No Image

Ямз 238 инструкция по эксплуатации

СОДЕРЖАНИЕ
11 просмотров
21 января 2020

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-650.10

Каталог содержит номенклатуру сборочных единиц и деталей дизельного двигателя ЯМЗ-650.10, его модификаций (ЯМЗ 6501.1-, ЯМЗ-6503.10, ЯМЗ-6521) и комплектаций.

Ярославль: ОАО "Автодизель", 2011. – 79 с.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2. Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.

Ярославль: ОАО "Автодизель", 2010. – 172 с.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д всех комплектаций и исполнений.

ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), 2010

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б всех комплектаций и исполнений.

ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), 2008

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений.

ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), 2010

Каталоги запчастей двигателей ЯМЗ в формате PDF

Применяемость:

Руководство ЯМЗ по эксплуатации неоднозначно подчеркивает, что снижение термина служения двигателей внутреннего сгорания происходит только по причине неправильного ухода за ними. К такому же результату приводит и использование горючего или моторного масла низкого качества. В результате – быстрый износ железных составляющих, то есть – деталей. Для того чтобы ДВС отработал период времени, предусмотренный инструкцией, важно неукоснительно соблюдать ряд советов. К разряду таких правил относится смена масла каждые 7 500 километров пробега, смена зубчатого ремня через 60 000 км, чистка топливного фильтра.

Особенное внимание руководство для использования уделяет вопросу топлива, где конкретно указано, что помывка топливного бачка выступает неотъемлемой процедурой ухода за двигателем. Категорически исключается возможность смешивания топлива различных сортов и типов. Крайне важно учитывать, что мотор на дизельном топливе отрицательно реагирует на длительные скоростные поездки. Перед тем, как начать движение, необходимо разогреть машину, как минимум, три минуты.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ 236, 238.

Только специалисты ООО «Спецавтозапчасть» могут более подробно объяснить правила ухода за ДВС во время его приобретения и посоветовать возможности скорейшей доставки и замены.

(Ярославский моторный завод)

Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ. ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ- 238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

всех комплектаций и исполнений.

Положения руководства распространяются на силовые агрегаты в комплектности ОАО «Автодизель».

Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

Ответственный редактор — директор ИКЦ ОАО

«Автодизель» Н. Л. Шамаль.

В подготовке материалов и составлении руководства принимали участие: В.К. Кузнецов, Д.В. Бойков, Б.П. Бугай, В.Е. Виняр, В.П. Волин, В.А. Володичев, В.В. Галунин, Е.Н. Гогин, Ю.В. Голубев, В.Г. Зоринов, П.Д. Касич, В.М. Кротов, В.В. Курманов, В.У. Кушилов, Ю.П. Мальков, В.В. Паймулов, А.А. Савранский, В.В. Таммор, В.А. Шульгин.

Читайте также:  Обшивка кабины урал 4320

Все замечания по конструкции и работе силового агрегата, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО «Автодизель», Инженерно-конструкторский центр.

В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель»

Мощный и экономичный силовой агрегат, к эксплуатации которого Вы приступаете, надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее руководство и соблюдайте все его требования. Руководство составлено на основе исследовательских работ и опыта эксплуатации и содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата.

На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата. Обратите внимание на дополнение, в которое внесены технические изменения, внедренные после издания настоящего руководства. Дополнение располагается в конце руководства или прикладывается отдельно.

В Н И М А Н И Е !

Исправная работа силового агрегата и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.

Соблюдать правила, указанные в разделе "Обкатка нового дви- гателя". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

Применение топлива, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем руководстве, не разрешается.

Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильт- рующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давле- ния масла можно пускать двигатель, при отсутствии – пуск повторить через 1-1,5 мин. После пуска двигатель должен работать на оборотах

холостого хода не превышающих 1000 мин-1, но не более 5 мин.

После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 75-90ºС производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается. Допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры охлаждающей жидкости до 95ºС. Допускается предельная температура охлаждающей жидкости до 95ºС при применении моторных масел повышенной вязкости, не ниже М-4з/14 (SAE 10W-40). При этом допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры до 100ºС.

При эксплуатации двигателя следить за давлением масла в системе смазки (см. раздел «Контроль за работой двигателя»).

Читайте также:  Трасса е 105 на карте

Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут.

Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.

Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».

Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

На двигателях применять фильтрующие элементы, имеющие Сертификат соответствия, выданный соответствующим центром по сертификации, и допуск на их применение, выданный ОАО

Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач

(см. соответствующие разделы руководства).

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Силовые агрегаты и двигатели производства ОАО

«Автодизель» многоцелевого назначения. Технические характеристики, универсальность, высокая степень унификации, ремонтопригодность способствуют их широкому применению на автомобилях и других изделиях различного назначения.

Применяемость силовых агрегатов и двигателей ОАО

«Автодизель» приведена в таблице. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки только на изделия, указанные в таблице и других дополнениях к настоящему руководству.

Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано изготовителем изделий с ОАО «Автодизель».

Модель силового агрегата и комплектация

Комплектность

Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

Модель сцепления

Модель коробки передач

Модель генератора

ЯМЗ- 238ДЕ-1

ОАО «МАЗ», автомобили

(в запасные части)

ЯМЗ- 238ДЕ-5

ЯМЗ- 183-40

ОАО «МАЗ», автомобили

(в запасные части)

ЯМЗ- 238ДЕ-10

ЯМЗ- 238ДЕ-11

ЯМЗ-183

ЯМЗ-239

ОАО «МАЗ», автомобили

(в запасные части)

ЯМЗ- 238ДЕ-12

ЯМЗ-183

ОАО «МАЗ», автомобили

(в запасные части)

ЯМЗ- 238ДЕ-22

3771-86

ПО «Гомсельмаш» Зерноуборочный комбайн КЗС-1218 «Полесье»

ЯМЗ- 238ДЕ2-1

ОАО «МАЗ», автомобили

(в запасные части)

ЯМЗ- 238ДЕ2-2

1702.3771

(в запасные части)

Модель силового агрегата и комплектация

Комплектность

Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

Модель сцепления

Модель коробки передач

Модель генератора

ЯМЗ- 238ДЕ2-3*1

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422

ЯМЗ- 238ДЕ2-5*1

ЯМЗ- 183-40

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422

ЯМЗ- 238ДЕ2-19*1

ЯМЗ- 183-15

ЯМЗ- 2381-06

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422

ЯМЗ- 238ДЕ2-20*1

ЯМЗ- 183-15

ЯМЗ- 239-22

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422

ЯМЗ- 238ДЕ2-21

ЯМЗ- 183-10

ЯМЗ- 2381-31

1702.3771

Автомобили

ЯМЗ- 238ДЕ2-22*1

ЯМЗ- 183-15

ЯМЗ- 2381-07

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422

ЯМЗ- 238ДЕ2-29

ЯМЗ- 183-15

ЯМЗ- 2381-36

1702.3771

Автомобили

ЯМЗ- 238ДЕ2-36*2

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430

ЯМЗ- 238ДЕ2-38*2

ЯМЗ- 183-15

ЯМЗ- 2381-06

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430

ЯМЗ- 238ДЕ2-39*2

ЯМЗ- 183-15

ЯМЗ- 2381-07

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430

ЯМЗ- 238ДЕ2-40*2

ЯМЗ- 183-15

ЯМЗ- 239-22

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430

ЯМЗ- 238ДЕ2-41*2

ЯМЗ- 183-40

ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430

ЯМЗ- 238ДЕ2-43

ОАО «МАЗ», автомобили выпуска до 01.04.2010 г. (в запасные части)

*1 – двигатели комплектуются вентилятором с вязкостной муфтой фирмы «Borg Warner», без кожуха вентилятора;

Читайте также:  Установка фаркопа на солярис хэтчбек

*2 – двигатели комплектуются вентилятором с вязкостной муфтой фирмы «Borg Warner», с кожухом вентилятора;

*3 – генератор модели 3232.3771 производства ОАО «БАТЭ»

г. Борисов, Минской обл., Беларусь устанавливает ОАО «МАЗ»;

*4 – генератор модели 3252.3771-50 производства ОАО «БАТЭ»

г. Борисов, Минской обл., Беларусь устанавливает ОАО «МАЗ».

Применяемость силовых агрегатов и двигателей ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д приводится в разделе «Силовые агрегаты ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д».

Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-2.

Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-1.

Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0.

Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2

Мощный и экономичный силовой агрегат ЯМЗ надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации внимательно изучите руководство и соблюдайте все его требования.

  • Соблюдать правила, указанные в разделе " Обкатка нового двигателя". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.
  • Применение топлива, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в руководстве, не разрешается.
    Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления масла можно пускать двигатель, при отсутствии – пуск повторить через 1-2 мин. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода не превышающих 1000 мин-1, но не более 5 мин.
  • После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 75-90°С производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается. Допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры охлаждающей жидкости до 95°С. Допускается предельная температура охлаждающей жидкости до 95°С при применении моторных масел повышенной вязкости, не ниже М-53/14Д(М) (SAE 10W/40). При этом допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры до 100°С.
  • При эксплуатации двигателя следить за давлением масла в системе смазки.
  • Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигитель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.
  • Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут.
  • Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.
  • Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела « Техническое обслуживание ».
  • Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов ни засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
  • На двигателях применять фильтрующие элементы, имеющие Сертификат соответствия, выданный соответствующим центром по сертификации, и допуск на их применение, выданный ОАО «Автодизель» изготовителем.
  • Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач.
Комментировать
11 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector