Всем привет.
Решили сделать небольшую статью по типам багажников. Надеемся, что она окажется полезной)
Итак, приступим)
Водосток
Тип крепления встречается на подавляющем большинстве моделей российского автопрома (например, ВАЗ 2101-21099, 2113-2115, Иж Комби, Волга, Москвич 2141), но так же встречается на иномарках до 2000 года выпуска (например, Land Rover Discovery 2). Часто можно встретить современные грузовые автомобили с водостоками (Ford Transit, Газель, Соболь и др.). Самое главное преимущество водостока — высокая грузоподъемность.
Гладкая крыша (за дверной проём)
Используется на большинстве иномарок, а так же на автомобилях Лада Гранта, 2110, Приора, Веста и Х Ray. Устанавливается такой багажник с помощью специальных скоб (лап) и резиновых подушек (адаптеров), которые стягивают с двух сторон зафиксированные к поперечине опоры. При закрытых дверях они защищены от вмешательства третьих лиц, что не позволит украсть багажник.
Штатные места
Штатное место, как правило, выглядит стандартно — 4 крышечки в пластиковом молдинге автомобиля.
Стандартный рейлинг
Стандартный рейлинг — есть просвет между рейлингом и крышей. Тип крепления на продольные дуги автомобиля, которые зачастую присутствуют с завода на внедорожниках, минивенах, универсалах. Багажник на рейлинги устанавливается быстрее и проще, нежели на гладкую крышу, не имеет контакта с лакокрасочным покрытием и более универсален в плане выбора места расположения дуг.
Интегрированный рейлинг
Интегрированный рейлинг — отсутствует просвет между рейлингом и крышей. Такой тип рейлинга стал популярен на кроссоверах и универсалах относительно недавно за счёт более приятного эстетического вида. Опора багажника сжимает интегрированный рейлинг с двух сторон и надёжно фиксируется на нём.
Т-образный профиль
В редких случаях на крыше имеются пазы вдоль крыши автомобиля, куда устанавливается багажник. Его можно свободно перемещать по всей длине паза и багажник не имеет контакта с лакокрасочным покрытием.
Остаётся ещё два вида багажников: на магнитах и ремнями через салон.
Эти виды багажника не пользуются популярностью в виду того, что магнитное крепление в разы дороже любого другого, а крепление ремнями имеет слабую степень надёжности и предполагает размещение груза прямо на крыше.
Надеемся, что Вам было интересно.
До новых встреч!)
Многие новые автомобили имеют точки усиления крыши под багажник – штатные места. Их несложно обнаружить – обычно это четыре небольшие прямоугольные заглушки в Т-профиле или интегрированном рейлинге, под которыми находятся заводские отверстия для крепления багажника:
На некоторых моделях с пластиковыми вставками эти вставки могут быть сплошными – места для крепления багажников не видны. В этом случае в документах на автомобиль указывается их расположение, например, у Ford Fusion 2002-2012 расстояние от переднего края крыши до передних отверстий – 405 мм, от заднего края крыши до задних отверстий – 700 мм. Чтобы добраться до них, придется сделать вырезы, которые впоследствии будут надежно прикрыты крепежом багажника.
Автобагажник на такие автомобили имеет специальные опоры, которые привинчиваются к крыше в заводские отверстия:
Опоры поперечных дуг багажника в некоторых случаях фиксируются припомощи переходников (адаптеров), соответствующих стандарту крепления для данной модели автомобиля:
Основания упоров выполнены с профильными опорными поверхностями, повторяющими изгибы кузова, и снабжены резиновыми прокладками для защиты поверхности крыши. Места крепления прикрываются самой опорой или специальной накладкой:
Многие модели багажников снабжены замками для предотвращения несанкционированного снятия:
Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.
Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).
Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …
1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;