No Image

Шкив помпы 409 двигатель

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Тема статьи – шкив помпы змз. Речь пойдет о «рационализации» завода в области применения пластиковых деталей в двигателестроении, хотя по мне это явный просчет в конструировании. На 406 двигателях и волгах так остро вопрос не стоял. А на Газелях с Патриотами, это просто караул. Может быть и материал стал хуже, а может виноваты автоматические натяжители.

Проблема

Я уже много раз говорил, что никогда не дорабатывал и не искал аналоги тем запчастям, которые работают долго и счастливо. Из чего сделаны заводские шкивы нет желания разбираться, или текстолит или эбонит. Нас интересует другое – они разваливаются. В навесном оборудовании двигателя это явное слабое звено, статистику не обманешь. На драйве и на других форумах, этой детали посвящены десятки обсуждений. Много думать тут не надо, надо поставить «железную альтернативу».

Шкив помпы змз, альтернативы

Для начала хочу напомнить, что для двигателей змз 409 и 405, есть два варианта схем привода навесных агрегатов. Одноременная и двухременная. Рассмотрим двухременную схему. 1 ветка – коленвал, генератор, помпа. 2 ветка – коленвал, привод вискомуфты, гидроусилитель руля. Герой данной статьи – шкив помпы змз для двухременной схемы. На данный момент времени я нашел два варианта замены: стальной и алюминиевый. Плюсы и минусы данных вариантов, как обычны в случае их сравения. Стальной — тяжелее и дешевле, алюминиевый – легче, но дороже. На стальном шкиве надо применить укороченные болтики, на алюминиевом шкиве можно оставить штатные. Разница по ценообразованию примерно в два раза, но в абсолютных цифрах все не так страшно. В данный момент проходит обкатку уменьшенный по диаметру шкив помпы змз, для двухременной схемы. Дополнение (июнь 2018г.). Статья «шкив уменьшенного диаметра».

Вопрос-ответ

После первой публикации статьи, сразу посыпались вопросы о длинах ремней, в двухременной схеме.

  • Если на двигателе двухременная схема с автоматическим натяжителем, то я рекомендую следующие длины ремней. 1275 – для ветки коленвал-генератор-помпа. 1205 – для ветки коленвал-вискомуфта-гур. Более подробно о ремнях рассказано в другой статье. Единственное, о чем хочу сказать еще раз. Ремень, сделанный даже хорошим производителем, это расходный материал. Любая резина имеет тенденцию «высыхать», далее трещины по ремню, далее ремень разрушается. Профилактический осмотр при каждой замене масла – обязателен. Особенно это касается северных краев нашей необъятной родины.

Заказать данную продукцию вы можете в разделе «Заказы и цены»

Всем доброго мартовского дня, и удачи пережить сегодня и выходные!)))

В общем, недолго музыка играла! Примерно месяц назад установил уменьшенный шкив помпы от Бонтрейда, www.drive2.ru/l/522536305104520281/, ездил и радовался! первый звоночек раздался вчера в обед… Выхожу из машины, иду в магазин, слышу сзади, со стоянки, тонкий металлический дребезг… Потом стихло… Ладно, мож не наше…
Вечером подъехал к другому магазину, выхожу, Патр шепчет на ХХ… и тот-же звенящий звук на фоне шепота… Открываю капот, наш звук!))) Идет со стороны помпы вроде… темно… свечу телефоном, вроде все ровно крутится… Появилась мысля, что он, шкив, начал вдруг цеплять корпус помпы… Газанул немного заслонкой, звук пропал… Фиг с ним…

Сегодня подъехал тортиков купить, опять звенит…((( Гляжу под капот, светло днем то… вижу, мелькает что-то в такт вращению ремня… Начала формироваться мысль, что это… Купил тортики, и быстренько в гараж… И вот там уже это подозрение и подтвердилось! Последний ручей шкива тупо начал жить отдельно от остальных! о_О)))

Снял виску, подлез снизу рукой, вытолкнул это новое колечко вверх…

Перекусил его кусачками, и извлек на свет белый))) Отфотосессил со всех сторон…

Читайте также:  Какой клей использовать для кожи

Теперь в раздумьях, что дальше делать… Поставить старый шкив сразу, или поездить пока с этим, проверить, на сколько хватит ремня, без опоры на один ручей… А пока заказать уменьшенный шкив другого производителя?

Итог: не дожидаясь ответов от производителя этого ролика, заказал ролик из Златоуста, 88 мм. диаметром… Вот там: zlatural74.ru/good/1837507

УАЗ Patriot 2007, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2012

Смотрите также

Комментарии 171

Точно такая же ситуация была со шкивом именно этого производителя. Я на станке проточил ещё один ручей. К тому же шкив был сделан несоосно с остальными шкивами

Да вроде соосно все там сейчас!

Тоже летом поставил потомчто родной разлетелся на ходу

Мне вот интересно, а зачем вообще нужен это шкив меньшего диаметра?

Ну если коротко, то чтоб увеличить обороты помпы))

Это, я полагаю, для улучшения охлаждения?

Скорее, для улучшения циркуляции ОЖ, ну и как следствие, улучшения охлаждегия на холостом ходу в летнюю жару)))

Я за 160 т.к.как то особо не ощутил нехватку церкуляции… правда у меня 2 электро вентилятора стоят)))

Ну а у меня все штатно…

Этот шкив значительно снижает ресурс работы роликового подшипника который установлен ближе к фланцу крепления шкива.
С гироскопическим эффектом который действует на ролики вращающиеся в два раза быстрее чем наружная обойма шутки плохи.

Подшипник помпы имеет ресурс 70-80 тыс.км.
Если помпа выйдет из строя раньше, то предъявляйте для компенсации издержек вместе с этим изделием КООПератива "Не спи" Всемирной Ассоциации по Борьбе с Ротозейством.

У меня пробег 115 тышш за 12 лет, так что должно хватить не на один год)))

В ЗиП для подготовленной к установке крышки помпы не так много нужно места чем может возникнуть проблем где-нибудь в сальских степях.

И при переустановке шкивов подшипник штатной помпы наполните смазкой вывернув винт осевой фиксации подшипника.
Так оно будет надёжнее.

Этот шкив значительно снижает ресурс работы роликового подшипника который установлен ближе к фланцу крепления шкива.
С гироскопическим эффектом который действует на ролики вращающиеся в два раза быстрее чем наружная обойма шутки плохи.

Подшипник помпы имеет ресурс 70-80 тыс.км.
Если помпа выйдет из строя раньше, то предъявляйте для компенсации издержек вместе с этим изделием КООПератива "Не спи" Всемирной Ассоциации по Борьбе с Ротозейством.

А можно узнать на сколько сокращается ресурс в цифрах? Почему таинственный гироскопический эффект начинает свою подрывную деятельность именно при уменьшении шкива помпы на 15%? Почему он не проявляет себя при увеличении оборотов двигателя на те же 15%? Почему он не действует на шарики генератора, который вращается в разы быстрее?

Сложно ответить на заданный вопрос если не знаете основ расчёта ресурса работы подшипников качения.
www.detalmach.ru/spravka815.htm

Увеличение окружной скорости влияет на снижение ресурса подшипников.

Выход окружной скорости в зону гироскопического эффекта создает дополнительные нагрузки на элементы подшипников и снижает ресурс ещё больше.

Подшипники для генераторов разрабатываются с учётом соответствующих нагрузок и рассчитаны на работу на высоких оборотах.
Как правило в генераторах применяются шариковые подшипники, а подшипников с цилиндрическими роликами как на подшипнике вала помпы двигателей ЗМЗ имеющих меньший запас по окружной скорости не применяют.

Я вас спрашиваю сколько будет дважды два, вы мне отвечаете сложно будет объяснить, если не знаете основ умножения. Я не требую объяснить мне отновы термеха, достаточно просто ответить "четыре"

Читайте также:  Как быстро меняют права в гибдд

Не кажется что задаёте вопросы на которые сами спокойно можете найти ответы?

В применимости к разрушительным способностям гироскопического эффекта дважды два не четыре, а четыре в квадрате = шестнадцать.

По моему это ахинея, сказанная с апломбом преподавателя термеха/сопромата/деталей машин — который всю жизнь только преподавал…

Вот скажу свое мнение.
Наши машины проходят по 70-100 тысяч за год.
Мы ставили алюминиевые шкивы на пробегах в 10-30 тысяч.
Соответственно пробег со шкивом максимальный — 80 тысяч.
Помпы живые.
Большинству частных водителей — это 5-6 лет эксплуатации.
И у большинства частных водителей — в таком жизненном цикле — это не проблема.

Для Вас может быть и ахинея.
У меня диплом МВТУ 1982г. выпуска и знания инженера-машиностроителя ещё не стёрлись с внутренней стороны черепной коробки.

Поищите в документации ГАЗ ресурс работы подшипников помпы.
Думаю что не найдёте.
Значит ресурс подшипников помпы также как и генераторов рассчитан на весь ресурс работы двигателя в 250 000 км.

По статистике передние крышки помпы на двигателях ЗМЗ заменяют при пробегах 70-90 тыс.км.
Автопроизводители давно играют с потребителями изучая лженауку — Копроэкономику.

Если не мечтать, а серьёзно подумать, то …
Чтобы увеличить окружную скорость подшипника и не уменьшить его ресурс набейте через отверстие винта осевой фиксации смазку с плакирующими присадками, например ВМП Вымпел МС-1000 или Cupper и тогда подшипник сможет пережить и уменьшение диаметра шкива.

Ну отлично, я очень раз за ваш диплом.
Только я опять вижу апломб теоретега…

Ресурс любого подшипника зависит от множества факторов.

Я, работающий в автотранспортном предприятии, могу вам сказать, что понятие регламентного ресурса — у нас не существует.
Все только по факту. А факт, он обычно в меньшую сторону получается.
Мы меняли подшипники (а это и в генераторах, и в ступицах, и в роликах) и с пробегами в 200км и 3 тысячи — при поломке, и в 45, и в 120 и в 150…
Ибо нет ничего того, о чем вы говорите про якобы ресурс.
Только лотерея.

Те же ролики для УАЗа мы просто и тупо меняем по пробегу в 45 тысяч — превентивно.
Не дожидаясь.
Нам так дешевле.
Но иногда приходится менять и через 5 и через 10 тысяч, снова повторно.

А ваши теории в 250 тысяч — оставьте себе.
Бауманка конечно круто, но без реального опыта полевой работы — не стоит и бумаги. на которой написано…
Какой черт хвалиться дипломом Бауманки, если к примеру вы всю жизнь торговали цветами в оптовой фирме?
У меня вот тоже есть МВА, но при общении в морозы с роликом и ремнем, мне это никоим образом не помогает.
Так понятнее?

Вы бы поездили по Заполярке, для настоящих испытаний.
И заклинил бы у вас ролик где-нибудь в Газ-Сале или Тазовском.
В минус 45…
Или шкив помпы той же — развалился бы.

Мне было бы интересно, как бы вы Дедушке Морозу объясняли, что он неправ, что ресурс 250 тысяч…
А на объяснения у вас не более 40 минут, потом вы замерзнете. Насмерть.

И кстати, да.
Я видел не один десяток УАЗов у которых пробег далеко за 300 без капремонтов. Что также является "фантастикой"… Чудеса случаются.

Почитайте статью Копроэкономика.
2k.livejournal.com/520078.html
Может тучи в голове разойдутся и поймёте что к чему и почему.

Если умеете искать надёжные детали то они ездят надёжно, а если среди коммерческого дерьма привезённого в Россию из других стран где их купили по дешёвке не можете найти то надёжности от таких деталей можно ожидать не больше чем выигрыша в лотерее.
Даже собирая автомобили на заводах не гнушаются установить подшипники с заведомо подрезанным ресурсом.
Например.
Если на корпусе помпы нет винта осевой фиксации подшипника, то она произведена на Глобусе Китая по самой дешёвой технологии и предназначена только для продажи.

Читайте также:  По какой траектории вам разрешено выполнить поворот

У меня свой профиль — цепные передачи привода ГРМ двигателей ЗМЗ.
В этом направлении удалось добиться успехов на ресурс более 250 тыс.км потому что с 2010г. раньше 300-320 тыс.км за деталями для ремонта привода ГРМ более 15 000 владельцев не обращаются.

Однорядный, металлический, шкив УАЗ ДВС ЗМЗ-409 под ремень 2100 или 2120 уменьшенный до 77мм

Описание товара

Уменьшенный шкив водяного насоса УАЗ ЗМЗ-409 обеспечивает лучшую циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя на малых оборотах, предотвращает перегрев двигателя. Увеличение скорости циркуляции ОЖ более существенным образом сказывается на выравнивании перепада температур в разных зонах двигателя.

А так же вспоминая зимнюю эксплуатацию, когда машина стоит на холостом ходу а печка дует слегка теплым воздухом, а как только добавить оборотов (1000об/мин) и жар становится отличным, следовательно производительность помпы на холостых не достаточная. Как повысить производительность? — надо заставить помпу крутиться быстрее, а как это сделать? — поставить шкив меньшего диаметра!

Компания БОНтрейд — производитель запчастей на двигатели ЗМЗ — 405, 406, 409, 514, стандартов «Евро-0», «Евро-2», «Евро-3» и «Евро-4» для отечественных автомобилей. Купить шкив водяного насоса УАЗ ДВС ЗМЗ-409 под ремень 2100 или 2120 можно в нашем интернет-магазине, подать онлайн-заявку на сайте или написать на почту bon.174@mail.ru. Доставка по России транспортными компаниями. У нас всегда низкие цены и скидки! Мы гарантируем высочайшее качество запчастей, так как контролируем все этапы производства!

4 отзыва на Шкив водяного насоса УАЗ ДВС ЗМЗ-409 под ремень 2100 или 2120 однорядный, металлический, уменьшенный до 77мм

Евгений (проверенный владелец) – 25.05.2018

Поставил данный шкив на Патриот с ЗМЗ409. Ставится «болт он» вместо родного. Циркуляция ОЖ стала значительно лучше, и главное, что электропомпа становится не нужна, печки отлично греют на любых оборотах ДВС. По указателю на приборке температура держится стабильней. Шкив ставил на родную помпу с общим пробегом далеко за 100000 км, пробег с данным шкивом приближается к 10000 км, скептики, утверждающие, что всё развалится из-за оборотов и кавитации, уже молчат, помпа умирать не собирается. Реальных минусов пока не обнаружено.

Евгений, спасибо за отзыв! Мы рады что Вы остались довольны качеством наших деталей, обращайтесь снова!

семен (проверенный владелец) – 11.06.2018

какой надо ставить ремень на уаз-хантер

Ремень нужен минус 2 см от штатного. Т.е. либо 2080 либо 2100.

Скажите а скондиционером подайдет или надо двух рядный

Если кондиционер был установлен на заводе УАЗ в штатной комплектации, то этого шкива (однорядного) вам будет достаточно.

Виктор (проверенный владелец) – 16.04.2019

Поставил однорядный шкив на Патриот 2008 года с кондиционером. Пока ни чего сказать не могу, маленький пробег после переделки. Заменил ремень на 2080, Bosch
1 987 947 824 и даже натяжка не изменилась. Циркуляция антифриза стала сильнее, что видно по струе в расширительном бачке.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector