Итак… Все началось с аварии, которая случилась 1 декабря 2012 года.
Газэл разбила мне правую фару вхлам…
Я решил — зачем менять шило на мыло (приобретать снова галоген) -буду заморачиваться со штатным ксеноном.
В итоге, все было собрано по кусочкам:
1.Заказана правая фара в сборе без ламп от Octavia RS на шкодо-форуме у Nixogen (1Z1 941 015 G)
2.Заказана левая фара в сборе со всем от Octavia RS у Trisector (1Z1 941 016 G)
3. Заказан один фиксатор (потерянный при доставке правой фары) на лампу на Экзисте (3T0 941 003)
4. Заказан габарит синеватый для фар Octavia RS на Экзисте (N 017 753 10)
5. Заказаны 2 лампы Osram D1S 66140 с америконии 4300К
6. Заказаны провода с пинами 4 шт (000 979 134), 4 шт (000 979 133), 2 шт (000 979 226), 2 шт (000 979 225)
7. Заказаны корпуса разъемов 2шт (1J0 973 737), 2шт (1J0 973 835).
Провода с пинами и корпуса разъемов нужны, потому что разъемы у фар разные (10 пин — галоген и 14 пин — ксенон)!
Опять же, если вы не собираетесь потом ставить назад родные галогеновые фары, то можно просто купить 14 пиновые корпуса разъемов (1J0 973 737) и переставить пины со стандартного штекера туда. Переходники я ставил из-за возможного возврата галогеновых фар при продаже авто.
По поводу проводков с пинами из пункта №6 списка. Нам нужны 4 вида проводов с пинами. Одно отличие — есть с "толстыми" проводками 2,5 мм сечение (000 979 226, 000 979 225), есть с "тонкими" проводками, я так понял, что они 1 мм сечения (000 979 134, 000 979 133). А второе отличие в них — одни с палочками на концах — "папы", вторые выглядят как маленькие разъемы на концах (как раз палочки туда замечательно входят) — "мамы". Нам нужно в итоге 12 "пап" (по 6 на разъем 1J0 973 835 *2 фары), 12 "мам" (по 6 на разъем 1J0 973 737 *2 фары). Один проводок с пинами дает нам 2 пина "папы" или 2 пина "мамы" соответственно. Вот такая иерархия, друзья)
Берем разъем, который у вас будет надеваться на штатный (галогеновый разъем, 10 пинов, 1J0 973 835) и вставляем в него пины, которые выглядят как "палочки", потом берем второй 14и-пиновый разъем (1J0 973 737), который будет подключаться к оригинальной ксенон блок-фаре и втыкаем туда все пины, которые выглядят как "разъёмчики".
Задействовать будем только 5,6,7,8,9 и 10 пины! Первые три пина галогеновой фары — это ручной электро-корректор, который не будет работать с ксеноновыми блок-фарами. 4ый пин не используется. Соединяем все, соответственно 5->5, 6->6, 7>7, 8->8, 9->9, 10->10. Какие провода куда использовать, спросите вы… По сути что "тонкие" (000 979 134, 000 979 133) провода из перечисленного хороши, что "толстые" (000 979 226, 000 979 225). Но на ближний (6 пин) и дальний (8 пин), я бы все таки воткнул "толстые" проводки (000 979 226, 000 979 225)…
На обоих видах разъемов номера пинов нанесены:
№ 10 — габарит — серо-черный провод в стандартной проводке
№ 9 — поворотник — черно-белый провод в стандартной проводке
№ 8 — дальний свет — бело-черный провод в стандартной проводке, который чем то отличается от предыдущего
№ 6 — ближний свет — желто-черный провод в стандартной проводке
№ 7 — масса — коричневый провод в стандартной проводке
№ 5 — масса — коричневый провод в стандартной проводке
В 14-пиновом (ксенон) разъеме заняты как раз 6 центральных "толстых" контактов.
Расцветку проводов привел для того, чтобы те, кто ставит фары без переходников не парились. Но лучше перетыкать пины из разъема в разъем по-одному последовательно, чтобы ничего не перепутать)
Есть еще одна "тонкость" у разъемов, с которой я долго парился… На галогеновом разъеме (1J0 973 835, переходника) после установки пинов необходимо аккуратно, тонкой отверткой передвинуть розовую часть внутри разъема, как указано на картинке. А у ксенонового 14и-пинового разъема (1J0 973 737) необходимо сдвинуть вбок, как показано выбитой на разъеме стрелкой, всю розовую часть. Иначе не состыкуете разъемы ни за что…)
Установка лампы D1S в блок фару
Все просто:
а)Отщелкиваете крышку с серебристым блоком, надавливая на лапки по углам
б)Надеваете на саму лампу фиксатор круглый, раскрывающийся по половинкам (соблюдайте выемки с выпуклостями на лампе).
в) надеваете разъем блестящий на лампу
г) плотно вставляете лампу с фиксатором в посадочное место, отклонив лампу на "пару часов" влево (верхний центр основания лампы указывает на 10 часов)
д)выравниваете лампу, поворачивая её влево.
Установка фар на машину
Тут все просто, как и с обычной фарой, откручиваете белый барашек (пластиковый) с задней части фары. Находится он ближе к радиатору, потом у радиатора, ближе к бамперу оттягиваете по направлению от фары рычажок и вытаскиваете фару, отсоединяете разъем. Собираем аналогично, в обратной последовательности!
Далее все кодируете VagCom, VasPC или Васей.
Спросите у SanchoPanso998 как он мне это делал. Я сам незнаю как)
И наслаждаетесь заводским ксеноном)
Дальше я планирую доставить омыватель и автокорректор, естественно!
Бюджет:
1.Фара левая+правая = 15000 р.
2. Лампа габарита = 100 р.
3. Провода с пинами + разъемы = 1500 р.
4. Лампы оригинал = 4000 р.
5. Фиксатор — 400 р.
Итого: 21000 р.
ПыСы Не забудьте все отстроить хорошо, иначе встречным будет тяжко, а потом, возможно, и вам)))…
Кстати, скоро выложу видео немного по работе штатного ксенона)
Иногда ездил по работе на такой же Октавии как у меня, но со штатным ксеноном. Впервые сев за руль своей я понял, что родной галоген светит imho не очень.
Также решил не устанавливать галогенные лампы с "эффектом ксенона" (хотя многие юзают, и по отзывам "огонь").
Долго изучая форумы и записи на драйве было выделено три возможных варианта развития событий в этом направлении:
1) Установка китайского/корейского ксенона в родные галогенные линзы.
2) Установка билинз.
3) Установка штатного ксенона.
Первый вариант предполагает помутнение отражателя (со временем) и смерть блока комфорта в 50% случаев (хоть с обманками, хоть с прописями ксенона в мозгах).
Второй вариант — это разборка фары и небольшой колхоз, которым заниматься не было желания и времени.
Третий вариант был самый дорогой, но актуальный в плане установки болт-он.
Остановился на третьем варианте. Пошерстил Авито, отдал свои галогенные фары и доплатив 14К, забрал две б/у штатные ксеноновые адаптивные фары в сборе с блоками розжига и лампами D1S (4300K).
Правая фара в сборе: 1Z1 941 015 G
Левая фара в сборе: 1Z1 941 016 G
Ликбез по этой теме- использовал запись комрада: Стелс, весьма признателен за информацию! (хочу отметить, что некоторые цвета проводов не совпадали с указанными в посте Стелса, поэтому перекидывали из одного в другой, перепутать там сложно)
Так как не предполагается дальнейший переход на галоген, было решено перепиновать фишки.
Дополнительно закуплены (по 400 руб/шт):
— корпус разъемов 2шт (1J0 973 737)
Перепиновка производилась силами специалистов VAG RT.
Перепиновка оказалась довольно трудоемким и долгим делом, поэтому те, кто пожелает устанавливать штатный ксенон- лучше делайте через переходники.
Там же прописали ксенон в мозгах и активировали дополнительные плюшки:
— эквалайзер Суперб
— Corner (был отключен предыдущим владельцем)
— включение аварийки при экстренном торможении
— отключение пищалки ремня безопасности
— отключение туманок при "моргании" дальним (эффект стробоскопа)
— Активация функции TSC (Ассистент контроля полосы) При резком разгоне машину не уводит вправо.
— "усиление" педали тормоза.
На выходе имеем заводской штатный ксенон.
Сейчас ксенон НЕ поворотный, в дальнейшем надеюсь докупить блок AFS, датчики положения кузова, омыватель фар.
История установки ксенона в Октавию А5 FL сродни поеданию рыбы фугу — либо конец будет печальный, либо, при определенных обстоятельствах, все будет хорошо. Как в случае с приготовлением опасного блюда повар должен обладать соответствующим опытом и квалификацией, так и при установке ксенона мастер должен четко знать, что делает.
Отмечу мастеров, коих было не мало, но чуть позже…
Сейчас небольшая предыстория: Ни на одной машине, бывшей в моем пользовании не было ксенона. И к фразе "ксенон — это вещь" я относился скептически. Идею ДОустановки ксенона в Октаху вынашивал оооооочень долго, прикидывая все "за" и "против". Но как это обычно бывает, в один прекрасный день в голове просто щелкнул тумблер и с узнаваемым "дзынь" над головой зажглась лампочка — Ксенону быть! :)) Освежил всю инфу по ксенону, посоветовался с другом и товарищем VAGinvod и решено было незамедлительно приобретать ксен и ехать на инстал.
Перед установкой ксена заехал к гуру *на правах рекламы;)))* кодировок всея VAG города Казани и по совместительству другу-товарищу-шкодоводу Abzyj для того чтобы прописать ксен в блоке центральной электроники.
Abzyj как всегда все сделал быстро, четко и качественно, с шутками и прибаутками )))
Небольшое пояснение к фото: 9 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> в 14 байте меняем значение на 95. При данном кодировании прописывается ксенон и остается активной функция корнер и эффект страбоскопа (при включении дальнего света гаснут ПТФ).
Спасибо тебе огромное, Абзый! 😉
Далее я направился в любимый автосервис Fanat-Auto, где меня уже ждали yarolegovich и VAGinvod .
Снимаем фары, подготавливаем провода и компоненты ксенона. В установке полностью доверился VAGinvod и yarolegovich , а сам был в роли "принеси, подай, иди нахер не мешай".
По установке замечаний вроде бы нет, все встает болт-он. Ксен взяли без обманок. Название можно увидеть на фото: