No Image

Широкополосные громкоговорители realtek что это

СОДЕРЖАНИЕ
24 просмотров
21 января 2020

Широкополосные колонки – это акустические системы, в которых электрический сигнал подается к динамику без предварительного деления на частотные полосы – НЧ и ВЧ. В самом начале эры звуковоспроизведения практически все динамики обладали высокой чувствительностью и были широкополосными. По мере развития технологии звуковоспроизведения, конструкция колонок с одним динамиком, отвечающим за весь звуковой спектр, была вытеснена системой, в которой звук делился на две полосы специальным устройством – кроссовером. В таких колонках отдельные динамики разной конструкции, из разных материалов и разных массо-габаритов "обслуживали" свой индивидуальный поддиапазон. Нижний динамик с большей площадью и плотностью диффузора отвечал за низкие частоты и середину, а верхний – за ВЧ. По мере развития акустических систем, дробление звука на полосы продолжалось, и стали появляться колонки с тремя, четырьмя и даже пятью звуковыми полосами – их стали называть многополосными. Если следовать определению точно, то широкополосные колонки в чистом виде встречаются в наши дни разве что в «радиоточках», но маркетинг внес свои коррективы, и под определение «широкополосная акустическая система» сегодня попадают множество колонок, которые в строгом смысле широкополосными не являются – они являются ДВУХПОЛОСНЫМИ. Сигнал делится в них кроссовером на две полосы и подается на два динамика различной конструкции – верхний динамик отвечает за ВЧ, нижний за НЧ и СЧ. При этом существуют другие акустические системы, в которых тоже две полосы и два динамика, но широкополосными никто их не называет. Где истина?

Чтобы не путать читателей, мне кажется, давать современное определение «широкополосной акустики» нужно именно с маркетинговой, а не технической стороны. Тем более, что с технической стороны оно уже дано в начале статьи.

Широкополосная акустическая система сегодня – это, как правило, напольная или большая полочная колонка, в которой не больше двух динамиков высокой чувствительности. Динамик, отвечающий за НЧ и CЧ оснащен легким тонким диффузором значительной площади, чаще всего бумажным. На его долю выпадает воспроизведение большей части звукового спектра музыки – от барабанов до вокала. Динамики, отвечающие за ВЧ, также отличаются значительной площадью – они меньше низкочастотных, но никаких «пищалок» с металлическим диффузором размером с пятак в широкополосных акустических системах вы не увидите.

Легкие диффузоры широкополосных динамиков способны передавать тончайшие нюансы музыки – обертона вокала, легчайшие струнные щипки. Когда слушаешь широкополосную акустику с хорошим воспроизводящим трактом, кажется, можно расслышать осыпающуюся со смычка скрипача канифоль. Широкополосная акустика идеальна для воспроизведения классической и легкой живой музыки, и за это ее заслуженно любят многие аудиофилы. Лучшие широкополосные колонки, что мне доводилось слышать, были созданы на основе динамиков LOUTHER. Послушать и заказать их можно ЗДЕСЬ.

Учтите важный нюанс! Тонким, чувствительным диффузорам широкополосных динамиков не хватает плотности, чтобы передавать мощные гитарные рифы и забойные барабаны хард рока. Тяжелая музыка такой акустике противопоказана! Вы услышите крикливое исполнение, от которого не получите ни малейшего удовольствия. Если вы поклонник хард, хэви или утяжеленного блюза – забудьте о широкополосных акустических системах. Они не нужны вам, как Феррари на трассе Уренгой – Нижневартовск. Смотрите только в сторону МНОГОПОЛОСНЫХ акустических систем. Например, вот таких.

Акустические системы UNIVERSO VIRTUOSO Александра Червякова (www.tube-eden.ru) – классическая широкополосная акустика. Однако с первого взгляда понятно, что это все-таки двухполосные колонки.
______________________________________________________________

Подробнее об этих акустических системах расскажет сам Александр:

"Давным-давно мне посчастливилось услышать правильную "щитовую" ("open baffle"
по-английски) акустику на правильных динамиках в правильной комнате. Этот звук я запомнил на всю жизнь. Ничего более естественного, легкого, музыкального представить себе невозможно. Здесь нет никакого шаманства и изотерики- просто динамики работают не испытывая никакого давления с задней стороны на диффузор и, как результат, мы имеем такой открытый, легкий и воздушный звук. Т.к. динамик излучает звук и с обратной своей стороны, создается дополнительный объем, очень хорошо передается атмосфера студии или концертного зала,
появляются дополнительные обертона, кот. невозможно услышать в любом другом оформлении. К сожалению, в этой жизни за все приходится платить. Я недаром упомянул слово "правильный" три раза. Для получения более-менее приличных НЧ динамик должен быть не менее 12", а щит очень большим. Но самое главное, комната должна быть тоже большой! Нельзя ставить такую акустику близко к стенам. Мин. 2-3метра от стен. Это совсем убивает эту идею в наших реалиях. Правда,
находятся "энтузиасты", не отягощенные ни опытом, ни знаниями, и ставят первые попавшиеся динамики в щиты, типа, "дверь" и пруцца. Оставим им это щастье, а сами пойдем другим путем.

Концепция.
1. Т.к. мой любимый и, на мой взгляд, самый лучший усилитель имеет макс. мощность всего 2Вт, общ. чувствительность акустики должна быть не
менее 95-96дБ/Вт. Это даст возможность комфортно слушать музыку всего на 0.5Вт мощности в комнате 20-30м2.
2. Акустика должна звучать в комнатах любых разумных размеров (15-60м2).
3. Средние и высокие частоты должны отыгрывать одним широкополосным динамиком в оформлении "open baffle". Динамик должен быть очень музыкальным и сбалансированным.
4. ШП секция должна свободно перемещаться во все стороны для выбора оптимального положения.
5. За НЧ должна отвечать отдельная секция. Обязательно не менее 12". Требуется идеальная "сшивка" между НЧ и ШП. Фильтр должен быть простейшим 1-го порядка. Частота раздела должна лежать в пределах 100-200Гц. Такое возможно только при правильном и удачном выборе НЧ динамика. Динамик должен быть чувствительностью не менее 96-97Дб/Вт.
6. Возможность оперативной регулировки по уровню между НЧ и ШП для личных и жанровых предпочтений.
7. Необычный дизайн и отделка. Не использовать лаки, придающие вид дешевого ламината натуральному шпону. Отдать предпочтение воскам и маслам. Возможный "закос" под винтаж.

Все, что перечислено в концепции удалось реализовать и в конечной конструкции. Самым сложным, дорогим и утомительным оказался выбор НЧ динамика. Современная индустрия полностью переключилась на выпуск тупых, тяжелых, длинноходных, низкочувствительных с муторным звучанием НЧ динамиков. Широкополосный динамик очень быстрый и легкий и подобрать такой же НЧ мне, вообще, казалось невозможным. Но чудо все-таки свершилось. Удалось найти очень быстрый и легкий с небольшим ходом бумажный с тканевым подвесом, кот. не отстает от ШП. Важно, что он не имеет обычного для НЧ динамиков гигантского "выброса" на конце своего рабочего диапазона, поэтому его оказалось возможным "обрезать" простейшим фильтром на одной катушке. Динамик 12"(30см),
американский Эминенс. Корпус объемом 150л,оформление фазоинвертор.
ШП- Аудио Нирвана, 6.5", тоже США. Очень музыкальный и сбалансированный. Фильтр для него простейший 1-го порядка на пленочном кондесаторе Солен. "Пуристы" могут запросто от него отказаться, убрав фазовую рассогласованность правильным расположение ШП секции на корпусе
НЧ. ШП имеет регулятор уровня. Идея его такова: хотите поддать газку на роке или
электронщине- удавите ШП и добавьте мощности усилителем. Вас сдуют со стула два правильных
12" НЧ динамика в правильном НЧ оформлении. Большой барабан вас порадует.
Отделка- шпон, покрыт воском. Шпон возможен любой. В моем случае- дуб.

Звучание.
Бессмысленно его описывать. Надо слушать. Звук необычен. Не имеет ничего общего с современной брендовой акустикой за любые деньги. Аналогов не знаю. Согласованность и сбалансированность идеальная. Звук полностью оторван от колонок- их просто не существует. Только музыка и вы. Музыканты пришли к вам в гости и играют для вас. Как всегда у меня, звучит в комнатах любых размеров. Желательно, конечно, побольше. Это не связано с детскими и дурацкими болезнями уродских современных систем- типа, бубнения на НЧ. У меня никогда ничего не бубнит и не гудит. Просто- априори большая акустика лучше раскрывается в больших помещениях. Если у вас 20м2- уже нормально, 30м2-хорошо, 40м2 и более- великолепно.

Если вы слушаете в основном рок, пожалуй, вам надо пройти мимо. В принципе, иногда можно оторваться с мощным двухтактником или транзисторником, но не более. Если ваши предпочтения- джаз, вокал, классика, блюз- добро пожаловать.

    Ольга Кудрявская 3 лет назад Просмотров:

1 Руководство пользователя для ОС Windows Vista 27 февраля 2008 г. Realtek Semiconductor, 2008.

2 Содержание Содержание A. НАЧАЛО РАБОТЫ. 4 B. ВВЕДЕНИЕ РАЗЪЕМЫ И УСТРОЙСТВА Дополнительные настройки НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЙ Конфигурация динамиков Звуковой эффект эффект микрофона Поправка на помещение Стандартный формат ИНФОРМАЦИЯ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Нет звука Нет звука при включении из спящего режима Звук внезапно пропал HDMI Многопотоковое воспроизведение Использование стереомикшера для записи Настройка среды домашнего кинотеатра Что такое стандартное устройство

3 Указатель рисунков Указатель рисунков Рис. A-1. Панель управления в представлении Windows Vista. 4 Рис. A-2. в представлении Windows Vista для компьютеров с процессорами x Рис. A-3. в представлении Windows Vista для компьютеров с процессорами x Рис. A-4. Классический вид панели управления. 6 Рис. B-1. Внешний вид интерфейса. 7 Рис. 1-1 Выделенный разъем. 9 Рис Задать стандартное устройство. 10 Рис Схема динамиков Рис Настройка стереофонических динамиков. 13 Рис Объемный звук в наушниках. 14 Рис Виртуальный объемный звук Рис Звуковой эффект. 16 Рис Режим караоке. 17 Рис эффект микрофона. 19 Рис Регулировка громкости микрофона Рис Поправка на помещение Рис Стандартный формат I Рис Стандартный формат II Рис Режим передачи с цифрового входа на цифровой выход. 26 Рис Информация Рис Выбор стандартного устройства Рис Выделенные разъемы показывают, что устройство подключено..29 Рис Предупреждение при изменении режима динамиков или стандартного формата в режиме музыки. 31 Рис Системы с HDMI Рис Включение многопотокового воспроизведения. 34 Рис Показать отсоединенные устройства. 35 Рис Стерео микшер. 35 Рис Расположение динамиков по схеме 5.1 для домашней акустической системы Рис Расположение динамиков по схеме 5.1 при подключении к ПК. 37 Рис Расположение динамиков по схеме Рис Выбор стандартного устройства

Читайте также:  Как делается химчистка салона

4 Начало работы A. Начало работы Включить программу можно следующими способами. Представление Windows Vista В системах с процессорами x86 нажмите кнопку «Пуск» -> Панель управления -> Оборудование и звук -> В системах с процессорами x64 нажмите кнопку «Пуск» Панель управления Специальные воэможности Дважды щелкните значок для включения графического интерфейса Диспетчера Realtek HD. При этом значок Диспетчера Realtek HD будет отображаться в области уведомлений в правом нижнем углу экрана. Рис. A-1. Панель управления в представлении Windows Vista. Специальные воэможности Realtek Semiconductor, 2008.

5 A. Начало работы Рис. A-2. в представлении Windows Vista для компьютеров с процессорами x86. Рис. A-3. в представлении Windows Vista для компьютеров с процессорами x64. 5

6 A. Начало работы Классический вид Нажмите кнопку «Пуск» -> Панель управления -> Классический вид -> Диспетчер Realtek HD Дважды щелкните значок для включения графического интерфейса Диспетчера Realtek HD. При этом значок Диспетчера Realtek HD будет отображаться в области уведомлений в правом нижнем углу экрана. Рис. A-4. Классический вид панели управления. 6

7 B. Введение B. Введение Аналогично новому интерфейсу Windows Vista новый интерфейс Realtek предоставляет слушателям удобный доступ к параметрам настройки звука. На этой странице содержится краткое описание основных компонентов и функций интерфейса. I. Разъемы и устройства. Здесь показаны все устройства записи и воспроизведения, подключенные к ПК. Оранжевая «галочка» означает, что устройство выбрано в качестве стандартного. Дополнительные параметры см. в разделе «Дополнительные настройки устройства». II. Настройка приложений. На вкладках настройки приложений можно настроить различные параметры звука, включая звуковые эффекты для входных и выходных устройств. III. Информация. Щелкните для получения сведений об оборудовании, драйверах и языковых параметрах. I II I III Рис. B-1. Внешний вид интерфейса. 7

8 1. Разъемы и устройства 1. Разъемы и устройства Для начала использования всех функций звука нужно правильно подключить устройства. упрощает подключение. Чтобы лучше понять, как в программе отображается подключение звуковых кабелей, вот пример подключения микрофона: Шаг I. Все разъемы затенены серым цветом. Это означает, что ни к одному разъему не подключено ни одного устройства. Рис Разъемы затенены серым. Шаг II. Подключите микрофон к переднему разъему для микрофона (розовому). Соответствующий разъем будет выделен в окне программы. 8

9 1. Разъемы и устройства Рис. 1-1 Выделенный разъем. 9

10 1. Разъемы и устройства 1. Разъемы и устройства 1.1. Дополнительные настройки Задать стандартное устройство Если подключено 2 или более устройств воспроизведения (например, динамик и цифровой выход), пользователи должны выбрать одно из них в качестве устройства по умолчанию. Это же касается и устройств записи. Сведения о выборе стандартного устройства см. на стр. 39 в разделе «錯誤! 找不到參照來源». Рис Задать стандартное устройство Дополнительные настройки устройства С помощью дополнительных настроек можно прослушивать 2 независимых звуковых потока. Эта функция называется многопотоковым воспроизведением и записью. Для этого требуется подключение двух устройств. Например, можно воспроизводить звук для фильма через набор динамиков 7.1 и одновременно слушать в наушниках музыку. Параметры многопотокового воспроизведения см. на стр. 34 в разделе «錯誤! 找不到參照來源». 10

11 2. Настройка приложений 2. Настройка приложений 2.1. Конфигурация динамиков Аудиоадаптер Realtek поддерживает различные конфигурации динамиков, включая схему 7.1, схему 5.1, квадрофонический звук (4 канала) и стереозвук (2 канала. Ниже описаны две распространенных конфигурации. Пример I. Набор динамиков 7.1 для домашнего кинотеатра. Рис Схема динамиков 7.1. Если вы создаете домашний кинотеатр с подключением динамиков по схеме 7.1, выполните следующие действия для настройки звукового адаптера Realtek. Шаг I. Подключите звуковой кабель в соответствующий разъем на ПК. Желательно пользоваться разъемами по умолчанию (они перечислены ниже). 11

12 2. Настройка приложений Зеленый разъем Передние динамики (выход) Оранжевый разъем Центральный динамик и сабвуфер (выход) Черный разъем Задние динамики (выход) Серый разъем Боковые динамики (выход) Голубой разъем Линейный вход Розовый разъем Вход для микрофона Шаг II. Значок, помеченный кругом на рисунке выше, позволяет проверить подключение и убедиться, что из динамиков идет звук. Дополнительные параметры Поменять местами центральный канал / сабвуфер Этот параметр используется для того, чтобы обеспечить воспроизведение низкочастотного звука через сабвуфер. Если низкочастотный звук уже воспроизводится через сабвуфер, не нужно включать этот параметр. Подключение управления низкими частотами С помощью этой функции можно усилить или перенаправить низкочастотный звук, чтобы уменьшить его искажения. Широкополосные громкоговорители С помощью этого параметра пользователи могут подтвердить, что используют широкополосные динамики. Узкополосные динамики не могут воспроизводить весь частотный диапазон звука. Дополнительные громкоговорители По умолчанию предполагается, что к системам динамиков по схеме 7.1 подключен сабвуфер. Однако если сабвуфер не используется, его можно отключить и использовать параметр управления низкими частотами для воспроизведения низкочастотного звука через подключенные динамики. 12

13 2. Настройка приложений Пример II. Стереофонические динамики Рис Настройка стереофонических динамиков При использовании с компьютером двух стереодинамиков выполните следующие действия для их подключения. Шаг I. Подключите звуковой кабель динамиков в соответствующий разъем на компьютере, по умолчанию это зеленый разъем на задней панели. Шаг II. Значок, помеченный кругом на рисунке выше, позволяет проверить подключение и убедиться, что из динамиков идет звук. 13

14 2. Настройка приложений Дополнительные возможности Объемный звук в наушниках Функция «Объемный звук в наушниках» использует обработку звука, создающую звуковой эффект домашнего кинотеатра при прослушивании звука через стереонаушники. Пример. При прослушивании музыки в формате MP3 через обычные стереонаушники эта функция создает объемный звук. Рис Объемный звук в наушниках. 14

15 2. Настройка приложений Виртуальный объемный звук Функция «Виртуальный объемный звук» кодирует объемный звук для воспроизведения через стереодинамики для ресиверов с декодером Matrix. Пример. Такая функция позволяет прослушивать объемный звук даже через стереодинамики. Рис Виртуальный объемный звук. 15

16 2. Настройка приложений 2. Настройка приложений 2.2. Звуковой эффект На вкладке «Звуковой эффект» доступны параметры Окружающая обстановка, Тонкомпенсация, Эквалайзер и Караоке. Рис Звуковой эффект Окружающая обстановка 1. Поддерживаются различные параметры. 2. Для быстрого применения предназначены следующие параметры: «Каменная комната», «Ванная», «Канализация», «Арена» и «Театр». 3. Параметры окружающей обстановки позволяют любителям компьютерных игр настраивать звук в соответствии с обстановкой в играх. Эквалайзер 1. С помощью эквалайзера слушатели могут настраивать уровни звука, чтобы добиться желаемой окраски звука. 16

17 2. Настройка приложений 2. Можно быстро включить четыре параметра: Поп, Лайв, Клаб и Рок. Караоке Рис Режим караоке. 1. Этот режим позволяет пользоваться караоке. 2. В этом режиме можно заглушить голос в звуковой дорожке и отрегулировать уровень звука в соответствии с вашим голосом. 3. Дополнительные параметры: Отключение голоса. Если щелкнуть «рот» зеленого человечка на экране, в воспроизводимой песне отключается голос, но воспроизведение фоновой музыки продолжается. Теперь вы можете петь! Регулировка тона. С помощью стрелок «вверх» и «вниз» можно выбрать подходящий тон, соответствующий вашему голосу. Тонкомпенсация 17

18 2. Настройка приложений Тонкомпенация служит для выравнивания уровня звука в соответствии с особенностями человеческого слуха. Рекомендуется включить тонкомпенсацию при просмотре DVD-фильмов. 18

19 2. Настройка приложений 2. Настройка приложений 2.3. эффект микрофона При общении посредством VoIP требуется повышение качества звука. Звуковой адаптер Realtek обладает всеми необходимыми функциями для облегчения общения по VoIP. Рис эффект микрофона. С чего начать? После подключения микрофона и выбора его в качестве стандартного устройство рядом с его значком в верхней части экрана появится «галочка». Щелкните значок «микрофон», чтобы открыть окно его настройки. Регулировка громкости 19

20 2. Настройка приложений Рис Регулировка громкости микрофона. A. Громкость записи Для регулировки громкости переместите ползунок влево или вправо. Громкость изменяется в диапазоне от 0 до 100, увеличение числа означает увеличение громкости. B. Громкость воспроизведения Если включена громкость воспроизведения, то при записи звук, получаемый микрофоном, будет слышен из динамиков. Эта функция чаще всего используется для режима караоке. Подавление шума 20

21 2. Настройка приложений 1. Эта функция служит для подавления фонового шума при общении посредством VoIP, например шума вентиляторов ПК. 2. При включенном подавлении шума статический шум заглушается, микрофон работает боле эффективно. Подавление эхо 1. Функция Подавление эхо исключает повторную запись микрофоном звука, воспроизводимого динамиками. 2. Если вы общаетесь с помощью «VoIP», то голос ваших собеседников будет слышен из динамиков и записываться вашим микрофоном. При этом ваши собеседники будут 21

22 2. Настройка приложений получать через Интернет то, что записывает ваш микрофон. Таким образом, ваш собеседник снова слышит свой голос. 3. Если включить подавление эхо, ваш собеседник сможет удобнее общаться с вами посредством VoIP. 22

23 2. Настройка приложений 2. Настройка приложений 2.4. Поправка на помещение Не удается правильно расставить динамики из-за ограниченного размера или неподходящей формы комнаты? Эту проблему можно решить с помощью функции «Поправка на помещение». Можно отрегулировать громкость каждого динамика и расстояние от него до слушателя. Рис Поправка на помещение. Громкость 1. Можно настроить громкость каждого динамика по отдельности с учетом формы и размеров комнаты и расположения динамиков. 2. Громкость регулируется в диапазоне от -10 дб до 10 дб. Расстояние 1. Для регулировки звукового поля можно указать расстояние от слушателя до каждого динамика. 2. Расстояние регулируется в диапазоне от 0,5 м до 10 м. 23

Читайте также:  Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

24 2. Настройка приложений 2. Настройка приложений 2.5. Стандартный формат С помощью параметра «Стандартный формат» можно выбрать качество воспроизведения звука, соответствующее типу прослушиваемого звука. Восстановить формат по умолчанию Рис Стандартный формат I. Ниже описаны основные значения этого параметра. 1. Формат компакт-диска. При прослушивании или записи компакт-дисков щелкните «Формат компакт-диска», чтобы выбрать 24 бита, Гц. Это наилучшее качество, возможное при прослушивании музыкальных компакт-дисков. 2. Формат DVD. При прослушивании или записи DVD-дисков щелкните «Формат DVD», чтобы выбрать 24 бита, Гц. Это наилучшее качество, возможное при прослушивании DVD-дисков. 3. Можно вручную выбрать число «бит» и «частоту» дискретизации. 24

25 2. Настройка приложений Рис Стандартный формат II. Режим передачи с цифрового входа на цифровой выход Данные с входа S/PDIF можно передавать в реальном времени на выход S/PDIF. Эта функция доступна для систем, оборудованных входом и выходом S/PDIF. 25

26 2. Настройка приложений Рис Режим передачи с цифрового входа на цифровой выход 26

27 3. Информация 3. Информация Данные об оборудовании и драйверах звука Язык Значение «Auto» указывает, что язык соответствует языку ОС. Отображать значок в области уведомлений Рис Информация. 27

28 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4.1. Нет звука 1. Проверьте стандартное устройство Для каждого динамика галочка указывает, является ли данное устройство стандартным при воспроизведении. Например, на Рис. 4-1 видно, что стандартными устройствами воспроизведения и записи являются динамики и микрофон. В этом случае звук будет передаваться через аналоговые разъемы. Если к системе подключен ресивер посредством разъема S/PDIF, то для вывода в него звука убедитесь, что в качестве стандартного устройства выбран «Цифровой выход». Сведения о выборе стандартного устройства см. на стр. 39 в разделе «錯誤! 找不到參照來源» Рис Выбор стандартного устройства. 2. Проверьте подключение динамика Если динамик правильно подключен, соответствующий разъем выделен в окне программы. 28

29 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Устройство НЕ подключено Устройство подключено Рис Выделенные разъемы показывают, что устройство подключено. 29

30 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4.2. Нет звука при включении из спящего режима Когда система переходит в спящий режим или в режим ожидания, некоторые приложения, такие как проигрыватель Windows Media, PowerDVD и WinDVD, прекращают воспроизведение. Для продолжения воспроизведения нажмите кнопку «Воспроизведение». При этом звуковой файл будет проигран сначала, а не с места, на котором воспроизведение было остановлено. 30

31 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4.3. Звук внезапно пропал Два события могут вызвать неожиданное исчезновение звука: Изменение режима динамиков (сведения об изменении режима динамиков см. в разделе 2.1 «Конфигурация динамиков») Изменение формата по умолчанию (сведения об изменении режима динамиков см. в разделе 2.5 «Стандартный формат») Режим музыки При прослушивании музыки, если режим динамиков или формат стандартного устройства изменен, звук прекратится и будет показано сообщение (Рис. 4-3). Для возобновления звука закройте приложение, а затем запустите его снова. Рис Предупреждение при изменении режима динамиков или стандартного формата в режиме музыки. Режим DVD При просмотре DVD, если режим динамиков или формат стандартного устройства изменен, звук временно прекратится (однако воспроизведение видео продолжится). Через несколько секунд воспроизведения звука возобновится. 31

32 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4.4. HDMI Система поддерживает HDMI Output, если видеокарта или материнская плата оборудованы разъемом HDMI. При наличии такого разъема появляется вкладка HDMI. Рис Системы с HDMI. Для получения звука через HDMI Output выполните следующие действия. Выберите HDMI в качестве стандартного устройства Подключите к системе HDMI-дисплей через разъем HDMI Для воспроизведения звука будет использоваться HDMI-дисплей Если при просмотре DVD нет звука, проверьте, поддерживает ли HDMI-дисплей декодирование звука AC3. Если нет, можно включить звук одним из трех способов: 1. В параметрах программного DVD-проигрывателя (например, проигрывателя Windows Media, WinDVD или PowerDVD) выберите поток PCM. 2. Для воспроизведения звукового потока AC3 можно передавать звук через разъем S/PDIF при воспроизведении видео через HDMI. В этом случае выберите 32

33 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ «Цифровой выход» в качестве стандартного устройства воспроизведения. 3. Подключите систему к HDMI-декодеру AC3. 4. Снимите флажок «Формат Dolby Digital Format» в свойствах HDMI (Пуск Панель управления Realtek HDMI Output Свойства Поддерживаемые форматы Снимите флажок «Dolby Digital» в списке форматов). 33

34 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4.5. Многопотоковое воспроизведение Многопотоковое воспроизведение 1. В окне «Дополнительные настройки устройства» выберите «Настроить переднее и заднее выходные устройства для одновременного воспроизведения двух различных звуковых сигналов». 2. Нажмите кнопку «ОК» для подтверждения. 3. Выберите динамик и установите его в качестве устройства по умолчанию. 4. Запустите приложение для воспроизведения DVD, например программный DVD-проигрыватель. Рис Включение многопотокового воспроизведения. 5. Выберите наушники и установите их как стандартное устройство, они будут отображаться как 2-й выход. Затем запустите приложение для воспроизведения музыки в формате MP3, например проигрыватель Windows Media. 34

35 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4.6. Использование стереомикшера для записи При записи в стереомикшер можно записать звук, воспроизводимый динамиками или наушниками, не подключая к системе микрофон. 1. Щелкните правой кнопкой мыши значок звука, чтобы открыть диалоговое окно (Рис. 4-6). 2. Установите флажок «Показать отсоединенные устройства». Рис Показать отсоединенные устройства. 3. На вкладке «Запись» будет отображено новое устройство «Стерео микшер», как показано на Рис Рис Стерео микшер. 35

36 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4. Откройте приложение для воспроизведения музыки, например проигрыватель Windows Media, и воспроизведите аудиопоток в динамики или наушники. 5. Выберите «Стерео микшер» и установите его в качестве устройства записи по умолчанию. 6. Откройте приложение для записи звука, например Звукозапись, для записи воспроизводимого потока. 36

37 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 1. Размещение динамиков по схеме ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4.7. Настройка среды домашнего кинотеатра Настройка домашней акустической системы Передние левый и правый динамики Центральный динамик и сабвуфер (низкочастотный динамик) Левый и правый динамики объемного звука См. Рис Рис Расположение динамиков по схеме 5.1 для домашней акустической системы. Настройка динамиков при подключении к ПК Передние левый и правый динамики Центральный динамик и сабвуфер (низкочастотный динамик) Задние левый и правый динамики Рис Расположение динамиков по схеме 5.1 при подключении к ПК. Сравнение между домашней акустической системой и подключением к ПК Домашняя АС ПК Каналы 1/2 Передние Л/П Передние Л/П 37

38 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Каналы 3/4 Центр/сабвуфер Центр/сабвуфер Каналы 5/6 Объемный Л/П Задние Л/П 2. Размещение динамиков по схеме 7.1 Настройка домашней акустической системы Передние левый и правый динамики Центральный динамик и сабвуфер (низкочастотный динамик) Левый и правый динамики объемного звука Задние левый и правый динамики объемного звука Настройка динамиков при подключении к ПК Передние левый и правый динамики Центральный динамик и сабвуфер (низкочастотный динамик) Задние левый и правый динамики Боковые левый и правый динамики Рис Расположение динамиков по схеме 7.1. Домашняя АС ПК Каналы 1/2 Передние Л/П Передние Л/П Каналы 3/4 Центр/сабвуфер Центр/сабвуфер Каналы 5/6 Объемный Л/П Задние Л/П Каналы 7/8 Объемный задние Л/П Боковые Л/П 38

39 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 4.8. Что такое стандартное устройство Функция «Стандартное устройство» используется для того, чтобы сообщить системе, куда направлять звук. Например, если выбран интерфейс HDMI и вы просматриваете DVD-фильм на компьютере, звук направляется на подключенное к компьютеру HDMI-устройство, а не на другие устройства, которые подключены к аналоговым аудиоразъемам или к порту S/PDIF. Выбрать стандартное устройство можно двумя способами: I. Наведите указатель мыши на вкладку с устройством (Рис. 4-11, часть I), затем щелкните правой кнопкой мыши, чтобы сделать это устройство стандартным. II. Нажмите кнопку «Задать стандартное устройство». После того, как устройство было выбрано в качестве стандартного, на вкладке устройства появится галочка. I. II. Рис Задать стандартное устройство. 39

Так сложилось, что иногда в нашем блоге мы задеваем вопросы, вызывающие достаточно бурное, живое обсуждение на этом и других ресурсах. Полагаю, что так будет и в этот раз, так как речь пойдёт о почти философском (для некоторых людей) вопросе: преимуществах и недостатках широкополосных АС в сравнении с многополосными.

Дискуссии на тему: имеет ли размер значение , что лучше – одна широкая или много узких, сотрясает форумы филофонистов и меломанов не один год. Как и прежде я не намерен ставить в спорах точку и лишь подготовлю почву для дискуссии, подробно изложив некоторые факты, и обозначу собственное субъективное мнение о проблеме.

Отмечу, что я являюсь сторонником многополосных АС, и по ряду причин полагаю, что чем больше полос (в разумных, конечно, пределах), тем лучше. В силу изложенного выше, я могу быть несколько необъективным в оценке полярной точки зрения (но буду стараться сохранить нейтральный подход).

Суть споров

Практика применения широкополосных динамических излучателей и АС, созданных на их основе, сформировала устойчивый стереотип о том, что чем шире частотный диапазон электродинамического излучателя, тем ниже его линейность. Соответственно, у подавляющего большинства широкополосных излучателей, как правило, не очень ровная АЧХ, также для многих излучателей этого типа характерен высокий уровень гармоник и интермодуляционных искажений.

Читайте также:  Украли аккумулятор что делать

Такое мнение подтверждается целым рядом чистых, с точки зрения физики звука и психоакустики, экспериментов, проведенных за последние 40 лет. В экспериментах сравнивались широкополосные и многополосные АС. В связи с наличием серьёзных недостатков (низкая линейность компонентов, оборудованных широкополосными излучателями), подавляющее большинство производителей отказались от широкой полосы и стали выпускать многополосную акустику.

Противники многополосной акустики утверждают, что низкая линейность динамиков подобных систем с лихвой компенсируется отсутствием «ужасных фазовых искажений», «чудовищных проблем» с линейностью кроссоверов, разделяющих звук на полосы.

Иными словами: у многополосников фильтры «безбожно крутят фазу», что «ужасно» отражается на звуке. Кроме того, не редко заявляется о том, что пассивные кроссоверы способны существенно ухудшить динамические характеристики системы, снизить детальность звучания и сделать его «плоским». Перечисленные недостатки относятся в основном к пассивным кроссоверам, а недостатком активных является их стоимость.

Кроме прочего, приверженцы широкополосных АС часто апеллируют к неким магически-метафизическим особенностям влияния, воспроизведённого ими звука. В качестве демонстрации «магического» воздействия звука, издаваемого такой АС, приведу одну цитату (она вполне отражает мнение тех, кто апеллирует к «шаманизму» в этом вопросе):

«Но с другой стороны, сам не заметив, я через какое-то время я перешел от анализа звучания к прослушиванию музыки. Ставил композицию за композицией, слушал час вместо запланированных 10-15 минут. Потом появилось очень интересное ощущение — захотелось подпевать за исполнителем, попытаться сыграть аккорд за инструментом — хотя и то и другое после привычной уху самоделке на СканСпиках разбиралось с трудом =). Выключив аппаратуру, ушел в очень положительном настроении — появилось ощущение, что услышал что-то то, что никогда не слышал раньше — что именно, сказать сложно. Но — получается правы те, кто говорит о какой-то магической стороне широкополосников. »

(орфография и пунктуация сохранены)

Многополосные АС

Объективно, подавляющее большинство многополосных АС обладают рядом преимуществ. Для большинства многополосных систем с пассивными кроссоверами характерны:

  • Более равномерная АЧХ, в сравнении с широкополосными системами;
  • Частотный спектр, достаточный для воспроизведения всех слышимых частот (20 Гц – 20кГц против 60 – 18 000 Гц у большинства широкополосных);
  • Меньшая чувствительность, но за счет этого большая линейность компонента;
  • У систем высокого класса, как правило, решена проблема фазолинейности фильтров (фазовые задержки находятся за порогом человеческого восприятия).

АС с активными кроссоверами обладают теми же достоинствами, при этом имеют значительно меньшее количество проблем с ФЧХ и большую крутизну среза (порядка 10-25 Дб). Основной недостаток систем с активным кроссовером является стоимость, они, как правило, в 2-3 раза дороже своих пассивных собратьев.

АЧХ качественной трехполосной акустики

Как я уже отмечал, помимо сложности конструкции и цены для многополосных систем характерно наличие фазочастотных искажений. При этом следует учитывать, что этот тип искажений может быть заметен только в случае, если превышаются пороги слышимости ГВЗ (которые в области 2 кГц составляют около 1 мс). Подавляющее большинство производителей акустических систем ориентируются на этот критерий с середины 90-х по нынешнее время.

«За» и «против» широкой полосы

Несмотря на «засилье» многополосной акустики на современном рынке, не все компании отказались от разработок в области «широкой полосы». Так, например, компании В&С, BHL, P.audio, Edge и Beyma считают исследования в этой области оправданными и продолжают выпускать широкополосные динамические громкоговорители высокой чувствительности. В частности, этими компаниями были предложены технические решения, позволяющие увеличить диапазон ВЧ подобных динамиков. Это было сделано за счет использования коаксиальной конструкции излучателей и других оригинальных решений (размещение специальных диффузорных «надстроек», присоединяющихся к центральному керну динамика и пр.). Такие системы особенно популярны в автозвуке и встраиваемой акустике.

Сравнение АЧХ 2-х шмирокополосных динамиков

АС на основе таких динамиков близки к многополосным по графику АЧХ. Однако, в силу использованного принципа, все равно склонны к образованию горба в области средних и «урезанию» остальных частот, особенно в области НЧ-диапазона. Следует также отметить, что расширение спектра широкополосных динамиков в сторону НЧ неизбежно связано с увеличением площади излучателя, что, как правило, приводит инженеров в тупик.

Кроме того необходимо учитывать, что среди приверженцев подобной акустики «true-вариантом» считается применение закрытого акустического оформления. Это, в свою очередь, не даёт производителям использовать фазоинверторный тип «ящиков», который смог бы усилить низкие в общей «картине». По той же причине в таких АС используются динамики с высокой чувствительностью, что отнюдь не добавляет линейности таким системам.

Известно, что наиболее серьёзные проблемы с линейностью широкополосных излучателей отмечаются в границах частотного раздела, что и объясняет большую распространённость многополосников.

Как я ни старался быть нейтральным – не получилось. В заключение могу отметить, что мои личные впечатления от прослушивания широкополосной акустики вполне совпадают с тем, что мне доводилось читать о проблемах этих систем. Звучание изобилует средними частотами и не создаёт ожидаемой объёмной сцены, низов – нет. Иными словами, несмотря на отсутствие фазовых проблем, присущих многополосным системам, широкополосники удовлетворительными считать не могу. Нелинейность, особенно выраженная в спектрах частотного раздела, убивает все достоинства «широкой полосы».

Пока писал пост, в гости зашел знакомый звурежиссер, резюмировал: «Все утверждения, что линейный звук добывается из одного излучателя — глупость полная».

Искренне надеюсь, что среди читателей найдутся люди, которые знают, по какой ещё причине среди аудиофилов пользуется популярностью широкополосная акустика. Как я уже написал, мне не удалось быть объективным. Жду комментариев, опровергающих мою точку зрения.

Похожие публикации

  • 18 декабря 2017 в 00:52

Стимпанк Hi-Fi: альтернативное прошлое звуковой аппаратуры

Акустическое будущее нанотрубок: новая жизнь термоакустики

Практика выбора акустических систем: интервью с экспертом Pult.ru

Комментарии 29

Были у меня советские широкополосные динамики — играли гораздо лучше всех соседских многоголосых музыкальных центров в 90-е.
Но те муз центры были голимым китаем, а мои динамики — лучшим произведением советской промышленности.
То есть сравнить по сути было не с чем.

Были такие АС "Гелиос-100" http://ldsound.ru/gelios-100/
9 штук ГДШ-10. жутко тяжелые ящики с фазоинверторами выведенными по периметру во фронт.
Работал тогда на дискотеке — играли весьма неплохо для сельского клуба.

Всё верно, но изо/ортодинамика (они же в народе «планары») по характеристикам отвечающим за верность воспроизведения уступают электростатам.

И ещё один момент, во время записи, мастеринга, сведения — «планары» и «электростаты» не используются, в студийном оборудовании применяются традиционные динамики. Как правило это классические 2-х полосные мониторы.

Какой-то бред, написан, какие могут быть преимущества и недостатки у автомобиля против мотоцикла, или у формулы один против багги, люди вы вообще о чём?

… если у вас большая жилая комната и вы слушаете музыку между делом, а не развалившись в кресле, или вообще вечеринкаконцерт итд. какие тут нафиг ширики!
… если вы любитезанимаетесь оперой, и у вас куча записей HiResDSD сделанных прямо в зале на стереопару, и вас в доме есть специально выделенное время и место для прослушивания, вы ни на что не променяете ширики!

Это две крайности, но они реально имеют место в моей жизни, и в жизни многих профессиональных музыкантов, дирижеров, саунд продюсеров. Но одно, другого никак не исключает, здесь нет споров, конфликтов итд.
«Фазовая верность», нужна там, где она нужна, а где требуется широкая диаграмма направленности и высокая мощность при низких искажениях, там уже как-то пофиг на «мутное звучание» и «плохую детализацию на границах раздела частот».

Кроме того, с начала восьмидесятых, до самого конца девяностых, многие производители пытались делать фазово-компенсированные многополосные акустические системы и не без успеха… В про сегменте давно наметился трэнд на активную многополосную акустику с цифровым кроссовером и раздельным усилением. (начиналось со звукоусиления, а теперь из ребра адама сделали еву и её многочисленных китайских сестёр) Так-что я бы по остерёгся говорить что это всё борьба не за что, хотя действительно, рядовому покупателю это всё нафиг не надо.

В своё время, для меня большим достоинством шириков было то, что купив пару динамиков долларов за 500, и запитав их от ИТУНов, получил отличный рабочий инструмент избавляющий от необходимости держать зоопарк в среднем поле для сведения, кроме того, многие обитатели студии предпочитали их дженелекам ближнего поля во время работы. ИТУН существенно преображал АЧХ, но чудес не бывает, поршень всегда лучше качает, а пищалка тоньше пищит, получилось нечто мягкое а-ля первые алесисы, только басистей, и без провала на частоте раздела… Ох уж эти провалы на частоте раздела, даже если они не заметны по амплитуде, попытка орудовать эквалайзером в их районе заканчивается долгим поиском истины в переключении мониторов, у тек у кого они есть, и ошибками у тех у кого нет… А нет у большинства продакт студий, у них только ближнее поле, и дай-бог какой-нибудь хайфай. Вот тут бы ширик+итун спасли бы положение, но по факту спасали его мастеринг инженеры. Так-что можно было играть в игру, угадай на каких мониторах (и даже в каких наушниках) сводилось…

Комментировать
24 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector