No Image

Шевроле эпика класс автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Шевроле Эпика (2006-2012) технические характеристики и цена. Детальный обзор седана «Epica» с фотографиями.

Среднеразмерный трёхобъёмник Chevrolet Epica, заменивший в модельном ряду марки трёхобъёмную «Evanda», справил официальную премьеру в марте 2006 года на смотринах в Женеве.

Этот недорогой и просторный автомобиль «ходит под американским брендом», хотя на самом деле был разработан инженерами южнокорейской компании «Daewoo».

В 2008 году «Эпика» пережила модернизацию, в результате которой получила небольшие корректировки внешности, обновленный интерьер и недоступный ранее функционал, после чего держалась на конвейере до 2012 года.

Внешность трехобъемника не блещет оригинальностью, но выглядит весьма недурственно. Крупная головная оптика интересной формы, плавные выштамповки на кузове, статный профиль с выразительными дисками колес и симпатичные задние фонари – все это создает облик большого и добродушного, но слегка простоватого автомобиля.

Формально Chevrolet Epica считается представителем класса «D», но по наружным размерам сопоставим с моделями E-сегмента: 4805 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Седан имеет 2700-миллиметровую базу колес и дорожный просвет величиной 150 мм.

Интерьер Шевроле Эпики выглядит добротно и не броско, без каких-либо новомодных изысков с увесистым многофункциональным рулем и незамысловатой, но хорошо читаемой панелью приборов. Центральная консоль не перегружена лишними элементами и заключает на себе только необходимые органы управления – информационный монохромный дисплей, «двухдиновую» магнитолу да блок климатической системы.

В плане комфорта Epica даст форму многим «одноклассникам»: спереди установлены широкие кресла с мягким наполнителем и достаточными диапазонами настроек, а сзади – комфортабельный диван, способный вместить троих взрослых пассажиров.

В стандартном положении объем багажного отделения трехобъемной модели составляет 480 литров. Складная двухсекционная спинка второго ряда сидений открывает широкий проем в салон, позволяющий загружать весьма габаритные предметы. Под фальшполом «трюма» скрываются запасное колесо да набор необходимых инструментов.

Технические характеристики. Для Chevrolet Epica предназначалось два бензиновых двигателя с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра – это атмосферные «шестерки» с рядной конфигурацией и распределенным впрыском горючего:

  • первый вариант производит 143 лошадиные силы при 6400 об/минуту и 195 Нм крутящего момента при 4600 об/минуту,
  • второй – 156 «скакунов» при 5800 об/минуту и 237 Нм предельной тяги при 4000 об/минуту.

Совместно с моторами трудятся 5-скоростная «механика» или 6-диапазонный «автомат» с ручным режимом смены передач, направляющие запас потенциала в полном объеме на колеса передней оси.

В зависимости от модификации с места до 100 км/ч среднеразмерный седан разгоняется по истечению 9.9-11.8 секунд, «пиково» покоряет 199-209 км/ч, в среднем «кушая» 8.2-9.3 литров бензина на каждую комбинированную «сотню» пути.

Читайте также:  Клиренс у киа оптима

Базой для Шевроле Эпики выступает переднеприводная «тележка» GM Epsilon с поперечно размещенным силовым агрегатом. Все колеса автомобиля оснащены независимой архитектурой ходовой части – стойки типа МакФерсон спереди и многорычажная компоновка сзади.
Седан оборудован реечным рулевым механизмом, дополненным гидроусилителем с переменной чувствительностью.
Тормоза полностью дисковые – 278-миллиметровые устройства с вентиляцией спереди и 276-миллиметровые сзади. Все комплектации машины «щеголяют» четырехканальной системой ABS.

Автомобиль отличается: симпатичной внешностью, широким и комфортным салоном, мягко настроенным шасси, вместительным багажником и небольшим расходом топлива.
Но имеются у него и отрицательные качества: не информативный руль, слабая динамика с АКПП, дешевые материалы в отделке интерьера и плохая звукоизоляция.

Цены. В 2015 году на вторичном рынке России «Эпика» доступна по цене от 400 000 до 600 000 рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния и комплектации.

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка модели под знаком Шевроле осуществлялась в Южной Корее, Калининграде, Казахстане и в Узбекистане. В 2008 году седан пережил рестайлинг, в процессе которого была пересмотрена задняя часть, фонари и бампер. Обновилась и приборная панель.

При длине 4,8 метра Шевроле Эпика претендует на бизнес-класс. Салон без дизайнерских изысков, достаточно строг и добротен. Он порадует владельца простором и неплохими отделочными материалами. Седан готов похвастаться и вместительным багажником – 480 литров.

В базовой комплектации можно найти все самое необходимое: центральный замок, кондиционер, ABS, гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности. Автоматический климат-контроль, датчики парковки и ESP доступны в более богатых комплектациях.

Двигатели

На Российском рынке официально предлагались только два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: объемом 2,0 л / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 л / 156 л.с. (X25D1).

Оба силовых агрегата имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов и привод ГРМ цепного типа. Цепь спокойно выхаживает 250-300 тыс. км. А вот гидронатяжитель цепи может сдаться немного раньше.

Несмотря на рядное расположение цилиндров, двигатели имеют компактные размеры, благодаря чему их удалось разместить поперечно. По некоторым данным, моторы были разработаны совместно с Porsche. К сожалению, оба двигателя порой преподносят малоприятные сюрпризы.

Например, некоторые владельцы машин с 2-литровой «шестеркой» столкнулись с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Причина, выгорание забившегося катализатора, его разрушение, и затягивание останков в цилиндры.

После 150-200 тыс. км порой ощутимо возрастает расход масла. Смена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. При более детальном анализе обнаруживается залегание поршневых колец.

Читайте также:  Колпаки на колеса r15 kia ceed

После 200-250 тыс. км встречаются эпизоды с проворачиванием вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. Во время длительной работы он перегревается и начинает подклинивать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.

2,5-литровый агрегат – самый проблемный. На стенки цилиндров нанесено никасиловое покрытие, которое нередко отслаивается. Чаще всего картина наблюдается на стенках соседних цилиндров, что косвенно свидетельствует о чрезмерной тепловой нагрузке. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием потянет на 100-150 тыс. рублей.

Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок нередко лопаются после 100 000 км. Термостат может отказать спустя 100-150 тыс. км – около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, ходит более 150-200 тыс. км. Радиатор может прогнить немного раньше (от 7 100 рублей).

Закручивая сливную пробку в картере двигателя, не следует прилагать излишние усилия. Иначе картер может лопнуть, в чем убедились многие владельцы.

Трансмиссия

2-литровый мотор мог сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-скоростным автоматом. 2,5–литровый агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. С 2008 года стали предлагать автомобили с 6-скоростным автоматом.

Владельцы авто с МКПП нередко отмечают хруст при включении 1-ой и 2-ой передач. Кроме того, в экземплярах конца 2010 и 2011 года зачастую выбивает 1-ую или 4-ую передачу. Недуг связан с недостатками сборки и, как правило, проявлялся еще в гарантийный период. Тем не менее, симптомы наблюдаются и после 50-100 тыс. км.

Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 руб.), порой, требуют замены еще на первых 100 000 км. Сцепление служит более 150-200 тыс. км – от 11 000 рублей за комплект.

5-ступенчатая АКПП – продукт японской Aisin Warner, получившая обозначение AW55-51SN. Ее слабое место – соленоиды, который могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже страдает гидроблок. Своевременное обновление трансмиссионной жидкости (через каждые 60 000 км) продлит жизнь коробке. В противном случае, после 150-200 тыс. км более серьезного ремонта не избежать.

6-диапазонный автомат 6Т40 разработан инженерами GM. Он существенно уступает в надежности японской коробке. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, обнаруживается течь сальника привода, чаще левого. Более серьезные неисправности наблюдаются уже через 70-100 тыс. км – изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Позже встречается разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к состоянию масла, которое лучше обновлять через каждые 40 000 км.

Читайте также:  Схема подключения датчика буста

Наружные ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость «гранаты» – от 3 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км может появиться люфт или гул в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.

Ходовая

Седан оснащен полностью независимой подвеской. Руль хоть и легкий, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Крены в поворотах великоваты, а на неровностях амортизаторы заставляют подпрыгивать машину, как мячик. Кроме того, подвеска довольно громко отрабатывает неровности.

Ходовая Шевроле Эпика не отличается долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже через 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы служат дольше – более 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники могут потребовать замены через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, служат дольше – более 150 000 км. Все подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость узла – около 7 000 рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 30 000 рублей. Полная переборка существенно дешевле – около 11 000 рублей.

Спустя 70-120 тыс. км нередко начинают подклинивать закисшие суппорта задних тормозов.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.

После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.

Заключение

Сегодня за Chevrolet Epica просят от 250 до 600 тыс. рублей. Следует быть внимательным при выборе авто. Нередко Эпика использовалась в качестве такси. Кстати, благодаря именно таким экземплярам достоверно известно, что седан все-таки способен пройти свыше 250-300 тыс. км до первого серьезного ремонта двигателя или автомата.

Ответы (2)

Шевроле Эпика относится к седанам класса D. Среди его основных конкурентов Ford Mondeo Sedan, Hyundai i40, KIA Optima, Mazda 6, Opel Insignia Sedan и Volkswagen Passat.

Однако, сейчас Эпику больше не выпускают по причине морального устаревания модели и спада спроса. Те вышеперечисленные конкуренты превосходят ее на много.

Эпика выше по классу всех, перечисленных выше, машин-уродов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector