No Image

Шкода октавия полный привод универсал

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Компания Skoda выпускает автомобили разных направлений: встречаются и лифтбеки, и седаны, и даже полноприводные кроссоверы. Последнему направлению мы уделим внимание. Мы рассмотрим 3 автомобиля Skoda, где присутствует полный привод: Skoda Octavia Scout 2.0, Skoda Yeti, Superb Combi Outdoor.

Skoda Superb Combi Outdoor

Чешский универсал получил версию Outdoor совсем недавно. Скроен Superb Combi Outdoor был по стандартам для машин такого класса. По сути, Superb не является внедорожником, и отличается от городского варианта только тем, что в Superb Combi был включен вот такой «обвес»: дизайнеры немного изменили размер и внешний вид бамперов и добавили к ним защитные накладки, появился некрашеный пластик внизу кузова, колеса стали немного больше, появились черные релинги на крыше. Это все изменения. Поставить пакет Outdoor для Superb Combi можно практически на любую версию этой модели: начиная от базовой комплектации Superb Combi и с двигателем 1.4 TSI и заканчивая мощным мотором 3.6 V6. Но полный привод, который нас интересует, будет доступен лишь для версии с шестицилиндровым двигателем и мотором 2.0 TDI (и бензиновым, и дизельным вариантом).

Краткие технические характеристики:

  • Двигатели: Начиная от 1.4 TSI и заканчивая 3.6 V6;
  • Мощность: от 105 до 260 лошадей (дизель и бензин);
  • Привод 4×4: только в сочетании с двигателями 3.6 V6, 2.0 TDI с мощностью 140 лошадиных сил и 2.0 TDI с мощностью 170 л.с.;
  • Цена: Пакет Combi Outdoor стоит около 78 тысяч рублей.

Octavia Scout

Octavia Scout – это универсал С-класса, который знаменит тем, что включает в себя привод 4х4. В 2014 году новое поколение кроссовера Октавия с повышенной проходимостью получило электронную муфту Haldex 5. Если сравнивать с предыдущей предшественницей, то новая муфта гораздо шустрее распределяет между осями (передними и задними) крутящий момент. Но если сравнить обычный универсал Octavia с платформой Scout, то основными отличиями будет пластиковый обвес, увеличенный до 17 миллиметров дорожный просвет. Ещё одно изменение, которое получила Шкода Октавия – это бамперы, благодаря которым геометрическая проходимость у Scout изменилась в лучшую сторону. В базе пятидверки идут легкосплавные диски 17 дюймов, а также трехспицевый руль и отделка салона.

Skoda предлагает двигателя для Scout в двух вариантах: дизельный и бензиновый. К сожалению, но рынок России опять был обделен – к нам поступают только турбированные бензиновые моторы, которые обладают рабочим объемом 1.8 литров и мощностью в 152 л.с. Обе версии двигателей функционируют вместе с шестиступенчатой механикой, хотя многие владельцы утверждают, что коробка автомат здесь была бы лучше.

Несмотря на то, что внешность у Octavia Scout 2013 простая, относительно ездовых качеств этого сказать нельзя. Автомобиль имеет турбированный мотор, который разгоняет его ничуть не хуже, чем машину такого же класса с похожими габаритами. Разгоняется универсал до 100 километров всего за 8,7 секунды. Максимальные возможности тоже весьма достойные – около 200 километров в час. На 100 км тратится около 7 л на трассе, 8 в городских условиях, и 7,5 в смешанных.

Модель Octavia Scout 2013 года была признана в Европе одной из самых подходящих машин для средней семьи, которая ведет активный образ жизни. Автомобиль обладает хорошей проходимостью, вместительностью и качеством. Если посмотреть на Skoda Octavia 2013 со стороны, то она выглядит довольно большой, но на деле её размер колесной базы не отличается от колесной базы VW Golf. На момент 2013 года Шкода Откавия 4×4 для российского рынка поставлялась и продавалась по цене от 969 тысяч рублей. В России универсал Octavia предлагается только с одной комплектацией.

Skoda Yeti с полным приводом

И последний обозреваемый нами универсал 4 на 4 от Шкода – это Yeti. На период 2014 года, практическим по всем техническим и потребительским параметрам это авто считается одним из самых удачных кроссоверов на российском рынке. Многие покупатели высказывали одну претензию – через чур мудреный дизайн. Новая Yeti предстала перед водителями совсем в другом облике. Теперь версия Шкоды 4 на 4 выглядит куда серьезные и агрессивнее, чем её милый предшественник.

Один из самых популярных версий Yeti, где стоит привод 4×4 – это комплектация с 152-сильным бензиновым мотором 1.8 и 6-ступенчатой коробкой автомат DSG. Популярна версия из-за того, что она самая мощная. Разгоняется автомобиль до 100 километров всего за 9 секунд по официальным данным в паспорте, а на деле – кажется, что ещё стремительнее. Крутящий момент с показателем 250 Нм становится доступен уже на 1500 оборотах в минуту: не нужно отправлять мотор в «красную зону», достаточно будет немного нажать газ, чтобы получить ощутимое ускорение.

Читайте также:  Птс не оригинал что значит

Также стоит отметить, что Yeti с мотором 1.8, как и версия с двухлитровым дизельным двигателем, идет только с приводом 4×4, в основе которого находится электромагнитная муфта Haldex 4 поколения. Главная особенность муфты Haldex 4 поколения – это простота и надежность. Ещё важный аспект заключается в том, что если равнять эту муфту с другими механизмами, которые активируют привод 4×4, то в Haldex 4 разность скоростей вращения колес не является условием активации муфты. Электроника автоматически отключает работу муфты в соответствии с дорожной ситуацией.

Как показывают многие тесты, Skoda Yeti превосходит по поведению и управляемости на трассе многие легковушки. Когда садишься в универсал 4×4, ты не ощущаешь, что попал во внедорожник: настолько Skoda Yeti 2013 четко слушается руля и не виляет даже на крутых поворотах.

Мы рассмотрели 3 модели, где есть привод 4х4. Как видите, Шкода справляется с бездорожьем. Только с самым безобидным. Шкода универсал больше подходит для города и проселочных дорог. Там автомобиль показывает себя во всей красе и показывает отличные способности управляемости. В случае с Yeti 4х4, автомобиль можно отправить и на серьезное бездорожье. Расстраивает только тот факт, что модели Шкода, где есть полный привод, поставляются на российский рынок с минимальным количеством комплектаций.

Чешский гигант недавно полностью обновил все семейство автомобилей. Новая Skoda получила больше прямых геометрических линий, футуристические колесные диски для богатых комплектаций и множество других приятных доработок, включая полный привод нового поколения. Автомобили снабдили пятой реинкарнацией давно знакомой муфты Skoda Haldex. Особой революции не произошло.

Узел убавил в массе и стал немного быстрее работать. Осталось преднатяжение в работе муфты Haldex, постоянно обеспечивающее небольшой процент момента на задней оси – особая гордость шкодоводов. Более того, система полного привода всегда была отличительной чертой Skoda, его не устанавливали только на бюджетные малолитражки.

Octavia Combi 4×4

Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.

Что новенького в Skoda Combi:

  • Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
  • Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
  • Выхлопные трубы спрятали от глаз.
  • Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
  • Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
  • Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
  • Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.

Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника. Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW.

  • По заявлению производителя, расходOctavia 4×4с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.

Цены

Стоимость Skoda Octavia Combi 4×4 начинается от 13880 евро. Самая дорогая модификация – двухлитровый турбодизель с коробкой DSG-7 в комплектации Style обойдется дороже на 80–100%. На выбор доступно три комплектации: Active, Ambition и Elegance.

По сравнению с предшественником, стоимость кузовного ремонта Skoda обойдется дороже, что объясняется введением сложной выштамповки металла. Цены на пластик, бамперы, обвесы остаются на достаточно доступном уровне. Чем привлекает сервисная политика Skoda – это фиксированная стоимость планового ТО для каждой конкретной модели.

Динамика и управляемость Octavia Combi

Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.

Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.

Читайте также:  Подшипник 208 гост 8338 75

Характеристики Octavia

На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.

Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.

Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.

  • Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный приводSkodaперераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.

Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья

Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.

Еще отличия Skoda Octavia Scout:

  • Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
  • Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
  • Пакет плохих дорог.
  • В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
  • Полная защита картера и бамперов.
  • Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
  • Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.

На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.

Цены

Цены на Skoda Scout подросли вместе с возможностями машины и заряженностью. Стоимость начинается с 17 тысяч евро. В эту сумму входит шесть подушек безопасности, адаптивные противотуманные фары, полный электропакет, штатная мультимедиа с сенсорным экраном, тканевая обшивка кресел, биксеноновый свет, активный круиз, двухзонный климат, стеклянный люк над головой.

  • ПодержаннуюOctaviaScoutпредыдущего поколения в хорошем состоянии можно приобрести за 10 тысяч евро.

Динамика и управляемость

Как уже было сказано, в Россию будет поставляться только бензиновый 1,8 с шестиступенчатым автоматом DSG, о нем и пойдет речь. В спортивном режиме разгонная динамика весьма ощутима и позволяет оторваться от городского потока или смело выйти на обгон.

Сотню Шкода набирает за 7,8 секунд. Максимальная скорость – 216км/час. Более жесткая работа амортизаторов компенсирует высокий клиренс и машина входит в повороты как влитая. Хорошая управляемость свойственна всем поколениям Шкода Октавия. Полный привод делает разгон более плавным, ни одна из осей не норовит уйти в занос, пробуксовка минимальна.

На схеме: система полный привод распределяет момент при попадании колес на различные типы покрытия.

Характеристики

Как и в обычном универсале Шкода Октавия, здесь можно разместить длинномерный багаж до 3-х метров. Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1531. В салоне с комфортом разместятся пять человек. Объем багажника при сложенных сидениях заднего ряда – 1740 литров, при разложенных – 610.

  • Расход в смешанном цикле – 6,9 литра/100 километров. Рекомендованная марка бензина – АИ-95.

На фото: новая Шкода Октавия «Скаут» с увеличенным на 31 миллиметр клиренсом, по сравнению с комплектацией Combi 4×4.

Выводы

Octavia 4×4 идеально подойдет для семейных путешествий на дачу, в лес, озера или моря. Тому способствует высокий уровень безопасности, достигнутый как активными системами, так и жесткостью кузова. Обе модели рассчитаны на молодых людей со средним доходом, ценящих здоровый образ жизни. Объем багажника и жесткая подвеска позволяют транспортировать небольшое количество стройматериалов, а салон способствует комфортным поездкам на далекие расстояния.

Skoda Octavia 4×4 – фото 1

Skoda Octavia 4×4 – фото 2

Skoda Octavia 4×4 – фото 3

Skoda Octavia 4×4 – фото 4

Skoda Octavia 4×4 – фото 5

Автомобиль Skoda Octavia 4×4 не продается в салонах официальных дилеров Skoda.

Технические характеристики Skoda Octavia 4×4

Год выпуска 2000
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1731
Высота, мм 1457
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 448-1412
Страна сборки Чехия

Модификации Skoda Octavia 4×4

Skoda Octavia 4×4 1.8 T MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.3
Двигатель Бензиновый c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1781
Мощность, л.с. / оборотах 150/5700
Момент, Н·м / оборотах 210/1750-4600
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики
Читайте также:  Тюнинг пежо 407 своими руками

Skoda Octavia 4×4 1.9 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.4
Двигатель Дизельный c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1896
Мощность, л.с. / оборотах 100/4000
Момент, Н·м / оборотах 240/1800
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Skoda Octavia 4×4 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1984
Мощность, л.с. / оборотах 115/5200
Момент, Н·м / оборотах 170/2400
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Skoda Octavia 4×4 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Skoda Octavia 4×4

Skoda Octavia 4×4, 2001 г

Могу сказать однозначно, что после опыта эксплуатации Skoda Octavia 4×4 стал поклонником немецкого (чешского) автопрома. Автомобиль за все время эксплуатации никогда не подводил. Запуск в -36 без проблем (ниже не было), управляемость отличная (возможно, что это заслуга полного привода), хотя при обычном движении тяга передавалась 95% – перед, 5% – зад, при пробуксовке 50 на 50. Можно отметить и отличные тормоза. Колодок хватало на 40-45 тыс. Тормозных дисков на две замены колодок, считаю, что достаточно неплохо. По салону за все время эксплуатации Skoda Octavia 4×4 никаких «сверчков» не замечено. Единственное, приходилось уплотнители дверей и багажника примерно раз в три месяца смазывать силиконом, иначе начинали скрипеть. Водительское сиденье достаточно удобное, в меру жесткое, на задних сиденьях тесновато, если опустить водительское сидение до упора, то ступни убираются с трудом. Зато багажник просто огромный. Задние сиденья складываются вровень с полом багажника.

Динамика Skoda Octavia 4×4 очень хорошая, при обгонах всегда хватало. Наверное, в этом заслуга турбины и не «задушенного» еще до евро 4 двигателя. Так называемый полный привод работал замечательно, т.е. по ощущениям незаметно, когда он подключается. Иногда даже хотелось, чтобы навалило побольше снега, чтобы испытать все его прелести. Расход бензина для такой машины вполне приемлемый: город 11-13, трасса при 120 – 7,5-8. Масло в двигатель не доливал от замены до замены. Раз в 60 тыс. нужно было менять масло в сцеплении HALDEX (полный привод). При таких побегах можно считать «расходником» стойки стабилизатора, их хватало на 30-40 тыс. (насколько сейчас помню, у официального дилера стоили 900 руб.). Два раза вылетали катушки зажигания, но т.к. на каждый цилиндр своя, то добраться до места всегда можно, двигатель хоть и троит, но 100-120 ехать можно, оба раза до дома было порядка 300км. Возможно из-за этого ближе к 100 тыс. накрылся катализатор. На 120 тыс. поменял рулевые тяги и задние амортизаторы (очень много возил груза). Ближе к 180 тыс. начали «накрываться» турбина и сцепление. В таком состоянии Skoda Octavia 4×4 и была продана.

Достоинства : надежность. Динамика. Тормоза. Вместимость багажника.

Недостатки : тесно на задних сиденьях.

Владислав, Нижний Новгород

Skoda Octavia 4×4, 2002 г

Купил автомобиль с пробегом в начале 2005, знал, зачем покупаю, ранее такой автомобиль был у моего знакомого. Самое главное – это высокая надежность Skoda Octavia 4×4, полный привод и минимальный расход топлива, так как у меня «Шкода Октавия» универсал 1,9 турбо-дизель. Расход максимум 5 л на 100 км. И притом дизель, доезжал без дозаправки до Санкт-Петербурга. Зиму в городе провел отлично, даже в самый сильный мороз не было проблем с запуском двигателя. Исключительные ходовые качества ездил на дачу к себе и к друзьям. Даже с самой полной загрузкой выезжал без проблем в оледеневшие горки, по глубокому снегу, по всякого рода бездорожью. Машина очень теплая, в 30 градусный мороз за 10 минут можно сидеть без куртки, стекла не потеют и не замерзают. По трассе без проблем и потери в управляемости и уверенности ехал на скорости в 180 км в час и это далеко не предел. Просторный багажник — влезает все.

Достоинства : абсолютная проходимость. Экономичность. Надежность. Хорошие ходовые качества. Машина, приносящая удовольствие от вождения.

Недостатки : при полной проходимости — посадка не такая высокая, как хотелось.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector