Кнопка off road на тигуане

Всем привет!
Есть еще о чем посты писать, поэтому продолжим)
Одним из критериев к следующему после Джетты автомобилю, был 4*4. И, надо сказать, Тигуан этой своей опцией меня не только не разочаровал, а доставлял зимой массу приятных впечатлений. Ощущения того, что у авто крутятся 4 колеса дает некое чувство свободы. Владельцы полноприводных меня поймут. Хотя, это чувство свободы порой обманчиво, но все хорошо в меру. На Тигуане за зиму я ни разу не застревал. Хотя и на Джетте меня ни разу не вытаскивали на тросе, но я на ней и не позволял себе туда заехать, куда на Тигуане заезжал.
Когда я выбирал Тигуан, то не рассматривал вариант Трэк энд филд по визуальным соображениям (не хочу никого обидеть — на вкус и цвет…). Но узнав, что на этих комплектациях есть такая интересная опция как Офф-Роуд — решил заморочиться. Искал инфу здесь, перечитал Тигуан-форум. Все это позволяло сориентироваться по финансовой стороне вопроса. Но, самое главное, надо было все это установить и прописать. Выражаю благодарность земляку Дамиру salihovdr за первичную консультацию, поставщику Георгию aka Porhny за панель с кнопками, которая зимой была в страшном дефиците, другу Михаилу mmeshkow за совместные страдания и подопытность, главному инженеру Сане Cubic007mk .
Итак, начались поиски панели с 5ю кнопками. В интернет-магазинах на тот момент срок ее поставки составлял около 30 дней с низким коэффициентом удачи. Георгий уложился в 14 дневный срок. Сумма денег меня также устроила)

А вот дальше началось самое "интересное". Завести режим офф-роуд с 1го раза не удалось. Как выяснилось, на двигателе 2л CCZD к ВСМ, а не к ЭБУ. Хотя все инструкции говорили об обратном. Но в итоге все было сделано в лучшем виде! Имеем следующее

Рабочая кнопка активации режима

Пиктограмма на приборке

Режим помощи при спуске активирован.
Что касается ощущений: педаль газа стала менее чувствительной, не давая колесам срываться в букс; распределение по осям происходит иначе (кажется 50/50); при спуске с горы электроника контролирует процесс, не давая машине катиться, набирая скорость.
Короче, забрался я зимой в глубокую колею, в такую, что мне даже страшновато стало — как бы на пузо не сесть. Включил этот режим. А в конце колеи меня ждала жестокая снежно-ледяная каша. Опцией удовлетворен. Машина продолжала ехать внатяг, аккуратно дозируя момент на колеса. Не зарываясь вхолостую.
Что касается спуска, то, как и написал выше, машина не катится вниз, как угорелая, а подключает тормозилки. Иногда даже АБС стрекочет и пиктограмка на панели мигает.
По мне — опция стоит своих денег. Да и панель со всеми кнопками гармоничнее смотрится, нежели одна кнопка с 4 заглушками.
Зимой часто жалею владельцев заднеприводных немцев. Вот дяденька на свежей 5ке пытался к нам во двор заехать. Уклон такой на вьезде градусов на 30. И сдался он на 3й попытке. В очередной раз сползая вниз на тормозах. Я все это время переживал, как бы его на косяки ворот не снесло. И, чуть нажав на газ, мой Тигуан легко и непринужденно заехал во двор, даже не давая намека на неразрешимость вопроса. Млин, подумал я, чуваки берут авто за 2+ ляма и мучаются вот так. Все-таки в наших климатических условиях и организацией уборки дворов от снега 4*4 решает. И пусть он жрет на 4 литра больше, но свою функцию выполняет. Кстати, мой расход упал. Было 18 литров, стало 16,3. Прям ненарадуюсь)
PS Достало выскочившее сообщение "Долейте омывающую жидкость". Взял 5 литров жижи, оставшейся с зимы. Каково же было мое удивление, когда все эти 5 литров вошли в бачок. Он, вообще, на сколько литров?) И да, вот так надо крышку омывайки заправлять, чтобы она не мешалась. А то тратитесь тут на всякие поршекрышки))

Читайте также:  Подключение пищалок к динамикам

PPS Для фотосессии на этом холме был использован режим офф-роуд. Там еще на ночь трек энд филд встает обычно)

На форумах много информации поданному вопросу, но именно по механической каробке передач, я почему то не встретил.
Решил заморочиться этой темой и теперь поделиться с читателями, доработкой и активацией на своем авто функции Off Road.
Основную информацию брал с форума forum.tiguans.ru/showthread.php?t=2990

Здесь текст более читабелен Режим Offroad объединяет функции, необходимые на бездорожье: помощь при трогании с места, адаптация педали акселератора, предварительный выбор передачи при АКП, адаптация EDS и ассистент движения на спуске.
Ассистент трогания с места
Ассистент трогания с места представляет собой функцию, повышающую комфортабельность управления автомобилем, которую можно использовать при трогании с места, в особенности на подъёме. Путем управления двигателем частота вращения двигателя и при полностью нажатой педали акселератора ограничивается до оптимальных для трогания с места оборотов. Таким образом, трогаться с места можно полностью выжав педаль акселератора, при этом двигатель не развивает слишком высокие обороты. Ограничение частоты вращения двигателя отключается системой управления двигателем по окончании процесса трогания автоматически.
Адаптация педали акселератора
Для обеспечения более точного дозирования подачи топлива на низких скоростях активируется функция адаптации педали акселератора. При нажатии педали акселератора крутящий момент двигателя регулируется таким образом, что трогание с места и движение по скользкому и рыхлому покрытию облегчается.
Предварительный выбор передачи АКП
Для повышения уровня частоты вращения и, таким образом, момента торможения двигателя, с помощью функции предварительного выбора передачи АКП в положениях рычага селектора D и S переключение на более высокую передачу происходит позже, а на более низкую, соответственно раньше.
В режиме «tiptronic» при достижении предельно допустимого значения частота вращения двигателя ограничивается, автоматическое переключение на следующую, более высокую передачу не осуществляется
Адаптация EDS
Чтобы улучшить тягу при движении вне дорог, при активированной функции адаптируется электронная блокировка дифференциала.
Ассистент движения на спуске
Ассистент движения на спуске ограничивает скорость автомобиля на крутом спуске, при движении вперед и движении задним ходом, путем автоматического подтормаживания всех четырех колес. Блокирование колёс исключается, поскольку система ABS остаётся активной.
В случае автомобилей с МКП ассистент движения: на спуске адаптирует требуемую скорость таким образом, чтобы частота вращения двигателя не опускалась ниже оборотов холостого хода. При въезде на спуск со скоростью ниже 30 км/ч скорость ограничивается до значения не менее 2 км/ч и не более 30 км/ч. Водитель может в любой момент увеличить или уменьшить скорость в пределах указанного диапазона, нажимая педаль акселератора или тормоза. При этом работа ассистента соответственно прерывается, а затем, при необходимости, возобновляется. Условием надлежащей работы ассистента является достаточное сцепление колёс с дорогой.
На обледенелом или скользком уклоне ассистент движения на спуске может не справиться с выполнением своей задачи
Ассистент движения на спуске активируется автоматически при выполнении следующих условий:
• Включен режим Offroad и горит контрольная лампа.
• Скорость движения ниже 30 км/ч.
• Крутизна уклона не менее 10 % (при движении задним ходом не менее 9 %).
• Педаль тормоза, или акселератора не нажимается.
• Двигатель автомобиля работает.
Ассистент движения на спуске отключается при торможении или разгоне, или в случае, если уклон станет меньше 5%.
————————————————————-
Для начала знакомился со схемами из Elsa

Читайте также:  Ddt4all master ddt2000 2016

То что мне и надо было!

Получилась вот так

Следующим шагом, я обжал на проводах купленные мною контакты

Контакт 12 кнопки Off Road, я подключил к Блоку ВСМ на разъём Т52а/32.
Контакт 13 кнопки Off Road, я подключил к Блоку ВСМ на разъём Т52b/14.

Получилось вот так, на самом разъёме подключаемом к панели кнопок.

Стало:
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 5N0-614-109-C6.clb
Part No SW: 5N0 614 109 AM HW: 5N0 614 109 AM
Компонент: J104 C6 450M V444 0005
Ревизия: —H07— Серийный номер: 00000005606189
Кодировка: 0001550
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 76E81AC101EFE28FD3-8022
Неисправности не найдены.

После изменения кодировки блока, у меня появился 23 канал в адаптации, где я установил значение равное 6.

6 км, это та скорость которую будет поддерживать активированная кнопка Off Road.

Так же, для активации самой пиктограммы на приборке, нужно в кодировании 9 блока в 8 байте, поставить галку на 2 бите.
Было:

Ну вот вроде и всё.
Что я получил в итоге:

Так уж получилось, что формируя пакет опций для различных комплектаций в России, VW решил что для комплектации Sport&Style не нужен внедорожный пакет. Пора исправить эту не справедливость.

Так как установку произвел несколько месяцев назад и фото не делал, то фото будет мало, больше теории.

Еще момент. Все что написано относится к Российской комплектации S&S 2.0 AT TSI 2010г CAWA. Я точно знаю что на рестаиловых машинах кодировка может быть другой, а у дизильных другие контакты подключения к ЭБУ двигателя.

Что надо заказать:
5N1927137MXSH VAG Панель управления с клавишами. 1шт. Содержит кнопки включения 5ти опций. В том числе OFF Road
000979009E VAG Комплект проводов 2шт. Ремонтный провод оконцованый клемами с двух сторон

Читайте также:  Как правильно проезжать перекрестки со светофором

Проводка:
Длинну не скажу, все делал по месту. Собираем таким образом. Режем каждый ремонтный провод пополам. Получаем 4е куска провода с контактами на конце. Потрошим витую пару категории 5е и выдергиваем любую пару проводов. К каждому проводу витой пары с обоих концов припаиваем по ранее приготовленному куску ремонтного провода с контактом. Все это добро, обматываем брезентовой изолентой VAG.

Что с чем соединяем:
Для CAWA и CAWB:
Кнопка контакт 7——————- разъем ЭБУ контакт 64
Кнопка контакт 6——————- разъем ЭБУ контакт 72

Панель с клавишами:
На моей родной панели было две клавиши ESP OFF и SET и 3 заглушки. Использовать старую сходу не получиться, так как плата общая для всех кнопок и судя по всему резистивная (хотя детально не ковырял, возможно это не так, потому что у резистивных блоков обычно на выходе 2а контакта а здесь гораздо больше). Тем не менее под заглушками не хватает светодиодов, и на выходе не хватает ножек контактов. Сами заглушки отличаются от кнопок опорными ножками и их придется подрезать. Если все распаять и подрезать то скорее всего все заработает, но индикации не будет, поэтому заказываем подходящий блок.

Вот так этот блок выглядит:

Кнопки переднего парктроника и паркпилота, можнозаменить заглушками от родной панели, ну или доустановить парки и пилот))

Что бы добраться до панели, нужно:
Сдернуть чехол кулисы, просто потянув вверх:

Сдернуть серебристую рамку и снять ее через чехол кулисы. Не забудьте отсоеденить разъем.
Под рамкой будет два винта под торкс. Размер не помню, скорее всего 25

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector