В России, как вы знаете, две беды… Действительно плохие дороги доставляют много хлопот, но как не крути с этим приходится жить. Новые диски, купленные за приличные деньги могут в первый же день превратиться в старенькие. Казалось бы все безнадежно потеряно, диски необходимо менять и все такое…
На самом деле существует технология, позволяющая восстановить автомобильные диски, вернув им прежний шик и блеск. В этой статье я хочу поделиться секретом или рецептом как восстановить литые колесные диски в домашних условиях. Почему дома? Потому что ремонт литых дисков на шиномонтаже влетит вам в копеечку, кроме того сложность процесса не самая большая, так что нет смысла переплачивать за то, что можно сделать самому.
Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:
-Двухкомпонентная эпоксидная паста, желательно под цвет диска.
-Наждачная бумага зернистость 300-400, а также 600.
-Малярский скотч, при условии, что вы не хотите снимать резину.
-Краска и лак, можно в баллончике, а можно использовать покрасочный пистолет. Я использовал спрей Einszett Silber, он очень близок по тону к заводской краске. Желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, тогда проблем не будет.
Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство
1. Наждачкой необходимо снять бугры и выровнять царапины. Для этого подойдет 300-400 зернистость
2. Малярским скотчем тщательно проклеиваем резину и места, которые не должны быть окрашены.
3. Теперь необходимо смешать эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, и нанести ее на подготовленную поверхность, остатки аккуратно подберите шпателем.
4. Дайте эпоксидке высохнуть, чем дольше тем лучше, я, к примеру, для ускорения процесса использую мощные лампы.
5. Зашлифуйте высохшую эпоксидку мелкой наждачкой. Ваша задача выровнять поверхность, она должна быть идеально ровной без перепадов и бугров.
6. Теперь все нужно покрасить. Те, кто пользуется баллончиком — встряхните несколько раз баллон, наносите ровный слой с расстояния примерно 20-30см. Следите за ровностью перехода, в общем тут сложно словами объяснить, необходимо чувствовать. Два-три слоя будет достаточно, после нанесения каждого дайте подсохнуть минут по 30.
7. Когда краска высохнет, покройте лаком в два слоя лака и тоже дайте высохнуть.
8. В конце все можно как следует отполировать, но это не обязательно, т. к. результат уже почти идеальный.
С течением времени под действием внешних факторов диски теряют свою первоначальную привлекательность. Поверхность покрывается мелкими царапинами, а цвет становится тусклым и невзрачным. В такой ситуации можно купить новые литые диски, заказать восстановление дисков, а если знать, как покрасить диски самостоятельно, можно вернуть их первозданный вид собственными усилиями.
Подбор лакокрасочного состава
Технология покраски современных дисков предусматривает использование двух видов красок:
- На основе акрилата (акриловые).
- Порошковые.
Акриловые лакокрасочные составы прекрасно ложатся на полированной поверхности, быстро высыхают, обладают внешней привлекательностью. Также доступно множество цветовых решений под любой вкус. Но при этом они имеют существенные недостатки — высокая стоимость, токсичность и невысокая устойчивость к внешнему воздействию. В отличие от них порошковые краски лучше ложатся на поверхность литых дисков, отличаются небольшой ценой, но требуют определенных навыков технологии покраски. Порошковая покраска дисков требует термической обработки, в результате которой красящий слой намертво запечется на поверхности. Полученное покрытие обладает отличной устойчивостью к царапинам и долговечностью по сравнению с акриловыми аналогами.
Какие материалы потребуются для покраски литых дисков?
В процессе нанесения лакокрасочного состава понадобится специальное оборудование — пескоструйная машина, которая необходима для удаления старого слоя краски. Также понадобится термическая камера для запекания полученного покрытия. Производить покраску лучше всего в крытом, хорошо проветриваемом помещении вдали от солнечных лучей.
Необходимые материалы:
- специализированное чистящее средство;
- абразивная бумага и щетка;
- автомобильная шпаклевка;
- грунтовый раствор;
- лакокрасочный состав в баллонах;
- органический растворитель;
- защитное снаряжение (перчатки, очки).
Пошаговая инструкция покраски литых дисков своими руками
Перед работой необходимо скрыть все конструкционные детали авто, кузов и прилегающую область. Помещение должно быть хорошо вентилируемым.
Подготовительные работы
Перед обработкой растворителями и покраской дисков необходимо подготовить все необходимое. Придется тщательно промыть их от пыли, грязи и мелких дорожных частиц. Безопаснее применять специализированные автомобильные моющие средства. Удалите старую краску подручными материалами, наждачной бумагой или отверткой. Следует тщательно обработать поверхность наждачкой, чтобы не осталось следов прежней краски. Начинайте с крупнозернистой шлифовальной бумаги и поэтапно переходите на мелкозернистую. В промежутках поверхность омывайте водой для удаления отслоившихся частиц краски. При наличии мелких скол и царапин следует обработать поверхность финишной автомобильной шпаклевкой. Как только шпаклевка высохнет, ее следует выровнять мелкозернистой шлифовальной бумагой.
Нанесение грунтовки
Когда поверхность дисков тщательно отмыта и подготовлена, переходят к следующему этапу — грунтовке. Для этого обрабатываемый материал обезжиривают органическими растворителями. Баллон с аэрозольным раствором перед применением необходимо энергично встряхнуть. Грунтовый состав наносят равномерно тонкими слоями сначала на внутреннюю область, а затем покрывают остальную часть. Соблюдайте расстояние баллончика примерно в 20–25 см от поверхности. После того, как нанесен первый слой, дайте ему просохнуть, после чего продолжайте грунтование. Существенно ускорит высыхание простой строительный фен на средней мощности. Спустя сутки после грунтовки начинается финальная покраска дисков.
Лакирование и покраска
Как только грунтовка полностью просохла, приступают к нанесению лакокрасочного состава. Желательно использовать краску с лаком одного и того же производителя. Сначала защитите прилегающую к диску область куском полиэтилена. Технологический процесс покраски во многом схож с грунтованием. Краска равномерно наносится тонким слоем в 2–3 прохода. Старайтесь наносить состав как можно более тонким слоем, что позволит избежать потеков в дальнейшем. Затем следует дать ей просохнуть (7–10 минут), после чего поверхность лакируют. Достаточно 2 слоя лака. Следите за гладкостью лакокрасочного слоя и при необходимости выровняйте ее мелкозернистым абразивным листом. Готовый диск оставляют на неделю до полного высыхания состава.
Советы по дальнейшей эксплуатации
По окончании процедуры покрытие целесообразно защитить — воспользоваться услугой полировки дисков. Качественная полировка литых дисков поможет сохранить их первоначальную привлекательность на длительное время.
*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.
Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам – они подберут.
Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.
Обклеиваем лентой резину
Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.
Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.
Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.
Как краска высохнет – лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво 🙂
Вот и все.