No Image

Шкода йети 2 литра дизель

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Skoda Yeti очень популярен в таких странах, как Чехия и Латвия. На рынке последней он проигрывает первые две позиции Nissan Qashqai и новому VW Passat. Тем не менее, это специфический рынок, так как продажи автомобилей там оцениваются в сотнях, а не в тысячах. В Чехии кроссовер занимает пятую строчку рейтинга продаж, но и этот рынок имеет свои особенности. Пятерку лучших там возглавляют автомобили марки Skoda.

Интересно, что во многих тестах Шкода Йети выигрывает или находится в авангарде, но до сих пор не слишком популярен. Так в Западной Европе он не входит даже в Топ-50 продаж. Попробуем разобраться – в чем тут дело.

Если сравнить стоимость дизельного Yeti с конкурентами (в Европе), то окажется, что он дешевле дизельных Nissan Qashqai и Kia Sorento. То есть дело не в цене. Так может, виновата внешность? Все-таки красивым автомобиль не назовешь. Хотя многим европейским женщинам он нравится.

Формы и содержание

Шкода Йети, хоть и маленький, но имеет много достоинств. Среди компактных кроссоверов он является одним из самых смелых на «бездорожье». Фургоно-образный кузов скрывает очень функциональный салон с большим багажником объемом 416 литров и тремя отдельными самостоятельно регулируемыми креслами для пассажиров второго ряда. Благодаря системе VarioFlex, после снятия среднего сиденья, можно сдвинуть два крайних кресла к центру и получить удобное четырехместное авто. Кроме того, в случае необходимости можно получить большой багажник, сопоставимый с таковым в крупном универсале. Yeti, как и все автомобили Skoda следуют правилу: функциональность и практичность превыше формы.

Передняя панель не выделяется ничем особенным от других автомобилей чешского производителя и Volkswagen. Посадка в машине сравнительно низкая, но на фоне высокого кузова создается впечатление, что перед нами комбивэн, подобный Skoda Rapid, а не элегантный кроссовер. Может быть, в этом причина низкой популярности этого автомобиля?

Конструктивные особенности

Skoda Yeti базируется на шасси Skoda Octavia 4×4: независимая подвеска заднего моста с четырьмя поперечными рычагами на колесо и полный привод. За передачу тяги на заднюю ось отвечает муфта Haldex, которая работает достаточно эффективно. Благодаря хорошей геометрической проходимости и высокому дорожному просвету повредить шасси и бампер сложно. На дороге SUV ведет себя, как типичный легковой автомобиль, обеспечивая хороший комфорт и безопасное управление.

Чешский SUV дебютировал в 2009 году, поэтому в стандартное оснащение вошли ESP и подушки безопасности, а более продвинутые комплектации включают в себя мультимедийную систему и климат-контроль. В 2013 году был проведен рестайлинг, который немного изменил внешность и интерьер. Также были модифицированы двигатели и трансмиссия.

Двигатели

Шкода Йети – автомобиль, основанный на технических решениях других моделей VAG, среди которых и силовые агрегаты. До рестайлинга, Йети предлагался только с двигателями, оснащенными турбонаддувом. Бензиновые TSI: рабочим объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л, развивающие мощность в диапазоне от 105 до 160 л.с. Дизельные TDI: рабочим объем 1,6 и 2,0 литра. Меньший имел в запасе 105 л.с., а 2-литровый – от 110 до 170 л.с.

Что касается моторов TSI, то они не особенно долговечны, и менее надежны, чем дизельные собратья. Не рекомендуется и 1.6 TDI, так как не сочетается с приводом на все колеса. Таким образом, можно предположить, что наиболее привлекательным является версия с 2.0 TDI в сочетании с системой полного привода. Именно о таком автомобиле более подробно и остановимся. К сожалению, официально дизельные версии, в Россию до сих пор не поставляются. Однако на вторичном рынке представители данного вида присутствуют.

Типичные проблемы и неисправности

Skoda Yeti – сравнительно молодой, но часть экземпляров в Европе уже имеет пробег 200-300 тыс. км, поэтому можно сделать кое-какие выводы. Все дизельные агрегаты оснащены системой впрыска Common Rail. Стоит отметить, что форсунки не создают массовых проблем – система впрыска топлива действительно лучшая в классе. Однако в системе используются пьезоэлектрические форсунки, которые дороги и не подлежат ремонту. Поэтому на «солярке» лучше не экономить. Как правило, не заставляет беспокоиться владельцев и достаточно долговечный турбокомпрессор переменной геометрии.

Читайте также:  Тотал смазка для подшипников

Что касается топливной системы, то Skoda отзывала часть автомобилей с двигателем 2.0 TDI для замены дефектных магистралей высокого давления. Они могли разрушиться и дать течь.

Все дизельные моторы оборудовались сажевым фильтром, который не доставляет серьезных проблем. Но, если он выйдет из строя, за новый придется отдать около 2000 долларов. Сэкономить удастся, установив более дешевый заменитель.

Однако неприятности может доставить клапан системы EGR. Его прочистка не всегда помогает – порой приходится менять. Периодического обслуживания требует привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал замены – 150 000 км. Тем не менее, здравый смысл подсказывает, что лучше сократить его до 100-120 тыс. км. Замену масла рекомендуется производить каждые 15 000 км, однако разумнее это делать чаще – каждые 8-10 тыс. км.

Стоит напомнить, что 2.0 TDI, как и любой другой современный турбодизель, не любит регулярной эксплуатации на коротких расстояниях, частые запуски и остановки. Как правило, именно в этом случае и появляются неисправности.

Трансмиссия достаточно прочная и надежная, при условии, что это не DSG. При наличии DSG необходимо быть готовым к дорогому сервису примерно после 200 000 км или даже раньше, если регулярно не менять масло – каждые 60-80 тыс. км. Периодической замены рабочей жидкости требуется муфте Haldex – раз в 50-60 тыс. км. Двухмассовый маховик не создает проблем, если автомобиль не эксплуатируется интенсивно в городе или на бездорожье.

Шкода Йети заставляет сталкиваться с мелочами. Например, не лучшим лакокрасочным покрытием, которое довольно быстро обрастает сколами, особенно, после частых передвижений по грунтовым и гравийным дорогам.

Подвеска, как правило, не требует дорогостоящего сервисного обслуживания, даже, несмотря на многорычажную систему сзади. В передних рычагах предусмотрена замена шаровых и сайлент-блоков, что упрощает обслуживание и ремонт. Однако каждое вмешательство в ходовую требует последующей проверки и регулировки геометрии колес. Регулировка понадобится и при частых «съездах с асфальта». Главное не забывать, что Yeti всего лишь кроссовер, а не внедорожник. Хотя подвеска и кажется прочной, но на сложных участках можно повредить рычаг.

Эксплуатационные расходы

Теоретически расходы на содержание Шкода Йети должны быть довольно высокими: независимая подвеска, ступицы колес с несъемными подшипниками, четыре дисковых тормоза, система полного привода, ну и наконец, дизельный двигатель с DPF фильтром. Однако, как показывает практика, система полного привода достаточно надежная, а стоимость обслуживания не выше, чем у Skoda Octavia. Доступность запасных частей хорошая, а рынок неплохо укомплектован заменителями. Механики, специализирующиеся на автомобилях VAG группы, возможно, не встречали Йети так же часто, как Golf, Passat и Octavia, но все они принципиально не отличаются друг от друга.

При желании, полис КАСКО можно найти и дешевле, чем озвученные выше цифры. Мы же отталкивались от средней цены полиса по рынку и не учитывали предложения малоизвестных компаний.

Итоговая стоимость одного километра пробега у дизельного и бензинового кроссовера, с учетом расходов на топливо, техобслуживание, страховки и сборы, окажется очень близкой – 6,5-6,9 копеек, а разница в расходах вряд ли превысит 5-7 процентов. Но не стоит забывать и тот факт, что за 3-4 года даже очень бережной эксплуатации остаточная стоимость машины упадет на 40-50 процентов. Исходя из этого, каждый год владения Skoda Yeti с дизелем или бензиновым мотором с учетом падения остаточной цены будет обходиться в 200-250 тысяч рублей в год. Немаленькая сумма! И это при условии, что вы купите машину за наличные, не в кредит…

Справедливости ради стоит отметить, что покупателей кроссоверов той же ценовой категории, но других брендов, ждут как минимум не меньшие расходы. У большинства японских конкурентов выше стоимость ТО и нормочаса на сервисе, да и среди европейцев содержание кроссовера обходится недешево.

Так что, Skoda Yeti – это интересный вариант для покупателя, который ищет дизельный кроссовер с европейской родословной, за приемлемую стоимость и с относительно невысокими эксплуатационными расходами.

Купил бы я себе такой? Не знаю. Мне понравился "робот" и сочная тяга дизельного мотора, но расстроила вибронагруженность дизельного мотора и недостаточный уровень комфорта при езде по плохой дороге. Тем более, когда есть с чем сравнивать – мы поменяли дизельный кроссовер на Yeti с мотором 1.8 TSI, который на первый взгляд показался более сбалансированным автомобилем. Подробности – через неделю!

Читайте также:  Шевроле лачетти главная дорога

Отзыв Skodа Yeti Elegance 2.0TDI (140 л.с.) авт.-6

Добрый день, уважаемые форумчане.

Это мой первый отзыв – не судите строго. Ранее видел много просьб о написании владельцам о дизельный двигателях (+ самому хотелось такой почитать до покупки – но так и не нашел), и в связи с приобретением авто на данном топливе пишу свой. Возможно кому-то пригодится. Постараюсь конкретно по сути самое главное.

Авто приобретался новым в Автопраге. Бу не рассматривали. Пересмотрели все, что можно до 1 300 000, и не просто пересмотрели, но и поездили. Тигуан, Тойота, Киа, Хундай, Мицубиси, БМВ, Хонда. Не стану перечислять все плюсы и минусы и муки выбора ( дабы не обидеть владельцев данных авто, что где лучше, тем более не понятно на что потом сам пересяду) – скажу просто = ПРИ СОВОКУПНОСТИ ФАКТОРОВ нас устроила шкода. Комплектацию взяли ( Чеха со скидкой в 159 000) максимально, что можно, кроме прозрачной крыши: ксенон, алькантара, датчики в шинах, парктроники по кругу, климат, подогревы стекол, зеркал, сидений, телеф. громкая связь, МР3 6 СД, голосовое управление, навигация и т.п. Перечислять все не буду – почитайте максималку на оф сайте с допами.

Начну с Внешнего вида. Перед покупкой долго мучились – спорный дизайн. Не Q 5, конечно)), но потом привыкли. Да внешность – это то самое, что многих отталкивает – не круто, не бренд)), из-за этого считаю, что машина именно как средство передвижения ! – незаслуженно недооценена. Конечно было бы больше денег – купили вольво или ауди, но фин. ограничения привели к рациональному выбору. В итоге Тигуана победила цена (на 233 тыс дешевле та же комплектация) и можете меня проверить – просторнее салон. Салон действительно качественно отделан, и не просто большой, хотя снаружи так не скажешь. Внутри места больше, чем в Q 5 или GLK . Рост 180 – места над головой еще на голову. Ощущение, как будто сидишь в большей по размеру машине. Сзади для пассажиров тоже нет проблем. Скрипов и шумов – 0. Сиденья не только складываются, но и полностью снимаются. Полноразмерная запаска. Органы управления все на своем месте, все интуитивно понятно и просто. К габаритам привыкаешь через 5 минут. Разочаровывает только маленький багажник. Детскую коляску специально пришлось выбирать разборную, чтобы вмещалась.

Громкая связь удобна в дороге. При этом никаких посторонних шумов, качество связи отлично. На ц. мониторе (тотч скрин) выводятся избранные номера для моментального набора – очень удобно + дополнительное дублирование на руле – громкостьприемотказ.

Парктроники по кругу (радость жены) дают возможность залезть при маленьком авто почти куда угодно. Память сидений зеркал (чего нет у тигуана) настроил и забыл. Часто меняемся с женой за рулем. Нажал на кнопку и все в порядке. Вкл заднюю передачу и зеркало заднего вида наклонилось, чтобы видеть бордюр. Очень удобно. Автопарковка есть, но не пользуемся.

Ксенон – он поворотный, встречающий и провожающий домой после закр машины. Теперь с галогеном машину не куплю никогда. Дорогу видно даже с сырую темную погоду. Охотнее уступают дорогу при обгоне. Стоят омыватели фар. Задолбали)) – но отключить нельзя. На каждый 4 прыск* на лобовое стекло автоматически пол-литра наверно)) льется на фары. Думаю толку от омыва мало, а вот жидкость уходит быстро. Не стоит заказывать данную опцию. Нет подсветки ручек дверей и кнопок наверху над зеркалом заднего вида (вкл свет в салоне). Тыкаешь зимой на ощупь.

Датчики в шинах (цена 2 тыс рублей), зато как удобно. Начало спускать колесо летом до 1.7 – сработал датчик. На шино-монтаже вытащили шуруп. Шуруп, да-да! Не гвоздь… Где поймал…?

Алькантра – не морозим 5 точку зимой (хотя есть подогревы сидений) и не жарит летом. Выглядит красиво. За полгода ничего не просело. Кресла удобные – жесткие в меру с боковой поддержкой.

Читайте также:  Шоппинг в белоруссии отзывы

Климат – выставил температуру в салоне и забыл. При этом в дождь даже при отключенном кондиционере не запотевают окна. Ставили эксперимент – отключаем авто режим и ставим обдув на окно и в ноги так же без выключенного кондиционера, все запотевает.

Салон прогревается за 10 мин (сейчас – 20). Хитрость – Включаю обогрев сидений, лобового и заднего – выключаю подачу воздуха в салон. Чищу машину от снега. Через 5 мин стекла чистые, 10 мин стрелка поползла вверх – теперь можно воздух в салон и сразу ехать. Принципиально не ставил Вэбасто. Автозапуск у Ингосстраха повысил каско до 70 000 – отказались. Стоят дополнительные спирали накаливания в форсунках двигателя. Поэтому с заводом думаю проблем не будет при нормальном топливе.

Я увлечен качественной музыкой. Дома стоит достойная аппаратура – Над + Кеф почти в топе (для тех, кто в теме). В качестве звука разбираюсь, и вот что хочется отметить. Звук в данном авто лучше, чем в Ауди или в Фольце. У брата S6, у отца Туарег. Оба признают, что это так. Поставить памятник тому, кто проецировал звучание у этого автомобиля. Только в нем я понимаю – играет диск или МП3.

Теперь о главном – как машина едет. Двигатель на старте – почти никакой. (Его почти не слышно при прогреве в салоне и вообще не слышно после прогрева)… Но если вы не соревнуетесь на светофорах, то обгонять смело можно и в горку, и в заснеженную зиму – фуру, например. Паровоз просто. При таких размерах и массе, крутящий момент (который, как говорил Феррари, – выигрывает гонки, а мощность продает автомобили) = просто удивительна 330 НМ уже с 1500 оборотов. Кстати, у некоторых 3 литровых атмосферников ниже. Обзорность великолепная. Провала у турбины нет. Есть ручной режим у коробки, но всегда хватало автомата. Задержек и тупизма* при переключении нет. До 160 динамичный обгон на любой скорости до указанного параметра. Очень юркая и шустрая и перестроиться можно почти всегда, так же и развернуться. Полный привод и многие электронные помощники – то что надо для уверенной езды в любую погоду. ESP настроено – просто супер! Дорогу держит отлично. Шины стоят 17, зима так же липучки 17. Скажу честно, смотрится красиво, но лучше бы были 16. Жестковата машина. Руль острый и понятный. Совершенно честно = машина доставляет удовольствие от вождения. Немного портят впечатления тормоза. Вроде дисковые, но какие-то ватные… Жать на педаль надо с силой и чувствовать грань до АВС. По лесу не ездил, но бордюры и зимнюю кашу на раз-два…. Посмотрите тест соревнования с GLK зимой.

Старался быть объективным для всех «злобных критиков», которые ездили на всем, что можно, в том числе и на этом авто)). Надеюсь, мой отзыв будет полезен возможному приобретателю данного авто, или вообще отношение к дизельному двигателю.

Совет автора покупателям Skoda Yeti 2.0 TDI 4×4 2013 г

Среди бюджетных паркетных машин хороший выбор. Не бойтесь дизельного двигателя этой марки. Двигатель признан лучшим 2 литровым три года подряд. Коробка стоит не ДСГ, а 6 ступенчатй автомат – сцепление работает в масле + расширенная гарантия 2 + 2. Если не смущает внешний вид (в этом году выходит обновление более симпатичное), то за эти деньги среди новых авто кроссоверов одинаковой комплектации – думаю, альтернатив очень мало.

  • Просторный салон
  • Тяговитый двигатель (с обгоном на скорости до 160 проблем нет)
  • Не жрет масло )) и почти не жрет солярки
  • Напичкана электроникой не хуже ауди (в топе)
  • Хорошая шумоизоляция для кроссовера
  • Дешевое каско и ТO
  • Небольшой багажник
  • Внешний вид (на любителя)
  • Жестковата подвеска
  • Невнятные тормоза
  • Лобовое стекло хрупковато (возможно из-за подогрева)
  • Омыватель фар – зря потраченная жидкость
  • Автомобиль незаслуженно недооценен (не престижный бренд) = как + так и –
  • Высокий ценник за топовое исполнение
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector