Кстати трубочку надо будет чуть побольше диаметром, чем для
прокачки тормозов. Я использовал трубку ПХВ ø 6 мм.
4.Выкачиваем из бачка старую тормозную жидкость медицинским шприцом на 20 кубов.
5.Заливаем свежую тормозную жидкость!
6.На РЦС есть скоба, фиксирующая подходящую трубку. Её пока не трогаем но имеем в виду!
7.Напарник делает 5..6 нажатий на педаль сцепления и держит её в нажатом состоянии
8. Плавно поднимаем скобку, шланг выходит на некоторое расстояние, тормозная жидкость стекает в бутылочку.
Напарнику педаль не отпускать!
Засовываем трубку обратно и опускаем скобочку.
9.Теперь самое интересное: напарник отпускает педаль-а, она НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
Не пугаемся, так задумано итальянцами – педаль возвращается под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС!
А её мы только что стравили!
Поэтому напарник возвращает педаль в исходное положение руками!
Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:
Как оказалось — проблема с поломкой штока рабочего цилиндра сцепления довольно распространена на машинах с пробегом 130 — 150 тыс.км.
Вот и у меня при подъезде к дому педаль сцепления провалилась в пол. Машинка довезла ровно до стоянки, за что ей большое спасибо, а то встать в пробке на трассе — сомнительное удовольствие.
Снятие рабочего цилиндра ничего сложного из себя не представляет. Самое трудное — вывести площадку крепления аккумулятора из-под гофры с проводами. Шланг не отсоединял, т.к. сразу решил что менять буду только шток.
Ну вот и виновник торжества с обломанной головой:
В продаже отдельных штоков не нашел. Но нашел на myalbea.ru чертеж. Также пошерстив форумы решил делать шток на 5.5 мм. длиннее оригинального.
Вот такой чертеж в итоге получился:
По чертежам выточили шток:
Вот он с пыльником:
Установка цилиндра на место прошла без проблем. Без приложения особых усилий или использования каких-либо приспособ.
Проехался сотню км. по пробкам — сцепление с новым штоком работает отлично. Как и писалось на форумах, небольшое увеличение длины штока устранило небольшой хруст при включении задней передачи. Страхи что пластиковый шток ломается из-за плохо работающего выжимного считаю необоснованными. Просто пластиковой деталюхе срок ломаться пришел.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора ремкомплект цилиндра сцепления Fiat Albea I 178 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска ремкомплект цилиндра сцепления
Двигатель: объем – 1 л., мощность – 54 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005
Двигатель: объем – 1 л., мощность – 61 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009
Двигатель: объем – 1 л., мощность – 65 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005
Двигатель: объем – 1 л., мощность – 65 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 F1.011. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009
Двигатель: объем – 1 л., мощность – 71 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 D9.011. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2003
Двигатель: объем – 1 л., мощность – 66 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 F1.011. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 60 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 C4.066. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2009
Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 67 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 E8.011. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 71 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 E9.011. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 71 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 E9.011. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005
Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 72 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 73 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 B5.000. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009
Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 78 л.с., тип – бензиновый, модель – 188 A5.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009
Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 80 л.с., тип – бензиновый, модель – 188 A5.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2009
Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 69 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 B2.000. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2009
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 69 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 B2.016. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2009
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 77 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2009
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 F3.011. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 86 л.с., тип – бензиновый, модель – 310 A2.011. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 84 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 E5.022. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 78 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 A6.011. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 78 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 76 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1997-1998
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 93 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 99 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2006
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 103 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 B3.000. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 106 л.с., тип – бензиновый, модель – 178 B3.000. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 100 л.с., тип – бензиновый, модель – 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 103 л.с., тип – бензиновый, модель – 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 106 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 103 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый, модель – 93313090-7U. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 114 л.с., тип – бензиновый, модель – 93313090-H2. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 70 л.с., тип – дизель, модель – 188 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 64 л.с., тип – дизель, модель – 176 B7.000. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2009
Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 63 л.с., тип – дизель, модель – 178 C9.066. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2009
Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 69 л.с., тип – дизель, модель – 176 A3.000. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 70 л.с., тип – дизель, модель – 176 A3.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 63 л.с., тип – дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 65 л.с., тип – дизель, модель – 223 A6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.