No Image

Эпк кэм 10 что это

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

В системах автортранспорта и автоматизации малогабаритным электромагнитным 3-хходовым клапанам отводится функция подачи газов и воздуха и их выпуска.

Так обеспечивается нормальная работа исполнительных механизмов. Агрегаты отличаются высокой экологичностью, надежностью и большим сроком службы.

Типы клапанов МАЗ

Различают несколько видов КЭМ Родина. Модели 32-23, 32-23М и 32-20 отличаются тем, что работают в масле.

Далее рассмотрим модели КЭМ МАЗ, работающих в традиционной среде:

  • КЭМ 10 аналогичен модели КЭБ-420. С помощью клапанов открываются борта самосвалов, опускается и поднимается кузовная платформа. Узел включает блокировку дифференциала в ведущих мостах, управляет пневматическим сигналом и составляющими коробок отбора мощности;
  • КЭМ 16-01 работает как замедлитель-тормоз и механизм, препятствующий угону;
  • В моторном тормозе в качестве элемента, управляющего исполнительным механизмом, используется КЭМ 16-25;
  • КЭМ 07 и аналогичный узел КЭБ-420С-01 нужны для работы агрегатов, поднимающих платформу и обеспечивающих торможение;
  • КЭМ МАЗ 16-14 подходит в качестве противоугонного механизма для моделей техники с мотором ЯМЗ-236НЕ2-24. Деталь является частью системы, обеспечивающей прекращение подачи топлива в насос силового агрегата;
  • КЭМ 18 используется в пневмостартере, запускающем моторы техники БелАЗ. Узел применяется для открывания и закрывания шторок в радиаторах большегрузов и управления коробкой отбора мощности.

У некоторых моделей КЭМ 24В есть модификация, собирающаяся в бок.

Такой вариант есть у КЭМ Родина 10, обозначается как 10-01 24В. Блок имеет отличительную особенность: воздух из пневматической системы подается на один вход. Далее распределяется среди агрегатов путем управления соответствующими клапанами.

Электропневмоклапаном можно заменить технологические клапана КЭМ 24В 10-02, 10-03 и 10-04, входящие в состав блока БЭК 37.000.

Обслуживание КЭМ МАЗ

Как правило, устройства имеют ресурс в несколько сотен тысяч срабатываний. Комплектующим не требуется специальное обслуживание, но, узлы необходимо периодически осматривать.

Причины неисправностей могут заключаться в загрязнении электрических контактов, неправильном положении винта ручного дублера, попадании инородных частиц между золотником и седлом.

Купить КЭМ МАЗ легко на нашем сайте. В каталоге вы найдете только самые качественные комплектующие с быстрой доставкой в любой город России.

В современных грузовых автомобилях самое широкое применение получили пневматические системы управления, в которых для привода исполнительных механизмов используется сжатый воздух. Управление потоками сжатого воздуха осуществляется электромагнитными клапанами, объединенными в блоки. О блоках электромагнитных клапанов, их устройстве, принципе работы и функциях рассказано в этой статье.

Читайте также:  Что можно послушать в дороге

Назначение блока электромагнитных клапанов

В любом автомобиле есть электрическая система, однако многие задачи более просто и эффективно решаются с помощью традиционной пневматики и гидравлики. Но, если гидравлические системы используются на всех категориях автомобилей, то пневматические системы — это привилегия грузовиков, на которых сжатый воздух может решать десятки задач. Пневматика широко используется и на отечественных грузовых автомобилях КАМАЗ.

Основу всей пневматической системы КАМАЗ составляет тормозная система с пневматическим приводом. Однако сжатый воздух используется и для решения иных задач — управление трансмиссией, самосвальной платформой, пневмосигналом и другими системами. Отбор сжатого воздуха для работы этих систем производится от специально предусмотренного в пневмосистеме ресивера потребителей.

Однако для успешного управления исполнительными механизмами к ним необходимо подвести трубопровод, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от ресивера. Также каждый механизм должен иметь свой клапан. Все это приводит к усложнению и удорожанию пневмосистемы автомобиля.

Проблему управления решает несложный узел — блок электромагнитных клапанов. Блок содержит несколько клапанов, которые обеспечивают подачу сжатого воздуха потребителям (исполнительным механизмам), управление этими клапанами производится из кабины. Но главная особенность блока в том, что к нему подходит всего лишь одна воздушная магистраль от ресивера потребителей, в блоке поток сжатого воздуха разделяется по количеству клапанов, и от блока уже проложены магистрали к исполнительным механизмам.

Блок электромагнитных клапанов решает несколько задач:

• Упрощение пневмосистемы — все клапаны находятся в одном месте, сокращается количество трубопроводов, отпадает необходимость в сложных тройных и четверных клапанах, упрощается и электросистема, так как провода к клапанам идут от кабины одним жгутом;
• Упрощение обслуживания и ремонта пневматической системы (по тем же причинам);
• Повышение надежности пневмосистемы — снижение количества трубопроводов и других компонентов делает систему в целом более надежной.

Благодаря всему этому в современных моделях автомобилей КАМАЗ блоки электромагнитных клапанов находят самое широкое применение.

Устройство и принцип работы блока

Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро имеет несложное устройство — это просто сборка нескольких идентичных электропневматических клапанов. Клапаны имеют такое устройство, что они могут с помощью шпилек и прокладок собираться в блоки, имеющие один вход и несколько выходов.

Читайте также:  Ключ провернулся в замке и застрял

Электропневматические клапаны, входящие в состав блока, также имеют не слишком сложное устройство. Клапан состоит из двух основных частей — корпуса и установленной на него сверху электромагнитной катушки (соленоида) с подвижным сердечником. Внутри корпуса находятся воздушные каналы, которые открываются и закрываются соединенным с сердечником соленоида плунжером. Катушка закрыта сверху пластиковым корпусом, на котором расположен электрический разъем.

Корпус клапана изготавливается из алюминиевого сплава, в нем помимо каналов предусмотрены отверстия для стяжных болтов или шпилек, с помощью которых клапаны собираются в блок. Количество и расположение каналов зависит от типа клапана. В электропневматических клапанах, используемых на КАМАЗах, предусмотрено два пересекающихся под прямым углом канала. Один канал выполнен сквозным, он играет роль входного канала для подачи воздуха от ресивера. Второй канал разделен на две половины, в который воздух от входного канала подается через плунжер, причем то, в какую половину канала пойдет воздух, зависит от положения плунжера.

При сборке клапанов в блок их входные каналы соединяются, поэтому сжатый воздух подается только от одной магистрали. Обратная сторона общего входного канала закрывается металлической ввинчиваемой пробкой.

Работа блока электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро сводится к следующему. В нейтральном положении плунжеры всех клапанов соединяют входной канал с одним из выходных, однако последний, обычно, имеет заглушку, поэтому сжатый воздух никуда не идет. При необходимости включить тот или иной пневматический исполнительный механизм, водитель в кабине нажимает на кнопку, срабатывает соленоид, и в результате плунжер переводится в другое положение, соединяя входной канал со второй половиной выходного — сжатый воздух поступает к исполнительному механизму. При выключении клапана плунжер под действием пружины переводится в исходное положение, прекращая подачу сжатого воздуха.

Блоком электромагнитных клапанов одновременно может включаться и выключаться несколько пневматических исполнительных механизмов, все зависит от количества собранных в блок клапанов.

Типы блоков электромагнитных клапанов КАМАЗ

На сегодняшний день все блоки для автомобилей КАМАЗ собираются из стандартизированных электропневматических клапанов КЭМ-10, а точнее — его модификацией для сборки блоков КЭМ-10-01. Это очень важно учитывать, так как простой клапан КЭМ-10 не может работать в составе блока.

Читайте также:  Замена внутреннего шруса форд мондео 3

КЭМ-10-01 — трехходовый электропневматический клапан, но он имеет нормально закрытое исполнение, так как один выход закрывается заглушкой. Клапан рассчитан на работу от напряжения 24 вольта, оснащается стандартным разъемом (штырьевая колодка 502602), и обладает ресурсом порядка трех миллионов переключений.

Клапаны могут собираться в блоки трех типов:

• БЭК-37.002-01 — блок из двух электропневматических клапанов;
• БЭК-37-000-01 — блок из трех электропневматических клапанов;
• БЭК-37-004-01 — блок из четырех электропневматических клапанов.

Блоки из двух и трех клапанов обычно стягиваются болтами, большие блоки из четырех клапанов — шпильками. В блоках предусмотрены вворачиваемые заглушки на одной из сторон входного канала и на одном выходном канале каждого клапана. Эти заглушки при необходимости можно удалить или переставить на другую сторону.

Применимость и функции блока электромагнитных клапанов

Сегодня блоки электромагнитных клапанов применяются для управления многими системами автомобилей КАМАЗ, в том числе:

• Управление коробками отбора мощности;
• Управление пневмосигналом;
• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы (с помощью клапанов обеспечивается включение и выключения крана управления или гидрораспределителя гидравлической системы самосвальной платформы);
• Открытие бортов самосвальной платформы;
• Включение и выключение блокировки дифференциалов среднего и заднего мостов.

Также возможны и иные применения блока, в том числе в системе зажигания (как компонент противоугонного устройства), в составе моторного тормоза-замедлителя и т.д. Довольно часто доработка производится владельцами автомобилей КАМАЗ, поэтому функционал пневматической системе и место блоков электромагнитных клапанов в нем может быть самым разнообразным.

Код товара: 126.371.700

    Описание Характеристики

Характеристики

Параметры упаковки
Вес единицы товара, кг 0.332

Код товара: 126.371.715

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector