No Image

Яндекс карты или 2гис что лучше

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Привет всем кто на ДРАЙВЕ! •ЧАСТЬ 1•
Поздравляю всех драйвовчанок), а так же матрей, жен и дочерей драйвовчан с 8 марта!

Итак, начнем с того, что речь пойдет не о всех существующих приложениях-навигаторах, а только о некоторых из них и основная задача это навигация по городу. Я считаю, что это одни из самых распространенных навигаций для андроид. В этом списке не будет популярного Navitel по той причине, что у меня его сейчас нет и данное приложение мне не нравится вообще, я его удалил давно.
Многие сталкиваются с мучительным выбором навигации для своего устройства и я тоже не исключение. На протяжении месяца я тестировал такие приложения как IGO 9, CityGuide, 2GIS, ПроГород, Яндекс навигатор и навигация от Google. В первой части речь пойдет о первых трех.

• IGO 9
Стоимость карт России — 1250 руб.
+ очень приятный дизайн в темных тонах, который не выедает глаза ни днем ни ночью.
+ удобное меню и масса всевозможных настроек, информативный дисплей навигации.
+ стабильная работа без лагов и зависаний, быстрое и корректное перестроение маршрута при уходе с него.
в некоторых местах показывает несуществующие дороги и развязки, это очень плохо когда ты в незнакомом городе или что еще хуже в другой стране. (смотрите фото)
довольно высокая стоимость карт с такими косяками.
самый жирный минус это ввод адреса, это просто издевательство! В движении перестроить маршрут невозможно потому, что клавиатура на столько мала, что это не удобно делать даже не в движении и отсутствие голосового ввода адреса.
Итог: плюсов и минусов равное количество, но минусы гораздо критичнее. Навигация IGO больше подойдет для путешествий на дальние расстояния нежели в городских джунглях. Интерфейс пожалуй лучший который я когда-либо видел! Далее смотрите скриншоты, на них я более детально поясню.

Заторы на дорогах — одна из уже привычных проблем автовладельца, живущего в большом городе. Но прогресс не стоит на месте, и с каждым годом появляется все больше и больше «помощников», существенно облегчающих жизнь человечеству. Навигатор – один из таких помощников.

Но вот незадача, «чудо-изобретение» также имеет право на ошибку. Казалось бы, результаты «яндекса» и «гугла» должны быть идентичными, но на деле это вовсе не так. Вот, например, «гугл» клянется и божится, что пробки на улице N, составляют 7 баллов, в то время, как «яндекс» уверяет вас, что «масштаб трагедии» гораздо больше – 10 баллов. Кому верить? Ведь при незначительных отличиях итог может быть совершенно противоположным, например, зеленый участок дороги, вместо красного, и как следствие – несколько часов потраченного впустую времени.

Каким образом можно определить уровень заторов на дороге?

Как мы уже отметили, уровень пробок исчисляется по десятибалльной шкале. Любой навигационный сервис получает информацию о состоянии загруженности дорог посредством GSM-связи. Информация является весьма субъективной, так как передается она от самих пользователей. Во время передвижения автомобилем, водитель которого имеет смартфон, подключенный к навигационному сервису, данные о местонахождении, а также о скорости, с которой он движется автоматически, регистрируются на этом сервере. На основании проанализированных данных и составляется так называемая скоростная карта.

Читайте также:  Чем обезжирить перед покраской

Объективность исходной картины прямо пропорционально количеству пользователей. Иными словами – чем больше пользователей системы, тем точнее данные о состоянии дорожного движения.

«Человеческий фактор»

Понятие «человеческий фактор» скорее всего вам уже знакомо, однако для тех, кто не в курсе, поясним, что значение этого словосочетания – обыкновенная «ошибка». Право на ошибку имеет и навигационный сервис. Например, на одной из улиц движение не затруднено, а вот правая полоса «обзавелась» одним автомобилем на «аварийках», перемещающегося с очень низкой скоростью. В том случае, если у водителя этого авто навигационная система в смартфоне не слишком-то распространена, да и вдобавок (как отягощающий фактор) он на дороге один, то система может указать вам, что в этом месте пробка, и ехать туда не следует.

Еще лет десять назад точность и достоверность системы оставляла желать лучшего. В то время, стоимость мобильного интеренета была слишком высока, именно поэтому контроль за состоянием дорог осуществлялись веб-камерами и дорожными датчиками. Стоит отметить, что в 2004 году московские городские власти выделили на город примерно три сотни датчиков, которые и по сей день используются для определения уровня заторов.

Для того чтобы понять как именно работает та или иная навигационная система, предлагаем вашему вниманию список фраз произнесенные региональными представителями компаний «Яндекс», Google и 2ГИС.

Первое, что нам удалось выяснить, так это то, что цвета маркировки в различных сервисах, могут соответствовать разным скоростям. Помимо этого, результаты информации, полученной с незначительной разницей во времени (до двух минут), могут отличаться друг от друга.

«Преимущество сервиса Google, в том, что учет текущего трафика это единственный способ организовать маршрут. Основываясь на исходных данных можно не только предсказать где в скором времени образуется затор, но и как избежать его с помощью «обходных путей», предложенных сервисом».

««Яндекс» сервис получает и анализирует информацию на основании скорости движения транспорта, согласно чему «окрашивают» этот участок дороги в той или иной цвет».

«Работа сервиса 2ГИС осуществляется в тестовом режиме. Расчет ведется с помощью мобильных приложений автовладельца, а также информации датчиков грузового транспорта, такси и т.п., обновляясь каждые пять минут. На основании среднего арифметического этих показателей и составляется карта».

Как видите у каждого сервиса свои «методы» и нет абсолютных преимуществ и недостатков в работе. Выбор остается за вами.

Читайте также:  Шпатлевки для кузовного ремонта автомобилей

Знакомство

реклама

Однако у этой карты есть большой недостаток – ограниченность использования, и если вы находитесь в сельской местности, то 2ГИС будет бесполезен. Хотя что здесь объяснять, ведь вы и так все знаете. Но неужели других подводных камней нет?

Оценка в Google Play (бесплатная/платная версии) 4.6
Совместимость приложения с другими версиями ОС Android Зависит от устройства*
Размер дистрибутива Зависит от устройства*
Версия приложения Зависит от устройства*
Покупки в приложении

Основные функции:

  • Работа офлайн: доступен в любой момент, просто загрузите базу вашего города;
  • Детальная карта всегда покажет, где вы находитесь и что есть рядом;
  • Актуальная информация о фирмах города: контакты, время работы, отзывы, рейтинг, фотографии и входы. Открывайте для себя новые интересные места: кафе, бары и рестораны. Заказывайте такси. Выбирайте магазины;
  • Поиск проезда: оптимальные маршруты на авто и на общественном транспорте с подсказками по навигации. Выбирайте, какой вид транспорта вам удобнее, есть все: от метро и электричек до фуникулеров и речных трамваев;
  • Этажи: навигатор по крупным торговым центрам. Находите магазины, фудкорты, туалеты на схеме;
  • Обслуживающие организации: кто обслуживает ваш дом — от провайдеров до больниц.

реклама

Фото/мультимедиа/файлы:

  • Изменение/удаление данных на USB-накопителе;
  • Просмотр данных на USB-накопителе.

Данные о Wi-Fi-подключении:

  • Просмотр подключений Wi-Fi.

Идентификатор устройства и данные о вызовах:

  • Получение данных о статусе телефона.

Другое:

  • Получение данных из Интернета;
  • Просмотр сетевых подключений;
  • Подключение/отключение сети Wi-Fi;
  • Неограниченный доступ к Интернету;
  • Предотвращение переключения устройства в спящий режим;
  • Управление функцией вибросигнала.
Удобство управления и навигации Отлично
Возможность самостоятельной настройки Средне
Интерфейс Хорошо
Максимальная нагрузка на систему (CPU/RAM) 0/112-136 Мбайт
Функциональность Хорошо
Отрисовка карт Отлично
Местоположение соответствует реалиям Отлично
Охват территории Ограничен
Работа с офлайн-картами

Настройка

Все начинается со списка доступных городов, которых великое множество. Среди стран помимо России есть Чили, Кипр, Чехия, Италия, ОАЭ, Украина и Казахстан. В общем, по южной местности земного шара прокатиться можно.

Для России доступно 240 городов, и этот список постоянно расширяется, что радует. Причем превалируют не только крупные «сити», но и провинциальные. Объем базы данных варьируется от 5 до 30 Мбайт.

Всего доступно четыре категории: собственно карта, справочник организаций, прокладка маршрута и избранное. Здесь все понятно – в правом верхнем углу настройки и клавиша смены города.

реклама

Все просто. Выбираем место хранения карт, настраиваем навигацию (2D/3D-отображение, блокировка экрана в режиме следования и интерфейс), а также включаем аппаратное ускорение, если необходимо. Что ж, ничего лишнего, да и особенного ничего… Пока ничего.

реклама

Тестирование

реклама

Хотя, если честно, отключение данной опции мало повлияет на оперативную память. При этом сам дистрибутив программы весит около 60.5 Мбайт.

Читайте также:  Заз шанс цвета кузова

Что касается разрешений, то тут ничего предосудительного. Можно было бы придраться к «получению данных о статусе телефона», однако программа позволяет звонить организациям прямо из справочника.

Начнем с точности предоставления информации – она феноменальная. Разработчики действительно постоянно мониторят городскую информацию и ежемесячно обновляют данные.

реклама

Карту можно крутить на 360 градусов, номера домов присутствуют везде, где есть дома, а для организаций обозначен вход в офис. Есть отображение пробок и прокладка маршрута. При этом последняя опция показывает промежуточные точки и даже «говорит», как лучше пройти/подъехать в тот или иной двор.

Поиск также очень удобен. Жаль только, нет голосового поиска, а так все просто: вбиваем организацию и выбираем ее из списка. Также можно посмотреть все результаты на карте.

реклама

реклама

Промежуточный вывод

реклама

К тому же это чисто городская программа, которая ограничена базой данных и чертой населенного пункта. Как глобальное решение, которое ни в чем не ограничивает пользователя, рассматривать 2ГИС не стоит.

Заключение

Итак, вот и пора ответить на вопрос, что лучше – онлайн- или офлайн-карты. Для повседневной жизни лучше офлайн-карт не придумаешь, поскольку информативность такого решения, как 2ГИС, на высоте. Для автомобилистов, конечно, можно выбрать тот же Navitel, но это уже тема другой статьи.

Сводное сравнение Яндекс.Карт, Карт Google и 2ГИС

Функциональность Яндекс.Карты Карты Google 2ГИС
Удобство управления и навигации Отлично Хорошо Отлично
Возможность самостоятельной настройки Отлично Средне Средне
Интерфейс Отлично Хорошо Хорошо
Максимальная нагрузка на систему (CPU/RAM) 0/25-70 Мбайт 0/56-136 Мбайт 0/112-136 Мбайт
Функциональность Хорошо Хорошо Хорошо
Отрисовка карт Средне Средне Отлично
Местоположение соответствует реалиям Средне Средне Отлично
Охват территории Отлично Отлично Ограничен
Работа с офлайн-картам Отлично Плохо

Тем, кто любит путешествовать, стоит обратить внимание на Яндекс. Карты и Карты Google. Да, в последнем случае все обладатели Android получают это «удовольствие» сразу, однако назвать его чем-то неординарным и функциональным нельзя. Потребляют «гугловые» карты прилично, а на выходе нас ждет тривиальная мобильная версия «Планеты Земля», к тому же прилично урезанная.

Как альтернатива Google – Яндекс. Карты. Тут и офлайн-карт множество, и карты «малоизученных» территорий присутствуют, и возможности поиска шире. Доступна возможность самостоятельной регулировки «местности» и прочего. А использование оперативной памяти можно назвать умеренным для подобного рода приложений.

Тем не менее, на Яндекс и Google свет клином не сошелся, поэтому в следующей статье мы попробуем найти им достойную альтернативу. И рассмотрим еще одно интересное приложение, которое позволяет более точно ориентироваться на местности, а также подведем итоги обзора сегмента офлайн/онлайн карт.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector