No Image

Штатные колонки шкода рапид

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Штатная акустика на автомобиле в комплектациях Action и Ambition (самые ходовые) не самая приятная и эффективная. Именно по этой причине автовладельцы часто производят замену штатных динамиков на новые.

На замену динамиков в каждой двери уходит от 2 часов. Рекомендуется также запастись тепло, вибро и шумоизоляцией, это, помимо того, что избавит лишние скрипы и звуки в автомобиле, придаст комфорта при закрывании дверей, так как они станут тяжелее кг на 3-4 каждая. Помимо этого тепло в автомобиле будет храниться дольше.

Набор инструментов

Инструменты, необходимые для замены динамиков и обесшумливания автомобиля:

  1. Обезжириватель.
  2. Набор отверток.
  3. Ветошь.
  4. Новые динамики.
  5. Необходимый материал для утепления.
  6. Узкий валик.

Замена динамиков

  1. Отключить питание автомобиля.
  2. Демонтировать обшивку двери, выкрутив саморезы по периметру и сняв её с андапок.
  3. Наложить слой изоляции на двери.
  4. Извлечь старые динамики.
  5. В шов пластиковой накладки рекомендуется наклеить битопласт, чтоб все сидело плотно и не издавало посторонних шумов.
  6. Сделать подиумы для новых динамиков.
  7. Обклеить внутреннюю часть карт дверей.
  8. Установить новые динамики в карты дверей.
  9. Обклеить посадочные места для динамиков битопластом.
  10. Рекомендуется также наклеить ленту антискрипа.
  11. Проверить, чтоб все контакты не были перетянуты или порваны.
  12. Наклеить сплен после проверок.
  13. Одеть карты дверей и подрезать сплен, где необходимо.
  14. Повторить процедуру со второй дверью

Установка динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid своими руками

В самых популярных комплектациях (Action и Ambition) производитель в задние динамики не устанавливает, что вызвало бурю негодования. Чаще всего, автовладельцы самостоятельно устанавливают колонки в задние двери. Желательно покупать динамики диаметром 160-165 мм с мощностью до 50 W, стоит также учитывать глубину посадочного места. Установка динамиков в каждую из задних дверей в общей сложности займет до 6 часов. Требуется определенный навык, наличие инструментов, терпение и внимание. Из инструментов понадобится:

  1. Термосудочная трубка разных диаметров.
  2. Изолента.
  3. Стяжки.
  4. Заклепочник.
  5. Съемник для разжатия пистонов панели.
  6. Набор отверток.
  7. Набор ключей маленького диаметра (до 12)

Инструкция по установке динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid:

  1. Обесточить питание автомобиля.
  2. Демонтировать карту задней двери (любой). Для это необходимо провернуть на 90 градусов черный штырь в углубление в нижней части панели ключом на 10. Затем необходимо найти первый пистон и специальным съемником отстегнуть все по порядку. Если делать данную процедуру без пистонов, есть вероятность сорвать их и сломать.
  3. Отсоединить трос ручки открывания двери. Отсоединить разъем электрического питания от кнопки, если такое есть (зависит от комплектации автомобиля). Демонтировать панель путем поднятия вверх от верхнего молдинга стекла.
  4. Демонтировать прямоугольную крышку защитной гофры на стойке двери. Рассоединить 28 пиновый разъем, потянув за оранжевый язычок.
  5. Сжать заглушку гофры в двери и протолкнуть всю гофру и разъем внутрь дверей. Достать через отверстия для динамика.
  6. Демонтировать круглую заглушку на металлической панели двери.
  7. Удалить изоляцию на концах гофры и других втулок, через которые и будут протягиваться провода. Протянуть кабель с двумя «мини мамами» через резиновую круглую втулку, через клипсы, которые удерживают проводку, через гофру к 28 пиновому разъему. Вставить клеммы в разъем в положении 21 (черный провод) и 22 (красно-черный провод). Разъем имеет фиолетовый замок, который должен быть разблокирован.
  8. Еще раз внимательно проверить укладку кабеля по клипсам внутри двери. Сильно кабель не натягивать, лучше оставить прогиб, учитывая еще и место для стекла.
  9. Заизолировать все концы втулок и гофры максимально плотно, чтоб исключить возможность попадания влаги внутрь. Сам кабель желательно пропустить внутри термоусадочной трубки, для лучшей изоляции ответственных участков внутри двери от внешнего фактора.
  10. Вынуть гофру из двери и установить на место круглую большую втулку на металлической панели двери. Установить на место дверную втулку гофры и подсоединить разъем на стойку.
  11. Обязательно защелкнуть на место прямоугольную крышку разъема на гофре, так как в противном случае вы её сломаете, когда будете закрывать двери.
  12. Установить на место сами динамики, которые лучше всего приобретать сразу вместе с подиумом. Для крепления самым оптимальным будет использование заклепок, но можно использовать и обыкновенные болты крепления.
  13. Разместить на необходимой высоте провода, которые между собой нужно соединить с помощью клемника, который потом заизолировать. Необходимости правильно соблюсти все полярности. Когда вы убедились, что все провода соединены между собой правильно и качественно заизолированы, необходимо прикрепить к металлической панели двери в нужном нам месте самозаклящуюся клипсу с кабельной стяжкой и с помощью стяжки закрепить в нужном положении разъем для твитера.
  14. На проводке, которая ведет к твитеру, необходимо намотать демпфирующий цилиндрик размером около 0,8-1,1 см в диаметре. Этот цилиндр будет не давать проводу болтаться и стучать внутри дверной панели. Так же, как альтернативу, можно примотать кусочек поролона, которым при продаже накрывают экраны каких либо гаджетов.
  15. Провести провода от центральных стоек к магнитоле. Для этого необходимо снять облицовку средней стойки, облицовку порога и нижнюю крышку стойки. Весь пластик крепится на клипсах, которые желательно снимать съемником. Облицовку порога полностью не снять, но того люфта, который образуется при раскручивании, достаточно, чтоб проложить под ним провода.
  16. Отсоединить 28 пиновый разъем и подключить, соблюдая аналогичную полярность, как и со стороны двери, провода в ячейках 21 и 22. Пометить провода цветными метками, чтоб потом возле магнитолы не тратить время на поиски правильно провода от правого канала и от левого. Рекомендуется прокладывать кабель в штатные клипсы, в которых и идет вся проводка. На участках с большим расстоянием необходимо дополнительно зафиксировать кабель с помощью пластиковых стяжек к штатной проводке. Провода нигде не должны болтаться.
  17. Извлечь магнитолу из торпеды, вывести провода и подключить их в разъемы, соблюдая соответствие по полярности и каналам. В разъеме магнитолы Рапид присутствует замок и он тоже фиолетового цвета. Его необходимо отщелкнуть вверх, чтоб вставить в шишку разъема клеммы. После процедуру защелкнуть и клеммы сами зафиксируются.
  18. Проверить работоспособность задних динамиков.
  19. Собрать облицовки и карты дверей в последовательности, обратной снятию.
  20. Рекомендуется обесшумить автомобиль тепло и звуко и виброизоляциионными материалами, все равно карты сняты.
Читайте также:  Принцип работы кпп робот на автомобиле

После установки динамиков вы ощутите звук в автомобиле совсем по-другому, если учесть, что автомобиль еще и обесшумлен. Данную процедуру выполнять, соблюдая крайнюю осторожность, так как есть вероятность порвать случайно провода или поцарапать обшивку дверей или обивку сидений.

Для обогащения качества звука еще иногда меняют колонки на более мощные в полке багажника. Как правило, динмаики меняются на большие по размеру и по ватности (60-70W). Из инструментов понадобится:

Инструкция по замене динамиков в полке:

  1. Демонтировать пластиковую полку багажника. Для этого необходимо надавить на её торец.
  2. Открыть карман в боковой панели автомобиля и открутить пластиковую гайку.
  3. Откинуть заднее сидение и открутить пластиковую заглушку на приливе крыла.
  4. Выкрутить саморезы, которыми крепится полка с динамиками, и поднять полку вверх, освобождая попутно её от пластиковых фиксаторов.
  5. Заменить динамики на новые.
  6. Сборка производится в порядке, обратном снятию.

После установки качество и громкость звука существенно улучшатся.

Всем привет и поздравления с Новым 2016 годом!
Пусть сбудутся все заветные желания, что бы во всех делах сопутствовала удача, радость, любовь, а техника не ломалась, а только доставляла удовольствие и помогала в реализации задуманного.
Кому новогодние праздники, а кому возможность потрудится не ради житейских благ, а ради удовольствия получаемое от времяпровождения со своим авто.
В данной записи речь пойдет о замене штатных динамиков передних дверей Rapid.

Далее уже по накатанной колее:
1. Снимаем карты дверей. Описывать процесс не буду, т.к на сайте этот процесс довольно подробно расписан.
2. Сверлом 5 mm высверливаем заводские заклепки, отщелкиваем заводской разъем и демонтируем штатный динамик. Заклепки алюминиевые высверливаются очень легко.
3. Монтируем проставки. Крепил винтами М5х25 и гайками с обратной стороны, в штатные отверстия.
4. Демонтируем штатную проводку вместе с пищалками.
5. Делаем ШВИ дверей:
— проклейка и прикатка STP ISilver 30 на внутреннюю поверхность двери;
— проклейка и прикатка STP ISilver 20 на наружную поверхность двери;
— проклейка и прикатка STP ISilver 20 карт дверей с внутренней стороны;
— оклейка внутренней стороны карт Битопластом.
6. Монтаж проводов в дверях, обжимка контактов на динамики, подключение.
9. ПНР (пуско-налодычные работы).
Так же необходимо уделить внимание установке новых твитеров. Заводские крепятся на трех пластиковых штырьках, концы которых расплавлены. Срезаем их острым ножом и твитеры легко снимаются с пластиковых уголков. Для установки твитеров Gladen, в связи с тем, что они больше, в уголках пришлось удалить сетку и в подогнанное по размерам отверстие вставить корпуса и соответственно твитеры. Все стало плотно и подошло по размерам идеально. Результатом очень доволен.

Автозвук: Установка музыки, часть вторая.

Пришел черед поставить динамики. Перед Edge 16см + пищалки, зад MD Lab 16см.

Так выглядит дверь изнутри, со штатными динамиками. После Приоры удивило отсутствие технологических отверстий, дверь цельная, лишь с небольшим "окном" для обслуживания стеклоподъемника.

Чтобы пищалки встали в штатное место, пришлось их разобрать. Мне, конечно, хотелось чтобы красивые подиумы и грили динамиков были видны, но мастер отговорил)

Динамики выглядят очень симпатично, даже жаль что теперь они скрыты под обшивкой.

С передними дверями было просто. Задние двери:

Пришлось разобрать вот так.

Для протяжки проводов в дверь использовали штатные разъем. В нем очень много свободного места, не занятого проводами. Поэтому просто прожгли паяльником дырку для провода. У разъема хитрая защелка, так что кто будет разбирать- осторожней.

Под динамики проставки.

Провода сделали с клеммами, использовалась термоусадка.

Вот так это выглядит на машине.

Занятно, кусок Украины в Шкоде. В следующей части расскажу про установку 4х канального усилка и саба. Предвосхищая комментарии любителей шумоизоляции: она будет, но позже. Пока так.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы

Сколько возни с музыкой. У меня давно философия образовалась – если штатной нет, то и не надо. Более 8 лет на Патре без магнитолы. :)))

На Патре не музыку надо слушать, а что отвалилось и по дороге тащится ;-)))))

Я так не могу. Штатные чаще всего хрень (даже на коросстур , срв и тп мне не шибко нравились) и нуждаются в доработке.

Читайте также:  Схема проводки ваз 11113 ока

Музыка , как и книги-неотъемлемая часть моей жизни

хотя в ниве тоже музыку не слушаю. там ее просто не слышно.

музыка-пищалки.. ерунда. как он едет, рапид, в сравнении с приорой? вопрос не раскрыт.

Раскрытие данного вопроса может привести к очередному холивару )))))

вся сила в правде) поэтому данный вопрос очень важен для нас. лучший представитель отечественного автопрома против вага. наши и немцы)

Ну приора уже сдала позиции флагмана с выходом весты)

я ж не сказал флагман) лучший представитель – он из народа. а самая народная у нас, имхо, пока что приора.

Позже. Я пока как бабушка езжу, не привык и масло плохое. Мало его. В данный момент меняю масло, в пятницу в Москву поеду. Расскажу в отдельной статье)

можно подробнее про масло? в смысле заводское или уже свое, меняное?

Отец делал то у дилера на 45000, сейчас 51700 км. Масло все черное и на кончике щупа. Дилер предложил их масло спешл+ за 5000, с заменой 7000. Я купил ликви молли.меняю.

но музыку раньше! Узнаю настоящего ладовода ))

Это дело я тоже не затянул. Всего 400 км проехал до замены

Я, помню, купил Cerato. В салоне спрашиваю – обкатка нужна? Продаван – ну первые 2000 км не крути больше 3500. Я честно терпел целых 20 км, пока от салона по городу ехал, а потом: окружная – тапок в пол – мотор в отсечку – обкатка пройдена. )))) Ни каких косяков с авто после этого замечено не было 😉

Среднечастотники номиналом в 80 вт от гтловы запустили? Пусть там нет реальных 80 вт, но всеже. Смысл? Уж автор извини, но коксиал в задние двери. Зачем. Как понимаю будешь делать же систему 2+1 т.е. классика жанра, вот вообще не понимаю коксиальные динамики в задние двери еще и единственные работающие от магнитолы?

Передние динамики от усилителя, задние от головы.

Так я и говорю, настроишь ты усилитель, все класно спереди запоет, а с зади уже наполовину громкости уже задние колонки с икажениями все портить будут, а на 2/3 вообще полный п. будет. На кой ты тогда вообще усилитель ставишь, сам подумай логически.

че там думать, ты ему в прошлый раз писал все это же, человек же явно не про то. Сделал музыку как в 8,9,99,10, приоре и че там дальше – так же видимо будут колхозить. Я помню в 2108 в 90-е еще сделал чуть по толковее – динамиков 6 -нч – сч – вч и все от усилка с головой кенвуд. короче понятно что обычная долбилка унс-унс-унс получилась, но в том возрасте это вставляло.

то что ты описал это трехполосная система и может играть так, что любой заслушаеться 🙂 Правда и компоненты надо не дешевые подбирать и желательно отдельный усь на каждую пару. Да и настроить ее не каждый спец сможет правильно. Я ж про другое, он этими, извиняюсь, задним коксиалом все только портит. Ладно бы ы целях экономии, а то и за свои же деньги. Что он этим добиваеться? Сцены? Не будет ее. Громкрсти, качества? Опять мимо. Остаеться только – ну чоб было. Да ладно , мне походу не понять. Надо завязывать, а то опять ни к чему этот цже даже монолог не приведет.

Чтобы пенные напитки на заднем сиденье под музыку пить кайфовее было.

Еп. Я об этом и не подумал :). Старый видно стал уже :). Ну тоды все понятно. А то я тут заливаю про. а тут. дела короче амурные.

Чел желает самолично "макнуться во ..", так сказать))

А мы тут о высоком))

Сцена-это чё такое??

Ааа. шумка-то где.

ты колонки что-ли плохо рассмотрел? Тут шумка – музыку по-громче!

Да написал же, позже будет.

Сначала чехлы на сиденья, модные диски с полкой. Потом шумка.

Чехлы, модные дисочки, с этим то все мы уже поняли.

За 6500тык сожрало и почернело?

Да! за этот пробег ушло полностью, при том что отец ездил и не крутил мотор, так до 3000 об/мин.

Я налил ликви молли 5в40 (с допусками и тп), посмотрим что получится. Я бы в любом случае менял бы раз в 7500, а не раз в 15, как "полагается" -думаю в таком режиме не придется подливать.

Без шуткиюмора, следовало бы обратить больше внимание именно на эту проблему.

При таком пробеге и уже жрет масло?

Обратил. Вчера у дилера был, они так спокойно: "ну да, поджирает". Все форумы этим пестрят.

Поиграюсь с вязкостью масел. А так, машина до ноября на гарантии- если достанет масложор, буду воевать с дилером чтоб поршневую менял.

С вязкостью играться может боком выйти. Моторы обычно под конкретную проектируются. Вот производитель масла – да, может влиять на жор. Я кода на Pentosine ездил – по 1,5 литра на 10 000 доливал, как ушёл на Mobil 1 ESP formula, 600 грамм на тот же пробег хватает. При этом вязкость у масел одинаковая, и там и там синтетика.

Читайте также:  Стяжка для крепления груза как пользоваться

Я тоже в Галанта Mobil 1 ESP formula 0-30 лью, отличное масло и не угорает, хотя пробег за сотню уже перевалил.

Лукойл ЛЮКС SN не будет угорать.

"чё-то, Славик, я очкую" Лукойл лить o_O

Примерно с 95-го года езжу только на Лукойле на разных машинах и нисколько не очкую. Так что вперёд!

Дилер уже подстраховался 0,5л. на 10000км-норма))

Где то нолик либо лишний, либо масло на 10 умножить..

Я про именно этот двигатель говорю.))Недавно в АР писали.

В тексте не увидел главное, описание того, как это заиграло. Но это не удивительно.

Купить колонки за 3000 рублей вперед, подцепить их к так же купленному усилителю. Задние колонки за 3000 рублей подцепить напрямую к магнитоле. Ну ведь нарочно так плохо не придумаешь.

А ведь мог, мог купить колонки за 9000-12000 только вперед, которые могут отлично играть без усилителя напрямую от магнитолы. Но ты просто выкинул деньги, проявив при этом завидное упорство.

1) "описание того, как это заиграло. Но это не удивительно." – не удивительно, т.к. это не финальная часть рассказа "о музыке у Sanik0909"

2) "купить колонки за 9000-12000 только вперед," – вот заняться больше нечем.

2 а) я считаю что вложения в машину не должны превышать психологический барьер, чтоб потом не страдать при продаже

2 б) только вперед колонки и от магнитоллы= говно, по моему. Никто из знакомых так не делал, я даже послушать такое не мог нигде. И на драйве не видел!

У всех вкусы разные. Мне нравится так. Я делаю как в Приоре, но лучше. Главное – сделать музыку под потребности. У меня строго под потребности, в сочетанием с возможностями.

2 б) Колонки только спереди играют нормально, если это нормальные колонки. Не видел ты этого по простой причине, в твоем кругу так никто не делал в силу своей малой осведомленности, ты пошел по их стопам. Вот и размазываете деньги по совсем недорогим колонкам и усилителям. Саб, кстати, в такой схеме никто не запрещает. Кроме драйва есть еще автозвуковые форумы, вроде магнитола.ру. Там эта тема разжевана уже 100 раз. Я попробовал и теперь говорю уверенно – схема рабочая. Ты не сможешь ответить, каким образом 2 колонок за 3000 рублей играют лучше одних за 9000-12000. И зачем таким недорогим колонкам усилок. Традиции)))

За те же самые деньги ты мог получить значительно интереснее и насыщеннее звук. Экономия была бы на задних колонках, усилке, работе по установке и шумке задних дверей.

Да это все бесполезно, пускай делает как хочет. Умный учиться на чужых ошибках, а дурак. Потом и появляються посты, а че это нихрена не играет. Я б. столько купюр вложил, а получил, ну дальше сами знаете. Автор не в обиду.

Плохо то, что автор даже не стал знакомится с такой схемой музыки, используя другие источники вроде магнитола.ру. Ну а сейчас действительно поздно, всё куплено и поставлено.

Да, не стал. Я просто делаю как считаю нужным. И просто не могу представить как 2 колонок хватит на весьма внушительного размера салон

Ну а как двух колонок хватает на комнату? Или даже на соседей? Вот ровно так двух колонок хватает и на небольшой объём автомобиля.

Надо уметь рационально перенимать передовой опыт.

Ладно, тут теперь ничего не изменишь.лучше прибереги сво пыл до следующей темы. О поломке, визите к дилеру и маслу)

Если речь о поломке, то тут выдавать пыл я не смогу. Что толку-то? Дилера заставить работать лучше не смогу. Праведный гнев на негодяев выдать смогу, не более.

И штатные колонки заиграли бы путёво, если бы для них изготовить глухие корпуса из толстого многослойного картона, набитые ватой. Деньги выброшены.

нихрена они бы не заиграли. Я же их в руках держал, видел какого они качества, видел их хиленькие магниты.

Даже самы го. колонки при правильном акустическом оформлении огого как заиграют, и наоборот. Грубый пример, возьми хорошую сабовую головку, положи ее просто на пол и включи через усилитель. Что услышишь? Правильно. Потому что нет оформления. Чем отличаються колонки в дверях, ну грубо конечно? Видишь как оно важно. Другое дело что создать акустическое оформление в машине очень сложно, но можно.

Я лет десять назад в "четвёртом" Транспортёре заставил зазвучать штатные бумажные динамики в панели приборов. Да, звук был негромкий, но шикарный. Корпуса клеил примерно из десяти слоёв плотного картона на ПВА. А магниты не дадут ничего, кроме раскачки мембраны. В Вашем случае, судя по фото, звук далеко не будет потрясающим, поскольку динамики не изолированы от железного пространства двери.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector