No Image

Шкода рапид подключение магнитолы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Ситуация следующая: хочу подключить магнитолу Ownice C500 в домашних условиях. Имеется блок питания Robiton 12В/600mA.

Вот так выглядит разъем на магнитоле:

Вот такую схему распиновки мне кидали в предыдущем посте:

По этой схеме я замерил, какое напряжение и на каких пинах выдается в автомобиле:

Дома подключился к блоку питания следующим образом:

UPDATE: в итоге спасибо знающему человеку под ником kumarai с 4PDA за подсказку. За ACC в магнитоле отвечает верхний правый пин, а в машине она запускается только по сигналу от CAN. Пин под названием Code со схемы не используется совсем.

Брал машину новую, с аудиоподготовкой, но без магнитолы — мне еще на тест-драйве не понравился свинг или что там было. Чернобелое, без блютуза. Тогда подумал, что куплю за похожие деньги гораздо лучший агрегат и приеду официально его установлю. С первой частью — получилось, со второй — не совсем.
В общем, купил я себе Pioneer AVH-X2500BT (в Юлмарте обошлась мне в 11400). Меня всем устраивает — есть юсб, блютуз, возможность проигрывать диски и нормальный экран. Подумал, что установлю у официального дилера — гарантия сохранится, да и вообще, они-то все умеют и сделают хорошо (так я думал), поехал к дилеру — Мейджор Авто в Тушино. Выбрал его, так как по телефону мне озвучили цену в 2000 руб. за установку. Приехал, а две тысяци оказались четырьмя. Честно говоря, я офигел — там же работы ну на полчаса максимум. У меня же есть аудиоподготовка, тянуть ничего не надо, вскрывать только место под магнитолу — все! Я в ужасе и нескрываемом возмущении покинул сиё благословенное место. Даже стало как-то обидно. У меня высшее математическое образование, МГУ, 6 лет опыта работы и для меня 4000 — это больше, чем дневной заработок. А тут салон хочет за полчаса работы такие деньги!
Обзвонил еще пару мест, уже неофициальных — там цена колебалась от 1500 до 2500 руб. Гарантию не сохраняли.
Заехал в ближайший магазин, купил за 150 руб. набор ключей в форме звездочек и начал процедуру.
Панель снял пластиковой картой, точно также как описано здесь
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=103&t=112682
Вот картинка оттуда:

Далее надо было звездочкой T15 открутить 4 болта, на которых держалась заглушка. Фото головки болта на картинке ниже:

Открутив и вынув заглушку можно было видеть вот такие разъемы. Сфоткал, может быть кому-то вдруг окажется полезным.

Магнитола нештатная, поэтому понадобилась еще переходная рамка (это я выяснил в ходе установки — как всегда :)). Купил на митинском радиорынке за 1500 руб. Дороговато, конечно, за три куска пластика, но как бэ что имеем, то имеем. На фото рамка пластиковая. Железная — это шло вместе с магнитолой, ее можно выкинуть

Читайте также:  Санта фе или форестер

Собрал рамку (два уха крепятся к лицевой рамке), затем прикрутил к ним магнитолу. Предварительно надо вынуть магнитолу из той рамке, в которой она идет в заводской коробке. И заводскую лицевую рамку тоже надо снять с магнитолы.
Потом перешел к соединениям. Два штекера просто втыкаются (коричневый и черный).
А вот с антенной надо иметь переходник — т.к. у Рапида не стандартный разъем, а какой-то там свой хитровыбоенный. Можно его увидеть на картинке с разъемами — самый левый. Переходник стоил мне 400 руб. на том же радиорынке.
Важно: Переходник должен быть с проводом для питания, так как антенна в Рапиде активная (требует питания). Обычно у таких переходников имеется серебристый "конденсатор". Сначала я купил обычный, пассивный, переходник. Но потом решил заменить на активный — качество немного улучшилось на некоторых станциях — стало меньше шумов.

Важно: Еще важный момент — нужно поменять местами желтый и красный провода в подводке к магнитоле, иначе все настройки будут стираться после выключения зажигания. Тут я, кстати, лоханулся. Посчитал, что если ключ повернут в положение OFF, то и зажигания нет. Протестировал так — смотрю все настройки сохраняются, значит и перекидывать ничего не надо. На самом же деле оказалось, что зажигание выключается полностью, когда ключ вынут. Тогда же и пропадали все настройки, пришлось еще раз откручивать, вынимать и перекидывать провода.
На моей магнитоле можно смотреть видео, но только при включенном стояночном тормозе. Для этого есть зеленый проводочек, который надо подводить к кнопочке под ручником (той самой, которая отвечает за загорания значка ручника на панели). Но, как я узнал, эта кнопочка замыкает массу. Поэтому, чтобы обмануть систему, надо этот провод кинуть в любое место на массу. Кузова в ложе для магнитолы я не нашел, экспериментально вывел, что корпус самой магнитолы подходит для этого. Поэтому просто прикрутил этот провод к корпусу магнитолы. Теперь магнитола думает, что я всегда стою на ручнике и не мешает просмотру видео. Интересно, если к ней подсоединить еще заднюю камеру, она будет выводить видео с нее, думая что я на ручнике?

Кинул шнур от миркофона влево вниз — там была прорезь, ведущая к водительскому коврику.
Шнур для USB протягивал из бордочка — там сверху рядом с отключателем подушки есть отверстие. Сунул провод туда правой рукой, а левой ловил его из ямы магнитолы. Минуты за две поймал 🙂
Затем засунул все провода внутрь, вставил магнитолу, прикрутил.
На саму установку ушло где-то около часа. Много лишнего времени ушло на поездки за антенным переходником и рамкой. Кстати, официал же по телефону сказал, что раз изначально не было магнитолы, то рамка значит там идет, просто стоит на заглушке. Может это так и есть, но для 1din. А я ему 2жды сказал про 2din. Короче, официалов на кол!

Читайте также:  Руководство по эксплуатации мотоцикла минск

Результат вот такой.

Надо сказать, что цвет подсветки меняется на любой. Я сейчас остановился на бело-синем (не как на фото), чтобы под цвета подсветки на приборной панели подходил. Но на фото заметил, что у ручек регулировок — зеленый, может быть переставлю на зеленый.

Качественная акустика в автомобиле, помимо практических целей, является признаком представительского класса – каждый любящий владелец устанавливает на транспортное средство элитное аудио.

Штатная аудиосистема на Шкоде Рапид выдает чистое звучание во всех звуковых диапазонах, однако в случае приобретения бюджетной версии автомобиля или желания расширить функциональность ГУ, перед водителями встает вопрос о замены стоковой магнитолы.

Магнитола для Шкода Рапид: стоимости и артикулы совместимого аудио

Производитель Артикул RCA выходы Дисплей Характеристики процессора Примерная стоимость, руб.
VAG 93441 Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV Aux Емкостной, multi-touch до 5 касаний Четырехядерный Cortex f1200 19900
VAG 70135 Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV Aux Резистивный Четырехядерный Cortex А67 14500
Ksize W2-E8246V FR out, Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV Aux Емкостной, multi-touch до 5 касаний Двухядерный MTK 6630 600 Mhz 21000
Ksize WM-MFB9016 FR out, Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV Aux Резистивный Двухядерный MTK 6630 600 Mhz 19850
Trinity VR AD-05A Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV Aux Емкостной, multi-touch до 5 касаний Четырехядерный 4xARM Cortex-A7 Quad Core @ 1.00 GHz 17600

Обратите внимание! Выбирать магнитолу на Шкоду Рапид рекомендуется исходя из предустановленных рамок в центральном блоке торпеды: установить 2DIN магнитолу в 1DIN будет проблематично, а наоборот – невозможно.

Установка акустики: нет ничего проще

Конструкция Шкоды Рапид имеет пред установочный аудио пакет даже на бюджетных автомобилях с минимальной комплектацией, что облегчает повторную установку акустики – отпадает необходимость вскрывать карты дверей и прокладывать новые магистрали для силовых кабелей под выход динамиков.

Для установки аудиосистемы «под ключ» потребуются набор гаечных ключей, комплект шлицевой и крестообразной отверток, пассатижи, нож или инструмент для снятия изоляции, а также расходные материалы в виде термоусадочной трубки или изоленты, комплекта пластиковых стяжек, мотка проводки и предохранителей подходящего типа.

В случае замены магнитолы на новую необходимо приобрести новое устройство и переходные рамки с корзин при необходимости, а при установке аудио с нуля на бюджетных комплектациях также потребуется приобрести 4 среднечастотных динамика на каждую дверь, пару твиттеров на передок авто и антенну для радио сигнала.

Процедура установки не является сложной и может выполняться одной парой рук – для монтажа потребуется снять старое изделие и пластиковые заглушки в картах дверей, после чего установить оборудование и закрепить фиксирующими болтами.

Подключаем и калибруем аудиосистему на Skoda Rapid: как прокачать автозвук

При завершении процесса установки оборудования следует этап подключения – здесь важно придерживаться схемы электропитания и инструкции, идущей в комплекте с акустикой. В противном случае существует вероятность собрать аудиосистему с некачественным звучанием или риском короткого замыкания.

Электроника Шкоды Рапид подключается через ISO-разъем, что облегчает процедуру подключения в пару раз: чтобы запитать аудиосистему достаточно лишь подключить между собой соответствующие типы разъемов – количество переходников и адаптеров в цепи минимальное.

При подключении ISO-разъема к магнитоле, разбираем колобку с проводами и подключаем: левая сторона разъема отвечает за питание и управление акустикой, правая – выводит сигнал на все динамики. Для полноценного функционирования магнитолы, важно правильно подключить проводку:

  • Желтый кабель +12В – силовой кабель, отвечающий за питание системы. Подключается на прямую через предохранитель к АКБ и служит для запитки усилителя аудио и сохранения настроек устройства;
  • Красный АСС – управляет устройством от замка зажигания, благодаря чему аудио играет при выключенном зажигание при повороте ключа;
  • Черный GND – масса системы, которая подкидывается к кузову авто или напрямую к клемме с «минусом» аккумулятора при высокой мощности магнитолы;
  • ANT – отвечает за функционирование радиоантенны. Выполняет роль питания для внутреннего устройства или передает сигнал на перенаправление ко внешнему приемнику;
  • FL, FR, RL, RR – выводы динамиков. Для полноценного звучания важно не перепутать контакты при подключении.
Читайте также:  Рессоры от газели на уаз

В случае несоответствия маркировки или цветовой оплетки на проводах, необходимо руководствоваться данными из сервисной книжки автомобиля или прозвонить проводку мультиметром.

В случае изолирования контактов изолентой не следует экономить на материале – тонкий слой изоленты не является серьезной защитой от коррозии проводки или КЗ.

Дабы повысить безопасность силовой магистрали, токовые провода рекомендуется изолировать термоусадочной трубкой, после чего закреплять полярные кабеля по разную сторону магистрали пластиковыми стяжками. Помните, электрическая цепь автомобиля имеет высокое токовое напряжение и в случае короткого замыкания возгорание обеспечено!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector