No Image

Шлифовальная паста для авто

СОДЕРЖАНИЕ
12 просмотров
21 января 2020

Кузов транспортного средства в процессе эксплуатации подвергается различным воздействиям, а потому нуждается в специализированном уходе, позволяющем добиться необходимой защиты, сохранить красоту внешнего вида.

Некоторые водители предпочитают доверять косметическое восстановление автомобиля профессионалам, но практика показывает, что хорошего результата можно добиться и самостоятельно.

Полировальная паста – недорогое и простое в применении средство, устраняющее неглубокие царапины и потертости, защищающее металл и декоративный слой от дальнейших нагрузок.

Разберемся в разнообразии данной продукции, рассмотрим, какая лучше, изучим основные принципы выбора и использования состава.

Основные особенности

Несмотря на мягкость воздействия, данное средство хорошо показывает себя при устранении неглубоких царапин и потертостей металла. Как правило, паста имеет белый цвет, по запаху и консистенции схожа с парафином.

В основном, она применяется в процессе полировки кузова, но с ее помощью можно обработать и стекла.

Качественный продукт характеризуется следующими особенностями:

  • Способность выдержать температурные колебания без потери изначальных свойств.
  • Эффективное устранение застарелых скоплений пыли, царапин, трещинок и разводов краски, образовавшихся при ошибках восстановления декоративно-защитного слоя.
  • Простота в удалении и стойкость к воздействию химических средств.
  • Формирование привлекательного глянцевого слоя.

Особенности классификации: степень абразивности

На рынке автомобильной химии пасты представлены огромным разнообразием. Они классифицируются по множеству параметров, могут использоваться на разных стадиях обработки, их применение преследует различные цели.

Например, продукцию можно классифицировать на основе размеров абразивных частиц:

  1. Составы с полирующими частицами крупного и среднего размера нужны для того, чтобы удалить пыль, которая въелась в декоративно-защитное покрытие, устранить некрасивые разводы от технических жидкостей, следы от попаданий мелких камешков.
  2. Аналоги, сформированные мелкими частицами, нужны для того, чтобы нивелировать огрехи покраски, добиться зеркального блеска кузова.

Необходимо понимать, что абразивное воздействие предполагает снятие определенного слоя базового защитного покрытия кузова. Конечно, слой этот минимален и исчисляется долями миллиметров, но слишком частая обработка по такой технологии не рекомендуется.

Если говорить о пастах высокой степени абразивности, то они применяются до 10 раз, после чего происходит снятие уже не верхнего слоя краски, а непосредственно грунта, что негативно сказывается на степени защиты металла от контакта с влагой, может привести к очаговой коррозии.

Специалисты советуют внимательно изучать инструкцию по применению конкретного средства, чтобы не нанести автомобилю вреда и решить поставленные перед обработкой задачи.

В данном видео рассказывается об абразивной пасте 3м (74, 75, 76 номер):

Классификация по составу

Полировочные пасты для автомобиля делаются на основе различных базовых компонентов.

Воск. Данная продукция пользуется активным спросом, так как отличается простотой применения, дает возможность с минимальными усилиями вернуть кузову транспортного средства былой блеск и насыщенность цвета.

Большой плюс – длительное сохранение достигнутого результата.

Основной минус заключается в том, что мыть машину, обработанную таким составом, на автоматизированной мойке не стоит. Напор воды просто смывает защитный слой. Более щадящие способы мойки допускаются, в таком случае повторная обработка не потребуется в течение 3, а то и 4 месяцев.

Синтетика. Синтетические краски базируются на различных компонентах, каждый из которых имеет собственные особенности воздействия.

Например, восстановительные пасты хороши при удалении мелких дефектов, они растворяют микроскопические частицы окислившейся краски, благодаря чему машина снова выглядит привлекательно и ярко.

Универсальными вариантами считаются также продукты на базе полимеров и силикона. Полимеры дешевы, но лучший результат демонстрирует силикон.

К сожалению, его существенный минус – недолговечность результата, примерно через 2 месяца потребуется повторная обработка.

Интересное видео, сравнение паст для полировки кузова авто от Koch Chemie:

Классификация по консистенции

Наиболее популярный вариант – это паста для полировки кузова автомобиля, имеющая вязкую консистенцию. Она наиболее проста и удобна в применении, так как легко дозируется и не растекается по кузову.

Альтернативой можно считать твердые, жидкие и аэрозольные продукты, но все они менее удобны, за исключением аэрозоля, основной минус которого – высокий расход.

Жидкие и твердые исполнения ориентированы на профессиональное использование, так как требуют соответствующих инструментов и опыта.

Правила применения

Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Кузов отмывается от загрязнений и тщательно высушивается. Основной момент состоит в том, чтобы удалить отложения битума и смол.
  2. Полировать лучше всего на открытом воздухе, в тени, что позволит более точно контролировать качество работы. Высокая влажность воздуха считается наиболее благоприятной для проведения операции с использованием восковой полирующей пасты, так как она способствует равномерному ее распределению по покрытию.
  3. Слишком толстым слоем наносить пасту не нужно, это затрудняет работу, а также приводит к тому, что окончательный результат не радует, блеск оказывается неравномерным.
  4. Для полировки используется мягкая сухая тряпка из материала без ворса или, как минимум, с коротким ворсом, чтобы на кузове не осталось пыли.

Посмотрите полезное видео, полировка кузова автомобиля своими руками за копейки:

Альтернативные методики

Помимо специализированных паст, можно использовать пасту ГОИ.

Главный момент при обращении с ней – осторожность и точность дозировки. Полировку можно вести и вручную, при помощи куска ткани без ворса, и при помощи специальной полировальной машины.

Результат полировки вполне сопоставим со специализированным средством, если все выполнено правильно и аккуратно.

Паста ГОИ подходит для обработки не только кузова, но и колесных дисков.

Для полировки фар некоторые водители используют зубную пасту высокой степени абразивности. Все металлические элементы и крепежи предварительно закрываются малярной лентой, что исключает повреждения.

В качестве рабочего материала можно использовать войлок.

В этом видео показывается, как правильно полировать пастой ГОИ:

Подведем итоги

Итак, самостоятельная полировка – это вполне осуществимая операция, способная дать результат, сравнимый с работой профессионалов. Главное – правильно выбрать состав.

  1. Если на кузове заметны явные следы повреждений, в том числе довольно глубокие царапины и сколы, то стоит пользоваться абразивным составом с выраженными восстанавливающими характеристиками. Они же лучше всего подходят для машин, возраст которых составляет 3 года и более.
  2. Менее существенные повреждения лучше нивелировать более мягкими составами на основе воска и полимеров, так как их воздействие максимально щадящее.
Читайте также:  Шкив генератора ниссан кашкай

Не менее важна и предварительная подготовка. Чем лучше очищен кузов, тем более ровным слоем ляжет паста, тем более впечатляющим окажется конечный результат.

Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:

— ручной (с помощью полировальной губки).

механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.

Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).

2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.

3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).

4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).

Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/

Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.

Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.

Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.

Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.

Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.

Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).

Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.

5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).

6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.

Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.

7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.

ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.

Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).

Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.

Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.

Можно встретить классификацию на:
безабразивные полироли – защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.

мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.

крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.

Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.

После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.

В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.

!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.

В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.

Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).

Читайте также:  Диски kia rio r16

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

UPD. 1.03.16: This record is about six years old, it was the first experience and the first pancake, which, oddly enough, did not turn out to be a lump. Here there are a lot of mistaken moments and not quite right advice, which I will explain in bold.
So. Restorative polishing removes small scratches, rub marks, oxidation traces (and in most cases — spiderweights / risk / swirls after visiting the carwash) from the paint coating . At the same time, it restores the glossy luster and color saturation of the paint coating (paint coating). You can, of course, do all this in the service for a tidy sum, and you can save about twice (three times ;-)) and do it yourself. And the lads from the service can shalturit, and we with our precious typewriter will certainly not be hacked.

What we need to work:

Bulgarians with speed regulator (0_o) The fact that I did not burn anything and did not hit a Bulgarian, I regard as a miracle wonderful and marvelously wonderful.The Bulgarian does not fit in. She has no moment at the bottom, the turns go out and she overheats. It’s hard to hold in your hands. You need a polishing machine, at least the simplest one.)

Adapter with Velcro

Foam rubber discs of two types

Two pastes respectively

Abrasive paper for wet grinding (optional)

A lot of clean water

Two arms growing out of the right place. 😉

Bulgarian, adapter, water — it’s understandable. But the paste is not needed tooth and discs are not cut-off. Therefore, it is not so easy to find them.

In nature, there are many materials for polishing, on sale — only a few. At least in my city. 😉 I used 3M materials. They are relatively inexpensive, and relatively affordable. We need, as I said, pastes: 3M 09375 (it’s the same as the 75th) and 3M 09376 (it’s the same 76), and circles: 3M 09550 (it’s orange) and 3M 09378 (it’s also black). (3M is nice, but it’s a paste, in my opinion, they are better suited for working with repair lacquers when painting.) Its main disadvantage is the silicone base.The silicone fills the risk and there is no possibility to show the result.If you use water-based pastes — there is no such problem and it is even possible to work.) Pasta can be bought either with bottles of 1 kg or 100 grams by weight. 400-500 grams per car is enough. Therefore, it is more profitable to take it by weight. A pair of circles is enough. One black, one orange. And you can also use paper for wet grinding, it’s called that. This is the same nazhdachka. More about it I’ll talk about later. Maybe it does not come in handy. 😉

So. Roughly speaking, it consists of three stages:

II Polishing with a large-abrasive paste

III Polishing with less abrasive paste

Immediately I note, I polished at an air temperature of 10-15 degrees. If you polish at a low temperature — the paste will melt instantly. And this is not good. This is hemorrhoids of cosmic dimensions.

Let’s get started. First my car. I washed with simple well water, without detergents. (This option also has the right to exist, but I think it’s mandatory to remove bitumen, metal, kidneys and other impregnations before polishing .This is done by special compounds, clays and scrubs. This is important, because when polishing these blotches break out of the varnish, are hammered into the pores of the polisher and instead of removing the risk, we paint them with a new one. Secondly, not all inclusions go away when polished and if the machine is polished for ceramics or other coatings, this will worsen the adhesion, and, for example, will continue to corrosion under the ceramic oh, destroys the crystalline association of the coating and voila, and also the pre-cleaning greatly reduces the probability of the paste "rolling." That’s when it sticks, does not spread, and it’s difficult to clean it up.) Next. If the LKP of your car is smooth and smooth (even if it does not shine), then you can not read and go to the second stage. If the coating has insignificant, barely noticeable flaws or something like that, you can gently walk through the skin. (And if LCP is factory — no polishing, what’s the use of cutting precious lacquer ?!) Even with severe damage, it’s better to just start with toothpaste paste. I used a grit with a granularity of 2000. Because the 75th paste according to the instructions eliminates it footprints. One small sheet of skin is enough to work. So.

I Grinding. First, hold the abrasive for 5-10 minutes in water. It will soften a little. And begin to pass the surface pouring on the surface of the water. We grind without pressure and without fanaticism. The surface of the LCP is a bit porous — this is normal, so do not try to make it perfectly smooth. You will not succeed. Or it will turn out … flies for the amount of repainting the details. Edges and edges of parts can not be processed with sandpaper at all. These places are so easily polished. After a light grinding, do not be afraid of the surface obtained, but carefully wash it, flushing the paint particles.

Читайте также:  Вольво хс60 или ауди q5

II Polishing with 75% paste. After drying the washed surface, we begin to polish.

Places at rubber seals and roof gutters I passed manually. If you climb a Bulgarian there, the paste slightly rots the rubber and immediately blackens the circle and that part of the surface that you will be able to touch this circle. If you get a drain on a bulgarian or something else cutting — the disc will get clammy. And this is the same cosmic hemorrhoids 😉 Believe … Therefore, we put a little paste next to the sealant and a small cloth polish the surface along it. If you touch the seal — it’s okay. We polish this width, so that later you can boldly approach the Bulgarian, not clinging to the details dangerous to the circle. At the drain we polish it on a slightly larger width. (Working, though full-size, but professional polishing, which lies well in the hands, it is possible to go through the areas of adherence of plastic, chrome and seals, not to mention mini-machines .Self seals, plastic, chrome, deflectors and so on if possible or they are sealed with paint tape, so the text is irrelevant until the end of this paragraph.) Polishing with strong pressure. Nothing terrible will happen. We polish it until the paste disappears. That is, while we do not spoil it. If you previously polished the surface, then now notice that it has become smooth, glossy, shiny. If there are any signs of grinding somewhere, repeat the procedure.
Now we take the Bulgarian and the same pasta. We put on an orange circle. By the way, it should be harder than black. We put a little paste on the circle. If you apply a lot of paste, then polish it, we will be sooo long. Therefore, paste a little. Not including Bulgarians grab pasta on the surface, but not throughout. Approximately 60×60 cm. You will not be able to process a large area, since the paste will stick to the surface. We pull the paste evenly over the surface, and quickly, but not fussing. Quickly turn on the Bulgarian and go through the working plane. The speed is from 1500 to 2500 rpm. If you are new to this business — expose to 1500. Later it will be possible to raise to 2000. Higher is no longer worth it. LCP can overheat. We pass the surface quickly dense snake. Horizontal or vertical, it does not matter. Can be in circular motions. (No. We pass the surface relatively slowly, with a snake, overlapping half or a third of the circle.) Circular movements are excluded.) But try to pass the surface evenly. I worked without much pressure. We work until the paste disappears. About ten minutes. (I have heard different opinions about pushing, there is an opinion that the pressure should increase along the way of making paste and reducing its granularity.) In any case, the pressure, speed and speed should not overheat the lacquer. It’s even more important not to burn the lacquer.) The burn is treated only by repainting it.)
And so, in parts, polish the entire surface. The edge of the circle is not polished. In no case. Wipe off the paint. Yes, the paste is scattered, so wear appropriate clothing for work. And if you, for example, polish the roof — cover the newspapers with mirrors there, etc. Although the paste and easily washed with water, it is still better to cover. (If you carefully start and stop the machine, and do not go over with the amount of paste — nothing is scattered and you do not need to cover anything.) Do not touch, eat, or eat anything with your hands and other parts of the body . 😉

When you polished the last "square" — polish the entire surface, since it left the scattered paste. Then rinse with water (and more convenient and easier anti-silicone) paste from the plastic elements of the car, if something suddenly hit. And we proceed to the third stage — finish polishing with 76 paste.
(But beforehand, you need to check the result with a bright LED flashlight and repeat this step if necessary.)

III Polishing with 76 paste. This paste removes traces from the 75th and brings the surface to an exceptional gloss. We change the circle to black and forward! Everything is the same as with the 75th paste.

In the end, thoroughly wash the surface with clean water and a clean cloth. (It is necessary to wash out only the paste from joints and cracks.) Trpyapochka is a fiber, good and expensive, and in no other way.) And we admire our car. 😉

Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector