No Image

Шкода фабия замена заднего ступичного подшипника

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
21 января 2020

В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, езда по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Подшипники ступицы в ремонтные комплекты не поставляются, поэтому рекомендуем заменять ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.
Вам потребуются: торцовая головка «на 30», универсальный съёмник, отвёртка с плоским лезвием.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры, выверните болты крепления и снимите колесо.

4. Снимите тормозной диск заднего колеса (см. Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма заднего колеса) или тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от вариантного исполнения на автомобили могут устанавливаться барабанные или дисковые задние тормозные механизмы.

5. Подденьте отвёрткой крышку гайки ступицы…

6. …и снимите крышку.

7. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы…

8. …и снимите гайку.

9. С помощью съёмника спрессуйте ступицу с цапфы.

10. Установите новую ступицу заднего колеса в порядке, обратном снятию.
11. Установите новую гайку крепления ступицы, затяните её моментом 70 Н·м и доверните на 30°.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ступицы колес сами по себе детали достаточно прочные и, мало того, при нормальной эксплуатации автомобиля износу не подвергающиеся. Не с одной деталью ступицы не имеют подвижных соединений. Максимум, что может с ними случиться, так это закиснут болты, с помощью которых к ступицам крепятся колеса. Так что замена ступицы на Шкода Фабия может потребоваться только в самом крайнем случае, например, если та оказалась деформирована в результате ДТП. Но такое, по счастью, случается нечасто. Другое дело, что частенько под заменой ступицы подразумевается установка нового ступичного подшипника, а это уже совсем другая история.

Назначение и устройство ступичного подшипника на Шкода Фабия

Эта деталь ходовой части автомобиля предназначена для обеспечения колесу возможности свободно вращаться, так что их в автомобиле четыре – по количеству колес. На всех без исключения автомобилях это подшипники качения – шариковые или роликовые. Они могут иметь традиционную форму, а могут быть и коническими. На передних и задних колесах Фабии это обыкновенные цилиндрические шарикоподшипники.

Учитывая, что им четырем приходится удерживать на себе вес автомобиля, основное их свойство – это прочность. Она же, в свою очередь, определяется свойствами стали, из которой те изготовлены. Поэтому специалисты не рекомендуют ставить на замену изношенным подшипники узбекского и китайского производства, ресурс которых невелик именно по этой причине. У оригинальных деталей, а для Шкоды Фабии это детали чешского или немецкого производства, ресурс составляет около 200 тыс. км. Аналоги этих деталей отечественного производства обладают чуть меньшим ресурсом, но зато и стоят существенно дешевле. При этом следует отметить, что по качеству российские подшипники ничуть не уступают немецким. Определяется же их качество двумя основными характеристиками: сбалансированностью и отсутствием люфта.

Как часто может требоваться замена подшипника Шкода Фабия

Именно люфт в подавляющем большинстве случаев и становится главной причиной, по которой производится замена подшипника Шкода Фабия. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники ступицы постепенно изнашиваются, разбалтываются и становятся уже не в состоянии качественно исполнять свои функции. Полностью остановить процесс износа этих деталей невозможно, а вот максимально его замедлить по силам каждому автовладельцу. Для этого нужно всего лишь соблюдать несколько несложных правил:

Читайте также:  Как восстановить авто после утилизации

  • Во-первых, не перегружать автомобиль. Чем выше нагрузка на его переднюю и заднюю оси, тем сильнее изнашивается и подвеска, и все компоненты ходовой, в том числе и рассматриваемые нами детали;
  • Во-вторых, следить за состоянием подшипников, в первую очередь, за тем, чтобы в них постоянно присутствовала смазка, а их защитные пыльники были бы целы. При повреждении последних в подшипники начинает попадать вода, песок и грязь с дороги, что может разрушить эти детали в считанные дни;
  • В-третьих, срок службы не только этих деталей, но и всех компонентов ходовой и подвески напрямую зависит от стиля управления автомобилем его владельца. Агрессивная езда отнюдь не способствует их долговечности;
  • Еще один враг подшипников – коррозия. Если машина долгое время не эксплуатируется и стоит под открытым небом либо в не отапливаемом гараже, подшипники ступицы, равно, кстати, как и сами ступицы колес, может погубить обыкновенная ржавчина. Так что не стоит думать, будто, если на машине не ездить, она не стареет. Стареет, причем, даже быстрее, чем активно эксплуатирующаяся. Любой механизм, в том числе и автомобиль, без работы очень быстро приходит в негодность. Поэтому время от времени машину необходимо заводить, прогревать ее двигатель и проезжать на ней хотя бы пару-тройку километров. В противном случае придется ставить на автомобиль не только новые подшипники, но потребуется еще и замена ступица Фабия.

Как определить, что нужна срочная замена ступицы Шкода Фабия

По счастью, выход из строя подшипников ступиц передних и задних колес почти никогда не случается неожиданно – их поломке предшествует долгий период, на протяжении которого эти детали сразу несколькими симптомами намекают хозяину машины, что их пора бы заменить. Не заметить эти симптомы не сможет даже самый неопытный водитель, другое дело, что не все придают им серьезное значение и в надежде на наш русский авось продолжают эксплуатировать машину до тех пор, пока вдруг из-под одного из ее колес не раздастся громкий хруст и оттуда не повалит черный дым. А это значит, что подшипник окончательно вышел из строя и в сервис на его замену авто придется везти на эвакуаторе.

Чтобы этого не произошло, замена ступицы Шкода Фабия или, как минимум, ее подшипника должна осуществляться при появлении следующих тревожных симптомов:

  • При появлении легкого гула, доносящегося из-под колеса во время прохождения автомобилем поворота. Как правило, раздается этот гул со стороны внутреннего радиуса угла поворота, причем, как из-под переднего, так и из-под заднего колеса. Чем сильнее износ подшипника – тем громче будет гул;
  • Со временем этот неприятный звук будет сопровождать вас даже при движении автомобиля по прямой, что скажет о еще большем износе рассматриваемой нами детали;
  • Зачастую гул перерастает в металлический стук, частота которого увеличивается со скоростью машины. Этим, кстати этот симптом отличается от похожего на него симптома износа шаровой опоры. Но, даже если вы неспециалист на слух не способны определить неисправность, лучше как можно раньше приехать на СТО, где в процессе диагностики мастер поставит точный диагноз;
  • Если машину то и дело уводит в сторону, это тоже может свидетельствовать о плачевном состоянии подшипников ступиц передних колес. Впрочем, то же самое будет происходить и при износе наконечников рулевых тяг. Сказать, какая из этих двух неисправностей неприятнее, нельзя – они обе требуют немедленного устранения;
  • Если при поворотах или при торможении заносит заднюю часть автомобиля, это означает, что, скорее всего, требуется замена заднего ступичного подшипника Шкода Фабия. Причем, не одного, а обоих сразу, так как эти детали всегда меняются в паре. Это же правило действует и при переустановке подшипников ступиц передних колес, даже если второй пока не выказывает ни малейших признаков износа.
Читайте также:  Замена ступицы шкода октавия тур

Замена заднего ступичного подшипника Фабия или переднего ходового элемента в автосервисе

Сама процедура замены этих деталей не относится к категории сложных и у опытного мастера отнимет не более часа, а при наличии на СТО современного ремонтно-диагностического оборудования и того меньше. В нашем автосервисе эта процедура выполняется в присутствии заказчика, благо, все детали, необходимые для ремонта ходовой Шкоды Фабии всегда есть в наличии на нашем складе. Причем, это детали и оригинального производства, и несколько видов их аналогов. За качество всех этих запчастей мы ручаемся, так как поступают они к нам напрямую от их производителей, а вот ресурсами они, как мы уже говорили, обладают разными. Какую именно деталь выбрать на замену, решает владелец автомобиля, таким образом, он сам определяет стоимость ремонта своей машины.

Обслуживая свой автомобиль в нашем сервисе на постоянной основе, вы получите не только дополнительные скидки на все автозапчасти и ремонтные работы, но – и это главное – уверенность в том, что никакие неприятные сюрпризы ваш автомобиль в дороге не принесет.

Инструменты:

  • Домкрат телескопический или домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Насадка на вороток 36 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T14
  • Молоток большой
  • Специальный инструмент
  • Отвертка плоская большая
  • Напильник круглый
  • Кувалда малая
  • Динамометрический ключ
  • Специальный станок для выпрессовки и впрессовки ступицы

Детали и расходники:

  • Cтупица (подшипник) переднего колеса, комплект (VAG 6Q0 407 621 BR)
  • Cтупица (подшипник) заднего колеса, комплект (VAG 6Q0 598 611)
  • Силиконовый герметик
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Моторное масло
  • Проволока для подвешивания

Примечание:

Производители комплектующих называют эту сменную деталь либо ступицей колеса, либо подшипником ступицы колеса.

Комплект подшипника ступицы переднего колеса

Комплект подшипника ступицы заднего колеса

Детали переднего тормозного механизма:

1 – гайка ступицы

2 – тормозной суппорт

3 – тормозной диск

4 – тормозной щит

5 – пластиковый щит

Детали передней подвески:

6 – кронштейн

7 – датчик частоты вращения колеса (датчик АБС)

8 – стяжной болт

Порядок выполнения

1. Если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

2. Выймите пробки, закрывающие головки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником отверните напраляющие пальцы суппорта, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

3. Выверните фиксирующий винт тормозного диска.

4. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения тормозного диска со ступицей. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).

5. Отверните 3 болта на 8 мм, снимите тормозной щит (4).

6. Отогнув фиксатор, снимите пластиковый щиток (5).

7. Отверните болт крепления кронштейна (6) и сам кронштейн. Отведите его в сторону вместе со шлангами и проводами.

8. Отверните гайку (8) стяжного болта поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

9. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударьте по ней молотком и наконечник выскочит из кулака. Снимите гайку полностью.

Читайте также:  Замена прав кемерово график работы

10. Открутите 3 винта (9) на 13 мм крепления шаровой опоры к рычагу и снимите поворотный кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

11. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если специнструмента у Вас нет, а отверткой это сделать не получается, то попробуйте постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, стащите поворотный кулак с амортизатора.

12. Выймите из поворотного кулака датчик АБС (7). Для этого, открутие его крепежный винт и залейте с одной и с другой стороны жидкость типа WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатайте датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Когда будете вставлять его на место, прочистите круглым напильником отверстие для датчика в кулаке и намажьте и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

13. Если ступицу точно будет неоходимо менять, то можно поставить поворотный кулак на 3 доски, наставить на подшипник подходящий кусок трубы и выбить подшипник из кулака кувалдой. В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы.

14. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к станку для запрессовки ступицы. Смажьте моторным маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке. Наставьте новый подшипник (у него есть скос-заход), на него положите подходящий обрезок трубы и постукиванием молотка загоните новый подшипник на место. Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник.

Предупреждение:

При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.

15. Заправьте большой плоской отверткой стопорное кольцо ступицы в канавку в кулаке.

16. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затяните при установленном колесе моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов.

Снятие ступицы заднего колеса.

Процесс ремонта для ступиц задних колес схож с приведенным, но еще проще. Основное отличие – в снятии тормозного барабана.

1. Нужно закапать смазкой типа WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком.

2. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим двухлаповым съемником.

3. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно, снятие частей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье о замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

4. Надев новую ступицу, затяните гайку моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, наденьте барабан и поставьте колесо.

Примечание:

Чтобы сделать ручной процесс запрессовки (без станка), можно изготовить специальное приспособление. Нужно поставить два полукольца между ступицей и внешней обоймой подшипником. Таким образом, все давление передается именно на внешнюю обойму подшипника, а ступица при этом не нагружена.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector