No Image

Шлифовальный диск своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Если вы часто занимаетесь строительными и отделочными работами, то вам наверняка приходится очень часто зачищать какие- либо поверхности. Не секрет, что делается это обычной наждачной бумагой, которая приходит в негодность за очень короткое время. Если сравнить цену одного листика наждачной бумаги и круга на липучке, то цена будет полностью одинаковая, только круг имеет диаметр 12 сантиметров, а листик размеры в три раза больше этого круга.

Посмотрите видео, как можно сделать из листа наждачки три диска на липучке

Для работы нам потребуется:
– 1 круглый купленный диск;
– лист наждачки стандартного размера;
– двусторонний скотч;
– ножницы.

Нам нужна основа, к которой мы будем крепить наждачную бумагу и скотч.

Потом берем двухсторонний скотч и отрезаем большой кусок, который приклеиваем в самый центр нашего круга. Скотч нужно брать очень, очень липким, иначе он не будет держать

Теперь отрезаем около 8 маленьких кусочков от скотча и клеим их по периметру.

Теперь снимаем со скотча защитную пленку.

Берем наш лист наждачки и переворачиваем ее шершавой стороной к поверхности стола.

В самый уголок наждачной бумаги клеем нашу заготовку. Обязательно клеить в самый уголок, иначе у нас будет уходить очень много наждачной бумаги зря.
Теперь все это дело вырезаем.

Диск почти готов, осталось самое последние – это проделать отверстия в диске. Чтобы сделать дырки берем сверлило и любое сверло по дереву.

Теперь на стол кладем любую деревяшку, на дрели ставим реверсный ход и начинаем делать отверстия.

Все наш шлифовальный диск готов, теперь его можно цеплять на машинку и пользоваться.

У этого подхода есть несколько плюсов. Во – первых это дешево, во- вторых не нужно бегать в магазин, если у вас закончились круглые диски на липучке. В – третьих из листа можно вырезать диск, если нужной грибности нет на прилавке.

Из минусов, хоть он и один, но он есть. Диски нужно делать своими руками и тратить на это свое время и свои силы.

Читайте также:  Как заправить машину газом

Процедура ошкуривания полукруглого паза при изготовлении плинтуса на циркулярной пиле нудная и трудоемкая, потому что сначала приходится крупной шкуркой убирать следы от пильного диска, потом начисто проходить мелкой. Для небольших объемов еще терпимо. Но если надо ошкурить 30-40 метров, то работа становится тяжелой и долгой. Мастер решил облегчить себе работу и изготовить лепестковый диск.

Как сделать лепестковый диск самому

Прототип нашел в Интернете, на сайте “I Build It”. Сначала сделаем шаблон для лепестков. Отрежем небольшой кусочек от готового плинтуса и перенесем его профиль на отрезок фанеры толщиной 4 мм. Затем вырежем и ошкурим шаблон, с помощью которого будем размечать лист шлифовальной шкурки. Теперь из этой доски сделаем барабан. Но сначала разметим заготовку. Нарисуем окружность диаметром 65 мм и разобьем ее на 24 равные части. Начертим еще одну окружность диаметром 55 мм. Она будет определять глубину пропилов. Теперь кольцевым сверлом выпилим два диска и склеим их. Барабан готов. Его толщина около 0,5 см.

Пока клей сохнет, займемся лепестками. По шаблону разметим шлифовальную шкурку и вырежем лепестки будущего диска. По разметке сделаем неглубокие радиальные пропилы. Смазывая плоский край лепестков клеем «жидкие гвозди», вставим в барабан. Клей к тому времени высох.

Соберем шлифовальный диск. Вставим в него винт М6 и зажмем его гайкой.

Проверяем кустарный диск

Летит мелкая пыль, шкурит плохо. Бумага слишком мягкая. Она лишь гладит заготовку. Следы от пильного диска остаются, правда слегка сглаженными. Получается, что для грубой шлифовки такой диск не подходит. Попробуем взять шлифовальную шкурку на тканевой основе. Она более жесткая. Длину лепестков тоже сделаем короче. Профиль шаблона также немного изменил. Сделал уже, поскольку при касании детали лепестки сгибаются.

Недавно стал обладателем ленточной пилы. Так что делать пропилы в барабане стало намного проще. Набивал барабан лепестками так же, как раньше.

Читайте также:  Лампа биксенон на октавия а7

За прошедшее время клей подсох, чтобы добраться до не засохшего клея пришлось разрезать тубус. Проверяем. Эффекты есть. Более заметны, чем при работе предыдущим диском, но недостаточные. Быстрее будет убрать следы от пильного диска вручную. Лепестковые шлифовальные диски использовать для финишного ошкуривания. Отрицательный результат тоже результат. Может быть вы подскажете, что не так.

4 комментария

Как вариант сделать лепестки короче по длине. Поток воздуха их сильно завихряет и по сути от них в таком случае мало толку. И еще по ширине сделать уже. При вращении абразивы могут не ложится на обрабатываемую поверхность. ИМХО.

Мне кажется, что лепестки нужно делать покороче и шкурку взять большей зернистости (например 80). Тогда и производительность будет лучше.
До сих пор пользовался покупными дисками, теперь буду делать сам (раньше не придумал на какой клей сажать наждачку). Спасибо за идею!

Как понял, не шлифуются самые глубокие участки, а края галтели напрочь стачиваются… Вообще-то такой способ больше подходит для брошировки.
1. Лепестковый диск нужно сделать уже, раза в два, возможно в три или четыре.
2. Сам диск нужно сделать меньше в диаметре.
3. Шкурка подойдёт из первого варианта, только зернистость нужно подобрать.
4. Шлифовать не вдоль галтели, а под небольшим углом.
Если всё-таки нужно ошкурить и “заполировать” внутри галтели, то сделайте барабан под необходимый диаметр (в самом начале с него начали. И ещё приспособу для прогона галтели.

Я тоже с этим мучился. Только мне нужно было восстановить старый плинтус, а для этого нужно было снять с него краску.
Краску я снял, тогда когда купил строительный фен. А для шлифовки пытался использовать самодельную фрезу из стопки шайб, сточенных на наждаке под нужный профиль. Идея работала на троечку. В итоге сделал самодельный диск из кусочков проволоки, что позволило убрать въевшуюся краску. А шлифовал я эти 9 метров плинтуса самодельным лепестковым диском, только конструкция у меня была другая. Этим диском я шлифовал весь деревянный пол (циклевал). Если тебе интересно, то могу показать на фотографиях или снять специально видео обзор. Но у меня пока нет ПРОСТОГО и быстрого решения для криволинейных поверхностей. У тебя кстати более замороченное решение, мое проще.

Читайте также:  Затраты на автомобиль в год

Самодельный дисковый шлифовальный станок, сделанный умельцем своими руками: подробные фото изготовления с описанием.

Решил сделать себе в гараж — шлифовальный станок. В закромах нашёл старый двигатель советского производства, мощность около 1 кВт, 1420 об/мин.

Значит полностью разобрал этот электродвигатель и очистил от ржавчины, наждачной бумагой и надфилями.

На распределительной коробке была утеряна гайка, пришлось поставить гайку от переходника на пластиковую трубу.

Полировал корпус пастой ГОИ.

Затем почистил и покрасил кожух, использовал грунтовку, краску и лак.

У токаря заказал план-шайбу. Наружный диаметр — 100 мм, 4 отверстия и одно по центру, все диаметром 4 мм, толщина самой шайбы 4 мм. Однако, выяснилось, что на вал двигателя план-шайба одевается хоть с небольшим усилием, но от руки, а нужно, что бы с небольшим натягом. Фольга не влазит, слишком плотно, поэтому нанёс слой грунтовки.

Затем изготовил рабочую поверхность — диск из ДСП. Купил 2 куска ДСП толщиной 16 мм, для крупной наждачки и мелкой. По кругу нанесено 5 или 6 слоёв лака ПФ-170.

Чтобы точно установить диск, сделал так: по центру план-шайбы (в заранее просверленное отверстие при изготовлении) вбил коротыш из гвоздя, и совместил с просверленным отверстием в центре диска, разметил и просверлил в диске 4 отверстия под крепление.

Шляпки винтов утопил и посадил на эпоксидную смолу, чтоб не проворачивались при затягивании гаек.

Станину сделал из двери старого шкафа.

К диску приклеил наждачную бумагу № 60 на клей ПВА. Максимальный размер диска который можно использовать — 330 мм.

Подводя итог о проделанной работе, остался доволен. Самодельный шлифовальный станок испытал, вибраций практически нет, работает отлично!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector