No Image

Шлифмашина для автомобильных работ

СОДЕРЖАНИЕ
21 просмотров
21 января 2020

Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования. Кроме того, возможность использования мелких абразивов обеспечивает равномерную обработку кузова транспортного средства и снижает вероятность полного стирания лакокрасочного покрытия. Однако для осуществления успешных манипуляций при помощи этого устройства следует учитывать важные нюансы, касающиеся его параметров и принципа работы.

Разновидности шлифовальных машинок

Современный рынок предлагает следующие виды машинок для шлифовки и полировки авто:

Назначение и особенности конструкции

  • ленточные – отличаются высоким уровнем производительности, применяются для обработки значительных площадей. Шлифмашинки такого типа выполняют свои функции за счет кольцевого движения абразивной ленты, которое очень напоминает движение тракторной гусеницы. Чаще всего в комплекте идет специальный пылесборник, который предотвращает рассеивание отработанных частиц. Трудности в применении агрегата возникают редко – он легко устанавливается на необходимую поверхность, а все, что требуется от автовладельца – это совершать равномерные движениями и следить за результатом;
  • вибрационные (плоскошлифовальные) – основным рабочим элементом таких приспособлений является прямоугольная подошва, на которой фиксируется абразив. Шлифовальная шкурка, в зависимости от особенностей устройства, может крепиться двумя способами: при помощи липучки или же прижимным механизмом, расположенным с двух сторон подошвы. Шлифовка и полировка авто осуществляется возвратно-поступательными движениями с амплитудой порядка 2 мм;
  • дельташлифовальные – отличаются от вибрационных только треугольной (наподобие утюга) формой подошвы, которая может двигаться вокруг своей оси или по орбите. Применяются для обработки труднодоступных участков;
  • орбитальные (эксцентриковые). Такие шлифовальные машинки представляют собой круглую подошву, к которой крепиться шлифовочный круг. Все процессы осуществляются благодаря одновременному вращению подошвы по орбите и вокруг своей оси, что позволяет завершить работу в достаточно краткие сроки;
  • угловые – обеспечивают качественную шлифовку посредством щлифовального круга, который вращается вокруг своей оси. Внешне угловая шлифмашина очень напоминает болгарку и может использоваться не только для шлифовки, но и для резки различных материалов. Для нечастого использования отлично подойдет УШМ с диаметром диска от 115 до 125 мм, тогда как шлифовальный инструмент с диаметром диска 180-230 мм относиться к разряду профессиональных.

Источник питания

  • воздушные (пневматические) – характеризуются высокой производительностью и электробезопасностью. Но обслуживание пневматической машинки для авто – это достаточно сложный процесс, требующий поддержки постоянного давления и равномерного расхода воздуха. Существенным минусом является также толстый шланг, который усложняет процесс шлифовки и делает его неудобным. Такие устройства чаще всего применяются на заводах или крупных СТО, где специально обученные специалисты могут обеспечить должную функциональность;
  • электрические с питанием от аккумулятора – применяются в том случае, если нет возможности подключиться к электрической сети. В связи с ограниченной аккумуляторной емкостью они предназначены для обработки небольших поверхностей и отличаются слабой мощностью;
  • электрические с питанием от электричества – такие машинки используются чаще всего, благодаря своему удобству, высокой производительности, а также ценовому показателю, который варьируется в зависимости от модели и конструкционных особенностей, то есть такой тип шлифовочных инструментов по карману любому автовладельцу.

Как выбрать шлифмашинку?

Выбирая шлифовочные устройства, необходимо обратить внимание на такие особенности:

  • мощность, от которой зависит продолжительность работы устройства и скорость вращения диска. Чем выше этот показатель, тем большим может быть объем работ;
  • масса. Чем меньший вес имеет шлифовальная машинка, тем точнее процессы, выполняемые с ее помощью, но продолжительность обработки при этом возрастает. В среднем масса подобной техники составляет 1-2,5 кг;
  • диаметр диска – должен совпадать с типоразмером устройства;
  • скорость вращения диска – приборы с высокой производительностью способны обеспечить до 20 тысяч оборотов в минуту, что необходимо для серьезной обработки кузова, например, при подготовке к окрашиванию, тогда как для полировки авто достаточно будет 5-6 тысяч. Желательно, чтобы в приобретаемом устройстве была предусмотрена функция регулировки скорости вращения диска;
  • при покупке орбитальной шлифовальной машинки очень важен такой параметр, как величина хода эксцентрика. Чем ниже данный показатель, тем качественнее выполняется процесс, но в то же время чем больше этот параметр, тем быстрее будет происходить обработка. Для стандартных моделей характерна величина хода от двух до шести миллиметров. Существуют машинки, позволяющие корректировать ход эксцентрика, но они стоят достаточно дорого.

Правильное использование

Качественную полировку и шлифовку транспортного средства можно осуществить, выполняя такие рекомендации:

  • разделить поверхность на несколько участков и поочередно обрабатывать каждый из них – это не даст абразивному или полировочному высохнуть;
  • в начале работы скорость должна быть минимальной а после распределения абразива по поверхности необходимо включать повышенные обороты;
  • в процессе работы необходимо периодическое выключение шлифовальной машинки – это даст кузову автомобиля остыть и предотвратит его перегрев;
  • при проведении обработки кузова необходимо следить за равномерностью нажима на область подошвы, а движения должны быть плавными;
  • в процессе манипуляций шлифовальные круги периодически прочищаются при помощи щетки;
  • при появлении нехарактерного звука во время эксплуатации инструмента необходимо произвести тщательную его проверку, очистку и смазку.


Несмотря на то, что шлифмашинка ускоряет и облегчает проведение ремонтных работ, ее применение все же требует аккуратности и внимательности, ведь в случае неправильной эксплуатации инструмента может возникнуть необходимость в полной замене лакокрасочного покрытия автомобиля.

При кузовном ремонте авто часто используется шлифовальная машинка для автомобиля. Она применяется для шлифовки кузова перед окраской и для полировки авто при восстановлении лакокрасочного покрытия. Обычно такие работы проводятся в мастерских и сервисных центрах, однако можно все сделать самому. Но будьте готовы к тому, что шлифовка и полировка кузова требуют немало времени и трудозатрат.

Читайте также:  Датчик давления масла шевроле авео т300

Существует множество марок шлифовальных машинок от разных фирм, отличающихся своими характеристиками и ценами. При выборе следует учитывать, какие виды работ надо производить.

Виды шлифовальных машинок

Существует два основных вида шлифовальных машинок для автомобиля: дисковые и орбитальные. Дисковые шлифовальные машинки имеют диск в качестве рабочего инструмента. Используются как для обработки поверхности перед окраской, так и для полировки при восстановлении покрытия. Бывают угловые и прямые.

Преимуществами дисковых машинок являются легкость, небольшие размеры и низкий уровень вибрации. Они, как правило, снабжены кожухами для защиты от пыли.

Орбитальные машинки называются так потому, что кроме вращения диска, имеют смещение орбиты на 2-6 мм. Это позволяет им выполнять вращательное и поступательное движение одновременно. Такое смещение происходит благодаря эксцентрику в конструкции и увеличивает величину обрабатываемой поверхности без ущерба качеству.

Эти машинки могут шлифовать как на ровных, так и на гофрированных поверхностях. Орбитальные шлифовальные машинки предназначены для обработки поверхностей перед окраской автомобиля. Они работают на электроприводе или сжатом воздухе.

Пневматические машинки дешевле, проще по конструкции и надежнее своих аналогов на электроприводе, но требуют наличие компрессора. В процессе работы они не искрят, то есть пригодны для работы в пожароопасных помещениях. Такие машинки различаются устройством (есть прямые и угловые конструкции), числом оборотов, расходом воздуха и диаметром диска.

В угловых машинках (типа «болгарка») диск расположен под прямым углом к оси аппарата. Их редукторы имеют большое передаточное число, благодаря чему уменьшается число оборотов и увеличивается мощность.

В прямой машинке ось диска расположена параллельно оси корпуса. Кроме шлифования, их можно использовать для сверления и фрезерования – применяя специальные насадки.

Рабочим органом в орбитальных машинках является опорный диск, к которому крепятся сменные насадки для шлифования. Крепление осуществляется с помощью зажима или на липучках. Часто встречающиеся материалы насадок:

  • наждачная бумага (шкурка);
  • флис (синтетическое трикотажное полотно);
  • войлок;
  • мех;
  • губка;
  • корунд;
  • поролон;

Шлифовальные машинки для авто, благодаря своей универсальности, пользуются большим спросом у мастеров-профессионалов.

Материалы и производство работ

Перед окраской автомобиля его кузов следует подготовить – вымыть, удалить старую краску и ржавчину (если она есть), покрыть нужные места шпаклевкой, загрунтовать. Шпаклевки используют для выравнивания небольших вмятин. При наличии больших вмятин надо сначала выровнять металл специальными инструментами для жестяных работ. Виды и применение шпаклевок:

  • стекловолокнистую шпаклевку накладывают на металл, ею замазывают глубокие вмятины (до 20 мм);
  • универсальную – применяют при мелких дефектах, а также для замазывания «пор», возникающих в местах наложения стекловолокнистой шпаклевки;
  • доводочную (финишную) шпаклевку наносят тонким слоем для окончательного выравнивания;
  • шпаклевки с алюминиевым наполнителем предназначены для исправления дефектов деталей, подверженных изменению температуры (капота) и порогов кузова; эти шпаклевки отличаются повышенной прочностью.
  • шпаклевку для пластика используют для ремонта бамперов и других пластиковых деталей;
  • жидкие шпаклевки служат для исправления мелких неровностей;
  • шпаклевку «нитро» используют при устранении совсем мелких дефектов (например, трещины лакокрасочного покрытия).

После нанесения шпаклевки, поверхности шлифуют наждачной бумагой сначала Р80 или Р120, затем уменьшают зернистость, используя Р160, а далее Р240. Обратите внимание, что при шлифовке существует «правило 100», то есть нельзя менять зернистость более чем на 100 единиц. Например, после Р120 нельзя сразу переходить на Р240, надо использовать промежуточную Р160.

Следующий этап подготовки автомобиля к окраске – грунтовка. Покрыв авто грунтом, его еще раз шлифуют, устраняя мелкие дефекты. Шлифовать грунт можно как по сухому, так и по мокрому. Сухая шлифовка – это работа на сухой поверхности, мокрая – увлажнение водой или инертным растворителем.

При шлифовке по сухому используют шкурку Р320 или Р400, затем Р500, по мокрому начинают с Р600 и доводят до Р800. Подготовка закончена, авто можно красить.

В маркировке наждачной бумаги буква Р означает зернистость, цифры – число проволок сита на дюйм. Чем больше число, тем меньше размер зерна.

Полировка авто шлифовальными машинками

Полировка автомобиля производится с целью восстановить потускневшее лакокрасочное покрытие, или после покраски для удаления матовой поверхности (если она есть) и прочих мелких дефектов. При отсутствии специальной полировальной машинки, полировать кузов авто можно по-всякому: вручную, обычной дрелью и так далее, но лучше всего подойдет угловая шлифовальная машинка.

Важный параметр для полирования – число оборотов машинки. Оно должно быть не меньше 1200 об/мин, а самое высокое качество получается на скоростях до 3000 об/мин. Регулировать число оборотов можно вручную, но лучше иметь электронную регулировку.

Поскольку полирование – довольно продолжительный процесс, следует выбирать машинку с питанием от сети, аккумулятора надолго не хватит. Также следует проследить за возможностью использования максимально большего количества полировальных кругов, некоторые машинки этого не позволяют. При полировке лучше использовать шерстяные или поролоновые круги.

Сама полировка авто шлифмашинкой несложна, но требует внимательности и аккуратности. Сначала надо установить выбранный круг и разогнать машинку до 1200-1500 об/мин, затем просто прижать диск к обрабатываемой поверхности и двигать вдоль кузова.

Сильно прижимать машинку не надо, это приведет к большому стиранию покрытия. Усилие прижима должно быть минимальным и равномерным. Неравномерное давление на круг даже хуже, чем сильное, оно приводит к неравномерному стиранию лака.

Важно! При полировке происходит нагрев кузова, поэтому нельзя останавливаться на одном месте! Местный перегрев приводит к растрескиванию и отслаиванию лака!

Читайте также:  Ошибки на газели расшифровка

Производить кузовной ремонт автомобиля следует в специализированных мастерских или сервисных центрах. Но если хочется сберечь деньги и провести ремонт своими руками, можно купить небольшую бытовую машинку с комплектом нужных насадок и все сделать самому. При работе надо соблюдать технику безопасности, работать в комбинезоне, защитных очках, перчатках и респираторе.

в этой части мы рассмотрим инструмент который понадобится для начала работ
1. Обдувочный пистолет
они ничем не отличаются (кроме цвета и фирмы) поэтому подойдет абсолютно любой, ктороый попадется вам на глаза, желательно чтоб в комплекте было жало ( им очень удобно выдувать пыль и мусор из труднодоступных мест)

Смотрите также

Комментарии 82

Очень познавательно.
Вопрос : какой мощности выбрать электрическую шлифмашинку?

Хочу подобную шлифмашинку, но компрессор 50 л.общая производильность 200 литров
Подойдет ли такой инструмент?
Или взять электро-шлифашинку

200 литров мало, 2 минуты работы машинкой и надо будет ждать пока накачает, под пневмо машинку надо 320-340 литров, если машинка с регулировкой, то хотя бы 270

Имел во владении машинку рупс. Отличный инструмент. Но пришлось растаться. Сейчас приобрел машинку metabo 325. Легкая, удобнвя, с регулировками. Шаг екцентрика 5мм.
А на полировалке не стал экономить. Купил себе мегваерс двойного действия. Екцетрик+вращение. Если пониаешь о чем я)) за статью спасибо, ушел читать 4ю часть

Не берите подобных фирм-производителей электро и пневмоинструмента. Лучше заплатить побольше и взять полировалку макита, шлифмашинку jonnesway, scorpio или подобные…Нежеле мучаться с этим ненадежным инструментом. Проверено.

дружище. то что ты назвал тоже не блещет)))) макита- спорный вопрос. а остальное тот еще фуфел
данный полировальник и пневмомашинка у знакомых фигачит до сих пор! а им уже по 6- 7 лет.
так что давай конструктивно, а не менять шило на мыло. я вобще ща то что все красили пистолетами сата и девил на винтовых компрессорах, дюпонтом в камерах за 3 мульта, а шлифовали и полировали a фестулом миркой и рупсом . если поймут что хотят и могут в этом работать то будут переходить сами на более качественный уровень оборудования постепенно. я сам в гараже начинал такими машинками, сейчас конечно уже совсем другой уровень оборудования

если написать лубрикатор то в гугле показывает картинки влагоделителей, так а как он смазывает?

вот он, откручиваеться болтик и масло заливаеться?

Да, и влагоотделители часто совмещены с лубрикаторами( два модуля) там смзка идет постоянно, готовый комплект фильтров для рем зоны или шиномонтажа

а если я пулик ставлю то уже его нужно отключать и просто влагоделитель подключать?

да, поэтому лубрикатор лучше привинтить непосредтсвенно к машинке и поставить штуцер для быстроразьема.

кстати я во многом бы поспорил, но не буду, хотя один вопрос у меня все же есть, а именно часть вторая пункт второй, может я и тупой но мне стоит объяснить)) у меня все машинки без регулятора и я как то справляюсь, может я многое теряю?)

опытному он не нужен. он нужен новичкам

но все же, без подкола, правда интересно, я просто никогда не пользовался машинками с регулятором и нужды как то не возникало, но многие говорят что он важен, потому и интересуюсь

когда рука не набита такую х…ню творят . у самого 2 таких подмастерья. я бы еще и им регуляторов понавживлял

))) я кстати когда учился у нас вообще какие либо машинки, за исключением полировальной, были под строжайшим запретом, может потому теперь такие вопросы и возникают)

видимо. я когда учился мы не знали как ее испольовать и она тупо стояла нулевой в углу и мы как дикари терли все в ручную))

во во, один в один ситуация, только нам еще и запрещали к ней приближаться)

я вот ща хотел новую шлифовалку взять. думал в сторону rupes scorpio. но услышал а машиках с изменяемым шагом (3/6) не вкурсе?

неа, не слышал, и вообще скептически отношусь ко всему универсальному

просто инетересно очень . особенно мнение тех кто юзал данный девайс

молодец.хороший пост, много кому пригодится.все грамотно расписал.ты таким обучением нас без работы оставишь:)))

хооший мастер никогда не останется без работы!а если кто то остался без работы, то вывод очевиден

я в смысле пошутил.(серьезные все какие).какие посты не выкладывай а без мастера перед тобой человеку тяжело будет разобратся в этой профессии.

я тебе скажу так. у меня не было мастера. я 2 года учился сам, конечно, давали советы, смотрел ролики, изучал материалы, совместимость, инструменты и прочее. но у меня был интерес, я хотел научиться, ео я старался, проявлял интерес. я согласен что многое в моей работе можно упростить. да я делаю не быстро зато я уверен в качестве. наверное таких как я немного, многие думают что сделав 1-2 машины посредственно и ты уже маляр, но они все же есть. и вот именно для таких я и пишу

уважуха. а я начинал заниматся в гараже, люди научили тому что сами умели(многому не правильному из-за чего было много брака), потом попал к официалам, там тренинги и все такое.вывод не каких переделок, все качественно (авто приезжают потом опять на покраску и я оцениваю прошлую работу ради интереса, все в первозданом виде) и самое главное быстро.а так профессия не для каждого

Читайте также:  Тнвд на паджеро ио

для меня это хобби. по профессии я дизайнер. поэтому творчество рвется наружу периодически занимаюсь изготовлением деталей из стеклопластика.7 лет проработал в проф. звуке, поэтому занимаюсь еще и этим… короче хочу творю, хочу вытворяю

стеклопластик интересная тема я бы хотел этому поучится, но дорого получается да и времени нет.так пороги слепил без матрици ( у меня в б/ж)

я уже докуя чего слепил. питерский топ скоро кишить машинами с нашей работой будет

Круто, но вот эта штука плохого качества идёт, так как часто ручка отрывается, так что надолго не хватает, а так удобная.
3. большой с зажимами для абразива
длиной 35-40 см
И вот ещё там где 3 шпателя мне кажется они очень грубые, есть намного мягче, но спорить не буду, так как в шпаклевание стен это отвратительный инструмент, считай что топором. Там ещё ручка не удобная.
Синие шпателя самые зачётные.

стены в жизни не шпатлевал. по поводу ручки… эмм я не указывал что нужно брать именно это. просто в качестве примера .

Стены шпаклевать не сложнее автомобиля, главное маяки выставить, а дальше быстро пойдёт дело.

поверю наслово. но стены это не мое

Стены шпаклевать не сложнее автомобиля, главное маяки выставить, а дальше быстро пойдёт дело.

как отшлифофать стену финишной штукатуркой, без лишних наплывов ?
Зае…ся их после стирать шкурками.
Или всё на глаз?
Потолок можно не красить, если финиш супер белый?

Обычно я делаю в 2 этапа, первый слой это как правило грубый слой, который оставляет ямки, стыки и т.д. Дальше идёт финиш, тут очень зависит от того как разведёте, если сильно густо, то будет много бугров, если жидко, то много дырок от воздуха, поэтому нужно масло. Максимально ровно и быстро можно правилом 1.5метра, самое удобное при условие что шпатлёвка масло. В таком сочетание она хорошо тянется и можно долго вылизывать плоскость. Следующий слой идёт чуть с перекрытием прежнего, но чтобы бугра не было и стыка. Если делать шпателем на 60см, то желательно 2 раза, так как с 1 раза не получится идеально. Но шпатель оставляем ямы на общей стенки, ямой я считаю провалы в 1 мм. Но для обой это не заметно практически. Если нужен идеал, то лучше правило. Ещё есть присадки для шпатлёвки, которые не дают ей долго садиться и дают эластичность. Тут шкурки не нужны, остатки я подправляю шпателем если есть мелкие полосы. Да и тут про маяки не забывайте использовать, очень помогают. Так же их можно оставить, а можно и вытащить, смотря какая задача стоит. Но если оставляете, то прячти их под слоем шпатлёвки. Обои их скрывают, а вот побелка может проявить.

Потолок, тут не понял. Самое главное не наводите сильно много и чтобы лучше было тянуть шпатлёвку, накидывайте её на стену, а потом тяните, а не на оборот на правило и тянуть, так хрень получится.

я сначала, наношу с помощью лагов грубую штукатурку.
Но остаются мелкие неровности, и штукатурка жёлтая, на неё наношу супер финиш полимерный.
Вот его то мне и не нанести ровно.Если пользоваться правилом-слой толстый будет.Больше миллиметра.
Бывают лаги высотой меньше 6 мм?
чтобы по этим лагам, можно было финишем пройтись.
Мне тяжеловато 60 см шпателем работать, пользуюсь 30 см.

6мм маяка это потолок, меньше не видел. Я прохожу Satentec Сатентек или как то так называется. Мешок 25кг стоит 500р. в среднем, хватает на приличный объём. Есть и дороже, но каждому своё. Ну тогда только шпателем, если минимум. Сейчас у знакомых есть машинка специальная, они делают до 80 квадратов в день и плюс с присадкой шпатлёвка не садится и сразу готова под обои. Я не прям спец в этом, это не основная моя работа, но часто приходилось делать.

обязательно ли после штукатурки покрывать, потолок краской?
После шлифовки потолок становится почти глянцевым.
Краска-матовая, грубее эффект?
Может просто покрыть грунтовкой и всё?

Обязательно, так как краска забивает поры и делает божеский вид. Потолок ещё сильней побелеет, но будет матовым. Тут качество очень зависит от валика, нужен с минимальной порестостью, то есть шаг чтобы большим не был. И не в коем случае поролон не применять. Так же не сильно разводите краску водой, иначе будут полосы, лишь самую малость. Я например иногда подливаю в процессе. Краска даст глубину в потолке, визуально комната расширится. Грунт это грунт, он уберёт пыль и проявит царапины, а вот краска всё это скроет.

Зашлифую-выложу пару фоток.
Подскажете, следует красить или нет.
Я в одной комнате, после шлифовки покрасил-краска легла гадко, и всё испортила, в сравнении с полированной шпатлёвкой.
может краска плохая, может валик.Но руки у меня тоже из левых мест растут.
Краску не разбавляю-но она густая зараза.Толсто кладётся.
Будем пытаться.

Краску надо разбавить примерно 1к4, чтобы она легко наносилась, когда густая тоже плохо.Там должно быть написано на банке и хорошо перемешать. Делается в слоя 3 не меньше с просушкой, читайте инструкцию.

Комментировать
21 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector