No Image

Шевроле авео топливная система схема

2 просмотров
21 января 2020

При включеннии зажигания ЕСМ включает реле топливного насоса на 2 секунды. Топливный насос создает давление топлива. ЕСМ проверяет датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчик положения дроссельной заслонки (TP) и определяет соответствующее соотношение воздух/топливо для запуска двигателя. Эти диапазоны составляют от 1,5 до 1 при температуре охлаждающей жидкости -36Х и от 14,7 до 1 при температуре охлаждающей жидкости 94Х.

ЕСМ регулирует количество топлива, подаваемого инжектором, при помощи импульсов с постоянной частотой повторения и регулируемой длительностью. Количество топлива, пропускаемого инжектором в цилиндр, пропорционально длительности управляющих импульсов.

Режим удаления излишков топлива

Если двигатель переполняется топливом, его можно удалить, нажав педаль акселератора на всю длину хода. ЕСМ полностью отключит топливо, отключив сигнал, подаваемый на топливные инжекторы. ЕСМ удерживает такой режим впрыска в течение всего времени полного открытия заслонки, при частоте вращения двигателя ниже 400 об/мин. Если дроссель отпускается до положения, соответствующего примерно 80 % хода, ЕСМ возвращается в режим запуска.

Рабочий режим

Рабочий режим имеет два вида – «замкнутый контур» и «открытый контур».

Открытый контур

Во время первого запуска двигателя при пусковой частоте вращения выше 400 об/мин система переходит в режим «открытого контура». В «открытом контуре» ЕСМ игнорирует сигнал датчика кислорода и рассчитывает соотношение воздух/топливо на основании входящих сигналов от датчика ЕСТ и датчика MAP. Датчик остается в «открытом контуре» до того, как будут созданы следующие условия:

– датчик кислорода подает переменные исходящие сигнальные данные, что является признаком достаточного прогрева для нормальной работы;

– показания датчика ЕСТ выше указанной температуры;

– прошел определенный период времени после запуска двигателя.

Замкнутый контур

Удельные величины для указанных параметров колеблются в зависимости от модели двигателя и сохраняются в электрически-стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM). По достижении этих параметров система переходит в режим «замкнутого контура».

В режиме «замкнутого контура» ЕСМ рассчитывает соотношение воздух/топливо (топливный инжектор включен) на основании сигнала датчика кислорода. Таким образом, соотношение воздух/топливо остается в пределах от 14,7 до 1.

Режим разгона

ЕСМ регистрирует быстрые изменения положения дроссельной заслонки и потока воздуха и подает дополнительное количество топлива.

Режим замедления

ЕСМ регистрирует быстрое изменение положения дроссельной заслонки и потока воздуха и снижает количество топлива. При очень быстром замедлении ЕСМ может прекратить подачу топлива на небольшой период времени.

Режим коррекции напряжения АКБ

При низком напряжении АКБ ЕСМ может компенсировать слабую искру от модуля зажигания следующими способами:

– увеличение ширины импульса инжектора.

– увеличение холостых оборотов.

– увеличение угла опережения зажигания.

Режим отключения подачи топлива

Топливо не подается инжекторами при выключенном зажигании. Это не позволяет двигателю работать после выключения зажигания. Также топливо не подается при отсутствии опорных импульсов с центрального источника питания. Таким образом, предоставляется возможность исключить переполнение двигателя топливом.

Два месяца назад при плановом ТО я сэкономил на фильтрах. И в то же ТО я делал диагностику, которая показала, что неплохо было бы почистить форсунки. И в эти выходные я решил сразу убить трёх зайцев и привести в порядок всю топливную систему. Заменив топливный фильтр, сетку бензонасоса и почистить форсунки. Топливный фильтр взял SCT

Читайте также:  Трос капота пассат б5

Когда искал инфу по сеточке, то во многих записях на неё не было артикула. Оригинальной скорее всего нет для наших авешек, поэтому эта сеточка на вин-коде идёт для Лачетти имеет название FORTECH и артикул FPT05. По этому рекомендую запомнить, а лучше записать на будущее.

Процес замены описывать не буду, так как его на драйве пруд пруди.
Сам бак в хорошем состоянии, чистенький без осадка(ну насколько я мог видеть через бензин), а вот в стакане насоса была стружка

Всё вымыл, тряпочкой протёр, стал как новый.
А вот сеточка была в очень плачевном состоянии, видимо я первооткрыватель.

Такой вывод я ещё сделал на основе хорошего состояния стопорного кольца. Чтобы освободить насос само кольцо нужно выбивать подставив отвёртку, собственно от которой и остаются следы.

И хочу ещё раз всем напомнить, кто будет заниматься подобными делами. Запасайтесь фиксаторами топливных шлангов. Я из 4 сломал 2. Под рукой был один. Пришлось вставлять одну ножку фиксатора и заматывать изолентой:) Фото фиксатора к сожалению нет. Артикул он имеет 96434270.
Ну а форсунки чистил по совету друга в салоне рено. Самого процесса не видел, знаю лишь, что чистили их не снимая.

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), топливопроводы и топливную рампу с форсунками;
  • воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;
  • улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улавливания паров топлива»), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимизацию процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Chevrolet Aveo является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Читайте также:  Что такое остановка пдд

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов, объединенном с нейтрализатором отработавших газов (катколлекторе), и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигателем автомобиля Chevrolet Aveo состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос, в задней части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего в себя топливный фильтр, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы оно впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и пластмассовых шлангов.

Топливный модуль включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшаются смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Топливная рампа 7 (рис. 5.7) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2, со штуцером 5 для присоединения топливопровода высокого давления, диагностическим штуцером 9 для проверки давления топлива и кронштейнами 6 и 8 крепления к впускной трубе. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами 3 и закреплены пружинными фиксаторами 4. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами. К кронштейну 8 рампы приварен точечной сваркой наконечник «массового» провода 1.

Читайте также:  Диски на mitsubishi pajero sport 3

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами А и В. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы Б на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через отверстия корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Компенсатор пульсаций давления топлива установлен в подающем топливопроводе и служит для поддержания постоянного давления в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.

Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. Приемный патрубок фильтра соединен с резонатором шума впуска, установленным под правым передним крылом, который, в свою очередь, соединен с воздуховодом, установленным под верхней поперечиной рамки радиатора. Резиновый гофрированный воздухоподводящий рукав соединяет фильтр с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, предназначен для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый воздухоподводящий рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения его коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Впускная труба оснащена системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускного тракта) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина впускного тракта). Длина изменяется по сигналу блока управления двигателем поворотом заслонки внутри впускной трубы с помощью пневмокамеры (показана на фото стрелкой), которая подключена к вакуумной системе двигателя через электромагнитный клапан.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector