No Image

Шкода октавия или джетта

СОДЕРЖАНИЕ
14 просмотров
21 января 2020

Прежде чем сравнивать популярные и востребованные на сегодняшний день автомобили, а также высказывать мнение о том, какой из представителей гольф-класса Джетта или Октавия лучше, стоит оговориться о том, что обе эти модели являются детищем одного концерна VW Group. Пожалуй, нет еще одного примера производителя на мировом авторынке, который бы имел такого уровня внутреннюю конкуренцию. В том смысле, что разные подразделения, входящие в концерн VW Group выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же территориальных рынков. Исходя из этого, выбирая Фольксваген Джетта или автомобиль Шкода Октавия, покупатель становится потенциальным клиентом одного и того же владельца этих марок — Volkswagen Group, а значит получает одно и тоже качество исполнения.

Все идеи прошлого, которые исходили от господ Ferdinand Piech и его преемника в лице Bernd Pischetsrieder, и должны были привести к дифференциации «родственных» брендов концерна на отдельные отрасли производства, однако все вышло не так, как планировалось. И сегодня на тестовой площадке нам необходимо будет сравнить две родственные друг другу модели авто,одна из которых Шкода Октавия и противостоять ей будет не менее востребованная модель, той же ценовой категории — Фольксваген Джетта.

Skoda Octavia III vs Volkswagen Jetta VI

Согласно опросам, большинство автолюбителей чешского производителя ставят на уровень ниже немцев, что до последнего времени подтверждалось уровнем продаж и общей репутацией на автомобильном рынке. Но если объективно судить, то о каждой из представленных моделей есть что сказать, как положительного, так и отрицательного.

Все познается в сравнении!

Если мы обратимся к последнему поколению Фольксваген Джетта 6, которое продается еще с 2011 года, то здесь о каких-либо кардинальных изменениях не приходится говорить. И, что самое интересное, производитель модернизировать своего представителя «класса С» особо не спешит. Из всей ныне существующей «Гольф» — линейки, Фольксваген Джетта 6 — это единственная модель, которая до сих пор не имеет ничего общего с новой модульной программой MQB. Может и лучше, когда такая верность традициям, однако стоит выяснить, как обстоят дела с инновациями у конкурента Джетты.

В противостоянии Octavia III vs Jetta VI, уступая по некоторым техническим характеристикам своему сопернику, все же Шкода Октавия собирается с учетом всех последних инновационных разработок и согласно новейшим стандартам. Но возникает актуальный вопрос о том, может ли это заметить и оценить обычный водитель этого авто? И более адекватное разрешение этой ситуации — единая модельная платформа, для всех автомобилей концерна, в результате чего происходит заметная экономия на производстве разных моделей авто.

Однако перед нами стоит важный вопрос, который в результате тестового заезда необходимо будет разрешить. Итак, узнаем, что лучше: Шкода Октавия, с более инновационной платформой конструкции или Фольксваген Джетта, которую не спешат перекраивать, подстраиваясь под новые стандарты и технологии?

Цена вопроса

Теперь более подробно о представленных моделях Octavia III vs Jetta VI, их стоимости и оснащении, в результате оценки которых будет одной из них присужден символический титул автомобиля с лучшим сочетанием цена-качество. На независимую экспертизу выбраны: от Volkswagen сравнительно недорогой модификации седан «класса С» за цену в $24 тыс, и Octavia new за $20 тыс, но с откровенно не лучшим вариантом силового агрегата на 1.4 л и мощностью в 75 л. с.

По большому счету представители Фольксваген Джетта VI поколения vs Шкода Октавия III -это представители одной ценовой ниши, однако, тестовая Jetta имеет двигатель, рабочий объем которого составляет 1,6 л и мощностью в 102 л. с., а в салоне климат-контроль вместо классического кондиционера. Octavia с таким же мотором, оборудована «механикой» и схожим дополнительным опциональным набором.

Может ли внешность быть обманчивой?

Рассматривая Фольксваген Джетта и, выступающую против нее модель Шкода Октавия, найти существенные внешние отличия не очень просто, автомобили во многом похожи друг на друга. Но все же нам удалось подчеркнуть основные особенности каждой из них.

  • Джетта имеет больше внешних очертаний от спортивного авто, да и габариты больше отвечают автомобилю именно спортивного класса.
  • Заглянув назад, где должны размещаться пассажиры, особенно ощущается разница в колесной базе, поскольку выбирая, кто «гостеприимнее» Octavia от Шкоды или Фольксваген Jetta, определенно немецкий представитель имеет гораздо больше места для коленей, против уцененного пространства соперника, за счет чего в принципе и выигрывает в вопросе комфортабельности Skoda Octavia IIIvsVolkswagen JettaVI.
  • Skoda Octavia гораздо более новый автомобиль, соответственно и отделочные материалы и фурнитура у нее более современные. Раньше эти элементы у схожих автомобилей были практически одинаковы. В паре Octavia vs Jetta, которые мы рассматриваем, внутреннее оформление и отделка отличаются, но при беглом осмотре, различия не столь заметны, скорее всего, благодаря закрытому типу шильдика на руле.
  • При более тщательном изучении интерьера, Шкода покажет принципиально новую шкалу приборов, в этих автомобилях имеются оцифровка радиального типа, которые указывают обороты двигателя и скорость машины, и нумерация с разным углом. А в Jetta мы увидим привычные, простые обозначения, которые намного проще читаются. По эргономичности автомобили стоят друг друга, они практически идентичны по параметрам.
  • В представленной на тестирование паре автомобилей Octavia vs Jetta, немецкий представитель традиционно имеет комфортное, плотное водительское кресло, доставшееся от предыдущих поколений. Единственно, чего может не доставать в сидении, это подпора для поясницы. Профиль и плотность сидений в Skoda Octavia те же, но отличаются по форме. Более развит рельеф сидения, немного расширена спинка.

Отправляемся на тест-драйв «Octavia vs Jetta»

Ну, вот и настал ключевой момент во всем этом состязании на признание того, кто более стильный, мощный и доступный. Теперь вся картинка перед глазами и видны основные различия и недостатки каждого представителя.

  1. Только начиная заезд, чувство комфорта и воссоединения с Jetta сразу же покорило, однако со Шкодой такого не произошло – к ней пришлось долго привыкать.
  2. Jetta имеет более продуманную звукоизоляцию, за счет чего совершенно не слышно как работает мотор. Разница в шумности не ощущается при холостом ходе, однако в Skoda очень отчетливо можно слышать процесс сцепления. Причем VW пытается сгладить небрежность в переключении, когда Octavia капризно дергается, не прощая каких-либо оплошностей с педалями.
  3. Если отключить опцию ASR, то можно сразу же почувствовать жесткость в поведении каждой из них, поэтому лучше ее не отключать вообще. Мощность движков одинакова и вполне достаточна для равномерной езды, но стоит заметить, что против Шкоды недостаток «энергии» при высоких оборотах, поэтому с обгонами стоит быть аккуратнее.
  4. Jetta понравился более совершенным акустическим и осязаемым комфортом. Плюс «чеха» в том, что он не уступает «немцу» в таких важных характеристиках, как управляемость и динамика. Однако его стоимость на $2 тыс. меньше.

Таким образом, можно смело утверждать, что «Больше автомобиля за те же деньги» — это точно про Шкоду Octavia. А представитель Фольксваген, в виде модели Jetta, в очередной раз доказывает, что немецкое качество стоит любых денег. Так что есть о чем подумать, выбирая для себя седан С-класса!

Читайте также:  Vario гриль в духовых шкафах bosch siemens

10 комментариев на «“Сравниваем и выбираем: Jetta или Octavia”»

Сейчас собираюсь купить свою первую машину. Выбираю машины желательно из категории «С класса». Поэтому для принятия решения в пользу определенной модели стал много читать о машинах этого класса, анализировать. Эта статья не стала исключением.
Но, мне кажется, эта статья заказная. Почему? Потому что, во-первых, нет никакого аргумента в пользу октавия. А так не должно быть, просто потому что октавия машина нового поколения, а джетта предыдущего поколения. Поэтому у октавия долны быть хоть какие-то качественные преимущества. Об этих преимуществах много пишут реальные пользователи из drom.ru; во-вторых, эти автомобили разных комплектации. в данном случае комплектация у джетты получше, поэтому, конечно, у джетты динамика и шумоизоляция будет получше. если даже сравнить одну и ту же октавию с самим собой в разных комплектациях, то октавия в лучшей комплектации будет лучшей по всем показателям. Делая вывод на основе своих сравнении машин разных комплектации, вы делаете вывод в пользу определенного бренда. а так делать нельзя.

Есть один важный показатель, который не учтен в статье. И по этому показателю, лично я , выбрал Шкоду — это Багажный отсек и удобство его использования. (Джетта нервно курит).
Так же не согласен по поводу галерки. Места в шкоде реально больше (хотя тут я могу быть не объективен так как мой рост 170 см, и за мной сидишь с вытянутыми ногами). Шумка в шкоде конечно хромает( в особенности звук на скорости от балки задней подвески, на много- рычажке тише намного) но при желании это можно поправить (никто не запрещает проложить доп. шумку самому). При всех прочих «равно» шкода просто более практичная машина для семьи с маленькими детьми (коляска и детское кресло + всякий скраб — багажный отсек поедает на ура. ). А джетта больше для молодежи ,а также для людей у кого дети не нуждаются в креслах, колясках.

три самых весомых аргумента в пользу октавии:
Более современный
движки более мощные
меньшая цена
Не говоря уже о багажном отделении и стоимости расходников.

Так было до тех пор пока Шкода не вышла в новом кузове (про перед), уж лучше доплатить за формы и за бренд, а потом мне кажется приемный ребенок для группы роднее своего не станет…

Ездил на Шкоде, был доволен. Купил VW, стал счастливым.

Слабый тест.
Разговоров о достопримечательностях больше чем о машинах.

Скажу по своему опыту. Шкода неплохой автомобиль, но когда покатаешься на Skoda и пересаживаешься VW — разница очень большая. В VW на столько все продумано до мелочей… Подвеска и мотор стоят отдельного уважения… Единственный минус VW много доп. опций, но поверьте это того стоит!

Так в итоге шумоизоляция лучше у Jettы или Octaviа ?

После года эксплуатации Хвалёного немца Фольксваген джетта 2016 года, на спидометре 37000 км., итог- обшивка задней правой двери скрипит достал дешёвый пластик официальный дилер за 2 ТО ничего не сделал. Появился в сзади с лева какой-то сверчёк. Сказывается дешёвый пластик обивки дверей и это всё за деньги более 1000000 СТЫДНО. Подвеска очень жосткая не для Крымских убитых дорог подвеска на ямах уже после 30000 км. постукивает Может фольксваген джетта и не плохой автомобиль но он точно не стоит таких денег.

Иван , тебе по ходу просто не повезло (((((( У меня Фольксваген Джетта уже пятый год , пробег 105000 , в салоне ни одного сверчка , никакого скрипа . Комфорт и шумка обалденные . Что касается подвески — за всё время поменял только наконечник передней тяги , на машине езжу круглый год , и зиму и лето , ездим всё лето на дачу по грунтовой дороге , полная машина пассажиров и полный багажник , ни разу не чиркал днищем , клиренс просто классный , подвеска на высшем уровне . Что касается расходников — через 80000 пробега поменял передние тормозные колодки , задние колодки поменял через 104000 пробега . Больше в машине за весь срок эксплуатации не менял ничего . ( естественно при ТО замена фильтров ) Так что машина оправдывает свои деньги . Буду менять машину — снова возьму Фольксваген Джетта , отличный семейный автомобиль .

Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

Итак, попробуем разобраться что лучше – «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором – со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря концерну VW Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» – это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

«Октавия»

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, – превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Читайте также:  Реле бензонасоса тойота королла 150

Цена вопроса

Многие автолюбители при сравнении «Джетты» и «Октавии» в первую очередь смотрели на цену. Некоторых она отпугивала и вводила в заблуждение своей неоднозначностью. То есть, с одной стороны, «Шкода» дешевле «Фольксвагена», но с другой – ценники на внешних конкурентов этого сегмента более привлекательные. Поэтому многих автолюбителей несколько сбивает с толку ценовая политика бренда относительно «Октавии» или «Джетты».

Приведём простой пример: для покупки «Фольксвагена» нужно выложить около 24 000 долларов, а «Шкода» обойдётся на 4000 дешевле. Средняя стоимость автомобиля С-класса от тех же корейцев или японцев колеблется в пределах 18 000$, что заставляет задуматься не только над выбором между «Октавией» или «Джеттой», а «Фольксвагеном» как таковым. Вот здесь мы и попробуем разобраться, а стоит ли они того, чтобы переплачивать за них свои кровные.

Экстерьер

Выбор между «Октавией» или «Джеттой» для многих определяется внешним видом. Поставив оба автомобиля рядом можно сказать, что «Шкода» выглядит эдакой строгой школьной учительницей с прищуренным взглядом и правильными чертами кузова. Здесь вы не увидите каких-то новомодных излишеств и прочей «весёлой» атрибутики – всё опрятно, просто и без выкрутасов.

А вот «Джетта» – паренёк совсем другого плана: налицо прогрессивность и гиперсовременность. Одно время в салонах «Фольксвагена» был закреплён отражающий внешность машины девиз – «Быть модным, быть в моде».

Интерьер

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» – всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке – даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Тест-драйв

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя – на 1,6 литра – у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, – это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Подводя итог

Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.

Что лучше: Шкода Октавия или Фольксваген Джетта? Думаю, я понимаю тех людей, которые задаются этим вопросом. Может, конечно, я не прав, но, скорее всего, основным посылом является такая мысль: «Фольксваген – это народный автомобиль. Незвучное название, заезженное, дешевое. Шкода – что-то особенное, пока не набившее оскомину. Надежность чешских автомобилей сопоставима с немецкими – одна компания. Так что же лучше?».

По сути, перед нами два автомобиля, идентичные по технической части за некоторым исключением. Поэтому, целесообразнее всего, я думаю, сравнивать внешний вид, интерьер, оснащение и багажники. Имеющееся в их распоряжении «железо» без ущерба для сравнения можно просто перечислить.

Внешний вид

Как по мне, так Октавия красивее Джетты. Хотя, восприятие дизайна – вещь довольно субъективная. Кому-то нравится больше «немец». Но я буду говорить про себя и сравнение, стало быть, буду проводить «со своей колокольни».

Мне кажется, что Шкоду VAG позиционирует для более молодой и амбициозной аудитории. Отсюда и более интересный вид, чем у «народного автомобиля». Не скажу, что дизайн экстерьера какой-то прям особенно навороченный, но то, что он ярче – однозначно.

По сравнению с Octavia, у Jetta более скромный вид. Да, он гармоничен. Но не более того. В нем ничего не напрягает, но и зацепиться глазу не за что. Мне скучно. Хотя, я уверен, что есть ценители такой сдержанности (и таких много).

Ради интереса, можно сравнить дизайн экстерьера не только у Октавия А7 и Джетта 6, но и у Октавия А5 и Джетты 5.

Смотрите, «чешка» до рестайлинга смотрится не ахти – виной тому диссонирующая со всеми остальными элементами кузова передняя оптика:

После рестайлинга в 2009 году внешний облик Skoda Octavia II поколения наконец-то приобрел законченный гармоничный вид:

Прямой конкурент Октавии 2 поколения, Volkswagen Jetta 5, выглядел, по-моему, более интересно:

В общем, после рестайлинга Октавия 2 стала выглядеть очень «аппетитно» и приятнее «немки». Хотя… как сказать. Что-то я уже начал сомневаться. Да, точно: пятая Джетта мне больше нравится, чем пятая Октавия.

Но вернемся к внешнему виду обновленного чешского лифтбэка. Гармония продолжалась недолго. С 2013 года на дороги вышла Шкода Октавия А7 с дизайном экстерьера, который, на мой взгляд, был очень привлекательным – он был гармоничен и эстетичен:

Данный внешний вид держался на машине вплоть до 2016 года. Но в 2017 году дизайнеры Шкоды решили, что нужно что-то менять. Ну просто критически необходимо. Почему они так решили – пока не ясно. В общем, недолго думая, они решили все испортить и разделили переднюю оптику на 2 части:

Читайте также:  Отдых в анапе в июне отзывы

Как по мне, так это спорное решение в эстетическом плане. Лично мне не нравится. Не знаю, как другим, конечно. Шкода Октавия 2017 спереди красиво смотрится только под определенным углом и только в темном цвете кузова:

Повторюсь, я не считаю внешний вид последней Октавии сбалансированным. Но он однозначно яркий и запоминающийся настолько, что его не спутаешь ни с чем другим. В отличие от Фольксваген Джетта 2017 года, которая похожа на тот же Пассат (возможно, для кого-то это – определяющий аргумент для покупки, но только не для меня).

Интерьер

Начнем с немецкого седанчика. В богатой комплектации интерьер VW Jetta выглядит так:

В принципе, довольно интересно. Тут и вставки под алюминий, и черная лакированная центральная консоль. Солидненько. По дизайну придраться не к чему. Но если пересесть в салон Джетта 2016 года в обычной (читай: базовой или бедной) комплектации, все становится грустно:

Сразу бросается в глаза «деревянный» пластик. Оформление скучное. Такое ощущение, что бюджетнее автомобиля и быть не может.

Интерьер Октавия 2017 строг и солиден. Общих черт с более «дешевым» братом не видно. Видимо, так и было задумано.

А нет, вру. Блок управления климат-системой похож на тот, что используется в богатой комплектации Джетты.

В богатых комплектациях Октавии используется медиа-комплекс от старшей модели – Суперба. Смотрится богато, но, на мой взгляд, не гармонично из-за своего размера. В остальном, по дизайну претензий нет.

Некоторые обозреватели отмечают тот факт, что в дневное время показания приборов Октавии читаются не очень хорошо из-за белого фона шкал спидометра и тахометра:

В принципе, я с ними соглашусь – неправильное решение с точки зрения безопасности. Но зато как это смотрится! Особенно в ночное время, с подсветкой:

Приборная панель Джетты лишена такого недостатка. Но и выглядит как-то обыденно, без претензий на что-то особенное:

Про задние диваны, думаю, смысла особого писать не имеет смысла. Достаточно только упомянуть о том, что с комфортом там уместится только 2 человека, как, в принципе, и во всех автомобилях С-класса. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Посадка более-менее нормальная. Места над головой хватает и там, и там. И да, есть возможность заполучить опционально дефлекторы обдува для задних седоков.

Багажник

Вот багажники – это та деталь представленных автомобилей, которую действительно нужно сравнить. Все дело в том, что Октавия – лифтбэк, а Джетта – седан. Лифтбэк отличается от седана тем, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, образуя большущий проем, в который могут влезть более крупногабаритные вещи.

Багажник Октавия 2018 г. объемом 568 (!) литров снабжен всякими «плюшками», которые могут значительно упростить перевозку различных предметов.

А если сложить спинку заднего дивана (которая, кстати, может складываться по частям и имеет лючок за подлокотником, позволяющий перевозить длинные узкие вещи без складывания спинки), то можно загрузить в него даже целый холодильник. Это, кстати, в равной мере относится и к предыдущим поколениям. Например, вот как это выглядит на Октавия 2012:

Джетта 2017 похвастаться этим не может. Да, у немецкого седана багажник имеет вполне приличный объем: 510 литров. Но посмотрите, какая разница в проеме:

Все вещи будут загружаться горизонтально – таков процесс погрузки у седанов. Может, там поместится много, но – придется все проталкивать вперед, под заднюю полку.

Спинка заднего дивана также, как и у Октавии, может складываться частями, но вы никогда не получите от Джетты полвагона места – даже сложив спинку заднего дивана вы сможете загрузить в нее лишь узкие вещи, пусть и длинные.

Если решать, что выбрать, основываясь на объеме и конструкции багажника, то я бы однозначно остановился на Шкода Октавия 2018 – Джетта ей не конкурент.

Техническая часть

Повторюсь, перед нами – машины-близнецы. Поэтому, вполне ожидаемо, что технические характеристики будут схожими.

Для Фольксваген Джетта предлагается 2 двигателя в четырех вариантах: 1.6 MPI на 90 и 110 л.с. и 1.4 TSI на 125 и 150 л.с.

У Шкода Октавия А7 вариантов силовых агрегатов больше:

  • 1.6 MPI на 110 л.с.,
  • 1.4 TSI на 150 л.с.,
  • 1.8 TSI на 180 л.с.,
  • 2.0 TSI на 220 л.с. (только для версии RS),
  • 2.0 TDI CR на 150 л.с.

Как видно, новая Октавия имеет те же 1.6 MPI и 1.4 TSI, но только самые мощные их варианты. Очевидно позиционирование модели как более статусной, чем какой-то там Джетты.

Трансмиссии предлагаются одинаковые: 5- и 6-ступенчатые «механики», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот».

Подвески, по сути, тоже почти одинаковые, но настроены немного по-разному. По отзывам владельцев и автоблогеров, проводивших тест-драйв, Шкода Октавия 2016 немного мягче, чем Фольксваген Джетта 2016.

Опции

Интересно будет сравнить, какие опции доступны автомобилей сейчас у официальных дилеров.

Так, для Фольксваген Джетта в 2018 году предлагаются:

  1. светодиодные дневные ходовые огни,
  2. биксеноновые фары с функцией динамического поворота,
  3. противотуманные фары с функцией освещения поворотов,
  4. гамма из 5 легкосплавных дисков на 16 и 17 дюймов,
  5. 2-зонный климат-контроль,
  6. мультируль,
  7. передний подлокотник с дефлекторами обдува задних пассажиров,
  8. центральный замок, сигнализация,
  9. электрообогрев лобового стекла,
  10. система контроля слепых зон,
  11. функция распознавания усталости водителя,
  12. ассистент помощи при подъемах и спуске,
  13. ассистент помощи на парковках с камерой заднего вида,
  14. система управления дальним светом,
  15. мультимедийная система с системой вывода приложений с мобильных устройств на экран, навигатором, с тремя видами аудиосистем и 8 динамиками,
  16. подогрев передних сидений,
  17. обогрев форсунок омывателя,
  18. омыватель фар,
  19. электрорегулировка и электроскладывание боковых зеркал,
  20. защита двигателя.

Для Octavia A7 предлагается следующее:

  1. 2-зонный климат-контроль,
  2. электрорегулировка сидений,
  3. память настроек для 3 водителей (от регулировки сидений до выбора радиоволны),
  4. подогрев передних сидений,
  5. подогрев задних сидений,
  6. электроподогрев лобового и заднего стекол,
  7. подогрев руля,
  8. мультируль,
  9. адаптивный круиз-контроль,
  10. ассистент помощи при парковке,
  11. система контроля слепых зон,
  12. ассистент контроля дистанции,
  13. система поддержания курсовой устойчивости,
  14. ассистент движения по полосе,
  15. ассистент помощи при подъемах и спусках.

Как видно, в Шкода Октавия больше зимних опций, а также различных электронных помощников. Те пункты, которые есть у Фольксваген Джетта, но которых нет у чешского автомобиля, вероятнее всего, присутствуют там по умолчанию, и именно поэтому не перечислены на официальном сайте. Видимо, считают (что вполне логично), что это само собой разумеющееся. Мультимедийная система, к примеру, досталась от Суперба. Следовательно, она по-любому круче, чем у «немца». Так же и в остальном.

Выводы

Я считаю, что Октавия лучше Джетты как по дизайну, так и по техническим характеристикам. К тому же, у нее богаче оснащение и стоит она почему-то меньше на несколько десятков тысяч рублей в базовой комплектации. Так почему бы не купить именно ее, если уж есть намерение ездить на VAGе? Я бы так и сделал, если бы хотел. Для меня это вполне логичный выбор. А для вас?

Видео обзоры и тест драйвы

Комментировать
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector