Привет всем кто на ДРАЙВЕ! •ЧАСТЬ 1•
Поздравляю всех драйвовчанок), а так же матрей, жен и дочерей драйвовчан с 8 марта!
Итак, начнем с того, что речь пойдет не о всех существующих приложениях-навигаторах, а только о некоторых из них и основная задача это навигация по городу. Я считаю, что это одни из самых распространенных навигаций для андроид. В этом списке не будет популярного Navitel по той причине, что у меня его сейчас нет и данное приложение мне не нравится вообще, я его удалил давно.
Многие сталкиваются с мучительным выбором навигации для своего устройства и я тоже не исключение. На протяжении месяца я тестировал такие приложения как IGO 9, CityGuide, 2GIS, ПроГород, Яндекс навигатор и навигация от Google. В первой части речь пойдет о первых трех.
• IGO 9
Стоимость карт России — 1250 руб.
+ очень приятный дизайн в темных тонах, который не выедает глаза ни днем ни ночью.
+ удобное меню и масса всевозможных настроек, информативный дисплей навигации.
+ стабильная работа без лагов и зависаний, быстрое и корректное перестроение маршрута при уходе с него.
— в некоторых местах показывает несуществующие дороги и развязки, это очень плохо когда ты в незнакомом городе или что еще хуже в другой стране. (смотрите фото)
— довольно высокая стоимость карт с такими косяками.
— самый жирный минус это ввод адреса, это просто издевательство! В движении перестроить маршрут невозможно потому, что клавиатура на столько мала, что это не удобно делать даже не в движении и отсутствие голосового ввода адреса.
Итог: плюсов и минусов равное количество, но минусы гораздо критичнее. Навигация IGO больше подойдет для путешествий на дальние расстояния нежели в городских джунглях. Интерфейс пожалуй лучший который я когда-либо видел! Далее смотрите скриншоты, на них я более детально поясню.
Заторы на дорогах — одна из уже привычных проблем автовладельца, живущего в большом городе. Но прогресс не стоит на месте, и с каждым годом появляется все больше и больше «помощников», существенно облегчающих жизнь человечеству. Навигатор – один из таких помощников.
Но вот незадача, «чудо-изобретение» также имеет право на ошибку. Казалось бы, результаты «яндекса» и «гугла» должны быть идентичными, но на деле это вовсе не так. Вот, например, «гугл» клянется и божится, что пробки на улице N, составляют 7 баллов, в то время, как «яндекс» уверяет вас, что «масштаб трагедии» гораздо больше – 10 баллов. Кому верить? Ведь при незначительных отличиях итог может быть совершенно противоположным, например, зеленый участок дороги, вместо красного, и как следствие – несколько часов потраченного впустую времени.
Каким образом можно определить уровень заторов на дороге?
Как мы уже отметили, уровень пробок исчисляется по десятибалльной шкале. Любой навигационный сервис получает информацию о состоянии загруженности дорог посредством GSM-связи. Информация является весьма субъективной, так как передается она от самих пользователей. Во время передвижения автомобилем, водитель которого имеет смартфон, подключенный к навигационному сервису, данные о местонахождении, а также о скорости, с которой он движется автоматически, регистрируются на этом сервере. На основании проанализированных данных и составляется так называемая скоростная карта.
Объективность исходной картины прямо пропорционально количеству пользователей. Иными словами – чем больше пользователей системы, тем точнее данные о состоянии дорожного движения.
«Человеческий фактор»
Понятие «человеческий фактор» скорее всего вам уже знакомо, однако для тех, кто не в курсе, поясним, что значение этого словосочетания – обыкновенная «ошибка». Право на ошибку имеет и навигационный сервис. Например, на одной из улиц движение не затруднено, а вот правая полоса «обзавелась» одним автомобилем на «аварийках», перемещающегося с очень низкой скоростью. В том случае, если у водителя этого авто навигационная система в смартфоне не слишком-то распространена, да и вдобавок (как отягощающий фактор) он на дороге один, то система может указать вам, что в этом месте пробка, и ехать туда не следует.
Еще лет десять назад точность и достоверность системы оставляла желать лучшего. В то время, стоимость мобильного интеренета была слишком высока, именно поэтому контроль за состоянием дорог осуществлялись веб-камерами и дорожными датчиками. Стоит отметить, что в 2004 году московские городские власти выделили на город примерно три сотни датчиков, которые и по сей день используются для определения уровня заторов.
Для того чтобы понять как именно работает та или иная навигационная система, предлагаем вашему вниманию список фраз произнесенные региональными представителями компаний «Яндекс», Google и 2ГИС.
Первое, что нам удалось выяснить, так это то, что цвета маркировки в различных сервисах, могут соответствовать разным скоростям. Помимо этого, результаты информации, полученной с незначительной разницей во времени (до двух минут), могут отличаться друг от друга.
«Преимущество сервиса Google, в том, что учет текущего трафика это единственный способ организовать маршрут. Основываясь на исходных данных можно не только предсказать где в скором времени образуется затор, но и как избежать его с помощью «обходных путей», предложенных сервисом».
««Яндекс» сервис получает и анализирует информацию на основании скорости движения транспорта, согласно чему «окрашивают» этот участок дороги в той или иной цвет».
«Работа сервиса 2ГИС осуществляется в тестовом режиме. Расчет ведется с помощью мобильных приложений автовладельца, а также информации датчиков грузового транспорта, такси и т.п., обновляясь каждые пять минут. На основании среднего арифметического этих показателей и составляется карта».
Как видите у каждого сервиса свои «методы» и нет абсолютных преимуществ и недостатков в работе. Выбор остается за вами.
Знакомство
реклама
Однако у этой карты есть большой недостаток – ограниченность использования, и если вы находитесь в сельской местности, то 2ГИС будет бесполезен. Хотя что здесь объяснять, ведь вы и так все знаете. Но неужели других подводных камней нет?
Оценка в Google Play (бесплатная/платная версии) | 4.6 |
Совместимость приложения с другими версиями ОС Android | Зависит от устройства* |
Размер дистрибутива | Зависит от устройства* |
Версия приложения | Зависит от устройства* |
Покупки в приложении | – |
Основные функции:
- Работа офлайн: доступен в любой момент, просто загрузите базу вашего города;
- Детальная карта всегда покажет, где вы находитесь и что есть рядом;
- Актуальная информация о фирмах города: контакты, время работы, отзывы, рейтинг, фотографии и входы. Открывайте для себя новые интересные места: кафе, бары и рестораны. Заказывайте такси. Выбирайте магазины;
- Поиск проезда: оптимальные маршруты на авто и на общественном транспорте с подсказками по навигации. Выбирайте, какой вид транспорта вам удобнее, есть все: от метро и электричек до фуникулеров и речных трамваев;
- Этажи: навигатор по крупным торговым центрам. Находите магазины, фудкорты, туалеты на схеме;
- Обслуживающие организации: кто обслуживает ваш дом — от провайдеров до больниц.
реклама
Фото/мультимедиа/файлы:
- Изменение/удаление данных на USB-накопителе;
- Просмотр данных на USB-накопителе.
Данные о Wi-Fi-подключении:
- Просмотр подключений Wi-Fi.
Идентификатор устройства и данные о вызовах:
- Получение данных о статусе телефона.
Другое:
- Получение данных из Интернета;
- Просмотр сетевых подключений;
- Подключение/отключение сети Wi-Fi;
- Неограниченный доступ к Интернету;
- Предотвращение переключения устройства в спящий режим;
- Управление функцией вибросигнала.
Удобство управления и навигации | Отлично |
Возможность самостоятельной настройки | Средне |
Интерфейс | Хорошо |
Максимальная нагрузка на систему (CPU/RAM) | 0/112-136 Мбайт |
Функциональность | Хорошо |
Отрисовка карт | Отлично |
Местоположение соответствует реалиям | Отлично |
Охват территории | Ограничен |
Работа с офлайн-картами | – |
Настройка
Все начинается со списка доступных городов, которых великое множество. Среди стран помимо России есть Чили, Кипр, Чехия, Италия, ОАЭ, Украина и Казахстан. В общем, по южной местности земного шара прокатиться можно.
Для России доступно 240 городов, и этот список постоянно расширяется, что радует. Причем превалируют не только крупные «сити», но и провинциальные. Объем базы данных варьируется от 5 до 30 Мбайт.
Всего доступно четыре категории: собственно карта, справочник организаций, прокладка маршрута и избранное. Здесь все понятно – в правом верхнем углу настройки и клавиша смены города.
реклама
Все просто. Выбираем место хранения карт, настраиваем навигацию (2D/3D-отображение, блокировка экрана в режиме следования и интерфейс), а также включаем аппаратное ускорение, если необходимо. Что ж, ничего лишнего, да и особенного ничего… Пока ничего.
реклама
Тестирование
реклама
Хотя, если честно, отключение данной опции мало повлияет на оперативную память. При этом сам дистрибутив программы весит около 60.5 Мбайт.
Что касается разрешений, то тут ничего предосудительного. Можно было бы придраться к «получению данных о статусе телефона», однако программа позволяет звонить организациям прямо из справочника.
Начнем с точности предоставления информации – она феноменальная. Разработчики действительно постоянно мониторят городскую информацию и ежемесячно обновляют данные.
реклама
Карту можно крутить на 360 градусов, номера домов присутствуют везде, где есть дома, а для организаций обозначен вход в офис. Есть отображение пробок и прокладка маршрута. При этом последняя опция показывает промежуточные точки и даже «говорит», как лучше пройти/подъехать в тот или иной двор.
Поиск также очень удобен. Жаль только, нет голосового поиска, а так все просто: вбиваем организацию и выбираем ее из списка. Также можно посмотреть все результаты на карте.
реклама
реклама
Промежуточный вывод
реклама
К тому же это чисто городская программа, которая ограничена базой данных и чертой населенного пункта. Как глобальное решение, которое ни в чем не ограничивает пользователя, рассматривать 2ГИС не стоит.
Заключение
Итак, вот и пора ответить на вопрос, что лучше – онлайн- или офлайн-карты. Для повседневной жизни лучше офлайн-карт не придумаешь, поскольку информативность такого решения, как 2ГИС, на высоте. Для автомобилистов, конечно, можно выбрать тот же Navitel, но это уже тема другой статьи.
Сводное сравнение Яндекс.Карт, Карт Google и 2ГИС
Функциональность | Яндекс.Карты | Карты Google | 2ГИС |
Удобство управления и навигации | Отлично | Хорошо | Отлично |
Возможность самостоятельной настройки | Отлично | Средне | Средне |
Интерфейс | Отлично | Хорошо | Хорошо |
Максимальная нагрузка на систему (CPU/RAM) | 0/25-70 Мбайт | 0/56-136 Мбайт | 0/112-136 Мбайт |
Функциональность | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
Отрисовка карт | Средне | Средне | Отлично |
Местоположение соответствует реалиям | Средне | Средне | Отлично |
Охват территории | Отлично | Отлично | Ограничен |
Работа с офлайн-картам | Отлично | Плохо | – |
Тем, кто любит путешествовать, стоит обратить внимание на Яндекс. Карты и Карты Google. Да, в последнем случае все обладатели Android получают это «удовольствие» сразу, однако назвать его чем-то неординарным и функциональным нельзя. Потребляют «гугловые» карты прилично, а на выходе нас ждет тривиальная мобильная версия «Планеты Земля», к тому же прилично урезанная.
Как альтернатива Google – Яндекс. Карты. Тут и офлайн-карт множество, и карты «малоизученных» территорий присутствуют, и возможности поиска шире. Доступна возможность самостоятельной регулировки «местности» и прочего. А использование оперативной памяти можно назвать умеренным для подобного рода приложений.
Тем не менее, на Яндекс и Google свет клином не сошелся, поэтому в следующей статье мы попробуем найти им достойную альтернативу. И рассмотрим еще одно интересное приложение, которое позволяет более точно ориентироваться на местности, а также подведем итоги обзора сегмента офлайн/онлайн карт.