Ни для кого не секрет что на Газели без Гура руль несколько тяжеловат. Может со штатной газелевской баранкой это не так ощущается, но на моей машине предыдущий владелец поставил соболячий руль. Он конечно удобнее толще и мягче стандартного, но в то же время меньше диаметром и заставляет прикладывать больше усилия при маневрировании. Поскольку на машине езжу не только я один, а периодически за руль садится тесть с больной спиной, решил внедрить ЭУР.
Что для этого требуется: собственно сам ЭУР, немножко проводов, клеммочек, свободное время, рабочие руки и дикое желание облегчить себе управление грузовичком.
На авторазборе был взят ЭУР вместе со всей рулевой колонкой и шлейфом проводов от Приоры. В магазине купил подрулевой переключатель в сборе от Шнивы вместе с рычажками, руль от Калины, кожух рулевой колонки от Приоры, блок предохранителей БПР-4 от газели. В электромагазине приобретены 2 двухметровых куска провода сечением 8 мм.кв., клеммы папа/мама разных размеров. Еще была засада с разъемами подрулевых переключателей-их тупо нигде нет, пришлось опять же ехать на разборку и срезать их с машины(дорого блин,300 рублей за пару, но деваться было некуда).
Теперича расскажу собственно о самой установке.
Демонтаж старой рулевой колонки много времени не занял ибо там ничего военного. Далее началась примерка ЭУРА. Устанавливать его нужно через переходную пластину. Тот кто ставит эур на ваз в этом плане проще, чертежей этой пластины везде полно и она просто плоская. С Газелью такой номер не катит, поскольку место крепления родной рулевой колонки плоское, а эур своим двигателем выступает вверх относительно оригинального кронштейна. Покумекав с отцом на тему пластины, решили что изобретать ее нужно из 5-мм стали. Вопрос только как ее гнуть? Но не зря говорят, что эту страну не победить)))) В качестве донора пластины выступил забугорный шторный полуприцеп KRONE, а точнее кусок его боковой передней стойки. Профиль этой стойки подошел лучше не придумаешь: гнуть ничего не надо, все углы уже загнуты как будто для этого и предназначались. Только работа болгаркой и дрелью. в пластине были просверлены 4 отверстия D8 для крепления самой пластины к посадочному месту колонки к кабине и 4 отверстия D10. В них были вставлены болты М10*30 и шляпки прихвачены сваркой. На них будет крепиться сам ЭУР.
Далее занялся основным рулевым валом. Он больше по диаметру чем вазовский. Вал Газели-D20 и на конце круглый, а приоровал D18 и на конце квадратный. Снял его и отдал фрезеровщикам, чтобы сделали из круглого квадратное. Можно было и болгаркой, но… Ну да ладно, коли есть возможность сделать на станке и красиво, то почему бы и нет. По механике в принципе все. Единственно что пришлось сначала скреплять между собой рулевой вал и эур( поскольку фрезерованный конец достаточно туго заходил в вазовский карданчик) и только потом всовывать всю конструкцию через отверстие в кабине.
Настало время электрики.
Тому газовцу, кто придумал припаивать провода к подрулевым переключателям надо в голову гвоздь забить!
у меня слов не хватает…
Однако ж снял старые подрулевые, вооружился схемами распиновки газели и калины и начал сращивать котопса))). За два часа с перекурами управился. Тут два нюанса. Первый-приятный: при моргании дальним ближний остается гореть-по старой схеме такого не было. И второй( не сказать что сильно напрягает, но…) — на переключателе дворников воспроизвести вазовскую схему не получилось. А получилося следующее: на прерывистом режиме (ваз) работает первая скорость (газель); на первой скорости (ваз)-работает вторая скорость(газель). и на второй скорости (ваз) у газели сейчас прерывистый режим. Для меня показалось некритично, поскольку ходы рычажка теперь не в пример меньше чем щелканье кочергой газели.
Кожух рулевой колонки.
Тем кто собрался ставить эур-берите сразу кожух с той модели, с которой сам эур снят. Я сперва попробовал поставить от калины-хрена с два-НИПАДХОДИТ! Поскольку мой механизм снят с Приоры, то приоровский кожух встал как надо. Еще забыл упомянуть про замок зажигания-он остался у меня старый, газелевский, только теперь он справа как на Вазах.
Ну и заключительный этап- проводка ЭУРа. Для его работы требуется всего пять проводов. Два силовых сечением 8мм.кв. и три контрольных, как обычная автопроводка. Силовые подключил через блок предохранителей ПБР-4 к аккумулятору. И управляющие провода, их три: +12,сигнал с тахометра и сигнал с датчика скорости. В фишке от приоры: +12 — оранжевый провод ; тахометр-коричнево-красный провод; спидометр-серый провод, остальные не нужны. Чтобы прицепиться к газелячей проводке снимаем комбинацию приборов, находим разъем ХР3 и присоединяемся к нему следующим макаром: тахометр-красный провод, спидометр-зеленый провод, +12-любой желтый провод(их там два). Это все справедливо для комбинации 384.3801-10!
Пуск! Замирание сердца… и… Руль крутится одной ладошкой!
По затратам:
ЭУР-4000
Кожух рулевой колонки приора-700
Подрулевой переключатель ваз-2123 в сборе с рычажками-800
Руль Калина-1200
Разъемы подрулевых-300
Провода, клеммы и сопутствующие мелочи-300
Блок предохранителей ПБР-4- 120
Фрезеровка-300.
Итого: 7720 рублей.
П редлагаем ознакомиться с электроусилителем рулевого управления "ЭУРУ" на автомобили марки "ГАЗель".
ЭУРУ – это модернизированная штатная рулевая колонка, оснащенная редукторным электроприводом, п редназначена для установки на автомобили ГАЗель, которые выпускались без усилителя руля .
ЭУРУ – это система выполняющая аналогичные задачи что и "ГУР".
ЭУРУ на автомобили ГАЗель возможно установить:
– на автомобили с 1994 по 2002 года выпуска "ЭУРУ-3302.000.457-01";
– на автомобили с 2003 по 2007 года выпуска "ЭУРУ-3302.000.457-02";
– на автомобили с 2008 по 2009 года выпуска "ЭУРУ-3302.000.457-03";
– на автомобили ГАЗель-Бизнес с 2010 года выпуска по настоящее время "ЭУРУ-3302.000.457-04".
ЭУРУ снимает усилие на рулевом колесе а не уменьшает количество оборотов в рулевом редукторе.
Электроусилитель рулевого управления на ГАЗель, заводского производства, прошедший все испытания и нагрузки и зарекомендовал себя как надежный и испытанный узел.
Насос ГУР (гидроусилителя руля) Mitsubishi L200 1996-20.
Лидер Лидер тяга рулевая ГАЗ 3302, газель-бизнес попере.
Насос ГУР GAZ GAZELLE NEXT c бортовой платформой/ходова.
Шарнир рулевой газ 2217, 3302 (газель) FENOX арт. SP200.
Блокиратор руля гарант БЛ 717.E/f Газель Next 2013+
Кожух рулевой колонки для а/м Газель верх 3302-3401107
Оплетка на руль Azard "Газель", цвет: черный.
Электроусилитель руля Lada4x4. Полный комплект для уста.
Вал рулевой колонки MK, MK CROSS (1014001749)
Prima Deluxe Колесо рулевое 3302 Газель
Переключатель руля левый TRAMP
Электроусилитель руля для Arctic Cat Prowler (05-08)
Наконечник рулевой левый с электроусилителем руля Akita.
Крестовина Рулевого Вала Газель Газ 4301-3401485
Кожух рулевой колонки для а/м Газель ниж 3302-3401108
Наконечник рулевой gazelle next 2.8/2.9 13 Lemfoerder 3.
Classic Колесо рулевое 3302 Газель
Шарнир Тяг Рулевой Трапеции Для А/м Газель, 2217-341402.
Шарнир Рулевой Трапеции Для А/м Газель Pilenga Ts-P 121.
Блокиратор рулевого вала для Газель Next /2013/ ГУР Гар.
Электроусилитель руля для Can-Am Commander (2011+)
Ремень рулевой рейки (Приводной ремень эур) BMW E90,E91.
Насос гидроусилителя ГАЗ 2217,3302 Газель (дв. 406) 420.
Тяга рулевая поперечная в сборе ГАЗ 3302 Газель 33020-3.
Редуктор рулевой ZTS с механизмом наклона руля 700044
Рычаг рулевой трапеции ГАЗ 3302 Газель 3302-3001030-01
Тяга рулевая для а/м Газель продольная, 3302-3414010
Колонка рулевая SAMBIT 250 W
Шарнир рулевой тяги с пыльником ГАЗ 3302 Газель 2217-34.
Тяга рулевая для а/м Газель поперечная, 3302-3414052
Замок рулевого вала Гарант Блок Pro для ГАЗ Газель Next.
Клин рулевого кардана 3302 "Газель"
Гидроусилитель руля ГУР для трактора Т-40 сороковка / Т.
Рулевой вал BRP Outlander Renegade G2 (модели без усили.
Детали рулевой колонки KL-B430 1-1/8" безрезьб. по.
Наконечник рулевой ГАЗель 3302 (в сборе) лев. "ГАЗ.
Наконечник рулевой правый с креп газ 2705, 3302, 3221 г.
Рулевой вал BRP Outlander renegade с усилителем руля 70.
Гидроусилитель руля ГУР для автомобиля ЗИЛ-130 / 130-34.
Наконечник рулевой для а/м Газель левый в сб рез, 3302-.
Шарнир тяг рулевой трапеции для а/м ГАЗ 3302/2217 LECAR.
Шарнир рулевой тяги газ (газель) шт. MASTER-SPORT арт.
Тяга рулевая продольная в сборе ГАЗ 3302 "Газель&q.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР GAZ GAZELLE NEXT 13- ZF.
Гидроусилитель руля для УАЗ-452 Буханка, дв. УМЗ-417,-4.
Колесо рулевого управления 3302 (руль Газель) нового об.
Тяга рулевая ГАЗель (поперечная) "ГАЗ"
Гидроусилитель руля AUTOGUR73 УАЗ 452 Буханка н/о УМЗ 4.
Оплетка руля AUTOPROFI YSAM-200 BK (M) натуральная кожа.
Наконечник рулевой для а/м Газель лев+пр Трек 2217-3414.
Тяга рулевая поперечная в сборе ГАЗ 3302 "Газель&q.
Гидроусилитель руля для УАЗ-452 Буханка, дв. УМЗ-417,-4.