No Image

Как проверить механическую коробку передач

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
21 января 2020

Смотрите видео

Покупая автомобиль с рук или в салоне, нужно уметь определить, работоспособны ли его основные узлы и системы. Помимо двигателя и тормозной системы, это, конечно, коробка переключения передач вашего авто. Поговорим о том, как проверить коробку передач. Начнём с механической (МКПП), а затем опишем процесс проверки автоматической коробки (АКПП).

Как проверить механическую коробку передач

Прежде всего, проверьте, хорошо ли включаются передачи. Включение должно происходить без дополнительных усилий, легко и плавно, при этом не должно быть слышно никаких посторонних звуков: скрежета, стука, треска. Если вы услышите подобные звуки, пытаясь «воткнуть» ту или иную передачу, значит, МКПП неисправна и требует ремонта. У меня был случай, когда коробка работала идеально, и я решил уже дать своему знакомому добро на покупку, однако всё же на всякий случай решил ещё раз проверить, как включается задняя передача на машине. И чутьё не подвело: если в первый раз она воткнулась с небольшим нажимом, то во второй и вовсе отказалась включаться.

Проблему приходилось решать так: ставить рычаг МКПП в нейтральное положение, отпуская сцепление, потом снова выжимать сцепление и пытаться включить заднюю передачу. Понятно, что при маневрировании это отнимает достаточно времени и крайне неудобно.

Далее хотелось бы обратить ваше внимание на то, что включённые передачи ни в коем случае не должны «вылетать». Что это значит? После того, как вы включили ту или иную передачу, через некоторое время после начала (продолжения) движения вы вдруг замечаете, что рычаг переключения передач вернулся в нейтральное положение. На исправной МКПП такого «пропадания передач» происходить ни в коем случае не должно.

Наконец, обращайте внимание на состояние и количество масла в МКПП. Состояние масла должно быть таким, что там не должно находиться никаких посторонних включений (частиц или даже отдельных предметов).

Я рассказал о первичной проверке, которая поможет вам выявить очевидные неисправности, если таковые имеются. Конечно, в коробке передач могут быть и какие-то мелкие дефекты, выявить которые могут лишь специалисты с использованием соответствующего оборудования. Однако, как правило, первичной проверки хватает для того, чтобы не испытывать проблем с МКПП в ближайшие 2-3 года (естественно, при правильной эксплуатации). Ну, а теперь поговорим об автоматической коробке — АКПП.

Как проверить автоматическую коробку передач

Что касается АКПП, то здесь лучше всего начать с проверки масла в коробке. Прежде всего, обратите внимание на цвет масла: новое имеет красный цвет, а старое — коричневый. Если масло почти чёрное, то это говорит о том, что оно не менялось уже очень долго и предыдущий владелец плохо следил за машиной. Также обратите внимание и на уровень масла в АКПП. Далее не поленитесь прокатиться на машине и посмотреть, как ведут себя различные передачи на коробке — нет ли заминок при включении, толчков, посторонних звуков.

Толчки и посторонние шумы свидетельствуют о том, что в АКПП имеются некоторые неисправности. Особо стоит насторожиться, когда при выборе той или иной передачи слышны удары — это говорит о достаточно сильном износе АКПП, и в этом случае стоит задуматься о поиске другой машины для покупки. Впрочем, я бы не рекомендовал вам приобретать автомобиль даже тогда, когда обнаружены и незначительные дефекты. Особенно это касается тех случаев, когда новый владелец планирует достаточно интенсивно эксплуатировать транспортное средство — мелкие дефекты имеют свойство незаметно превращаться в крупные поломки, устранение которых потребует достаточно солидных финансовых вложений.

Дополнительные советы

Далее хотелось бы ещё сказать вот о чём: даже если вы протестировали коробку передач (неважно, МКПП или АКПП) и не заметили ничего подозрительного, советую вам проверить её в деле и при хорошо прогретом двигателе, так как некоторые неисправности проявляют себя лишь спустя какое-то время. И ещё: не верьте продавцу, который уверяет вас в том, что отдельные шумы являются отличительной особенностью конкретной модели. Помните: исправная коробка передач в любой (подчёркиваю — любой) машине должна работать плавно, без малейших толчков и посторонних звуков.

И напоследок советую вам прочитать другие наши статьи на данную тему. Это статьи Как проверить масло в коробке и Как проверить коробку автомат.

Современные машины, как и 100 лет назад, в своей конструкции имеют коробку передач, которая за это время кроме привычной механики пополнилась следующими видами: автомат, робот и вариатор. Чтобы при покупке б/у автомобиля проверить работу трансмиссии самому, сделав это правильно, необходимо иметь опыт эксплуатации авто с конкретным видом КПП. При проверке нужно самостоятельно проверить масло: его уровень (при наличии щупа или контрольного окошка), наличие протечек. Исправность трансмиссии определяется по тому, как она гудит во время движения и шумит при переключении скоростей. Низкую работоспособность коробки передач определяет гул шестеренок во время набора скорости и вой подшипников при торможении коробкой.

Проверка механической коробки (МКПП)

Чтобы при покупке б/у авто оказалась исправной механическая коробка передач, нужно знать, как проверить ее самостоятельно, чтобы сделать это правильно, нужны навыки, помогающие определять основные признаки, свидетельствующие о возможной неисправности ее частей. Разные симптомы указывают на износ МКПП, который можно определить самому, зная, на что обратить внимание. Все причины, которые влияют на исправность агрегата, типичны для МКПП. Полная диагностика своими руками производится, в том случае, если у осматриваемой машины, механика не отзывается на выжатое сцепление или отказывается переключать скорости. Проверить автомобиль на работоспособность МКПП сможет и начинающий водитель, оценив возможные риски, состояние не сложного агрегата при покупке

Читайте также:  Ниссан теана j32 фото

Первым делом необходимо проверить включение скоростей при заглушенном моторе. Для этого на выжатом сцеплении необходимо по очереди пройтись по всем передачам, при этом, обращая внимание на:

  • возникающие неприятные звуки или их отсутствие;
  • прилагаемые усилия для включения скоростей;
  • болтается рычаг КПП или нет;
  • наличие люфта при включенной передаче.

Важно! Отсутствие возможности включить скорость обнаруживает поломку кулисы или механизма выбора передач, чтобы разобраться с такой неприятностью придется отсоединить трансмиссию и разобрать ее. При этом, в слитом масле коробки передач не должно быть инородных тел.

Во время пробного заезда следует вслушиваться в звуки, издаваемые редуктором. Все действия, связанные с переключением скоростей, должны выполняться без усилий (мягко и четко). Посторонние подозрительные звуки и гул, возникающие во время теста, воспринимаются как износ трансмиссии. Следует знать, что перед началом ремонта коробки передач, необходимо проверить состояние узла сцепления, износ которого может сильно влиять на работу МКПП.

Чтобы проверить утечку масла и состояние сальников, необходимо выполнить осмотр из смотровой ямы или, подняв авто на подъемник. Визуально будут заметны подтеки по корпусу коробки.

Причиной сбоев в работе коробки передач может оказаться недорогая поломка кулисы, тогда все обойдется быстрым ремонтом. Если же причина в серьезном износе рабочих шестерен, тогда потребуются серьезные денежные вложения, вплоть до замены агрегата. Такие вопросы решаются с продавцом машины с пробегом.

Проверка автоматической коробки (АКПП)

Многие покупатели при покупке б/у авто с АКПП не знают, как правильно проверить автоматическую коробку передач на работоспособность, самостоятельно и без специального оборудования. Важно знать основные типичные признаки, так как покупатель может скрывать действительное состояние машины, например, автомобиль был в ДТП и коробка подверглась удару или вовсе КПП контрактная. Если машина с коробкой автомат в собственности много лет, то работу по ее ремонту должны подтвердить гарантийные документы, выданные после обслуживания на СТО. Если все сделать правильно, тогда даже диагностика на исправность, выполненная своими руками, может определить в каком состоянии находится коробка. Существуют «симптомы», указывающие на возможные внутренние неисправности (износ) в блоке, что сразу можно определить после самостоятельной поездки за рулем или сделать самому проверку уровня и качества масла АКПП осматриваемого авто.

Выбирая приобретение б/у авто с автоматом, необходимо удостовериться в его работоспособности. Для этого нужно:

  • проверить возможное участие автомобиля в ДТП и при положительном ответе определить, какие узлы пострадали в аварии с помощью онлайн сервиса «АвтоВин»;
  • узнать у владельца про обслуживание АКПП и проведение ремонтных работ.

Важно! Заложенный производителем ресурс автоматической трансмиссии находится в районе 300 тыс. км. Поэтому, если продаваемый автомобиль имеет почетный возраст свыше 10 – 15 лет, то посещать СТО его хозяину приходилось не один раз. Соответственно, должны иметься документы, подтверждающие выполнение ремонтных и обслуживающих работ мастерами сервиса.

По окраске масла залитого в АКПП, можно определить давность его замены и внутреннее состояние частей трансмиссии. Если цвет масла красный, значит, его замена производилась недавно, возможно велись какие-то ремонтные работы. Если оно черное, густой консистенции, с полным отсутствием прозрачности – это означает, что износ комплектующих частей трансмиссии критический.

Запах масла также выдает состояние автоматической коробки передач:

  • запах подгоревшей резины, указывает на частый перегрев агрегата с подгоранием фрикционов;
  • запах пропавшей рыбы – это признак давней замены смазки АКПП, требующей ее полного обновления.

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач замеряется при работающем на холостых оборотах моторе. Если при проверке уровня он окажется ниже нормы, тогда следует искать места протечки.

Возникновение во время тест-драйва подозрительных шумов в работе АКПП должно вызвать подозрение у будущего покупателя. Передачи должны включаться слажено, без задержки. Пробный заезд дает возможность проверки всех режимов движения, указанных на ручке их переключения.

Проверка вариатора (CVT)

Чтобы купить б/у автомобиль, в котором установлена коробка передач CVT (вариатор), нужно знать, как проверить ее при покупке на возможные неисправности, работоспособность, проблемные места. Если вы собрались провести диагностику своими руками, чтобы определить признаки неисправности в таком случае требуется тест-драйв машины. При езде, в работе коробки не должно быть нечего слышно, состояние тишины может нарушать только звук мотора. Если при самостоятельной проверки исправности вариатора возникают трудности, потребуется профессиональная диагностика авто, сделанная проверка даст понять состояние АКПП даже самому придирчивому покупателю.

Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, работающая от нижнего до верхнего предела скорости, не имеющая в отличие от АКПП фиксированных передач.

Читайте также:  Что под капотом пежо 308

Узнать об исправности вариатора поможет проверка уровня его технической жидкости. При выполнении контроля необходимо знать, что контрольный щуп имеет две метки:

  • первая – для проверки количества масла в холодном состоянии;
  • вторая – для его контроля на прогретом вариаторе.

Проверив количество смазки в обоих состояниях и получив удовлетворительный ответ, необходимо обратить внимание на окраску, прозрачность и запах смазывающей жидкости. Идеальное состояние трансмиссионного масла вариатора – это прозрачный светлый цвет. Если же во время проверки оно оказывается мутным, темной окраски – это говорит о предельных нагрузках на коробку при полном отсутствии необходимого обслуживания. Запах гари, у смазывающей вариатор жидкости, указывает на постоянные критические нагрузки и дает повод задуматься о целесообразности покупки такого автомобиля.

Предпродажный осмотр автомобиля, оснащенного вариатором, требует обязательной тестовой поездки. Перед началом движения необходимо на заведенном моторе прислушаться к работе коробки передач. В идеальном варианте покупатель ничего не должен слышать, кроме звука работающего двигателя. При дальнейшем движении также не должны возникать подозрительные звуки типа воя, щелчков и стуков. Гул во время движения на автомобиле выдает серьезный износ шкивов вариатора. Когда резкое ускорение автомобиля приводит к провалу в скорости или ее не ровному набору, сразу становится понятна причина такого поведения коробки передач – это подклинивающий масляный насос. В таком случае приобретать машину крайне нежелательно. Покупка может принести довольно серьезные затраты по ремонту вариатора.

Проверка роботизированной коробки передач (РКПП)

В том случае, когда выбор покупателя пал на автомобиль с пробегом оснащенный РКПП (роботизированная коробка передач), следует ознакомиться с тем, как проверить коробку робот на исправность, тем более, если это делать самостоятельно, без помощи специалистов. Чтобы своими руками определить работоспособность, диагностика должна быть выполнена, после того, как владелец предоставит возможность проверить состояние масла КПП. Понять поведение робота можно после тест-драйва. Если машина находится в движении, появляется возможность распознать признаки работы роботизированной коробки передач по звукам переключения скорости, продолжительности возникающих при этом паузах, определить неисправность, о которой говорят шумы. Такая диагностика будет эффективной при покупке авто с пробегом.

Важно! Принцип работы роботизированной коробки передач заключается в автоматическом режиме управлении переключения фиксированных режимов скорости и сцепления. Строение самой коробки схоже с МКПП, только сцепление и передачи включает за вас робот.

Функционированию роботизированной КПП присуще скачки или провалы при переходе с передачи на передачу. Такая езда напоминает управление автомобилем МКПП водителем-новичком, который еще не приноровился к работе педали сцепления и слишком резко ее бросает после смены режима скорости во время движения. Можно помочь роботу, используя небольшое сбрасывание подачи топлива уменьшением силы нажатия педали газа при включении очередной передачи, тогда неприятные рывки практически исчезают.

Спокойная езда, без резких ускорений – это идеальный режим для роботизированной коробки скоростей. Когда такое условие нарушается, происходит довольно быстрый износ узла сцепления. Симптомы такой болезни простые:

  • сцепление буксует;
  • при нарастающих оборотах двигателя машина остается на месте;
  • автомобиль трогается рывками;
  • наблюдается потеря крутящего момента.

Также могут появляться другие поломки:

  • повышенный износ шестерен коробки, что сопровождается гулом и вибрацией при включении передачи;
  • возникают повреждения актуаторов (специальных электромеханических приводов);
  • появляется нарушение электрической цепи электромотора, связанное с быстрым истиранием его щеток при высоких нагрузках;
  • не выдерживают интенсивную эксплуатацию рычаги и шестеренки коробки передач.

Большим плюсом для диагностики является то, что роботы оснащаются ЭБУ, они имеют разъем для подключения внешнего компьютера с необходимой программой, через который выдается информация о текущем состоянии коробки передач. Это значительно облегчает последующее обслуживание и проведение ремонтных работ.

Обслуживание роботизированных коробок передач довольно несложное занятие. При возникновении малейших намеков на неполадки, следует обращаться в сервисный центр для предотвращения более серьезных поломок. Первым признаком капитального ремонта РКПП является самовольное переключение роботом передачи в нейтральное положение из любого положения РКПП. Обычно такая проблема у автомобиля случается после серьезного для такого устройства трансмиссии: пробега в 200000 км, либо с наступлением 8 – 10 летнего возраста.

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Покупка не нового автомобиля с МКПП, а тем более с АКПП , процесс сложный и в некотором роде рискованный. Риск заключается в том, что большинство продавцов не всегда озвучивают все известные им проблемы, иногда случается так, что они и сами о них не знают. Дабы избежать разочарования, необходимо воспользоваться определенными советами, приведенными ниже.

Коробка переключения передач — один из самых сложных и дорогих узлов в любом автомобиле. Поэтому его ремонт или замена могут негативно сказаться на вашем финансовом состоянии. В случае если вы имеете возможность загнать машину на станцию технического обслуживания, в которой работают квалифицированные мастера, которым вы доверяете — не пренебрегайте этим. Стоимость полной диагностики обойдется во много раз дешевле, чем ремонт. В случае если, такая возможность отсутствует (покупка происходит в другом городе, а автомобиль очень понравился), проведите проверку самостоятельно.

Читайте также:  Диодный мост рено логан

Визуальный осмотр автоматической, механической КПП.

Все тестовые процедуры должны производиться на прогретом двигателе, при достижении рабочей температуры. Минимальное время работы автомобиля — 10 минут, этого как раз хватит добраться до близлежащей станции техобслуживания.

После подъема автомобиля на подъемник, внимательно осмотрите:

  • Саму коробку переключения передач, подкапотное пространство, защиту двигателя — на них не должно быть видно маслянистых подтеков и следов механических повреждений.
  • Проверьте уровень масла в коробке. Достаньте масляный щуп. Убедитесь, что масло находится на достаточном уровне. В случае если масла меньше положенной отметки (min), велика вероятность того, что коробка не получала должного обслуживания, может иметь скрытые «болячки» которые проявятся в дальнейшем.
  • Внимательно осмотрите само масло (вытрите щуп, об лист бумаги или светлую ткань), наличие стружки и металлических волокон говорит об изношенности шестерней и подшипников.
  • Обратите внимание на цвет масла. Розоватое — хороший показатель, свидетельствует, что масло свежее. Темны цвет — масло вскоре потребует замены, при условии что волокон и стружки в нем нет.
  • Понюхайте масло — для АКПП запах гари свидетельствует об изношенности фрикционных дисков (аналогичных устройству сцепления). Если запах гари едва уловим, возможно продавец халатно относился к замене самого масла и фильтра. В случае если коробка передач не обслуживаемая, понюхать масло — единственный способ узнать о состоянии АКПП.

Тест автомобиля КПП при езде.

Когда автомобиль стоит

Сядьте на место водителя, выжмете педаль тормоза. Затем плавно пройдите переключения передач по кругу. Сначала делайте переключения плавно, задерживайтесь на каждой передаче, по 7-10 секунд. Затем повторите круг, но быстрее, задерживаясь на 2-3 секунды. Цель теста, определить как машина ведет себя при переключении передач. Если при переключении вами передач, автомобиль слегка подергивается — это нормально. Резкие, сильные рывки — знак того, что АКПП в изношенном состоянии.

Тест автоматической коробки при резком старте

Для проведения теста необходимо выбрать открытую площадку на которой доступна возможность беспрепятственно разогнаться до скорости 100 км/ч. Установите АКПП в положение D, затем резко нажмите на педаль газа. От таких действий стрелка тахометра должна показать 5000 оборотов, а машина резко тронется с места. Затем сравните за сколько машина наберет 100 км/ч, с заявленными заводом производителем. Если разница не велика, с АКПП все в порядке. В обратном случае, если вы резко выжимаете педаль в пол, а машина напротив не торопиться набирать обороты. Наверняка фрикционные диски не в лучшем состоянии и вскоре их необходимо нужно будет менять, а это весьма дорого.

Тест автоматической коробки в городском режиме

Протестируйте машину в городском режиме, плавна набирая скорость и плавно сбрасывая. Обратите внимание как машина переключается, как вверх, так и вниз. Присутствие рывков и толчков — сигнализирует о проблемах с трансмиссией.

Опирайтесь на некоторые усреднены значения (более подробно уточните на форуме производителя):

  • на четырех ступенчатой АКПП, при скорости 90 км/ч — показания тахометра должны быть равны — 2500-3000 оборотов.
  • соответственно на шести ступенчатой, при такой же скорости — 2000 оборотов.

Тест механической коробки переключения передач

Заведите машину, включите первую передачу и послушайте, не появляются ли при выжимке сцепления посторонние шумы и подергивания. Плавно наберите скорость, при переключении передач посмотрите: как включаются передачи, есть ли «вой», посторонние шумы, рывки и толчки.

Вопросы к продавцу автомобиля с АКПП

Проведя вышеперечисленные тесты и сделав определенные выводы. Если вы до сих пор уверены, что хотите купить автомобиль. Настало время поговорить с продавцом и задать ему несколько вопросов.

Обслуживание АКПП.

Узнайте как продавец обслуживал коробку. Когда менялось масло? Как происходила замена? В каком сервисе происходила замена и есть ли доказывающий замену документ? Менялся ли фильтр АКПП? Если продавец заявляет, что то вроде: «Да и так все нормально!» » У меня необслуживаемая КПП!». Стоит сто раз подумать, перед покупкой автомобиля у данного продавца. Так как вы скорее всего столкнетесь с серьезным ремонтом достигнув пробега в 120-150 тыс. км.

Своевременная замена масла даже в «необслуживаемой» АКПП, значительно увеличивает ее ресурс.

Излишняя ретивость продавца, уверяющего, что фильтр менялся с каждой заменой масла, также свидетельствует о его не честности. Так как данная процедура весьма трудозатратна и влечет за собой, почти полный разбор коробки передач. Тем более, регламент ТО от производителя этого не требует.

Ремонт КПП.

Если владелец, признается, что с КПП были проблемы. Расспросите какие именно, что было заменено, какие изменения в работе автомобиля он заметил после ремонта. Может ли предоставить чек или заказ-наряд. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, стоит покупать автомобиль или нет.

Вывод

Все вышеперечисленное лишь рекомендации. Как уже говорилось, лучшим способом проверки будет, тестирование при помощи специального, диагностического оборудования на станции технического обслуживания.

Мы в социальных сетях: VK и Fb

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector