No Image

Шаровая опора на ларгус

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Заменил правую шаровую.

Она практически в хлам. Колесо гремело как на телеге. Крайние дни до замены вообще на машине не ездил, чтоб колесо не вывернуло. Вот её фото

Что для себя выяснил. Машина 2015 года. Шаровые на Ларгус вроде как с 2013 или 2014 года ставятся с боковой проточкой. Номер оригинальной с боковой проточкой — 401602523R. До этого на Ларгусы ставили шаровые с круговой проточкой (ее номер 401604793R). С круговой проточкой тоже ставят на новые Ларгусы, но тогда проточку нужно чуть расточить (так как болт закрепляющий новые шаровые по диаметру больше, чем болт в старых шаровых), что не все СТО-шники хотят делать. Вот фото шаровой с круговой проточкой.

Как пишут в инете иногда на новых Ларгусах попадаются шаровые с круговой проточкой. Визуально их можно различить снизу (вот фото)

Плюс на головке болта крепящего шаровую с боковой проточкой есть отверстие под звездочку для отвёртки (на старых головка только под болт). Ну и резьба этого болта (ее можно замерить штангелем не снимая шаровую) 10 мм. Резьба болтов на старых шаровых 8 мм.
Так подробно пишу больше для себя, чтоб потом не забыть.
В общем я поставил sasic. Номер 7574013.

Вот пришло время менять левую шарову. Пробег 50000. Поскольку машина 2014 года то шаровая должна быть с проточкой не по кругу. Объездил весь город, но есть только с круговой проточкой. Разница в толщине болта. Поиерил свой болт- 10. В комплекте шаровой тоже, ну решил купить какая была "трв".

Но чуда не произошло. И шаровая не подошла. Пришлось растачивать конавку под болт. Болт стоял хитрый, увеличенного диаметра внутри.

Шаровая все равно установлена, стук пропал.
P.S. Вопрос такой, кто-нибудь находил оригинальную шаровую с проточкой с одной стороны, поделитесь кодом и названием.

Цена вопроса: 790 ₽ Пробег: 50 000 км

Лада Largus 2014, 105 л. с. — расходники

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2018

Лада Ларгус, 2014

Лада Ларгус, 2019

Лада Ларгус, 2013

Смотрите также

Комментарии 20

Привет Сегодня меняли у оф.диллера Грм и приговорили шаровые у Логана 2014 года они новые идут шаровые вот купил оригинал по 700р за штуку с боковой проточкой и скосом внизу.Вот что вам надо

Спасибо за код. Последнее аремя у нас в городе уже вроде стало нормально с такими шарывыми. Теперь не проблема достать. Недавно купил рычаг в сборе за 1650.

Если оригинал то хорошая цена а так он стоит от 2200

Спасибо за код. Последнее аремя у нас в городе уже вроде стало нормально с такими шарывыми. Теперь не проблема достать. Недавно купил рычаг в сборе за 1650.

номер рычага можно?

Тем кто будет читать эту тему и выбирать шаровую на ларгус то отпишусь по марке Lemforder 37513 01! На моем опыте испытано, дорогое не значит хорошее (может подделка или восстановленное) установил две шаровых и они не прошли и 1200 км, появился характерный стук! Наконечники тоже купил этой фирмы, но тьфу, тьфу пока норм! Пробег 68478

Читайте также:  Стоимость запчастей на форд фокус 3

У меня такая уже 45000 прошла. Родную поменял на 90000

Я ни чего не говорю, я же подчеркнул, что может подделку взял))) я родные поменял 67 с копейками, но я живу в деревне и дорога у нас щебень, пля при чем крупный! Но блин 1200 не пройти это сверх нормы xD? Буду пробовать брать автовазовские, на наших ходят, может и на ларгусе тоже походят!

А как можно определить какие шаровые стоят не разбирая? Вот и у меня на 45000 застучали и причем левая (водительская) больше. В комментарии прочитал что с 2014 г.в. с боковой проточкой. В моем случае 2013г.в. (сентябрь) 1.6V 7ми местка. Может кто подскажет. А то чтобы проверить подъемника нет и времени тоже. Буду благодарен

По идее должно стоять с боковой. А на вид не определишь. Только если болт выкручивать. И по толщине болта смотреть.

Вот шаровая с проточкой с одной стороны Asam-sa 32700

ABS 220575
Lemforder 37513 01
Monroe L25572
NK 5043944
Sidem 5486
Triscan 8500 25572
Пробивается по каталогу exista как для Dacia Lodgy

родная как мы видим по значку совы — лемфдр

Совершенно верно. По коду на шаровой во всех магазинах пробивает рулевой палец

Да видел я это много раз. У нас в городе ни в одном магазине не нашли нужной. Говорят нацди код и приноси.

Опора шаровая пер ниж рычага (со скосом) Largus
Артикул: 40160-2523R
Производитель: LADA
Описание:
Lada Largus
Данные шаровые опоры более не поставляются производителем, смотрите Рычаг в сборе в форме поиска по названию:

LADA
401604793R Опора шаровая LARGUS пер. подвески в сборе справка о детали 619.19 р.

Роль шаровых опор в передней ходовой части большинства автомобилей является фундаментальной. Шаровая опора обеспечивает подвеску устойчивым положением относительно дороги и позволяет поворотным кулакам совершать маневры в плане изменения траектории. Деталь изобретена около 40 лет назад в Италии. Ее создателем считают инженера компании Фиат. С тех времен глобальным конструктивным изменениям данное изделие почти не подвергалось. Данные опоры также присутствуют в конструктиве ходовой части практичного универсала российского происхождения Лада Ларгус.

Параметры опор для Ларгус

Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).

Читайте также:  Fubag ti 2600 ремонт своими руками

Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.

Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.

На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.

Ввиду своего предназначения опоры в процессе работы воспринимают повышенные нагрузки, поэтому требования, выдвигаемые к их надежности и качеству, весьма высоки. К примеру, палец должен выдержать прилагаемое внешнее усилие, направленное на вырывание его из корпуса, достигающее 5 тонн.

Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.

Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:

  • «Febi», «Ruville», «Mapco» и «Meyle» (все Германия);
  • «Monroe» и «Delphi» (оба США);
  • «Tork avto» (Турция).

Цена на данные изделия может варьировать в пределах 40% и более, хотя качественные показатели будут примерно на одинаковом уровне. Здесь в особенности выбора включаются личные предпочтения конкретного владельца Лада Ларгус..

Неисправности, проверка и возможность отремонтировать

В числе главных причин преждевременного износа опор присутствует попадание внутрь корпуса шарнира грязи и абразива. Такой вариант возможен при порыве защитного пыльника. Начальная стадия данной ситуации сопровождается намекающим скрипом пальца. Также в меньшей мере присутствуют затруднения при поворачивании и несанкционированное изменение траектории авто Лада Ларгус., курсирующего прямолинейно. Указанная ситуация предполагает проверку состояния опор и при обнаружении дефекта срочную замену.

Выполнить диагностирование детали возможно собственноручно. Для этой цели вывешиваем потребную сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака путем прикладывания усилия к шарниру. Пользуемся подходящей монтировкой. Изношенное изделие сразу даст о себе знать характерным цоканьем внутри корпуса детали. Если люфт отсутствует, а на пыльнике есть места разрыва оболочки, то такую опору также следует заменить, поскольку «жить» ей осталось совсем недолго.

Иногда владельцы Лада Ларгус. прибегают не к замене опор, а к их ремонту (т. н. восстановлению). Эта работа весьма трудоемкая и требует применения специального оборудования (пресса и прочих приспособлений). Также потребуется обзавестись полимерными материалами, которые будут интегрированы в корпус изделия. Работу такого характера рекомендуем доверить профессионалам, имеющим опыт и оснащение, хотя на этот счет есть масса видео в сети Интернет.

Напомним, что опоры являются одними из деталей, которые отвечают за безопасность, поэтому лучшей мерой будет все-таки замена шаровой опоры, желательно на оригинальный вариант.

Читайте также:  Elm327 bluetooth подключение к ноутбуку

Для чего менять и как выбрать?

Значительный износ опоры предполагает присутствие большого зазора, образованного наполнителем корпуса изделия и непосредственно полусферой пальца. Это состояние детали характеризуется стуком, возникающим при проезде неровностей. Если с ремонтом повременить, то возможно самопроизвольное высвобождение пальца из корпуса, что приведет к аварии.

Не забываем регулярно осматривать целостность пыльников опор на предмет их повреждения. Со временем на резиновой поверхности образуются трещины, которые перерастают в разрывы. Также весьма важно проверять наличие люфта пальца, ведь раннее диагностирование и замена шаровой опоры позволят избежать всевозможных неприятных ситуаций.

Выбирать рекомендуем оригинальные опоры для Лада Ларгус. К восстановленным аналогам следует относиться с недоверием. Здесь низкая цена не должна становиться соблазном, поскольку владельцу необходимо думать о безопасности, как собственной, так и окружающих. При выборе учитывайте год производства вашего авто, поскольку пальцы имеют различия в диаметре.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры может осуществляться самостоятельно, однако для этой трудоемкой операции потребуется качественный инструмент и приспособления. Инструкция также не будет лишней и позволит корректно осуществить весь перечень манипуляций.

  1. Вывешиваем автомобиль LADA Largus или устанавливаем над ямой или эстакадой.
  2. Снимаем колесо с нужной нам стороны (если возникла необходимость приподнять авто домкратом, то выполняем это).
  3. Ослабляем момент затяжки болта, удерживающего поперечный рычаг на подрамнике.
  4. Теперь отсоединяем крепеж шарового пальца к поворотной цапфе.
  5. Далее потребуется развести щеки кронштейна поворотного кулака для высвобождения пальца опоры LADA Largus. Здесь подойдет тонкое зубило или мощная отвертка.
  6. Производим опускание рычага вниз в сборе с опорой.
  7. Окончательно откручиваем крепеж рычага к подрамнику и извлекаем изделие.
  8. Приступаем к выпрессовке изношенной шаровой из кронштейна рычага. Сначала потребуется демонтировать стопорное кольцо. Здесь потребуется наличие пресса. Если он отсутствует, то придется заняться «творчеством», где помощниками станут молоток и оправка.
  9. Действуем аккуратно.
  10. Подготавливаем новую опору и очищаем посадочное гнездо от грязи. Ее запрессовываем в проем рычага до момента появления с обратной стороны канавки под монтаж стопорящего кольца.
  11. После надевания стопора накладываем в корпус шарнира смазку, имеющуюся в комплекте с деталью.
  12. Надеваем пыльник, который также фиксируем с помощью колец.
  13. Производим монтаж собранного рычага, но крепеж не затягиваем.
  14. Все демонтированные компоненты устанавливаем обратно.
  15. Нагружаем подвеску автомобиля LADA Largus путем постановки его на колеса. Производим окончательную затяжку крепежных компонентов рычага.

Замена шаровой опоры завершена. Также вам может помочь в этом деле видео.

Подведем итоги

Рассмотренная нами шаровая опора подвески, имеющая свой каталожный номер, является важным структурным компонентом всего механизма. Она отвечает за безопасность и обеспечивает корректное поведение автомобиля LADA Largus на дорожной поверхности. С целью недопущения неисправностей указанного характера рекомендуется регулярно и тщательно осуществлять проверку состояния опор. При необходимости детали следует заменять новыми изделиями, желательно оригинального происхождения.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector