No Image

Электродвигатель с двумя концами вала

СОДЕРЖАНИЕ
13 просмотров
21 января 2020

Для группы компаний «ПРОМСНАБ» поставка электродвигателей одно из основных направлений работы. За более чем 15 лет успешной работы на отечественном рынке были наработаны надёжные контакты с большинством ведущих отечественных производителей, налажены поставки оборудования зарубежных марок. При этом компания работает с клиентами по всей России, предлагая услугу доставки автомобильным, железнодорожным и авиационным транспортом.

Общепромышленные двигатели с валом двустороннего исполнения: возможности выбора

Стоит изначально отметить, что электрические двигатели общепромышленного назначения с двумя выходами вала используются не часто. Именно поэтому в большинстве случаев подобные машины изготавливаются по индивидуальному заказу. Это могут быть как агрегаты основного, так и специализированного исполнения, включая многоскоростные, оснащённые дополнительной температурной защитой, стойкие к агрессивным химическим воздействиям, способные работать в условиях высокой влажности.

При необходимости работы техники в повторно-кратковременном режиме в большинстве случаев задействуются модели с повышенным скольжением, а когда предполагается, что двигатель будет работать продолжительно, оптимальным решением станет мотор с повышенным скольжением. В стандартном исполнении мотор поставляется с классом защиты корпуса от внешних воздействий IP 54, но по специальному заказу может быть поставлена техника с IP 55.

Особенности общепромышленных электродвигателей с двусторонним выходом вала

При таком исполнении двигателя вал выводится из корпуса электрической машины с двух сторон. Это позволяет её работать сразу с несколькими приводными механизмами. Основными параметрами такого вала становится его вылет и диаметр. По своему монтажному исполнению устройства могут быть выполнены на лапах или на фланцах. Реже используется комбинация соединений разного типа. Выбор по данному параметру определяется только особенностями эксплуатации.

Для общепромышленных моделей электродвигателей характерно использование в конструкции только вала с концами цилиндрической формы. Но при этом диаметр может быть подобран в соответствии с требованиями подсоединяемого оборудования. Кроме того, выпускаются модели, в которых этот параметр одинаковый для обоих концов или разный. Но ситуация, когда диаметр концов вала разный встречается в основном у трёхфазных асинхронных машин больших габаритов.

Почему именно «ПРОМСНАБ»

  • Качественный сервис.
  • Оптимальные цены, скидки для постоянных клиентов.
  • Постоянно поддерживаемый складской запас оборудования по наиболее востребованным позициям каталога.
  • Гарантия на все поставляемые двигатели.
  • Доставка любым видом транспорта по всей России.

ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У НАС

технические характеристики

В основу работы любой электрической машины положен принцип электромагнитной индукции. Электродвигатель состоит из статора (неподвижной части) и ротора (якоря в случае машины постоянного тока) (подвижной части). В статоре уложена обмотка (можно сказать электрическая цепь), по которой, создав напряжение, идёт электрический ток (ток возбуждения). Этот ток возбуждает магнитное поле машины, которое, в свою очередь, приводит в движение подвижную часть (ротор/якорь). Сказав точнее, магнитное поле статора индуцирует ток в обмотке ротора. Взаимодействие магнитного поля статора и электрического поля ротора является причиной движения ротора, точнее создается вращающий момент, именно он и является причиной вращения ротора двигателя. Таким способом и происходит преобразование электрической энергии, подаваемое на обмотку возбуждения, в механическую (кинетическую) энергию вращения. Полученную механическую энергию можно использовать приводя в движение механизмы.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

1. серия (тип) электродвигателя
2. электрические модификации
3. габарит электродвигателя
4. длина сердечника и/или длина станины
5. количество полюсов
6. конструктивные модификации
7. климатическое исполнение
8. категория размещения
9. степень защиты
10. мощность
11. число оборотов
12. монтажное исполнение

  • Cерия (тип) электродвигателя:
    Общепромышленные электродвигатели:
    АИ – обозначение серии общепромышленных электродвигателей, Р, С (АИР и АИС) – вариант привязки мощности к установочным размерам, т.е. АИР (А, 5А, 4А, АД) – электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ, АИС (6А, IMM, RA) – электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC).
    Взрывозащищенные электродвигатели:
    ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др.
  • Электрические модификации:
    М – модернизированный электродвигатель: АИРМ, 5АМ
    Н – электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН
    Ф – электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ
    К – электродвигатель с фазным ротором: 5АНК
    С – электродвигатель с повышенным скольжением: АИРС, АС, 4АС, 5АС и др.
    Е – однофазный электродвигатель 220V: АИРЕ, 5АЕУ
    В – встраиваемый электродвигатель.
  • Габарит электродвигателя (высота оси вращения, равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах): 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше.
  • Длина сердечника и/или длина станины:
    А, В, С – длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина)
    XK, X, YK, Y – длина сердечника статора высоковольтных двигателей
    S, L, М – установочные размеры по длине станины.
  • Количество полюсов электродвигателя: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.
  • Конструктивные модификации электродвигателя:
    Е – электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом: АИР 100L6 Е У3
    Е2 – электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3
    Б – со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3
    Ж – электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2
    П – электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3
    Р3 – электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3
    С – электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1
    Н – электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 УХЛ4
    Л – электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 УХЛ4.
  • Климатическое исполнение электродвигателя (ГОСТ 15150-69):
    У – умеренный климат
    Т – тропический климат
    ХЛ – холодный климат
    ОМ – на судах морского и речного флота.
  • Категория размещения:
    5 – в помещении с повышенной влажностью
    4 – в помещении с регулируемыми климатическими условиями
    3 – в помещении
    2 – на улице под навесом
    1 – на открытом воздухе.
  • Степень защиты электродвигателя (IP, ГОСТ 17494-87):
    Первая цифра: защита от твердых объектов:
    0 – без защиты
    1 – защита от твердых объектов размерами свыше 50 мм (например, от случайного касания руками)
    2 – защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами)
    3 – защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов)
    4 – защита от твердых объектов размерами свыше 1 мм (например, тонкой проволоки)
    5 – защита от пыли (без осаждения опасных материалов).
    Вторая цифра: защита от жидкостей:
    0 – без защиты
    1 – защита от вертикально падающей воды (конденсация)
    2 – защита от воды, падающей под углом 15° к вертикали
    3 – защита от воды, падающей под углом 60° к вертикали
    4 – защита от водяных брызг со всех сторон
    5 – защита от водяных струй со всех сторон.
  • Монтажное исполнение электродвигателей (ГОСТ 2479-79):
    Устанавливаются следующие условные обозначения конструктивных исполнений электрических машин (1-я цифра):
    1 – машины на лапах с подшипниковыми щитами: с пристроенным редуктором;
    2 – машины на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах);
    3 – машины без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите (или щитах); с цокольным фланцем;
    4 – машины без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;
    5 – машины без подшипниковых щитов;
    6 – машины на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
    7 – машины на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
    8 – машины с вертикальным валом, кроме машин групп от IМ 1 до IM 4;
    9 – машины специального исполнения по способу монтажа.
    Условное обозначение способа монтажа электрических машин групп от IM 1 до IM 9
    (2 и 3-я цифры):

    Примечание: полные таблицы есть в ГОСТе.
    Устанавливаются следующие условные обозначения исполнений концов вала электрических машин
    (4-я цифра):
    0 – без конца вала;
    1 – с одним цилиндрическим концом вала;
    2 – с двумя цилиндрическими концами вала;
    3 – с одним коническим концом вала;
    4 – с двумя коническими концами вала;
    5 – с одним фланцевым концом вала;
    6 – с двумя фланцевыми концами вала;
    7 – с фланцевым концом вала на стороне D (лев.) и цилиндрическим концом вала на стороне N (прав.);
    9 – прочие исполнения концов вала.

Условные обозначения электрических машин малой мощности установлены ГОСТ 23264-78. Установочные размеры проектируемых и модернизируемых – по ГОСТ 18709-73.

Поскольку обозначение типов двигателей в большинстве случаев не определены стандартами, приведенные обозначения дают только общую структуру.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СПОСОБУ МОНТАЖА

Монтажное исполнение im1001 могут иметь самые разные электродвигатели:
-общепромышленные асинхронные АИР, А, 5А, 5АИ, АДМ и др.
-крановые электродвигатели МТН, MTF, МТКН, MTKF и др.
-взрывозащищенные двигатели ВА, 4ВР, АИМ и др.
-электродвигатели с повышенным скольжением АИРС, АС, АИРСМ и др.

У импортных электродвигателей, произведенных по стандартам DIN (CENELEK), данное исполнение IM 1001 маркируется по-другому IMB3, но обозначает то же самое — способ крепления на лапах с одним цилиндрическим валом.

Исполнение 1001 не позволяет устанавливать электродвигатель валом вверх или валом вниз, крепить можно только горизонтальным способом. А вот небольшие электродвигатели (как правило, весом до 100кг) выпускаются в исполнении IM1081, что позволяет крепить и эксплуатировать их в любом положении.

Электродвигатели монтажного исполнения IM 1001 широко используются в промышленных агрегатах — насосах, центробежных вентиляторах, дымососах, воздуходувках, конвеерах, прессах, дробилках и т. д. Двигатель IM1001 это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе. >

Виды монтажного исполнения:
IM1001 (IM1081) – лапы IM:B3
IM 2 001 (IM 2 081) – комбинированный (лапы/фланец) IM:B35
IM 3 001 (IM 3 081) – фланец IM:B 5
IM 2 101 (IM 2 181) – комбинированный (лапы/фланец) IM:B34
IM 3 601 (IM 3 681) – фланец IM:B14

IM1011 – лапы IM:V5 валом вниз
IM 2 011 – комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз
IM 3 011 – фланецевый IM:V1 валом вниз
IM 2 1 1 1 – комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз
IM 3 6 1 1 – фланец IM:V18 валом вниз

IM10 3 1 – лапы IM:V6 валом вверх
IM 2 0 3 1 – комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх
IM 3 0 3 1 – фланецевый IM:V3 валом вверх
IM 2 1 3 1 – комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх
IM 3 6 3 1 – фланец IM:V19 валом вверх

IM10 5 1 (IM10 6 1) – горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности
IM10 7 1 – горизонтальное крепление лапами вверх

IM100 2, IM 2 00 2, IM 3 00 2 и т.д. – с двумя концами выходного вала

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшиниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.

Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.

Подстрочные индексы к буквенным обозначениям установлены в зависимости от их назначения:
1 — 9 – для валов;
10 — 19 – для размеров лап и фундаментных плит;
20 — 29 – для размеров фланцев ;
30 — 80 – для остальных установочно-присоединительных размеров;
80 и более – для размеров агрегатов и специальных машин.

Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.

Вводные устройства (коробки выводов) электродвигателей серий АИ и 5А располагаются сверху станины и допускают разворот с фиксацией через 180°.
Конструкция коробок выводов предусматривает возможность подсоединения кабелей с медными и алюминиевыми жилами, с оболочкой из резины или пластика, а также проводов в гибком металлическом рукаве. Ввод осуществляется через один или два штуцера, либо через удлинитель под сухую разделку или эпоксидную заделку кабеля.
Вводные устройства имеют следующие исполнения:
К3 I – с клеммной панелью выводов и одним штуцером;
К3 II – с клеммной панелью выводов и двумя штуцерами;
К3М – с клеммной панелью выводов и удлинителем;
К2 I – без клеммной панели выводов и с одним штуцером;
K2II – без клеммной панели выводов и с двумя штуцерами.

Комментировать
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector