No Image

Шкода рапид тест драйв 2018 г

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
21 января 2020

В мае 2017-го издание За рулем протестировало обновленный лифтбек Skoda Rapid 1.4 (125 л.с.) DSG7, причем за руль машины сел Юрий Тимкин. С мнением журналиста о салоне рестайлинговой модели можно ознакомиться ниже.

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Юрий Зубко из издания RG.ru испытал обновленный бестселлер Skoda Rapid 2018. Во время тест-драйва журналист прокатился как на машине с базовым 1,6-литровым двигателем, так и на версии с 1,4-литровым турбомотором.

Самый ходовой вариант Rapid — 1,6 л (110 л.с.) — не сможет поразить вас потрясающим разгоном. Его мощи не хватает для динамичной езды. При каждом обгоне приходится по несколько раз все взвесить и обдумать. А иногда даже и отложить маневр до следующей прямой. Впрочем, от бюджетного авто с таким двигателем требовать каких-то рекордов в плане динамики вряд ли стоит.

Читайте также:  Тойота фортунер бензин отзывы владельцев

Да и у Rapid есть версия, которая мне лично понравилась больше всего. Это автомобиль с турбированным движком в 125 «лошадей» в паре с DSG. С двигателем 1,4 литра Rapid очень резв на старте — можно даже добиться легкой пробуксовки, нажав на акселератор в пол. Обгоны на таком авто — вообще не проблема, как и преодоление подъемов на горной дороге. А если еще коробку в спортивный режим перевести, то нарваться на штраф можно очень легко.

Вопреки стереотипам, DSG не дергается и не «тупит», переключая передачи в нужный момент. Проблемы с этим «роботом» давно уже ушли в прошлое, но многие россияне до сих пор считают, что от него лучше держаться подальше. Почему — не очень понятно.

Портал Drom.ru провел сравнительный тест чешского лифтбека Шкода Рапид 2017 и российского универсала Лада Веста СВ, поставив перед обозревателем Алексеем Степановым цель оценить грузовые отсеки автомобилей. У кого же багажник оказался вместительней и удобней?

У Рапида боковая формовка обивки багажника тщательнее повторяет рельеф колесных арок и оставляет больше пространства для распределения мелких вещей. Возможно, еще и поэтому общий объем багажника чешского лифтбека такой большой?

С органайзерами багажник Весты выглядит скромнее рапидовского, однако стоит их вынуть, и визуальное соотношение начинает меняться. Но одно бесспорно: грузовое пространство у Шкоды длиннее и шире: по нашим замерам — 103 х 101 см (max — 144 см) против 93 х 99 (max — 121 см) у Лады. А еще Рапид в топ-версии позволяет перевозить длинномеры, если просунуть их сквозь лючок за задним подлокотником. У Весты с подлокотником сзади, увы, лючка по-прежнему нет.

Читайте также:  Что лучше приора хэтчбек или ваз 2112

При сложенных задних сиденьях ровный пол можно получить только у Лады и только при наличии органайзера. Без него сложенные спинки, как и в Шкоде, образуют ступеньку около 10 см высотой. Зато рекорд по максимальной длине перевозимых длинномеров вновь за чешским автомобилем: до спинок передних сидений здесь более 180 см, тогда как в нашем универсале максимальная длина груза в среднем на 10 см меньше.

Далее мы проверим вместимость обеих машин в обычных картонных коробках размером 40х30х20, которые можно купить в любом крупном строймаркете. Сколько таких поместится под шторкой/полкой? А сколько «под потолок»? Поиграв в это «лего» с полчаса, мы пришли к выводу, что для Рапида большого выбора в размещении нет: под полку удалось поместить 14 коробок, а без полки, не складывая задние сиденья, коробок вошло всего на две больше — 16.

Корреспондент издания Газета.ру Дмитрий Катков протестировал лифтбек Skoda Rapid в комплектации Style с турбомотором 1.4 (125 л.с.) и семидиапазонным роботом. Понравилась ли журналисту такая машина на ходу?

И довольно быстро становится понятно, что второй экипаж можно догнать даже после пятиминутного отдыха. Да, с этим мотором Rapid действительно резво разгоняется и быстро едет, принося те самые полумифические драйверские ощущения.

Машина не только стабильно держит прямую на мокрой дороге, но и дает без дрожи в коленях проходить повороты на высокой скорости. Руль «острый», на команды реагирует мгновенно. Подвеска, пусть и немного жестковата, но уверенно отрабатывала все неровности даже на подъезде к Костроме, где шоссе внезапно превращается в месиво из ям и луж.

В общем, в движении топовый Rapid вызывает некоторую оторопь — от скромного с виду автомобиля эконом-класса с аурой такси ожидаешь соответствующего поведения, а его нет.

Читайте также:  Термостойкая краска для авто

Сочетание мотора с коробкой дает и хорошую экономию бензина — около 700 км на одном баке при среднем расходе в 6,8 литра и максимально неэкономичных темпах движения.

В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Экстерьер

Внешние” изменения не так велики:

  • автомобиль стал крупнее за счет того, что увеличилась колесная база;
  • модель получила новую светодиодную оптику, смотрится привлекательно.

По желанию, если есть средства, можно оформить дополнительный ксенон. Он переключается в режимы низкого и высокого луча автоматом. В некоторых комплектациях есть и датчик освещенности. Несколько переработан передний бампер. В него вмонтированы противотуманки. Одна из изюминок: производитель предлагает приобрести несколько вариантов ярких колесных дисков. Они действительно выполнены в цвете. Не нужно «тюнинговать» авто в гараже, крася «железки» баллончиком. Еще несколько изменений:

  • на задних фонарях появились тонированные накладки;
  • увеличен клиренс, что способствует более комфортному передвижению «Рапида» по отечественным дорогам;
  • лобовое стекло стало больше, а угол его наклона – меньше;
  • в лучшую сторону изменилась радиаторная решетка, она стала более привлекательной.

Интерьер

В салоне тоже есть свои изменения. Что имеется:

  1. Новые накладки на дверях;
  2. Переработанная конструкция дефлекторов;
  3. Новый большой экран мультимедийной системы;
  4. Функция взаимодействия мультимедиа-системы со смартфоном;
  5. Большое количество экономичных, но ярких, светодиодных светильников по всему салону;
  6. Стильные накладки на руле, изготовленные из алюминия;
  7. Электрический регулятор положения руля;
  8. Два USB-разъема, которые, в том числе, можно использовать для подзарядки батарей различных гаджетов;
  9. Улучшенная система поддержания оптимальной температуры в салоне.

Помимо прочего, появилась возможность быстро демонтировать задние кресла, чтобы увеличить объем багажника.
Отделка салона не самая дорогая. Материалы простые. Но нужно отметить их высокое качество: пластик не скрипит, нигде ничего не затирается. По крайней мере, при аккуратной эксплуатации.

Комплектации и цены

В среднем, разница между стоимостью старой и новой версии – 5000 рублей. Это, если верить рекламе. Новую машину можно приобрести за 646 тыс. рублей – в «стоке». Если же хочется «полный фарш», то придется отдать в автосалоне более 1 млн. рублей.
Всего предлагается 5 комплектаций:

  1. Entry – тот самый «сток» с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой;
  2. Active. На авто этой комплектации может быть установлен один из трех 1,6-литровых бензиновых агрегатов мощностью – 90 или 110 лошадиных сил. КПП может быть 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической. Разбег цен: от 700 тыс. до 812 тыс;
  3. Ambition. Доступен любой из возможных двигателей: любой из тех, которые упоминались выше, 1,4-литровый турбированный бензиновый силовой агрегат. Стоимость: от 811 тыс. до 954 тыс. рублей;
  4. Style. Почти полная комплектация. Любые двигатели, масса полезных функций, качественная отделка салона. Цены: 856 – 999 тыс. рублей;
  5. Monte Carlo. Уже по названию можно догадаться, что это максимальная комплектация, стоимость авто в ней составляет 1 млн. 40 тыс. рублей.

Характеристики

Новая «Шкода» получила систему автоматического управления дальним светом. Это существенное преимущество: водителю не нужно постоянно переключать режимы, двигаясь по трассе. Система сама определяет, когда нужно активировать дальний, а когда – ближний свет фар. Если машина движется со скоростью около 60 км/ч, то встречный транспорт распознается на расстоянии 1 километра. Попутный – на расстоянии 400 м. Таким образом, вероятность ослепления дальним светом других водителей исключена. Оборудование, которое можно приобрести в той или иной комплектации:

  1. Датчики парковки. Не только задние, но и передние;
  2. Противотуманки, способные освещать повороты;
  3. Система легкого старта в горку;
  4. Функция доступа в авто без ключа.

На автомобиль устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС. Как отмечалось, машина оснащается только бензиновыми двигателями. Но мощность у них разная. 1,6-литровые силовые агрегаты имеют 90 или 110 лошадиных сил. Топовый двигатель – 1,4-литровая турбированная установка. Её мощность – 125 лошадиных сил. Коробки переключения передач предлагаются механические и автоматические. Причем даже машину в полной комплектации можно заказать с МКПП. Это должно порадовать тех, кто привык сам управлять оборотами, а не доверять это дело автоматике. Средний расход топлива нового рапида – не более 6 литров, что очень важно в условиях, когда бензин дорожает с каждым днем. У всех автомобилей передний привод – типично для седанов. Топовая версия способна разогнаться до 100 км/ч за 9 секунд. Авто в других комплектациях будет менее резвым. Худший результат – чуть больше 11 секунд. Объем багажника машины – 530 литров. Клиренс составляет 14,3 сантиметра.

Ближайшие конкуренты

«Рапид» соперничает со следующими, не менее популярными моделями:

  1. «Фольксваген Поло», который стоит немного меньше в базовой комплектации. По сути, производитель у этих двух машин один. Представляется, что «Рапид» смотрится более респектабельно. «Поло» слишком компактный;
  2. «Киа Рио» – более 700 тыс. рублей в «стоке». Тоже средний класс. Но «Киа» смотрится интереснее. Минус – цена. За это авто нужно заплатить почти на 60 тыс. больше;
  3. «Хёндэ Солярис». Цена примерно такая же, но «Рапид» выглядит надежнее;
  4. «Лада Веста». Стоит немного дешевле. Но, если честно, доверия к отечественному производителю нет.

Поделиться “Тест – Драйв Skoda Rapid 2018 года: надежность и качество”

>

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector