No Image

Как зарядить аккумулятор скутера автомобильным зарядным устройством

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
21 января 2020

Как зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой?

Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.

Перейдем непосредственно к той ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор скутера от автомобильной зарядки. В основном зарядка для автомобилей дает слишком большой ток, который не подходит для батареи скутера. А отрегулировать необходимое напряжение в большинстве случаев не возможно. Как поступить в таком случае? – как вариант, можно подключить лампочку в цепь между зарядкой и аккумулятором скутера. Лампочка должна быть на 12 В, а её мощность 5 Ватт. Таким образом, вопрос «можно ли заряжать аккумулятор скутера автомобильной зарядкой» становится раскрытым.

Если не идет заряд

Чтобы устранить данную проблему, сначала разберемся каким образом вообще происходит зарядка батареи. Во время работы двигателя (свыше 2-х тысяч оборотов) в работу включается генератор, при этом создавая ток (переменный). Чтобы превратить переменный ток в постоянный, в электросистеме скутера предусмотрен преобразователь. В данном случае стабилизатор. Стабилизатор также служит для предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи скутера. В случае неполадок в этой системе (генератор-стабилизатор-аккумулятор), батарея не будет получать зарядку.

Чтобы зарядка была постоянной, необходимо проделать ряд следующих мероприятий:

  1. Проверить контакты и предохранитель. Контакты почистить, предохранитель в случае поломки заменить.
  2. Также следует обратить внимание на клеммы аккумулятора. Они должны быть должным образом зачищенными, плотно прикреплены.
  3. Проведите осмотр всех штекеров и соединений (проводов).
  4. Проверьте наличие массы (соединенный провод с рамой техники и минусом аккумуляторной батареи.)

В большинстве случаев проделанных операций хватает, чтобы исправить рассматриваемую проблему. Но, есть и другие, более запущенные случаи. Усугубимся ещё больше и рассмотрим ряд действий, которые уж наверняка помогут.

Для начала установим на скутер исправный, полностью заряженный аккумулятор. Далее присоединяем мультиметр к установленной батареи. На шкале мультиметра должно показать 13.1 В. Затем нужно запустить в работу двигатель, прибавить газу, чтобы обороты двигателя выросли до 3-х тысяч в минуту. Обратно присоединяем мультиметр, должно выдать 14.5 В. Если это действительно так, то проблема в самой батарее. Её нужно заменить. Для справки: лучшим аккумулятор для скутера считается кислотный.

Как зарядить аккумулятор скутера

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.

Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

Читайте также:  Перевод ата в мпа

Как правильно зарядить аккумулятор для скутера. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

Как правило, при частом использовании, дополнительно заряжать аккумуляторы не требуется. Но если Вы редко пользуетесь скутером, а также пр сезонном хранении, возникает необходимость заряда аккумуляторной батареи для поддержания ее в состоянии постоянной готовности завести двигатель. Вторая причина необходимости держать аккумулятор в постоянно заряженным состоянии -это продлить срок службы самого аккумулятора. AGM и GEL технология, по которым сделаны эти батареи, рассчитана на эксплуатацию и хранение при полном заряде, поэтому недопустимо доводить аккумуляторы до полного разряда.

Обратите пожалуйста внимание. аккумуляторы, сделанные по AGM технологии – не обслуживаемые, не выделяют вредных газов, и непроливаемые.

Зарядные устройства для стартерных аккумуляторов малой и средней емкости (4-150ah).

Тренеровать , разряжать полностью, а потом заряжать, перед началом эксплуатации НЕНУЖНО. (теряете емкость).

Заряд аккумулятора должен проводиться специальным зарядным устройством, на котором написано заряжает герметичные свинцовокислотные аккумуляторы ток заряда должен лежать в пределах 10-15% емкости аккумулятора. например у Вас АКБ емкостью 7 ампер час, значит ток заряда должен находится в пределах от 0.7 до 1.2 Ампер!

Особое внимание! Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов категорически не подходит для заряда аккумуляторов для скутеров или мопедов, т..е. НЕ подходит для заряда АКБ емкостью менее 30 ампер час. Слово автоматическое не означает, что зарядное устройство распознает перед зарядом емкость подключаемого аккумулятора, Автоматическое означает, что оно автоматически прекращает заряд при его завершении, т.е. Вам не надо стоять над ним с часами и ждать полного заряда, что бы отключить. Существуют АВТО зарядные устройства с РЕГУЛИРОВКОЙ МАКСИМАЛЬНОГО тока заряда, вот такие ЗУ подходят для заряда мелких АКБ.

Убирая скутер или мопед на сезонное хранения (зимой) обязхательно зарядите аккумулятор, снимите клеммы и раз в два месяца подзарядите, что бы скомпенсировать саморазряд АКБ. Основной наплыв покупателей аккумуляторов для мототехники отмечается именно весной и по выше написанной причине. AGM и GEL аккумуляторы для мототехники БЫСТРО ТЕРЯЮТ СВОЮ ЕМКОСТЬ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ В РАЗРЯЖЕННОМ ИЛИ ПОЛУЗАРЯЖЕННОМ состоянии.

Обратите внимание! При длительной езде на высоких оборотах аккумулятор не должен сильно нагрется. Если же идет ощутимый нагрев АКБ, это означает неисправность реле регулятора на Вашем мото или штатно, предусмотренно использование только АКБ по технологии с жидким электролитом (они выдерживают больший ток заряда). Большой ток заряда приводит к появлению избыточного кол-ва газа внутри и разгерметизации корпуса батареи.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых герметичных аккумуляторов. Главное отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов состоит в том, что в состав электролита входит силиконовый наполнитель.

Главные преимущества гелевых аккумуляторов состоят в том, что они поддерживают высокий ток в цепи, а также продолжают работать в состоянии низкого заряда. Поскольку батарея имеет гелевый наполнитель, ее можно использовать при любой ориентации в пространстве, за исключением перевернутого состояния.

Такие аккумуляторы выдерживают до 1000 подзарядок, и при правильной эксплуатации срок их службы составляет 10 лет. Даже при 20-30% заряда аккумуляторы отдают энергию в обычном режиме.

Применение гелевого аккумулятора для скутера оправдано тем, что имеется защита при опрокидывании. длительный срок службы, защищенность от вибраций, разряд происходит медленно.

Как лучше заряжать гелевый аккумулятор

Как показывает практика, аккумулятор прослужит дольше, если его правильно заряжать. Для этого не следует допускать глубокой разрядки каждый раз, поскольку таким образом способность восстанавливать заряд уменьшается с каждым разом. Лучше заряжать чаще, но не допускать глубоких разрядов.

Для гелевой батареи требуется специальное зарядное устройство. Главное правило при зарядке – напряжение, которое поступает на аккумулятор не должно превышать пороговое. Производители указывают пороговое напряжение в диапазоне 14,2-14,4 В. При высоком напряжении электролит начинает выделять газ. При этом эго объемы уменьшаются, восполнить которые невозможно по причине конструкционных особенностей.

Также при превышении напряжения гель может начать отслаиваться от пластин и, таким образом, ток перестанет передаваться. Аккумулятор может долго находится в разряженном состоянии или хранится при низких температурах, а вот превышения напряжения при зарядке он попросту не переживет.

Герметичность батареи позволяет производить процесс зарядки в любом помещении. Главное, следить за напряжением. Зарядные устройства рассчитаны на разное напряжение, которое можно изменить путем перепрошивания.

Заряжать батарею следует как минимум один раз в сезон. Важно не отключать питание, пока аккумулятор не зарядится полностью. Устанавливая гелевый аккумулятор на скутер, следует следить за напряжением, которое выдает генератор, поскольку излишнее напряжение негативно отражается на состоянии батареи.

Следует помнить, что в разряженном состоянии объем аккумулятора увеличивается, что приводит к тому, что аккумулятор использует больше энергии, но при полной зарядке этот показатель возвращается в норму. В отличии от других типов аккумуляторов, гелевый поддерживает нормальную работоспособность даже при 20% заряда, а этого будет достаточно, чтобы добраться до места, где его можно будет зарядить. Главное, чтобы зарядное устройство было при себе.

Читайте также:  Нерегулируемая ступица ваз 2101 07

Рекомендуем прочитать:

Как заряжать гелевый аккумулятор скутера

Четверг, 27 ноября г. / Просмотров: 8002

Прежде чем рассказать о том, как зарядить гелевый аккумулятор скутера разберемся в его преимуществах и как он устроен. Подробную информацию об устройстве гелевой аккумуляторной батарее смотрите здесь. А теперь немного о достоинствах гелевых батарей. В первую очередь заслуживает внимания тот факт, что такие аккумуляторы допускают возможность глубокого разряда, чего нельзя сказать об обычных литиевых батареях. Также, не менее важным моментом является то, что гелевая батарея, благодаря своей специфической конструкции обеспечивает высокий пусковой ток. Продолжительный срок службы и на порядок выше количество циклов разряд – заряд гелевых аккумуляторов, еще одна положительная составляющая, которая заставляет потребителей обратить внимание на такую батарею. Ну и наконец, надежность такого аккумулятора заключается в том, что при повреждении его корпуса характеристики батареи не меняются.

Как заряжать гелевый аккумулятор скутера

Прежде чем описать принцип зарядки гелевого аккумулятора скутера стоить отметить, что для продолжительной и долговечной работы такой батареи необходимо один раз в три месяца производить полный ее разряд и зарядку используя зарядное устройство. Чтобы разрядить гелевый аккумулятор необходимо к нему подключить автомобильную лампочку и отключить ее до того момента пока батарея не разрядится. Определить этот момент можно следующим образом, когда спираль лампы начинает светиться красным цветом, значит, аккумулятор почти разряжен.

Теперь о зарядке гелевого аккумулятора скутера. сила тока должна быть не более 1/10 от емкости батареи, в противном случае срок службы АБ существенно снизится. Во время зарядки устройства сила тока должна быть как можно меньше, тогда заряд гелевого аккумулятора скутера будет качественней. Таким образом, если сила тока гелевого аккумулятора вашего скутера составляет 7 Ам/ч, то максимальный ток во время зарядки не должен превышать 0,7 Ам/ч. Что касается времени зарядки, то при таких характеристиках оно должно быть примерно 11 часов. Однако хочется отметить, что самым оптимальным вариантом зарядки аккумулятора для скутера должно быть снижение силы тока до 0,35 Ам/ч и одновременно увеличение времени подзарядки до 24 часов. В этом случае гелевая батарея зарядится с наименьшими потерями.

Эксплуатация гелевого аккумулятора скутера

Если соблюдать несложные правила эксплуатации гелевого аккумулятор, то такая батарея прослужит вам долго

  1. Следите, чтобы корпус аккумулятора находился в чистоте.
  2. Не подвергайте батарею полной разрядки
  3. Время от времени производите полный разряд –заряд аккумулятора.
  4. Следите за правильностью подключения клемм батареи

Источники: http://h-energy.ru/akkumulyatory-dla-skuterov/, http://motoholder.ru/remont/gelevyiy-akkumulyator/, http://akymylator.ru/page/kak-zarjazhat-gelevyj-akkmuljator-skutera

Комментариев пока нет!

Как зарядить аккумулятор скутера

Аккумулятор – это обратимый источник тока. Он способен отдавать электроэнергию, ранее накопленную в нем. На скутере аккумулятор требуется для запуска двигателя с помощью стартера, а также для работы всей электроцепи, включающей в себя указатели поворотов, звуковой сигнал, стоп-сигнал, датчик уровня топлива и масла, габаритные огни. Разделяются аккумуляторы по разным емкостям и номинальным напряжениям. Произвести зарядку аккумулятора, используемую на скутере с напряжением тока в 12 вольт, можно самостоятельно.

  • – дистиллированная вода (1 литр) или кислота для аккумуляторов;
  • – зарядное устройство для аккумуляторов;
  • – ареометр;
  • – отвертка.

Снимите аккумулятор со скутера и установите на ровное место. Отверткой осторожно выкрутите все 6 заливных пробок и уберите их в сторону. Убедитесь, что кислота в банках аккумулятора налита по уровню риски (свинцовые пластины должны быть полностью погружены в кислоту). При необходимости добавьте туда дистиллированную воду или готовую кислоту. При помощи ареометра произведите замер плотности кислоты в аккумуляторе, плотность 1,25 – 100% уровень заряда, плотность 1,19 – 50% уровень заряда. Возьмите зарядное устройство. Подключите сначала красную клемму на плюс аккумулятора, затем черную на минус. Подключите зарядное устройство в сеть и установите на нем необходимую силу зарядного тока (по инструкции). Через 1–1,5 часа выключите зарядное устройство из сети и проверьте плотность кислоты. При необходимости снова произведите зарядку. Отключите зарядное устройство из сети и от аккумулятора. Закрутите на место заливные пробки. Установите аккумулятор на скутер.

Сильное кипение в аккумуляторе при зарядке свидетельствует о серьезной неисправности. Вторая причина – для зарядки используется слишком высокий ток;

Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении.

При правильной эксплуатации срок службы аккумулятора составляет до 5 лет. Для зарядки рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство;

Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.

Читайте также:  Почему нет улицы сталина

Перейдем непосредственно к той ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор скутера от автомобильной зарядки. В основном зарядка для автомобилей дает слишком большой ток, который не подходит для батареи скутера. А отрегулировать необходимое напряжение в большинстве случаев не возможно. Как поступить в таком случае? – как вариант, можно подключить лампочку в цепь между зарядкой и аккумулятором скутера. Лампочка должна быть на 12 В, а её мощность 5 Ватт. Таким образом, вопрос «можно ли заряжать аккумулятор скутера автомобильной зарядкой» становится раскрытым.

Если не идет заряд

Чтобы устранить данную проблему, сначала разберемся каким образом вообще происходит зарядка батареи. Во время работы двигателя (свыше 2-х тысяч оборотов) в работу включается генератор, при этом создавая ток (переменный). Чтобы превратить переменный ток в постоянный, в электросистеме скутера предусмотрен преобразователь. В данном случае стабилизатор. Стабилизатор также служит для предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи скутера. В случае неполадок в этой системе (генератор-стабилизатор-аккумулятор), батарея не будет получать зарядку.

Чтобы зарядка была постоянной, необходимо проделать ряд следующих мероприятий:

  1. Проверить контакты и предохранитель. Контакты почистить, предохранитель в случае поломки заменить.
  2. Также следует обратить внимание на клеммы аккумулятора. Они должны быть должным образом зачищенными, плотно прикреплены.
  3. Проведите осмотр всех штекеров и соединений (проводов).
  4. Проверьте наличие массы (соединенный провод с рамой техники и минусом аккумуляторной батареи.)

В большинстве случаев проделанных операций хватает, чтобы исправить рассматриваемую проблему. Но, есть и другие, более запущенные случаи. Усугубимся ещё больше и рассмотрим ряд действий, которые уж наверняка помогут.

Для начала установим на скутер исправный, полностью заряженный аккумулятор. Далее присоединяем мультиметр к установленной батареи. На шкале мультиметра должно показать 13.1 В. Затем нужно запустить в работу двигатель, прибавить газу, чтобы обороты двигателя выросли до 3-х тысяч в минуту. Обратно присоединяем мультиметр, должно выдать 14.5 В. Если это действительно так, то проблема в самой батарее. Её нужно заменить. Для справки: лучшим аккумулятор для скутера считается кислотный.

Видео

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.

Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector