No Image

Шноркель что это такое в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Покупая автомобиль, новый владелец обязательно задумывается над вопросом, как продлить срок его службы и уберечь от повреждений. Любители выездов за город и активного отдыха мучаются этим вопросом еще чаще, ведь риск повредить внедорожник значительно возрастает при езде по бездорожью. На сегодняшний день существует огромное количество вариантов тюнинга, позволяющих усилить кузов автомобиля и помогающих ему проехать по любой трассе.

Шноркель – что это такое?

Первое оборудование под названием "шноркель" появилось еще во времена Второй мировой войны. Им оснащались подводные лодки. Благодаря новому устройству субмарина имела возможность продлить время пребывания под водой. Основным недостатком воздухозаборников того времени была невозможность вывода воздуха. По этой причине кислорода в субмарине не хватало, и находиться внутри становилось тяжело.

Шноркель – что это такое ? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Шноркель (воздухозаборник) представляет собой оборудование в виде трубы, поднимающейся вдоль передней части кузова автомобиля наверх. Целью его установки является очистка воздуха, поступающего в двигатель, а также его называют " устройство для работы двигателя под водой" .

Немного истории

Свое название шноркели получили в честь первого и наиболее известного производителя – Safari Snorkel . Производство оборудования находилось в Австралии. Здесь целью установки шноркелей была защита двигателя от попадания грязи и пыли.

На сегодняшний момент основная функция воздухозаборника – защита сердца автомобиля от попадания в первую очередь воды.

Устройство

Шноркель – что это такое ? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу.

Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы.

Определив цель установки и ее структуру, понять: "Шноркель – что это такое ?" – значительно проще. Задачи воздухозаборника:

1. Очистка воздуха от грязи и пыли.

2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель.

Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.

Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.

Как выбрать оборудование

Для того чтобы правильно подобрать оборудование, стоит решить для себя несколько важных вопросов:

1. По каким дорогам собираетесь преимущественно передвигаться. От ответа будет зависеть качество и прочность материала.

2. Какого размера нужен шноркель.

3. С какой стороны планируется установка оборудования.

4. Определитесь с предельной ценой.

На что стоит обратить внимание при покупке

Выбирая шноркель, стоит обратить внимание:

1. На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными. Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия.

2. Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами.

3. Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод. Это увеличивает качество шноркеля.

4. Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости.

Способы крепления и установки

Установка шноркеля подразумевает его крепление на передней части кузова автомобиля. Устройство достигает уровня лобового стекла и закрепляется на стойке. Используются два способа направления носика оборудования:

1. По ходу движения автомобиля.

2. Против хода движения внедорожника.

При первом варианте труба шноркеля и его носик направлены навстречу движению воздуха. Этот способ считается предпочтительным, поскольку позволяет правильно функционировать оборудованию. Система шноркеля предусматривает процесс свободного попадания в него грязи и пыли, которая из него выводится.

Читайте также:  70 1721031 Шестерня понижающего редуктора

Второй случай представляет собой разворот носика шноркеля против воздушного потока. В такой ситуации возрастает вероятность попадания в него еще большего количества грязи и пыли, вылетающей из-под колес внедорожника. В зимнее же время есть вероятность образования льда в системе, который будет препятствовать нормальному функционированию.

Еще одним неправильным вариантом установки оборудования является разворот носика шноркеля в сторону лобового стекла. В такой ситуации есть вероятность попадания воды в двигатель при прохождении водного препятствия (при близком расположении носика к стеклу). Единственным возможным вариантом подобного положения является передвижение по лесному массиву, когда вероятность попадания ветки в насадку устройства очень велика. Чтобы не повредить сетку, расположенную в верхней части шноркеля, носик можно повернуть в сторону.

Для многих автомобилей есть свои нюансы установки. Например, шноркель на "Ниву" устанавливают всегда с правой стороны. В виде крепления можно использовать гофру, которая соединяется с воздухозаборником. Шноркель на "Ниву" устанавливают очень многие любители бездорожья. Автомобиль неприхотлив, вынослив и прочен. Еще внедорожником, который часто оснащается хоботом, является "Патриот". Его владельцам не страшны ямы и ухабы, а установив шноркель на "Патриот", можно не бояться и водных препятствий.

Проверка герметичности

После того как монтаж оборудования закончен, рекомендуется провести проверку герметичности. Вам понадобится только новый полиэтиленовый пакет. Заведите двигатель, снимите насадку и наденьте поверх шноркеля пакет. Правильной реакцией оборудования станет лопнувший пакет. Если же пакет засасывает в воздухозаборник, то стоит проверить установку еще раз.

Уход за оборудованием

Специального ухода шноркели не предусматривают, однако это не означает, что после установки можно забыть про оборудование. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех соединений и проверку их герметичности.

Самодельный шноркель

Очень часто автовладельцы решают сэкономить и предпочитают сделать оборудование самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления понадобится:

3. Резиновые или пластиковые углы.

4. Крепежи (например, хомут).

5. Специальное герметическое средство.

Размер трубы во многом зависит от модели вашего автомобиля. Обратите внимание на варианты, имеющие диаметр 70-75 мм. Данный размер прекрасно подойдет для автомобилей УАЗ, для "Нивы" же лучше выбрать диаметр поменьше (50 мм).

Конструкция шноркеля несложная, но, совершив ошибку, можно лишиться двигателя автомобиля.

Производители и цены

Самыми надежными и проверенными производителями воздухозаборников являются австралийские компании Safari и Airteck . Есть менее известные зарубежные марки, которые славятся своим качеством ( Airflow Snorkels ), но не имеют представительств в Российской Федерации. Для покупки их товаров придется делать заказы через интернет. Качественные и прочные товары производит Mantec .

Что же касается китайских товаров, то их выбор не так велик. С учетом доставки заказ через интернет обойдется в немаленькую сумму, поэтому выгода будет минимальной. Если разница в цене невелика, то стоит ли выбирать менее качественный товар? Решать вам.

Вывод

Таким образом, шноркель станет прекрасным дополнением любого внедорожника. С ним вам будут не страшны ни грязь, ни снег, ни вода.

К числу наиболее оригинальных, эффективных изобретений в автомобильном мире однозначно принадлежит шноркель. Принято считать, что его рождение состоялось в далеком 1910 году, а его «родители» – командир российской подводной лодки «Скат» Николай Гудим и изобретатель Борис Сальяр, который в то время руководил плавающей транспортной мастерской «Ксения».

Именно в стенах этой мастерской и появился первый шноркель, пройдя на «Скате» 19 октября стартовое испытание. Затем такой же конструкцией обзавелась субмарина «Фельдмаршал граф Шереметев». Нынче его аналоги широко применяются не только в автомобилях, получив экзотическое название «оффроад» или «хобот», но и в танках подводного формата. Данный материал посвящен этому важному приспособлению, анализируя, какие принципы его работы, «плюсы» и «минусы» применения, а также как его установить собственными силами, не прибегая к помощи специализированных автомобильных сервисных центров.

Читайте также:  Установка лобового стекла на классику

Что такое шноркель и для чего он нужен

Прежде всего, о самом названии этого необычного приспособления. Оно произошло от немецкого «Schnorchel», что в переводе буквально означает «трубка для дыхания». Визуально его неоднократно видел каждый из нас, а вот о том, для чего он предназначен, знают далеко не все.

Многие интересуются, для чего нужен шноркель, какую функциональную роль в автомобиле он выполняет. Об этом красноречиво говорит уже само название. Так, оно обозначает трубу вохдухозабора мотора, конструктивно вынесенную вверх, за пределы автомобиля. Именно такая труба и даёт понимание того, что такое шноркель для авто и зачем нужен шноркель таким способом двигатель снабжается очень нужным для него воздухом.

С помощью данной дыхательной трубки автомобиль способен уверенно преодолевать броды, избегая попадания в мотор разных видов жидкости. Она препятствует также попаданию грязи в систему воздушного фильтра. Образно говоря, это дополнительный защитник машины от проникновения воды, от гидроудара, который способен вывести из строя любой, даже самый совершенный мотор.

Конструкция и принцип работы

Конструкция шноркеля предельно проста, её составляют труба-корпус и насадка-воздухозаборник. С корпусом насадку соединяет коннектор, изготовленный из плотной, надежной резины, используется для такого соединения также гибкий пластик. Резина или пластик помогают обеспечить герметическое уплотнение даже в тех ситуациях, когда во время движения по некачественной дороге с преградами фиксируются перманентные мощные корпусные вибрации.

Столь ж простой и принцип функционирования насадки. Ей предназначены две главных функции:

  • обеспечивать доставку к двигателю чистого, без какой-либо пыли или грязи, воздуха;
  • шноркель работает в роли своеобразного сепаратора, который отсеивает водные брызги и дождевые капли, попадающие в шноркель. Поэтому изготовляют его из антикоррозийных материалов.

Как выбрать оборудование

Как и в любом деле, касающейся покупки для автомобиля важного аксессуара, выбирать шноркель надо очень тщательно, учитывая комплекс нескольких ключевых факторов:

  • в каких именно условиях он будет эксплуатироваться вместе с машиной. От этих условий зависит выбор материала, из которого смастерен «хобот», обеспечивает ли он надежную герметичную защиту. Также место расположения на машине;
  • чётко определившись с тем, где именно он будет установлен, рассматривают варианты его габаритов, размеры шноркеля;
  • необходимо учесть ценовой момент. Поскольку диапазон стоимости шноркелей на современном автомобильном рынке весьма внушительный. Так, можно встретить от вполне доступных для обычного бюджета сумм до внушительных цен, совладать с которыми по карману лишь избранным автомобилистам.

Преимущества и недостатки использования

Специалисты определяют следующие аспекты выгоды от применения «хобота»:

  • он действенно защищает автомобиль от гидроудара, когда приходится форсировать глубокие водные или грязевые преграды;
  • он значительно уменьшает количество пыли, попадающей в систему воздушного фильтра, если автомобиль движется по проселочному, песчаному пути;
  • обладая насадкой, он даёт возможность экономить, пусть даже в незначительных объёмах, топливо;
  • он оборудован эффективной системой отвода влаги, позволяя автомобилю уверенно чувствовать себя в условиях сильного дождя.

К числу недостатков шноркеля многие называют то обстоятельство, что его установка существенно преображает внешний вид автомобиля, преимущественно ухудшая общее эстетическое впечатление. Однако это, разумеется, дело вкуса, поскольку многим автомобилистам новая конструкция с «хоботом» нравится больше, чем при его отсутствии.

Как установить шноркель

Есть два основных варианта, применяющиеся при желании автовладельца обзавестись таким приспособлением:

  • установить шноркель своими руками, что позволит существенно сэкономить финансовый ресурс, однако такой путь требует определенного уровня навыков, знаний, в крайнем случае – присутствия и помощи при установке опытного специалиста. В таком случае тщательно обдумывается, как сделать шноркель, что и где лучше приобрести, какими материалами и инструментами обзавестись;
  • второй вариант целиком избавит водителя от решения этих вопросов, так как он может переложить их на профессионалов, неоднократно осуществлявших подобные операции, однако обойдется, естественно, дороже.
Читайте также:  Как приклеить шильдик на авто

Как сделать шноркель знают далеко не все. Для этого потребуется наличие пластиковой или металлической гофры, длина которой около 2 метров, а также герметик, резинки для уплотнения, решётки для вентиляции, хомуты, болгарку и крепления-стяжки. Когда для самодельной конструкции эти компоненты подготовлены, можно приступать к самой процедуре монтажа:

  • гофра соединяется в местах состыковок;
  • сверлится отверстие, предназначенное для установки гофры. Этот необходимо выполнить к боковой стойке лобового стекла, со стороны водительского места или переднего пассажира;
  • высверливается отверстие, местонахождение которого крыло или капот. Через него будет выводиться трубка из моторного отсека;
  • верхняя часть трубки изгибается вперёд, затем надевается решётка и фиксируется с помощью самодельного кронштейна;
  • отверстия замазываются герметиком, а отверстия для вывода трубки оклеивается резиновыми уплотнителями.

Проблемы, связанные с применением шноркеля

Как показала отечественная практика, применение шноркеля подчас сопровождается нежелательными техническими, иными проблемами. Если, например, такой «хобот» сделан из неустойчивого к низким температурам пластика, зимой он может не выдержать морозов и лопнуть, нарушив герметичность. Если он выдвинут за пределы автомобиля (а это случается нередко), его могут повредить во время движения ветки деревьев и иные посторонние предметы.

Негативный эффект может дать и применение «хобота» с недостаточным сечением, так как оно не сможет обеспечить доступ в двигатель нужного количества воздуха и, как говорят водители, начнет его «душить». Неграмотный монтаж приведет к тому, что под сильным дождем вода может напрямую попасть в двигатель.

Водители нередко задают также вопрос, надо ли легализовать «хобот», как его регистрируют, нужно ли регистрировать вообще. Тут ситуация такая. Поскольку установка приспособления, являясь конструктивным изменением автомобиля, не влияет на безопасность движения, регистрировать его нет необходимости. Что, впрочем, вовсе означает, что когда-нибудь кто-то из сотрудников ГИБДД не начнет по этому поводу с водителем принципиальную позицию, и свою правоту придется отстаивать. Пусть шноркель вашего автомобиля постоянно приносил вам только пользу, но не проблемы!

Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов).
Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой.

По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.

Зачем нужен шноркель на внедорожнике?

Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.

Как работают насадки на шноркели и какие бывают?!

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой -«гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд). Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор — «циклон», которая устанавливается вместо поворотной насадки.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector