No Image

Шатун зил 130 размеры

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Шатун двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

На рис. 36 изображены шатуны в сборе для обоих двигателей. Оба шатуна стальные, кованые, двутаврового сечения. Нижнюю головку шатуна обрабатывают на заводе-изготовителе в сборе с крышкой. Поэтому при ремонте шатун и крышку нельзя раскомплектовывать.

Наиболее частыми дефектами шатунов являются:

изгибы и скручивание стержня; забоины или местная выработка на плоскостях прилегания головок шатунных болтов и гаек;

износ «ижней головки шатуна и крышки по ширине;

забоины или риски на рабочих поверхностях нижней головки;

износ отверстия верхней головки шатуна;

деформация и износ отверстия нижней головки шатуна.

Рис. 36. Шатуны двигателей: а —3M3-53; б — ЗИЛ-130

Отклонения этих параметров для новых и отремонтированных шатунов, как показали исследования, должны быть одинаковы как для новых, так и для отремонтированных шатунов, за исключением параллельности и перекоса осей. Величины допускаемых отклонений приведены в табл. 22.

Трещины на шатуне и крышке любого характера и расположения недопустимы.

Забоины или местную выработку мест под головки шатунных болтов и гаек устраняют зачисткой личным напильником.

В случае износа торцов нижней головки и крышки (уменьшение по ширине до размера менее 28,90 мм для ЗИЛ-ІЗО и 25,90 мм для 3M3-53) их хромируют.

После тщательной подготовки места, подлежащего хромированию (промывка в бензине, горячей и холодной воде, обезжиривание венской известью и т. д.) изолируют места, не подлежащие хромированию. С этой целью шатун вместе с установленной крышкой нижней головки погружают в ванну с цапонлаком (раствор целлулоида в ацетоне). Затем тампоном, смоченным в ацетоне, протирают торцы, подлежащие наращиванию, и удаляют таким образом часть изоляции.

Допускаемые отклонения основных параметров шатунов от номинальных значений

Параметры

Допускаемые отклонения для шатунов, мм

новых

ремонта

Отклонение размера отверстия нижней головки шатуна от номинального

Отклонение размера отверстия верхней головки шатуна от номинального

Разность расстояний между осями отверстий ниж­ней и верхней головок в комплекте шатунов .

Непараллельность осей отверстий нижней и верх­ней головок шатуна на длине 100 мм .

Перекос осей отверстий нижней и верхней головок шатуна на длине 100 мм

Для получения высокого качества сцепления хромового покрытия с основным металлом необходимо осуществить также

электролитическое обезжиривание. Смонтированные на подвеске шатуны загружают для промывки в ванну состава: едкого натра — 100 г/л, жидкого стекла 2—3 г/л. Шатуны промывают с наложением тока: плотность тока 5 а/дм2, напряжение

6—12 в, температура ванны — 80°С. После промывки в горячей и холодной воде шатуны декапируют в ванне для хромирования с целью окончательного разрушения окисной пленки и обнажения структуры металла или в специальной ванне для декапирования. Завешенные в ванну шатуны выдерживают без тока в течение 2—3 мин, затем декапируют (при этом деталь присоединена к положительному полюсу) в течение 1 мин. Плотность тока 56—58 а/дм2, температура 50—55°С, состав ванны — хромовый ангидрид 120—200 г/л, серная кислота—1,08—1,8 г/д.

Читайте также:  Как светят лед лампы в линзах

Состав ванны и плотность тока при хромировании те же, что и при декапировании; температуру при этом повышают до 65°С.

Время для осаждения осадка толщиной 0,3 мм составляет 280—290 мин. Затем проводят анодную обработку при обратной полярности в той же ванне при плотности тока 35—40 а/дм2 в течение 5 мин. Снятые с подвески шатуны промывают в горячей и холодной воде, погружают в ванну с ацетоном для удаления изоляции и вновь промывают, а затем помещают в сушильный шкаф.

Торцы нижней головки после хромирования шлифуют на плоскошлифовальных станках кругами 340—25СМ2-С1К6. Базируется шатун по отверстиям. При этом сначала шлифуют один торец «как чисто», а затем второй в размер по ширине головки новых шатунов. Чистота обработанных поверхностей

должна соответствовать ▼ 7. Торцы нижней головки должны быть перпендикулярны оси отверстия с точностью 0,05 мм.

В случае искажения геометрической формы отверстия нижней головки шатунов или износа до размеров более 69,53 мм (ЗИЛ-130) и 63,53 мм (3M3-53) растачивают отверстия с предварительным фрезерованием или шлифованием плоскостей разъема.

Плоскости разъема шлифуют в приспособлениях различных конструкций, позволяющих с одной установки обрабатывать весь комплект шатунов либо обрабатывать шатуны и крышки раздельно. При этом полудиаметр окружности отверстия нижней головки шатуна, измеренный в плоскости оси шатуна, должен быть не менее 34,4+0,1 мм для ЗИЛ-130 и 31,4+0’1 мм для 3M3-53. Чистота обработанной поверхности должна соответствовать 7. Поверхность разъема должна лежать в одной плоскости с точностью 0,01 мм.

Затем шатуны собирают с крышками (момент затяжки шатунных болтов 10—11,5 кГм) и устанавливают в приспособление для растачивания нижней головки.

Отверстия в нижней головке шатуна растачивают до размеров, соответствующих рабочим чертежам заводов-изготовителей: 69,50 +0,012 мм — ЗИЛ-130 и 63,50 +0,012 мм — 3M3-53.

На рис. 37 показана конструкция одного из приспособлений для растачивания отверстий в нижних головках шатунов на станках типа 2710 и 2711. Шатун устанавливают отверстием верхней головки на одну из оправок 1—4 в зависимости от размера межцентрового расстояния отверстий шатуна (номинального или ремонтных). Отверстие нижней головки центрируют при помощи оправок, а крепят прижимными планками.

Расточенное отверстие доводят хонингованием. Припуск на хонингование — 0,05—0,07 мм. Чистота поверхности после хо-нингования должна быть не ниже ▼8, нецилиндричность отверстия — не более 0,008 мм, оси отверстий нижней и верхней головок шатуна должны быть параллельны. Допускаемое отклонение от параллельности должно быть не более 0,04 мм на длине 100 мм, отклонение от положения их в одной плоскости — не более 0,05 мм на длине 100 мм и расстояние между осями верхней и нижней головки в пределах, приведенных в табл. 23.

Указанный способ ремонта предусматривает предварительное восстановление отверстия в верхней головке шатуна, так как при расточке нижней головки она базируется по этой поверхности.

Читайте также:  Установка подкрылок на ниву шевроле своими руками

Для этой цели перепрессовывают втулку в верхней головке с обеспечением натяга 0,140—0,193 мм, а затем — проглаживают прошивкой, сверлят масляное отверстие во втулке и развертывают отверстие верхней головки. Окончательная обработка — алмазная расточка втулки в верхней головке, которую

можно обрабатывать одновременно с отверстием в нижней головке на приспособлении, что по сравнению с раздельной обработкой повышает точность. Двушпиндельное приспособление конструкции ГОСАВТОДОРНИИ позволяет растачивать на режимах алмазного точения. Рекомендуемые числа оборотов при расточке верхней головки 1880 об/мин, нижней — 720 об/мин. Целесообразно при этом применять резцы с пластинками из твердого сплава, доведенными алмазными кругами, что позволяет получить более чистую поверхность после обработки.

Рис. 37. Приспособление для расточки отверстий в нижней головке шатунов

Номинальные и ремонтные межосевые расстояния для шатунов

Рабочий чертеж ш атуна двигателя ЗИЛ 130 в Компасе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Характеристики

Программа Компас

Описание

Чертеж ш атуна двигателя ЗИЛ-130 выполнен в Компасе на формате А1.

На чертеже приведены размеры, сечения шатуна двигателя ЗИЛ 130, а также технические требования на изготовления этой детали.

Рассмотрение назначения, работы и устройства шатуна. Характеристика основных дефектов, возникающих в процессе эксплуатации. Выбор технологии ремонтных работ. Обоснование способов устранения основных дефектов. Составления плана ремонтных операций.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 18.04.2016
Размер файла 20,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов.

Для обеспечения эффективной работы многомиллионного автомобильного парка первостепенное приобретает повышение качества технического обслуживания и ремонта, эксплуатационной надежности и долговечности автомобилей. В успешном решении этих задач большая роль принадлежит высококвалифицированным специалистам автомобильного транспорта, потребность в которых ежегодно растет. Современные инженеры авторемонтного производства должны обладать разносторонними и глубокими знаниями прогрессивных методов ремонта автомобилей, повышения качества и надёжности, обеспечивающих доведение ресурса отремонтированных машин до уровня, мало отличающегося от ресурса новых автомобилей. В процессе эксплуатации автомобиля надёжность, заложенная в нём при конструировании и производстве, снижается вследствие изнашивания деталей, коррозии, усталости и старения материала и других вредных процессов, протекающих в автомобиле. Вредные процессы вызывают проявление различных неисправностей и дефектов, устранение которых становится необходимым для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии. Отсюда возникает потребность в техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Все основные детали автомобиля являются достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении, и на их изготовление затрачивается много овеществленного труда, черных и цветных металлов, в том числе легированных сталей. Не использование в дальнейшем деталей с допустимым износом и подлежащих восстановлению, являющихся дорогостоящими, было бы экономически не оправданным. В условиях хорошо организованного авторемонтного производства с широкой специализацией, механизацией и автоматизацией технологических процессов капитальный ремонт автомобилей является промышленным ремонтом в отличие от индивидуального ремонта с его мелкосерийным характером производства. Промышленный вид капитального ремонта исключает принадлежность деталей данному автомобилю и осуществляется с обезличиванием деталей и обеспечением их полной или частичной взаимозаменяемости. При этом отпадает понятие о количестве капитальных ремонтов данного автомобиля, поскольку агрегат или автомобиль, выпускаемый из капитального ремонта, является по существу вновь изготовленным из числа повторно используемых и новых деталей. Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Читайте также:  Как убрать царапины с черного пластика

1.1 Назначение, работа и устройство шатуна

Шатун соединяет поршень с шатунной шейкой коленчатого вала и предназначен для передачи усилия от поршня (при рабочем ходе) на коленчатый вал и от коленчатого вала на поршень (при вспомогательных тактах). В процессе работы двигателя шатуны испытывают значительные знакопеременные нагрузки. При движении поршня во время рабочего хода и такта сжатия шатун сжимается силами давления газов, воспринимаемыми поршнем. Силы инерции поршня стараются оторвать поршень от шатуна, а значит – растянуть шатун. При нормальных условиях работы износа шатуна не происходит. При отсутствии смазки или её низком качестве может произойти схватывание, а в следствии этого – проворачивание верхней втулки или вкладышей, что приводит к задирам нижней и верхней головки шатуна. Износ верхней головки шатуна может происходить из-за частой замены верхней втулки. Шероховатость поверхности отверстий головок шатунов Ra0,630,40 мкм. Материал шатуна – сталь 40 Р, твёрдость материала шатуна НВ 217248. Конструктивно шатун состоит из стального стержня, верхней неразъемной и нижней разъемной головок. Верхняя головка шатуна надета на поршневой палец и тем самым соединена с поршнем. Обе половинки нижней головки шатуна надеты на шатунную шейку коленчатого вала и соединены между собой стяжными болтами, гайки которых после затяжки шплинтуют. Чтобы уменьшить трение между деталями и, следовательно, их износ, в верхнюю головку шатуна вставляют бронзовую втулку, а в нижнюю — тонкостенные вкладыши, являющиеся подшипниками скольжения. Внутреннюю поверхность вкладышей заливают баббитом (сплавом олова и свинца).

1.2 Основные дефекты, возникающие в процессе эксплуатации

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector