No Image

Шрус на лада гранта

30 просмотров
21 января 2020

3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.

4) Демонтируйте тормозной суппорт.

5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.

6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).

7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.

8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».

9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.

10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.

11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».

12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.

13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.

14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.

15) Затяните хомуты пыльника.

16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.

После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

Читайте также:  Тормозные колодки какого производителя выбрать

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

Когда менять ШРУС, признаки неисправности

Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.

Новый и изношенный ШРУС

Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

  1. Потеки смазки около наружного шарнира.
  2. Трещины, разрывы на пыльнике.
  3. Утерянные или смещенные хомуты.
  4. Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.

Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб) .

Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

  • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
  • Геометрические размеры корпуса также изменены.

    • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
    • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
    • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

    Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

    При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.

    Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

    Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

    Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

    1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
    2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.
    3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.
    4. Откручиваем болты шаровой опоры.
    5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.
    6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.
    7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.
    8. Снимаем стопорное кольцо.
    9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.
    10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.
    11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.
    12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
    13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.
    Читайте также:  Какую машину приобрести начинающему водителю

    Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

    Ещё по весне стал о и ” резать ухо ” слышны посторонние звуки при повороте руля. Был хруст, если вывернуть колесо и начать трогаться.

    Порекомендовали неплохой автосервис. Созвонились и в назначенное время был уже у них.
    Подняли меня вместе с машиной на подъемнике под потолок. Завел, врубил 5-ю передачу и “поехал”, плавно поворачивая руль практически до упора, то влево, то вправо. Дребезг был нечто.
    Сняли передние колеса. Пока машина была в вывешаном состоянии, на заднем левом увидели саморез.

    Минус 300 рублей и готовое заштопанное колесо .

    Вывод после осмотра: “Хм. 98% это граната…"

    Зря конечно в феврале при замене ступичного подшипника, согласился ставить гранату с донора. "отходила" она всего 4 748 км.

    Пошел в близлежащий магазин, где было представлено две фирмы — "Pilenga" и "Белмаг".

    Выдернули старую гранату, поставили новую… Минут за 10 — 15 поменяли.

    Также подтянули ручник, да так, что теперь реально до первого щелчка поднимается.

    Выехали из бокса. Начал кружиться.

    Расстроился немного, что не все звуки пропали. Мужики с сервиса немного успокоили… Сказал, присаживайся к колесу и клади руку на пружину и одновременно начал крутить руль вправо — вибрации не было. Но когда я перешёл на сторону, где буквально минут 10 стоит новая граната и положил руку на пружину одновременно поворачивая колесо, то в руку пошла вибрация. Механик сказал обильно пролить опорники WDшкой и если последний " кузнечик " звук уйдёт, то однозначно хана опорникам.

    Сделали скидку за расстройство по поводу звуков, что не до конца ушли.

    Затраты:
    Наружный шрус "БЕЛМАГ" — 1 462 рубля;
    "Изъятие семечки" из колеса — 300 рублей;
    Работа по замене гранаты — 600 рублей;
    Регулировка ручника — 0 рублей

    Всем мир! Добрых экипажей и "слепых" камер!

    Price tag: 2 362 ₽ Mileage: 43372 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 17

    Ой в шрусах не понимаю. Но! При поворте хрустит скрипит и непонятно чего (

    Адназначно ШРУС. Не всегда "конвеерное"-значит "самое то"

    Специально для конвейеров ОАО «АВТОВАЗ» и СП «GM-АВТОВАЗ» специалистами НПО «БелМаг» были разработаны, сконструированы и запатентованы шаровые опоры новой конструкции для всех переднеприводных автомобилей (патент РФ № 2440517) и ВАЗ 2123 «Шевроле Нива» (патент РФ № 2296249).

    В настоящее время осуществляются поставки этих опор на оба конвейера. Именно такие шаровые опоры прогрессивной конструкции и выпускаются для вторичного рынка под именем «Конвейерная».

    Особенности конструкции этих шаровых опор позволили значительно улучшить параметры работы шарниров. За счет изменения ряда геометрических размеров корпуса требуемый «минимум» усилия вырыва шарового пальца был увеличен почти на 20%.

    Специально разработанная новая конструкция цельного вкладыша из современного гомополимерного материала обеспечивает значительное повышение эффективности смазки трущихся поверхностей в процессе эксплуатации. В результате существенно улучшены параметры долговечности работы узла.

    Все новшества, включая новый, самый прогрессивный материал вкладыша, герметичный бесфланцевый чехол с заложенной под него смазкой, демпферное кольцо, предотвращающее закусывание чехла при работе шарнира, позволили специалистам НПО «БелМаг» гарантировать безопасную эксплуатацию в течение всего срока службы.

    Читайте также:  Чем заменить краскопульт в домашних условиях

    Основным отличием новой конструкции шарового шарнира для ВАЗ 21214М (модернизированная «Нива»), разработанного на НПО «БелМаг» специально для ОАО «АВТОВАЗ», является увеличенный, по сравнению с обычными шаровыми опорами, угол качания шарового пальца в корпусе опоры. Это позволило обеспечить безударную работу шаровых опор в крайних положениях передней подвески обновленного автомобиля ВАЗ 21214М, которая имеет значительно большие ходы. При этом увеличены прочностные характеристики новых шарниров.

    Цельнокованный корпус новых шаровых опор для защиты от коррозии имеет экологически безопасное цинковое покрытие белого цвета (с применением Cr3+), а шаровой палец, как и на всех шаровых опорах «БелМаг», получен методом холодной высадки.

    Под чехол уже заложено необходимое на весь срок эксплуатации опоры количество смазки.

    Все шаровые опоры серии «Конвейерная» укомплектованы крепежом.

    Гарантия на шаровые опоры «Шеви-Конвейерная» и «Нива-М Конвейерная» — 2 года или 50 000 км пробега.

    Гарантия на шаровые опоры «Конвейерная» для ВАЗ 2110 — 3 года или 60 000 км пробега.

    Шрусы белмаг на заводе не ставят, но вот шаровые и рулевые.
    Серия «Конвейерные»

    Специально для нового автомобиля «LADA Granta», а также для автомобиля «LADA Kalina» специалисты НПО «БелМаг» разработали принципиально новую для российского автомобилестроения конструкцию рулевых наконечников (патент РФ № 2440517).

    Новая конструкция НПО «БелМаг» предусматривает использование шаровых пальцев с высокоточной обработкой сферы, исключение пружины в шарнире, использование новой, более прогрессивной цельной конструкции вкладыша, изготовленного из современного материала.

    Все вместе это позволило:

    значительно снизить трение в шарнире;
    более чем в 10 раз уменьшить осевую эластичность (то есть перемещение шарового пальца относительно корпуса под нагрузкой);
    практически в 4 раза уменьшить радиальную эластичность.
    В результате стендовых и дорожных испытаний, которые проводились на автомобилях-прототипах «LADA Granta» более года, были получены положительные результаты и зафиксирована более высокая долговечность.

    Все это позволило «АВТОВАЗу» одобрить «БелМаг» как изготовителя рулевых тяг для серийных поставок на конвейерную сборку автомобилей «LADA Granta» и «LADA Kalina».

    Данные рулевые наконечники могут успешно применяться не только для установки на новые модели автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», но и для ремонта всех автомобилей «десятого» семейства, а также автомобилей «LADA Priora». При этом не требуется внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля.

    Гарантия — 3 года или 70 000 км пробега.

    Выбор пал на амнопроизводителя(Белмаг), да дешевле, но и не на долго его хватит. По собственному опыту говорю.

    А опорный подшипник не обязательно менять, можно разобрать, промыть, смазкой набить и ездить дальше. Снять дороговато стоит его, хотя если новый купишь, то обязательно в новый смазки добавь, чтоб аж выдавливало когда собирать подшипник будешь

    Видел Ваш БЖ в картинках по замене ШРУСа. Кому как повезёт + ещё зависит от прямоты рук во время установки.

    ну не знаю, в руках ли дело, когда качество совсем нет.
    Покатаешь будет видно, как покажет себя.

    Выбора в тот момент особо не было и дело не в цене. Да и в большинстве запчастей по передней подвеске в коробоках с картинкой LADA лежит БелМаговская продукция

    качество разное. хоть и с одного завода. одно просто продать надо, а другое надо продать от имени завода и не обделаться

    там разные форматы запчастей есть… "Конвейерные" нужно брать

    Комментировать
    30 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector