Наверное, многие, кто сам обслуживает свой авто, сталкивались с проблемой заливки масла в коробки и мосты. Да, какая ж это проблема, залил и забыл надолго?! И что тут-то огород городить? В общем-то, это так, но всё же, разберёмся по большому с этой маленькой проблемой…
Вся трудность в том, что заливные пробки находятся в труднодоступных местах, и зачастую на боковых стенках агрегатов. И чтобы залить туда что-то, необходим шприц (со всеми его достоинствами и недостатками). Либо, масса других устройств и приспособлений, вплоть до создания давления в канистре и подаче мала в агрегат по шлангу под давлением. Но, полное нежелание что-то такое производить для разового употребления, либо покупать разную фигню, которая затем будет валяться где-то в гараже и, конечно же, не будет найдена в нужный момент – всё это заставило задуматься…
Вот, как бы так: да чтобы прямо из канистры, аккуратно, не проливая мимо, дозировано, да в труднодоступном месте!
Производители придумали в канистрах выдвижные «хоботы» для заливки. Ну, во-первых, он довольно толстый и в заливное отверстие не войдёт, да и канистру под машиной не перевернуть. Идею сразу в утиль.
Вот, хороший способ заливки – доливки масла в двигатель (и других жидкостей: тосол, тормозная, в бачок омывателя) с верхним расположением заливной горловины.
Нарисовал смайлик на фольге масляной тары, и ни капли мимо! Дозировано
Но, в коробку этим методом не зальёшь. Не перевернуть, да и к боковой стенке плотно не приставить? Но, оказывается, есть простой до идиотизма метод решения этой проблемы…
Задача: дозировано и быстро залить масло из канистры прямо в коробку, не пролив мимо ни капли.
Понятно, что для этого нужен переходник: канистра – коробка. В космонавтике это называется «переходной модуль» и стоит немалых денег. У нас таких денег нет, поэтому мастерим из того, что находится под рукой в гараже. В данном случае – это: использованный медицинский шприц на 5 кубиков и кусочек пластика от использованной канистры 1 – 2 мм, сверло чуть меньше толщины шприца, чтобы входило плотно в шприц 8 мм.
Вырезаем из пластика канистры круг по размерам картонной прокладки, что находится под крышкой канистры. Вставляем пластик под крышку и плотно закручиваем крышку (не перетягивать!) Далее вставив в шпиц сверло, и ножом надрезаем по кругу шприц, в районе торца для иглы. Обрабатываем нижнюю часть шприца, с упорами, закругляя их с одной стороны (буртик шприца не удалять).
Далее, берём канистру (с установленной пластиковой прокладкой) и размечаем сверху отверстие, чтобы оно было как можно ближе к боковой поверхности канистры. Учитываем буртик и горловину канистры, так как шприц будем вставлять изнутри. Прокалываем намеченный центр крышки и прокладки под ней шилом. Отворачиваем крышку и сверлим одновременно крышку и прокладку изнутри, отверстие на 8 мм.
Если потребуется, то немного обработать отверстие в пластиковой прокладке круглым напильником. Так, чтоб верхняя часть шприца плотно вставлялась в отверстие. Вогнать шприц в прокладку. Нижняя часть шприца сама себя уплотняет в прокладке.
Далее, вставляем в крышку (увеличивая жесткость соединения). Проверяем, чтобы на плотно закрученной крышке трубка шприца находилась сбоку.
Как известно, в процессе эксплуатации различных ТС замены требует не только моторное масло, но и трансмиссионное. Хотя менять масло в коробке передач «автомат» и «механика» нужно несколько реже, чем в двигателе, данная процедура все равно необходима каждые 60 тыс. км. пробега на МКПП и 30-40 тыс. км пробега на АКПП (в зависимости от типа коробки автомат).
Для реализации такой задачи требуется минимум оборудования и инструментов. Единственное, проблемы часто возникают на этапе заливки свежего масла в агрегат. Далее мы рассмотрим, для чего нужен шприц для масла КПП, какие виды указанных шприцев существуют, а также на что обратить внимание при выборе шприца для закачки масла в коробку передач.
Читайте в этой статье
Шприц для заливки масла в АКПП и МКПП: назначение и особенности
Как правило, сама замена масла в КПП (особенно частичная) не является сложной операцией, а также в большинстве случаев вполне может быть выполнена в условиях гаража. Перед заменой специалисты отдельно рекомендуют приобрести шприц для замены масла в КПП, который продается в автомагазинах.
Итак, при выборе нужно учитывать, что ассортимент таких шприцов достаточно широкий, существуют как специальные профессиональные устройства для заливки технических жидкостей, так и аналоги. В первом случае цена будет достаточно высокой, а во втором есть риски приобрести некачественное решение. Давайте разбираться.
- Масляные шприцы нужны для того, чтобы произвести замену масла в трансмиссии или двигателе. В рамках такой процедуры нужно устройство, которое позволит с максимальным удобством откачать отработку, затем осуществить перекачку в емкость для слива, после чего также реализовать заливку свежего масла в агрегат.
Обычно такое решение называется шприцем для заливки масла. С учетом того, что узлы и агрегаты, требующие обслуживания, нередко находятся в труднодоступных местах, при замене смазки нужно специальное устройство.
Также, если заливное отверстие размещено в труднодоступных местах, бывает и так, что без шприца обслужить агрегат попросту невозможно. Так или иначе, рекомендуется приобрести данный инструмент каждому автолюбителю, который предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
Как используется шприц для масла КПП
Как видно, маслозаливной шприц облегчает процесс откачки и последующей заправки обслуживаемого агрегата, а также без него в ряде случаев не удается добраться к труднодоступным местам. Зачастую острая необходимость в шприце для заливки появляется при необходимости заменить смазку в ведущих мостах и коробке передач.
Устройство позволяет выполнять следующие операции:
- откачку масляных жидкостей из канистры;
- обработку деталей смазочным материалом;
- заливку масла внутрь коробки передач, моста, двигателя, гидравлики и т.д.;
- нагнетание давления внутри узлов и агрегатов;
Как выбрать шприц для закачки масла
Сами заливные шприцы выпускают разные производители, устройства могут отличаться по своему виду, материалам изготовления, целевому назначению. Как правило, они также делятся объему и способу выдавливания жидкости.
Среди наиболее распространенных шприцов для заливки масла выделяются:
- плунжерный (для перекачки смазочного материала, обладающего различной плотностью и вязкостью). Шприц механический, имеет всасывающий элемент и поршень;
- электрический, который работает от АКБ и позволяет быстро перекачивать масляную жидкость под высоким давлением;
- винтовой шприц необходим для смазки деталей, мелких соединений, резьбовых соединений и т.п.;
- пневматический имеет особый автоматический привод в своей конструкции. В таком устройстве выдавливание смазки происходит после нажатия отдельной кнопки;
Отметим, что механический шприц является самым простым и доступным. Чтобы набрать смазку, достаточно набрать материал внутрь, потянув за ручку. Для заливки снова нажимается ручка, позволяя вытолкнуть набранную смазку из шприца.
Еще нужно учитывать, что шприцы отличаются по своему целевому назначению. Фактически, те или иные устройства работают с жидкостями разной вязкости (масло, солидол и т.д.) Получается, для замены масла в КПП или ДВС подойдет один тип, тогда как в случае использования густых смазочных материалов нужен другой.
Если вы не уверены, лучше получить консультацию специалистов, которая позволит определить целевое назначение того или иного изделия. Также можно подобрать наилучший вариант с учетом конкретных задач.
Еще добавим, что пластиковые шприцы для заливки масла специалисты считают «одноразовыми», то есть приобретать для длительного использования их не рекомендуется. Подобные решения имеют низкий уровень герметизации, не способны создать нужно давление, также быстро изнашиваются и растрескиваются.
Если поршень в шприце движется с явными затруднениями, от покупки такого варианта лучше сразу отказаться. Для проверки шприца на герметичность, можно попросить залить в устройство воду.
С одной стороны, вода никак не испортит товарный вид устройства, а с другой низкая вязкость позволит быстро и наглядно получить четкое представление о том, насколько данный экземпляр герметичен.
Подведем итоги
Как видно, шприц для закачки масла КПП и обслуживания других агрегатов и узлов является полезным устройством, которое должен иметь в арсенале каждый автовладелец, предпочитающий обслуживать автомобиль своими руками.
Не для кого не секрет, что на полноприводных автомобилях периодически возникает вопрос по замене масла в заднем редукторе.
Слить масло просто, а вот залить новое (не имея ямы, эстакады или подъемника), весьма затруднительно.
Для замены я использую оригинальное масло HONDA DPSF/DPF II в пластиковой ёмкости объёмом 946мл.
Чаще всего, при замене масла в редукторе используют различные шприцы.
Я изготовил простое приспособление для замены масла в заднем редукторе автомобиля Хонда Элемент из бытового опрыскивателя объемом 1 литр.
Снимаем наконечник с форсункой и на это место одеваем тонкую трубку.
Для простоты монтажа трубки, окончание трубки можно слегка разогреть зажигалкой или феном.
В общем-то, все=) Приспособление готово к эффективной и быстрой заливке масла в задний редуктор!
На видео можно посмотреть силу струи закачиваемой жидкости:
Всем удачи и быстрого самостоятельного обслуживания ваших автомобилей!
Recommendations
FakeHeader
Comments 79
Проще помповым опрыскивателем, особенно если нет компрессора.Используем активно в мастерской(один подаёт отработку в горелку котла, второй моет детали и агрегаты от масла, третий для заливки масел в акпп и другие агрегаты.
экспандер отдыхает, замучаетесь качать т.к. очень маленький ход прокачки дает рукоятка за раз ))
Вовсе не замучаешься, вы просто не пробовали сами!
100 раз надо понажмать чтобы в один мост закачать, ну вы дали жару папаша))
взял на заметку, у меня хоть и нет заднего редуктора, но…как говорил Винни Пух -"в этом горшочке можно хранить не только мёд" )))
наши всегда находят простое решение))
Проще только клизмой=)
этим пусть янки занимаются))
В нормальных 4х4 в задний мост масло можно вливать просто из бутылки, без приспособлений…
Сергей, не стоит сравнивать внедорожники с кроссоверами, да и пост не о внедорожной проходимости автомобилей. В Бигфут вообще из ведра можно заливать=)
Надо попробовать. У меня есть просто опрыскиватель, который накручивается на любую ПЭТ бутылку…
Вот проблема то. Вот у нас на фордах проблема слить, так как сливной пробки просто нет, считается что не нужна она. Ктото откручивает крышку редуктора и сливает. Я так преверженец старой теории — "не трогай технику и она не подведет". Чтоб не трогать крышку делал маслоотсос из компрессора холодильника и стеклянной банки на 800 грамм (отстойник для того чтобы масло не пошло в компрессор).
Может надо свою просверлить)? А если серьезно, почему её нет? На всех фордах такая система?
За все форды не скажу, у меня он первый и видимо последний. Думаю что американцы масло в заднем редукторе меняют вместе с авто.
Может надо свою просверлить)? А если серьезно, почему её нет? На всех фордах такая система?
И в Джипах тож надо снимать крышку редуктора. Если оффроуд очень редко то плановая замена не втягость ( на яме )
У Jeep-ов или во внедорожниках?
Именно у машин марки jeep
Шприц 100руб
Кусок шариковой ручки по аналогии с брызгалкой из детства(бутылёк из-под клея канцелярского и ручка).
Заводить специально бутылку под это дело с опрыскивателем. хз. Может быть… но хз
Отечественный шприц для заливки масла в редуктор в любом автомагазине стоит до 100 рублей. Шланг на него только одеть. Емкость его — литр. Раз нажал, и готово. Учитывая низкую стоимость и большую периодичность замены масла, такой шприц можно даже одноразовым сделать. Заправил и выкинул. Не думаю, что стоит изобретать велосипед. Все уже изобретено.
Можно ссылкой кинуть или каталожным номером? А то у нас дешевле 800 р за 500 мл шприц не получается найти.
Отечественный шприц для заливки масла в редуктор в любом автомагазине стоит до 100 рублей. Шланг на него только одеть. Емкость его — литр. Раз нажал, и готово. Учитывая низкую стоимость и большую периодичность замены масла, такой шприц можно даже одноразовым сделать. Заправил и выкинул. Не думаю, что стоит изобретать велосипед. Все уже изобретено.
Раз нажал и полилось из всех щелей. Отказался от этого говна. Пользую шприц жане . чуть подольше. Но не подтекает
Отечественный шприц для заливки масла в редуктор в любом автомагазине стоит до 100 рублей. Шланг на него только одеть. Емкость его — литр. Раз нажал, и готово. Учитывая низкую стоимость и большую периодичность замены масла, такой шприц можно даже одноразовым сделать. Заправил и выкинул. Не думаю, что стоит изобретать велосипед. Все уже изобретено.
Недавно таким шприцом заливал — течет из всех щелей! Треть, наверное вытекло, пока пол-литра залил!
Надо шприц нормальный купить.
Читаю комменты и удивляюсь. Я вроде не силовик, но чтобы рука устала от заливки литрухи, странно. Написано же. Форсунку на опрыскивателе снимаешь и одеваешь на сопло шланг. У меня сопло на моем опрыскивателе диаметром примерно около 6-7 мм. Шланг 10мм. Качается все на ура. И речь идёт об редуктором масле honda. Это вовсе не 75w90.
Булат, полностью с тобой согласен! Но с каждым комментом читать все интереснее становиться=)
а сколько корова дает молока ?
не выдоишь за день !
УСТАНЕТ РУКА :)))
Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому! :))))) …Устать не успеешь, больше разговоров!
Беру на вооружение
Для синтетики пойдет а для полусин. и минералки в холода опа.
Специальный шприц (1литр) месяц назад купил за 1040р У нас страна северная.
Естественно нужно исходить из конструктивности авто и региона проживания
Насос ножной рулит.
хорошо, когда есть шприц за 80руб 🙂
не надо ничего изобретать
Больше интересна не цена (она такая же), а сам принцип
у меня запястье больное (профессиональное 🙁 ) поэтому работать пальцами не очень удобно
ну и в целом у остальных людей это тоже не самая сильная мышца
Ну кому удобно будет применять этот способ, кому не удобно свой, ну а третий вообще поедет в сервис масло менять=)
Весь день жамкать … хрень.
нормальная идея, я считаю, по крайней мере чище чем со шприцем
Обычная ПЭТ бутылка (потому что не боится давления) колесный сосок резиновый и прозрачная пластиковая трубка. И конечно же электрический насос для накачивания колес.
Немного шаманства и заправка масла в агрегаты превращается в приятное-на-боку-лежание.
Для замены масла в редукторах Патриота использую обычный большой "шприц Жане" на 150 мл стоимостью 70 рублей.
Менять можно без ямы/эстакады, на любой ровной площадке — клиренс позволяет.
Ваять какие-то особые приспособления для данной цели считаю лишним.
У Элемента клиренс поменьше чем у Патриота, это же кроссовер
заехал на канавку и хоть на опущенной приоре меняй 🙂
Для начала в эту опущенную Приору редуктор вкорячить надо. Офигенный вариант аратюнинга — Приора заниженная с мостом от Волги, например. Кардан и прочую механику не надо. Надо, чтоб искры летели, высекаемые редуктором об асфальт.
ахах. точно! такого ещё не видел 🙂
Нагнетатель масла в редуктор лодочного мотора за 350 рублей решит все проблемы в независимости от густоты масла.