No Image

Шкода рапид или веста

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Для немалой части населения автомашина еще со времен СССР остается роскошью, которую если покупаешь, то явно на длительное время. Начиная с момента падения «железного занавеса», ходят легенды о пресловутом «немецком качестве» (марка Skoda давно засела в народной памяти как «дешевый фольксваген») средств передвижения. АвтоВАЗ «нажил славу» как производитель «ведер с гайками», что очень мешает его развитию. Утраченное доверие вернуть не под силу даже специалистам от рено и ниссан, но с выходом нового модельного ряда у завода «черная полоса» начала приобретать более светлый оттенок.

Что лучше: шкода рапид или лада веста

Кто из них выиграет сегодняшнюю «гонку» — узнаем спустя непродолжительное время (в зависимости от вашей скорости чтения). При сопоставлении фактов об ладе весте и модели от шкоды, выяснился забавный факт: типы кузова у тестируемой продукции автомобильных гигантов значительно отличаются. Rapid является лифтбеком, vesta может быть представлена лишь седаном и с недавнего времени — универсалом. Учитывая принадлежность конкурентов от ВАЗ & VAG (какие созвучные аббревиатуры) к одному классу В+, приходим к общему мнению, что проводить сравнение лады весты со шкодой рапид — разумно. На первый взгляд, о выборе большей части россиян можно узнать, просмотрев количество продаж lada веста. После — сопоставить число проданных экземпляров шкоды и «дело в шляпе». Давайте разбираться подробнее, за какие заслуги выбирают каждое авто. Безусловно, не умолчим и о «минусах» каждой обсуждаемой сегодня модели.

Шкода рапид или лада веста? Что лучше — салон

«нашей» машины или заграничной? Изнутри ВАЗ выглядит более современнее: доска приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сидения с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду достаточно места даже при водителе и спереди сидящем пассажире с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери проблемы не составляет. Это должно понравиться молодым пользователям (ориентировочно до 40-ка лет). Не можем не упомянуть о достаточно хорошем угле обзора. Плохой обзор (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроников с прочими камерами заднего вида. Конечно если это не предусмотрено комплектацией. Продажники очень довольны растущей прибылью за установку «допов». Необходимая многим система кондиционирования для vesta доступна в любой комплектации, за исключением базовой (vesta classic). Возложенные обязанности выполняет хорошо, даже в летний денек есть риск замерзнуть. Шумоизоляция лады сделана чуть лучше, благодаря использованию войлока вместо пластиковых подкрылок. Не обошлось и без «ложки дегтя»:

слишком близко разместили педали тормоза и акселератора;
конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя;
качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждать
Удивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!

Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными. Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:

скромный размер проема водительской и передней правой дверцы;
подлокотник мешает воспользоваться «ручником»;
ход педали газа — всего 5 см;
большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались);
есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол;
широкие задние стойки сокращают обзор;
лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм

Сравнение кузовов и колесной базы

Cогласно характеристике, указанной в источниках продаж новых автомобилей lada vesta и конкурента от марки шкода противостояние русского автозавода с «немецким» (шкоду собирают в нашей стране) набирает обороты. Рапид выпускается только в кузове лифтбек, веста может быть произведена в кузове универсал и седан.

Чешский продукт выигрывает у отечественного только по длине (4483 мм против 4410 мм). В остальном лада оказывается фаворитом: ширина (1764 мм -1706 мм), высота (1497 мм — 1474 мм), колесная база (2635 мм — 2602 мм). ВАЗовская модель vesta имеет меньшую толщину «обшивки» ради снижения массы.

ЛКП кузова и толщина металла

у «иномарки» немного выше толщина металла (многими любимый тест толщины металла будет на стороне продукции из Чехии), но не настолько, чтобы громко об этом заявлять. ВАЗ потихоньку учится на собственных ошибках, от этого на душе радостно.

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Чей все-таки внешний вид лучше

Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.

Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду. Моментально становится заметно породу авто — красота заключается в простоте. Почти квадратные фонари на корме рапида лишь подтверждают указанные доводы.

Багажник автомобилей

Чую, ваше терпение подходит к концу, ведь ни слова не было сказано о вместительности багажника рапида. В багажную нишу может войти целых 530 л. против 480 л., доступных пользователям автомобиля lada vesta седан. «Ладный» универсал в сравнение не берем из-за отсутствия подобного исполнения у представленного авто от ВАГ (Spaceback можно сравнить с универсалом SW/СВ кросс, что произойдет не сейчас).

Ходовая часть

Клиренс (178 — 170 мм) — +8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.

Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.

Моторные характеристики и расход топлива

Смотрим внимательно: все «металлические сердца» питаются исключительно бензином АИ-95, имеют в активе по 4 цилиндра. Гамма моторов skoda rapid немного шире: 3 против 2 у vesta. Начальный силовой агрегат 1.6 л — атмосферный 16-клапанник мощностью 90 л.с./4250 об., крутящий момент составляет 155 нм/3800 об., максимальная скорость 185 км/час, разгон до 100 произойдет за 11,4 сек. Второй мотор — аналог первого, но выдает уже 110 л.с. при 5800 об/мин., момент остался прежним. Время до размена первой сотни стало чуть более 10 сек., а «максималка» возросла до 195 км/час. Моторы без наддува расходуют до 5 л/100 км в режиме трассы и до 8 в городе. Третий двигатель — 1.4TSI мощностью 125 лошадей при 5000 оборотов располагает моментом 200 нм в промежутке 1400-4000 об./мин. Разгон до привычных 100 км/час составит всего 9 секунд и порадует хорошим расходом (7 л в городе и 4,3 л по трассе).

Читайте также:  Ошибка р0031 мазда 3

ВАЗ может оснащаться моторами 1.6 мощностью в 106 лошадок, крутящим моментом 148 нм при 4200 об., и 1.8 л с отдачей 122 л.с./170 нм при 3750 об./мин. Огорчение наступит в связи с немного завышенным расходом: меньший агрегат потребляет 6,2 л. по трассе и 10,2 л. в городе. Более «злой» пожирает бензин более охотно — 6,7 и 10 литров, в отличие от меньшего брата.

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:

оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера.
Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.

Цена на минимальную и максимальную комплектации соперников

Стоимость минимально (lada vesta classic)/максимально «заряженной» весты потребует 514 — 658 тысяч рублей.

Рапид в самой начальной комплектации без дополнительных пакетов опций обойдется на 144 000 дороже: 658 — 926 тысяч российской валюты. Разница большая ( 268 «кило» рублей). Заказ доп. опций приблизит цену до психологической отметки 1 млн (бесключевой доступ, задний «дворник», измененный руль и другое мультимедийное устройство прибавят к основной цене еще около 50 000 «деревянных»). Еще немного и можно смотреть «базу» octavia.

Интересен кардинально разный подход к формированию комплектации: vesta располагает 6 видами оснащения, а «шкодный» автомобиль — всего 3 (с возможностью доукомплектования нужным пакетом опций). Оба подхода имеют право на существование.

Подробное описание доступных «примочек» в любое время найдете в интернете. В противном случае, выберите время для посещения салона официальных дилеров.

Конец близко, пора подводить итоги! Разница в цене делает весту фаворитом: все необходимые опции присутствуют, а разница достаточно велика (посмотрите ТОПовые версии, немного задумайтесь). Сию дельту в ценообразовании можно объяснить качеством материалов, совершенством по технической части, лучшими характеристиками.

Стоит ли платить больше? Ответ дадут потребители, но статистика неумолима: сегодня приобретают больше автомобилей родного Волжского автозавода. В чем причина? Оставим вопрос риторическим.

Универсал традиционно считается утилитарным типом кузова. Такие автомобили предпочитают практичные и рациональные люди. Однако, как оказалось, у таких авто есть вполне реальные конкуренты — лифтбеки, которые могут выглядеть более стремительно, но при этом не уступать визави по вместительности.

Проследить это можно на примере Шкоды Рапид и Лады Весты СВ, но все же какая из этих машин более соответствует ожиданиям потребителя?

Внешний вид автомобилей

О дизайне можно рассуждать долго и он для многих является делом вкуса. Тем не менее, нужно сказать, что у каждого автомобиля есть определенные отличительные черты, которые и способны притягивать к нему заинтересованные взгляды.

Следует начать со Skoda Rapid. Этот чешский лифтбек обладает классическими пропорциями кузова и строгими линиями — именно это выделяет его из общей массы.

Прямоугольная конфигурация оптики освещения, лаконичные бамперы вкупе с монументальной решеткой радиатора делают дизайн модели актуальным и не поддающимся веяним моды, в результате чего ей надолго удается сохранить свежий облик и не выглядить устаревшей на фоне остальных машин, но с более свежими годами выпуска.

Кроме того, респектабельности Рапиду добавляют хромированные накладки на оконные рамки и облицовку радиатора, светодиодные дневные ходовые огни, которые в сумерках смотрятся весьма эффектно.

Что касается Lada Vesta SW, то на фоне «чеха» она выглядит более эпатажно, но в то же время и более неформально. Такой вид ей придают X-образные выштамповки боковин кузова, а также X-образные алюминиевые накладки на передний бампер.

Разработчики постарались придать профилю стремительности и у них это получилось — за счет коротких и заваленных задних кузовных стоек, аккуратного спойлера на пятой двери.

Граненные стоп-сигнальные фонари делают корму привлекательной и визуально расширяют ее, а вот передние фары с раскосым видом излишне сглаживают носовую часть автомобиля и делают ее аляповатой.

Говоря о геометрической проходимости, стоит отметить, что дорожный просвет отечественного универсала составляет 178 миллиметров — это весьма внушительный показатель и он позволяет уверенно двигаться по проселочной дороге либо преодолевать бордюры в городе.

У чешского лифтбека клиренс равен 170 миллиметрам, что также является отличными цифрами, а если учитывать и короткие свесы кузова, то взобраться на крутой холм либо перебраться через канавки Шкоде даже легче, нежели ее конкуренту, поэтому в дисциплине «проходимость» у этих авто — полный паритет.

Внутреннее убранство автомобилей

Салон Лады Весты СВ можно похвалить за приемлемую эргономику водительского места, дружелюбную атмосферу и приятное оформление. А вот качество сборки, отделочных материалов оставляет желать лучше. В частности, зазоры между панелями большие и не всегда ровные, а многие из них прилегают друг к другу неплотно.

Приборная комбинация утоплена в колодцы и имеет контрастную подсветку — в солнечный день это обеспечивает оптимальную яркость приборам, однако в сумерках оцифровка начинает бликовать и отражаться, что раздражает глаза.

Кроме того радиальный шрифт «инструментария» не способствует быстрому восприятию данные с него и многим может не понравиться.

В богатых версиях на центральной консоли располагается сенсорный монитор мультимедийно-развлекательно системы. На него может выводиться навигация либо камера заднего вида. Графика дисплея удовлетворительная, но интерфейс интуитивно понятен и привыкания не требует.

Передние кресла удобны и регулируются в широком диапазоне. Они располагают к вольготной езде, а вот при активной слабая боковая поддержка не обеспечивает телу должной фиксации, что заставляет искать сторонние точки опоры.

На диване второго ряда можно разместиться при росте в 180 сантиметров и не чувствовать дефицита места для коленей, впрочем по ширине на нем уютней будет только двум. Объем багажного отделения по умолчанию приравнивается к 480 литрам — это средний показатель в классе.

Интерьер соперника Весты СВ — Шкоды Рапид более строгий и официальный. Он не способен заинтересовать своей архитектурой — она простовата, зато способен привлечь эталонной организацией органов управления и хорошим качеством отделочных материалов. Последние примечательны мягким пластиком торпедо и добротными алюминиевыми, хромированными вставками.

Приборный щиток читается отлично, однако как и в случае с оппонентом, имеет радиальную оцифровку, которая ориентирована на любителя. В большинстве версий на консоли можно наблюдать штатную аудиосистему с монохромным дисплеем, а вот мультимедиа доступна лишь в топовых версиях. За нее имеет смысл доплатить, ибо в таком случае можно получить компекс с приятным звучанием и разнообразным функционалом, в число которого стандартно входит навигация, камера заднего обзора.

Читайте также:  Как из полного привода сделать задний

Плотные кресла спереди с анатомичным профилем и упругим наполнителем прекрасно подходят на все случаи жизни, но тучным людям могут показаться тесноватыми. А вот на заднем диване можно разместиться вдвоем даже при крупной комплекции и росте — до 185 сантиметров. В таком случае места для коленей и головы предостаточно.

Исходный объем багажного отделения составляет 550 литров — это существенно больше, нежели у визави, поэтому по части вместительности чешская модель уверенно одерживает над ним победу.

В движении

Под капотом у Lada Vesta SW скрывается мотор 1.6 литра, выдающий 106 лошадиных сил. Он комплектуется пятиступенчатым «роботом». К сожалению, такая связка не может порадовать приемлемой динамикой разгона и российский универсал значительно отстает от своих соседей по потоку даже в городском режиме движения.

В городе ситуация лишь усугубляется и уже после 150 км/ч автомобиль отказывается набирать скорость, что делает затяжные обгоны небезопасными.

Управляемость же радует больше — по прямой автомобиль устойчив и понятен, а в поворотах демонстрирует умеренные крены, склонность к нейтральной поворачиваемости. При этом ездовой комфорт также не плох и даже на разбитом асфальте модель одаривает седоков неплохой плавностью хода за счет длинноходной и энергоемкой подвески.

Skoda Rapid приводится в движение силовым агрегатом, который так же, как и конкурент, имеет рабочий объем 1.6 литра. В то же время, он выдает уже 110 сил и сочетается с классической автоматической трансмиссией.

В городе чешский лифтбек ведет себя гораздо бодрее, да и на трассе позволяет без проблем совершать обгоны, ибо АКП меняет ступени быстро, а мотор вплоть до 170 км/ч провляет хорошую тягу.

Отзывчивый и информативный руль Шкоды Рапид, малые крены кузова позволяют активно маневрировать в пространстве. Однако на пределе возможностей шасси наблюдается выраженный снос передней оси, который не позволяет штурмовать виражи на высокой скорости. Подвеска же склонна потряхивать на неровностях — по причине коротких ходов, поэтому говорить о высоком ездовом комфорте не приходится.

Выводы

По многим параметрам Skoda Rapid превосходит Lada Vesta SW, что позволяет сделать вывод о конкурентоспособности лифтбека перед универсалом — он даже более вместительный, при этом не менее симпатичный.

Более того, на дороге чешская модель способна дарить удовольствие от вождения, но вот ездовой комфорт ее сильной стороной не является, что все же не позволяет рекомендовать Рапид для семьи и поездок на дальние расстояния.

Тест драйв Skoda Rapid — Lada Vesta SW

После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии. И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников. Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!

Престиж и кузов

Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом». В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду. Поэтому Весте тяжело сравниться с ним в плане статуса, даже несмотря на все достоинства русского автомобиля. Стереотипы до сих пор играют огромную роль в сознании отечественных автовладельцев. Но скоро они рухнут под натиском АвтоВАЗа!

Кто же станет лучшим — Лада или Шкода?

По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.

По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.

Параметры моделей. Веста – Рапид:

— длина – 4 410 мм и 4 483 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 706 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 474 мм;

— клиренс – 178 мм против 170 мм у Рапида;

— объем багажника – 480 л против 530 литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 150 кг (1 722 кг).

Впрочем, нельзя сказать, что Шкода слишком отстает от «россиянки».

Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!

При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!

Экстерьер

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз фирмы «Simply Clever» особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Технические характеристики

Двигатели

Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.

Читайте также:  Разборка карбюратора к 151

Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.

90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!

Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах. С таким мотором Skoda Rapid заметно динамичнее – разгон занимает уже 10.3 сек. (11.6 сек. с АКПП), да и предел скорости в 195 км/ч неплох. Аппетит почти идентичен – 7.9/5.8/4.7 литра.

110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».

LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.5 литра.

Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.

Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов. С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.

С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!

Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом. А вот визави чешского турбомотора призван стать новый двигатель АвтоВАЗа – 1.8-литровый, 122-сильный агрегат. Но все они появятся позже – не ранее осени 2016 года.

Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.

Трансмиссии

В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.

В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.

А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.

С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.

Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.

Трансмиссия типа DSG в сегменте В — из ряда вон выходящее явление.

Шасси

Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.

Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.

В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.

Интерьер

Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.

Лада Веста — это тот случай, когда интерьер полностью соответствует внешности.

На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!

Сзади Лада тоже не уступает — удобно, качественно и просторно!

Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.

Решительно, салон Рапида — пример для подражания!

Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!

Искать во всем этом великолепии недоработки — неблагодарное занятие.

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector