Изготовитель : НПО «Торий» г. Москва.
Назначение и область применения : для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 6 – 75 Вт.
Отличительной особенностью АС является использование стабильных диффузоров из металлов во всех трех головках громкоговорителей и высокая чувствительность (КПД).
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 25 (-18 дБ) – 31500 Гц
Чувствительность: 90 дБ (0,63 Па/√Вт)
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 63 – 20000 Гц: ±3 дБ
Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости ±7°: ±3 дБ
в горизонтальной плоскости ±25°: ±3 дБ
Гармонические искажения при звуковом давлении 96 дБ в диапазоне частот:
1000 – 2000 Гц: 1,5 %
2000 – 8000 Гц: 1 %
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом
Рабочая мощность (звуковое давление 96 дБ): 4 Вт
Номинальная мощность: 50 Вт
Паспортная мощность: 75 Вт
Габариты (ВхШхГ): 76х39х35 см
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты толщиной 16 мм (с целью увеличения жесткости стенок корпуса возможно изготовление из плиты толщиной 18 мм; при этом масса АС может достигать 34 кг), отделан шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, распорка из перфорированной древесно-стружечной плиты. Лицевая панель АС отделана шпоном, толщина лицевой панели 17 мм.
Использован набор головок с металлическими диффузорами, обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Набор головок, аналогичный применяемым в акустической системе 100 АС-063. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Кроме головок с декоративными фланцами и диффузородержателем на лицевой панели АС имеются два симметрично расположенных отверстия диаметром 60 мм, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 140 мм (120 мм по замерам реального владельца), ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиком, на котором нанесены деления регуляторов уровня и наименование системы. Пределы регулирования уровня средних частот —20 … 0 дБ, высоких частот —20 … +3 дБ. На лицевой панели установлены также специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью.
Геометрические размеры труб фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС 65 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем.
Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела: между НЧ/СЧ — 700 Гц, между СЧ/ВЧ – 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ-10, конденсаторы типа МБГО, катушки индуктивности на «воздушных» или ферритовых сердечниках. На задней стенке корпуса АС укреплена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключать подводящие провода. На клеммах маркирована полярность подключения. Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специальной тканью, обладающей акустической прозрачностью.
НЧ динамик.
СЧ динамик.
ВЧ динамик.
На странице представлены некоторые оригинальные фотографии от пользователя Вячеслава, за что ему большое спасибо. Архив.
31 комментарий: 50 АС-061м «Электроника»
Классные колонки. В своё время стоили 800 советских рублей! До сих пор слушаю с усилком Одиссей 100 У-021!
как же вам повезло. а у меня подвес НЧ и СЧ из резино-поролона разложился до состояния липкой массы. Не знаю почему. Уже давно простился с ними
Полиуретан как в во всех АС времен СССР приобретает подобное состояние, в 50 ГДН у меня было то же самое.
2) Снимаю внешнюю, довольно толстую уплотнительную резинку и удаляю остатки старого поролонового подвеса с помощью ножа .
3) Поддев ногтем снимаю декоративный тканевый колпак.
Под ним оказывается имеется другой, "настоящий" жесткий колпачек.
4) После зачистки протираю ацетоном края диффузора и корзину динамика. Затем, наклонив его, старой зубной щеткой аккуратно вычищаю из пор диффузора крошки поролона.
5) Баллончиком "а-ля серебро" подновляю цвет диффузора из тускло-желтого в первоночально-серебристый.
6) Вот в таком виде пришли два подвеса. Стоимость заказа с учетом пересылки наложенным платежом из С.Петербурга до Воронежа составила 760 руб. Заказывал здесь: http://www.spbdinamik.ru/
7) Ножницами (в два прохода) довожу до необходимой формы.
8) Затем приклееваю подвес сначала к диффузору прозрачным клеем типа "Момент-Кристалл".
9) А уже после приклеиваю подвес к корзине. Обратите внимание, что присланный подвес кое-где "Лимитед_Эдишен", то есть урезан. Конечно это не есть здорово, но я так думаю, работать все таки будет.
10) Приклееваю уплотнительную резинку. Перевернув динамик, оставляю её сохнуть под давлением собственного веса.
10) У собранного динамика проверяю свободный ход надавливанием на диффузор, на предмет юстировки катушки в зазоре. Затем приклеиваю тканевый колпачек, припаиваю провода и установливаю на штатное место.
Собственно о замене все. Наверное, в заключении следует рассказать об акустике и её звучании.
Вот здесь есть интересная история её создания и описание звучания.
Вот здесь предлагают доработать и получить еще более качественный звук.
А вот что касается моего мнения о звучании данной линейки АС (50АС-061м, 75АС-065, 100АС-060 и т.п.):
За мою жизнь – это четвертый комплект "Электроники", который побывал у меня. И причина, по которой расставался банальна – смена места жительства. Пытаясь найти более лучшие (и более дорогие) АС как то довелось послушать такие вот АС
Кевларовые басовики и берилливые СЧ и ВЧ. Ну нормально звучат. Вот только "Электроника" тогда всё равно понравилась больше (по легкости звучания).
Вообще, "Электронику" можно условно назвать этаким эталоном. И потом относительно этого эталона проводить сравнение и утверждать "лучше-хуже". В большенстве своем – хуже.
PS: 4А28 звучат более "быстро" на мид-басе, но имеют "бумажный" окрас и не воспроизводят бас. Самодельные ленточные пищалки и излучатели звучат (в своем диапазоне) лучше, чем динамики в "Электронике", но обладают узкой диаграммой направленности.
Знаменитые Электроники , стоят без дела . Для "за баненных в яндексе" : 50ас -061 без "м" имела свои уникальные фильтры . 061м – полный аналог 75ас -065 , идентичные ящики-динамики- фильтры и если не путаю немного другой длиной труб фазоинвертеров . кто длинейкорочена сколько извините не помню за давностью лет . По звучанию отличия неуловимы ухом и скорей всего дело в якобы расширении ассортимента завода. АС в хорошем рабочем состоянии без переделок и улучшений , главное достоинство – ранние выпуски : ящики с отделкой деревом и ПЛОТНАЯ МЕЛКОЯЧЕИСТАЯ СТРУКТУРА НЧ диффузоров. Наиболее похожая на оригинальный Fisher Otto. На АС до сих пор есть многие запчасти , но ТАКИХ ДИФФУЗОРОВ БОЛЬШЕ НЕ НАЙТИ. Подвесы кстати ещё заводские , но жили с нежным ловтином на 3 вата и любители "бум-ци-ци" пусть озадачатся их заменой ( пароли явки дам, если не знают) Самовывоз , ТК отправлять умею , но это дороже и крайне нежелательно .