No Image

Шины для прицепа r13

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
21 января 2020

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про колеса для прицепа. Я понимаю, что когда автовладелец покупает себе легковые прицепы типа Скиф, МЗСА или Пчелка, либо грузовые-самосвальные устройства вроде Тонар, потребности сразу же брать к ним комплект шин нет. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа.

Такая конструкция в сборе предлагается заводами для легковых автомобилей, грузовиков, для квадроцикла или какого-то то дачного мотоблока.

Необходимость замены

С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:

  • неправильное хранение;
  • длительная эксплуатация;
  • несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
  • использование несоответствующего требованиям места для хранения;
  • механические повреждения, проколы и пр.

Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.

С чего начать выбор

Если вы хотите сэкономить деньги и купить бу комплект, я вас не поддержу в таком решении. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, потому тратить много денег вам не придется, покупая даже новый комплект от ведущих производителей. Плюс уверенности в качестве и долговечности будет больше.

Перед тем, как приобрести новую резину для автоприцепа или для дома на колесах, обратите внимание на состояние старых шин:

  • проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
  • замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
  • проверьте давление в шинах;
  • убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.

TWI является индикатором глубины. Колеса прицепа подлежат обязательной замене, если глубина протектора оказалась меньше отметки 1,6 миллиметра. Но вообще рекомендуется придерживаться минимального параметра в 2 миллиметра, чтобы эксплуатация автоприцепа была безопасной.

Аналогичные манипуляции проведите, если у вас есть запасное колесо. Его часто игнорируют, хотя в некоторых случаях запаска может помочь в экстренной ситуации.

Критерии подбора

Рекомендую сначала выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп, у которого мощная балка, качественная и долговечная ступица, достаточно мощное дышло и надежный замковый механизм.

Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Я не могу сказать конкретно, колеса какого производителя и с какими характеристиками вам брать. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.

Потому рассмотрим несколько основных критериев выбора прицепной резины.

  • Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой прицеп, лодочный, мотоблочный или грузовой. Логично, что на компактную легковую конструкцию вы не поставите колеса, диаметр которых превышает 20 дюймов;
  • Условия эксплуатации. Если это редкие выезды с прицепом для перевозки небольшого груза, тогда дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
Читайте также:  Что делать если потерял документы

Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;

В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образу и подобию какого-то реально существующего прицепа.

Но самодельные автоприцепы — это уже отдельная тема. Кстати, о ней скоро поговорим.

Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины. Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям. О хранении шин я уже писал отдельный материал, потому у вас есть отличный повод перейти по ссылочке.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте свои комментарии и не забывайте приглашать своих друзей!

(7 оценок, среднее: 2,71 из 5)

Подвеска рессорная в сборе МЗСА 817701 для легкового пр.

Ось рессорная для легкового прицепа МЗСА в сборе 817701

Колесо прицепа в сборе R13 98 x 4

Прицеп "Стандарт" (8213 01)

Прицеп "Крепыш" (8213 03) 2 ряда бортов, тент.

Колесо опорное для прицепа, 800LBS

Прицеп Трейлер 829450 Спорт

Прицеп "Уралец"821303, оцинкованный, дуги тен.

Дополнительное оборудование Синий прицеп Kovap KO-0403

Трейлер для транспортировки НЛ длиной до 3,8 м.

Замковое сцепное устройство 2"x3" для шара 33.

Прицепы "Универсал Плюс" (8213 A5)

Шина NOKIAN Nordman 5 175/65 R14 86T, зимняя, шип

Прицеп Avtos А30Р2В

Шина Алтайский ШК В-19А 5.00-10 69A6

НШЗ КФ-97-1 нижнек. 16.5/70-18 149A6 ТТ Прицеп Камера

Прицеп ССТ-7132-20 Две оси

Автомобильная шина Белшина Artmotion

Шины зимние шипованные Hankook Winter i*Pike RS2 W429 2.

Первый раз это случилось, когда я вёз прицеп песка — спустило колесо, пока заметил и остановился чашечки пришли в негодное состояние. Покрышку зажувало, обод выгнуло, вообщем не подлежали восстановлению.

Снова лопнула камера, до места назначения оставалось 6 км по грунтовке, груз выкидывать не хотелось. К тому моменту найти 10 дюймовые колёса я уже не пытался, постоянно (одноразовые, если с грузом — убиваются на мертво) тратится на родные/совместимые расходники считал нецелесообразным. Решил ехать так. Резина довольно жесткая, пустым бы доехал, опыт был (спустило — разгрузился на обочину, едешь дальше). Хороший повод заменить наконец на стандартные колёса. Почти доехал, последние метров 100 — на ступице. Колесо в хлам.

Читайте также:  Двигатель на шевроле авео

Пришлось срочно решать проблему. На авторазборе приобрёл ступицы — из наличия оказались передние на классику, были только в сборе с барабанами, договорился только на ступицы, барабаны пришлось снимать самому с помощью молотка. За совместной работой договорился на 3 колеса 13 радиуса (исходно хотел 14го, чтобы не возить лишнюю запаску, но тогда выходит зад выше дышла и баланс развесовки с сыпучими материалами нарушается.

Начитавшись форумов, подготовив материалы в выходные начал работы.

Ранее была доработана рама, жалко сразу не догадался усилить косынками.

Результат вполне оправдал мои ожидания, идеальной соосности конечно не получилось, но в движении проблем не возникает (на начало эксплуатации доработанного решения внимательно следил, потом привык, что всё по прежнему).

Не решено:
Осталась проблема с подвеской — когда прицеп перегружен, при попадании на кочку одним колесом начинает болтать прицеп, первый раз столкнулся с этим на R10 колёсах, страху было много, хватило ума не тормозить, а чуть даже разгоняться… пока 2 таких случая, второй раз было на R13, уже знал что делать. После таких случаев обязательно проверять затяжку болтов.
Усилилась проблема со смещением груза к переднему борту прицепа, т.к. прицеп стал выше, а дышло всё так же цепляется за крюк на Ладе-Калина. Нужно учитывать это при балансировке груза (в основном проблема с сыпучими материалами.
Не придумал где хранить запаску, сейчас вожу в багажнике авто, хотелось бы так найти место крепления, чтобы можно было балансировать развесовку с её помощью. Исходно предполагал разместить под днищем у задней стенке. Не придумал как решить вопрос креплений и оставить возможность выгрузки грузов опрокидыванием 😉

Продолжение:
Ремонт подвески — тоже вынужденная мера — просели пружины одна стала вылетать, за одним заменю амортизаторы.

Смотрите также

Комментарии 12

поставил задний мост от боксера, рессоры + пружины, гружу до 900кг (можно и больше но не хочеться)

максимум что перевозил (по ощущениям) это был гараж разборный из 2мм железа (6х3 секции по 900х1800х2мм, плюс крыша), но у меня калина и с таким перевесом идёт тяжело.
из насыпного — возил верх по борта с горкой ПГС, вышло 2.5 220л бочки. Тоже калина тяжело тянет. Вес чистого прицепа 182кг (сдавал металлолом на автовесах, запомнил).

от муравья колеса родные подходят?

50/50. У меня было несколько дисков (двух составных), не уверен что именно от муравья. У пары (муравейных или близко) диски были шире (чем внутренний обод), пришлось взять болгарку и выпилить внутренний круг… Но по опыту эксплуатации — нафиг эти одноразовые 10-е диски… Тут на драйве человек недавно выкладывал фотки, где прицеп ездил на перевёрнутых 13-х дисках (с шайбой проставки)… Но стальные для прицепа тоже плохой вариант — я сейчас на алюминиевых. Стальные вспоминаю как страшный сон…

Читайте также:  Что такое остановка пдд

Прост у меня муравьиное колесо просят на пчёлку отправить почтой, ни я ни покупатель невкурсе пойдёт ли. Спасибо

ниже у somebody выложена фотка с колёсами от прицепа… у меня такие же были… вероятнее пойдёт, но лучше по фоткам сверьте ваши и его старые…

Дополню спустя ещё 2 года 😉 (4года с момента).
Всё работает, не отвалилось, решил боковые заносы — методом притормаживать перед опасными кочками. Замена стальных дисков (б/у, уходили по несколько в дачный сезон) на 13" алюминиевые (брал в металлоприёмке по цене лома, с немного гнутыми бортами, правил нагрев сначала весь диск в бане, затем место правки строительным феном и дальше правка молотком, вроде даже без прокладки, не лопнули ;), использую с камерами ) решило проблему (расшатывало так что трескались места крепления гаек).
В тоже время примерно добавлял пару амортизаторов, наваривая дужки креплений (с резинками) на шток амортизатора (короткие штоки, найти подобные не удалось, брал от ш-нивы в качестве донора). Штоки по сварке не отвалились…

А у меня там рессорина стоит.

АХУЕТЬ)))Никогда такого невидел)

У меня отец, полностью всю подвеску менял под ваз-колёса, а я в свою очередь арки поменял под R14)))

Дополню по результатам эксплуатации и следующих доработок:
Кстати без остальных переделок, а именно усиление уголком 40х40мм рамы (это имхо обязательное условие, т.к. рама из профильной трубы, очень тонкая, у меня вырывало кусками в месте крепления пружины. Потом нужно переделать пружины — у меня довольно скоро после этих переделок (где то пол дачного сезона) одна пружина начала выскакивать с места крепления — просела… Амортизаторы служили чисто держалкой, и по сути не работали как амортизаторы… Заменил вместе с пружинами (у меня на сей счет есть пост), взял пружины от передней подвески шевинивы (бу) и оттудаже амортизаторы (новые), сток приваривал, пока держит.
Потом треснули трубы подвески — усилил уголком… Подход получился — дорабатывал по мере выхода из строя… Думаю правильнее сразу комплексно делать, прицеп становится существенно тяжелее, и вышеуказанные доработки
Сейчас вожу в объемах примерно 2,5 бочки 200л ПГС или гравий, больше не получается у меня Калина. На трассе под 90-100, нормально.
Из рекомендаций — нужно обязательно соблюдать баланс развесовки груза, иначе начинает заносы от кочек, каждый раз ёокается… У меня критерий — около 30-40 кг нагрузки на шар. Проверяю подъемом после загрузки.
Ещё нюансы — самому всегда затягивать гайки на колёсах (у меня были преценденты — пустой прицеп, видимо колёса прокручивает — на сервисе недотянули, на трассе от боковых шатаний когда груженый разошлись…).
Ну и минусы — жопа у прицепа поднята из-за большего диаметра…

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector