Ремонт посадочного места под подшипник

Восстановление с помощью металлополимеров посадочных мест под подшипники методом вклейки.

Сущность этого метода заключается в том, что процесс восстановления посадочного места совмещается со сборочной операцией узла подшипника. В результате чего образуется неподвижное соединение подшипника и вала (корпуса подшипника), во много раз превосходящее по своим прочностным характеристикам рекомендуемые в таких случаях посадки с натягом, что более надежно предохраняет кольца подшипника от проворота, исключая появление износа и обеспечивая более надежную работу узла. При этом вклейка, в отличие от посадки с натягом, не приводит к появлению напряжений и деформаций колец подшипника, что также способствует более комфортной его работе.

Для разборки восстановленного таким способом подшипникового узла необходимо нагреть образовавшийся в месте вклейки слой металлополимера до температуры свыше 300 0С или выжечь его, например, с помощью газовой горелки.

Основные этапы процесса восстановления посадочных мест с помощью вклейки.

I. Восстановление посадочных мест с незначительным (до 0,25 ÷ 0,3 мм по диаметру), равномерным износом (без предварительной механической обработки восстанавливаемой поверхности).

1. Подготовить восстанавливаемую поверхность в соответствии с общими рекомендациями (очистить от грязи, масла и т. п., придать шероховатость наждачно бумагой, обезжирить).

2. Протереть и обезжирить посадочную поверхность подшипника.

3. Провести контрольную сборку: подшипник должен устанавливаться на посадочное место достаточно легко, без значительных усилий.

4. Защитить сепаратор подшипника липкой лентой или изолентой от возможного попадания в него металлополимера при вклейке.

5. Подготовить необходимую дозу металлополимера.

6. Нанести на посадочное место вала (корпуса) необходимый слой или слои металлополимера, тщательно смачивая восстанавливаемую поверхность.

7. Промазать, буквально смачивая, тонким слоем металлополимера посадочное место подшипника.

8. Установить подшипник на вал (в корпус), тщательно поджимая его к ограничительным буртам, втулкам, стопорным кольцам.

9. Удалить выдавленные излишки металлополимера, очистить ацетоном незащищенные места на валу (в корпусе) при случайном попадании на них металлополимера, снять защиту с сепаратора.

10. После полимеризации металлополимера узел готов к дальнейшей эксплуатации.

При указанных величинах износа центрирование подшипника относительно вала (корпуса) в процессе вклейки обеспечивается как частицами наполнителя металлополимера, попадающими в зазор, так и дополнительными способами, например: предварительным кернением восстанавливаемой поверхности (обычно достаточно накернить поверхность являющуюся опорной при вклейке), центрированием относительно других деталей и т. д.

Читайте также:  Как поднять ваз 2107 своими руками

2. Восстановление посадочных мест с незначительным (до 0,1 ÷ 0,15 мм по диаметру) износом.

При восстановлении вклейкой посадочных мест валов (корпусов) с величиной износа меньше 0,1 ÷ 0,15 мм по диаметру (величина зазора соизмерима с размером частиц наполнителя) необходимо произвести предварительную расточку посадочного места на величину 0,5 ÷ 1,0 мм, с нарезанием «рваной резьбы» или канавок. Для обеспечения при вклейке центрирования подшипника расточку ведут с оставлением поясков по краям посадочного места и по его длине (общая ширина поясков не должна превышать 50 % всей поверхности склейки) – смотри рисунок 1.

Рис. 1. Восстановление с помощью металлополимеров посадочного места на валу методом вклейки подшипника:

— d ном. – d 1 = 0,1 ÷ 0,15 мм;

— d 1 – d 2 = 0,5 ÷ 1,0 мм;

I – места нарезания «рваной резьбы» или кольцевых канавок.

Остальные этапы восстановления аналогичны операциям по пункту 1.

3. Восстановление посадочных мест со значительным (свыше 0,5 ÷ 1,0 мм по диаметру) и неравномерным износом.

При восстановлении методом вклейки посадочных мест со значительным и неравномерным износом особое значение имеют вопросы центрирования и обеспечения соосности подшипника и вала (корпуса подшипника). Эти проблемы могут быть решены следующими способами.

1. На изношенной поверхности вдоль образующих линий устанавливаются металлические прокладки различной толщины (примерно на 0,05 ÷ 0,08 мм тоньше износа в этом месте) в виде узких металлических полосок, превосходящих по длине место износа. Свободные концы этих полос закрепляются липкой лентой, нитью и т. п. рядом с местом вклейки (желательно на участке вала с меньшим диаметром). Производится контрольная установка подшипника (подшипник должен устанавливаться на посадочное место достаточно легко, без значительных усилий). После этого на место износа наносится металлополимер (места под прокладками также промазываютя). Устанавливается подшипник. После полимеризации металлополимера вступающие концы прокладок срезаются.

2. На места износа по диаметру с помощью сварки наносятся небольшие точечные (для избежания перегрева вала) наплывы в виде колец. После этого производится их проточка до номинального посадочного диаметра подшипника. Производится контрольная установка подшипника. После этого вклейка производится по описанным выше схемам.

3. На изношенных поверхностях производится проточка для установки двух или более центрирующих колец. Кольца (разрезные) закрепляются в подготовленных канавках сваркой или вклейкой с помощью металлополимера. Установленные кольца протачиваются до посадочного номинального диаметра подшипника. Далее вклейка производится по описанным выше схемам.

Читайте также:  Скрип передней подвески ларгус

Могут быть использованы и другие способы центрирования подшипника в процессе восстановления посадочного места методом вклейки с помощью металлополимеров.

При восстановлении вклейкой посадочных мест под подшипники перед нанесением металлополимера необходимо защитить имеющиеся масляные каналы липкой лентой, скотчем.

Посадочные места часто не могут быть подвержены ремонту и тогда встает вопрос о замене детали, сопряженной с подшипником и потерявшей номинальные параметры посадочного места. Подобный вариант ремонта достаточно экономически нецелесообразен. Выходом в данной ситуации является ремонт с помощью технологии Димет.

Рассмотрим примеры ремонта посадочных мест методом холодного газодинамического напыления.

Посадочное место подшипника ступицы мотоцикла.

Дефект посадочного места состоит в том, что внешнее кольцо подшипника проворачивается при работе, что дает дополнительные нагрузки на ось внутреннего кольца и на сам подшипник.

Изображение 1. Посадочное место для внешнего кольца подшипника на колесе кроссового мотоцикла.

Для устранения данной проблемы необходимо добавление слоя металла на внутренний диаметр ступицы. Ступица выполнена из алюминиевого сплава. Перед нанесением состава А-20-11 предварительно обрабатываем поверхность абразивным составом К-00-04-16. Нанесение дополнительного слоя производится в третьем режиме аппарата Димет-405. Напыление производится с запасом. Завершающую обработку покрытия ведем при малой подаче резца на повышенных оборотах.

Изображение 2. Этапы ремонта (а — нанесенный с запасом алюминиевый слой, б – чистовой вариант готового посадочного места)

Посадочное место полукольца коленвала

Выполнен ремонт посадочного места дистанционного полукольца коленчатого вала чугунного блока цилиндров «Мерседес-Бенц» с помощью технологии Димет. Финальная обработка была произведена специальной фрезой.

Изображение 1. Стадии ремонта (а – начальная, б — финальная)

Посадочное место подшипника ступицы

Ремонт посадочного места чугунной ступицы «Форда» выполнен нанесением алюминиевого слоя, размером 0,3мм. Данные манипуляции обеспечили необходимый натяг в соединении.

Изображение 1. Стадии ремонта (а – начальная, б — финальная)

Посадочное место подшипника электродвигателя

Ремонт посадочных мест подшипников в корпусе электродвигателя произведен аппаратом ДИМЕТ-405, составом алюминия А-20-11, режим напыления — «3». На изображения представлены этапы ремонта.

Изображение 1. Посадочные места в электродвигателе, подлежащие ремонту.

Читайте также:  Pandora dialogue code system инструкция

Изображение 2. На поверхность нанесен необходимый для посадки подшипника слой.

Изображение 3. Этапы нанесения слоя Димета. (а – начальный этап, б – финальный этап)

Изображение 4. Этапы нанесения слоя Димета. (а – начальный этап, б – финальный этап)

Пн–Пт: 10:00 – 17:00
Сб–Вс: Выходной

124527, г.Москва, г. Зеленоград,
Солнечная аллея, д.6

Компания ООО «Промэнерго-ХХI» осуществляет работы по восстановлению посадочных мест подшипников вала в электродвигателях любого типа. Мы обслуживаем следующее оборудование:

  • зарубежное и российское оборудование любой мощности и различных габаритов;
  • взрывозащищенные электродвигатели;
  • одно- и многоскоростные асинхронные электродвигатели;
  • бесколлекторные синхронные двигатели;
  • высоковольтные агрегаты промышленной группы.

Действие электрооборудования основано на ЭМИ. Электродвигатель передает вращение электрическому приводу. Воздействие крутящего момента на подшипники вала придает элементам значительную радиальную и осевую нагрузку, которые передают воздействие динамических сил на корпус электродвигателя.

Длительная эксплуатация приводит к выработке посадочного места, появлению различного рода вибраций, стуков, биений, которые разрушающе влияют на корпус электродвигателя.

Что следует знать:

  • Реставрация производится отдельно или в процессе любого вида ремонта и представляет эффективную возможность экономии ресурсов на замене деталей и запасных частей.
  • Реставрация посадочного места под подшипник вала зачастую необходима в том случае, если производство работает на заказном электрооборудовании.
  • Восстановление посадочного места под подшипник вала незаменимо, если используется оборудование, серийное производство которого прекращено.

Особенности восстановления посадочного места вала

Один из важных видов восстановительно-ремонтных работ – это реконструкция выработанного посадочного места для вала или подшипника. Данный вид работ актуален, если в работе механизма обнаружены провороты.

Вал представляет собой выведенную за пределы корпуса часть ротора, крепление которой осуществляется ко внутренней обойме подшипника. Сборка двигателя предполагает установку вала с некоторым усилием натяга. Неправильная установка приводит к:

  • провороту вала;
  • нагреву вала;
  • выработке посадочного места.

Реставрация увеличивает срок полезного использования оборудования, минимизирует затраты на ремонт, обеспечивает надежную и долговечную работу агрегата.

Технологии реставрации посадочных мест представлены двумя способами:

Классический способ. Наплавка металла в месте выработки с последующей механической обработкой в размер.

Инновационный способ. Реставрация полимерными материалами на основе полиэфирной смолы с последующей механической обработкой. Полимеры отличаются пластичностью обработки, отлично переносят нагрев, механические нагрузки и сохраняют высокие эксплуатационные характеристики.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector