No Image

Хонда фит свечи зажигания

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Владельцам Fit/Jazz

Всем автолюбителям

Магазин

Подбор свечей зажигания Хонда Фит и Хонда Джаз

Подбор свечей зажигания Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения

Двигатель Свечи NGK Свечи DENSO

2002 год выпуска

GD1, GD5 L12Ax*, L13Ax* BKR6E-11

2003 год выпуска

L12Ax, L13Ax BKR6E-11 GD3 L15Ax IZFR6K13 (иридиевые)

2004 год выпуска

L12Ax, L13Ax BKR6E-11 GD3 L15Ax IZFR6K13 (иридиевые)

2005 год выпуска

GD1, GD5, GE2, GE3

Все кроме: L13A5 (модель KY), L15A1 (модель IN), L15A2 (модель IN), L15A4 (модель IN), L15A5, L15A6 BKR6E-11 K20PR-U11

L13A5 (модель KY), L15A4 (модель IN)

BKR5E-11 K16PR-U11 L15A5 (модель IN) ZFR6K-11 L15A5 (модель FO) IZFR6K13 (иридиевые) Все кроме: L13A5 (модель KY), L15A1 (модель IN), L15A2 (модель IN), L15A4 (модель IN), L15A5, L15A6 BKR6E-11 K20PR-U11

L13A5 (модель KY), L15A4 (модель IN)

BKR5E-11 K16PR-U11

L15A1 (модель IN), L15A5 (модель IN)

ZFR6K-11 L15A5 (модель FO) IZFR6K13 (иридиевые) L15A6 ZFR6J-11

2006 год выпуска

GD1, GD5, GE2, GE3

Все кроме: L13A5 (модель KY), L15A1 (модель IN), L15A2 (модель IN), L15A4 (модель IN), L15A5, L15A6 BKR6E-11 K20PR-U11

L13A5 (модель KY)

BKR5E-11 K16PR-U11 L15A4 (модель IN) BKR5E-11 L15A5 (модель IN) ZFR6K-11 L15A5 (модель FO) IZFR6K13 (иридиевые)

Все кроме: L13A5 (модель KY), L15A1 (модель IN), L15A4 (модель IN), L15A5, L15A6

BKR6E-11 K20PR-U11

L13A5 (модель KY), L15A4 (модель IN)

BKR5E-11 K16PR-U11 L15A1 (модель IN), L15A5 (модель IN) ZFR6K-11 L15A5 (модель FO) IZFR6K13 (иридиевые) L15A6 ZFR6J-11

2007 год выпуска

Все кроме: L15A1 (модель IN), L15A2 (модель IN), L15A4 (модель IN), L15A5, L15A6 BKR6E-11 K20PR-U11

L15A4 (модель IN)

BKR5E-11 L15A5 (модель IN) ZFR6K-11 L15A5 (модель FO) IZFR6K13 (иридиевые) Все кроме: L13A5 (модель KY), L15A1 (модель IN), L15A4 (модель IN), L15A5, L15A6 BKR6E-11 K20PR-U11

L13A5 (модель KY), L15A4 (модель IN)

BKR5E-11 K16PR-U11 L15A1 (модель IN), L15A5 (модель IN) ZFR6K-11 L15A5 (модель FO) IZFR6K13 (иридиевые) L15A6 ZFR6J-11

GD5, GE2, GE3, GE5

Все кроме: L13A5 (модель KY), L15A1 (модель IN), L15A2 (модель IN), L15A4 (модель IN), L15A5, L15A6 BKR6E-11 K20PR-U11

L13A5 (модель KY), L15A4 (модель IN)

BKR5E-11 K16PR-U11 L15A5 (модель IN) ZFR6K-11 L15A5 (модель FO) IZFR6K13 (иридиевые)

* х – любое значение.

Подбор свечей зажигания Хонда Фит и Хонда Джаз 2-го поколения

Двигатель Свечи NGK

2009 год выпуска

GE6, GE8, GG1, GG2, GG3 Все IZFR6K13

Дополнительная полезная информация:

По результатам внешнего осмотра электродов свечей зажигания, перед их заменой, можно предположить несоответствие нормальному состоянию и качественной работе некоторых составных частей автомобиля. Подгорание или износ электродов свечей зажигания могут быть вызваны следующими условиями:

– слишком ранним углом опережения зажигания;

– выбором свечи со слишком высоким калильным числом;

– ослаблением затяжки свечи.

Ниже перечисленными условиями может быть вызвано отложение нагара на электродах свечи зажигания:

– слишком поздним углом опережения зажигания;

– слишком длительной работой на малой частоте вращения/холостом ходу;

– засорением фильтрующего элемента воздушного фильтра;

– неисправностью катушек зажигания;

– попаданием масла в камеру сгорания;

– выбором свечи со слишком низким калильным числом;

– неправильным зазором между электродами свечи.

После покупки авто планомерно меняю все расходники. Сегодня очередь дошла до свечей зажигания. Судя по словам предыдущего владельца пробег у установленных свечей уже минимум 60 тыс, а может и больше, поэтому решил установить новые, а заодно посмотреть в каком состоянии катушки и старые свечи.

Для замены свечей нам понадобится следующий набор:

Снимаем резиновые колпачки с креплений щеток стеклоочистителя:

Читайте также:  Болгарка 115 или 125

Далее откручиваем гайки с креплений щеток стеклоочистителя и снимаем сами щетки:

Следующим этапом нужно снять пластиковую накладку под дворниками, она крепится на 9 синих клипсах и 2 черных, также нужно разъединить трубку подачи стеклоомывающей жидкости:

Начинаем с левой и правой пластиковых накладок на лобовом стекле (маленькие уголки). Они держатся на одной клипсе к крылу, защелках (2 шт) фиксирующихся в центральную накладку под дворниками и краем заводятся под крыло. Смело, но без фанатизма, пластиковой монтажкой отрываем крепления от центральной накладки, отводим верхний край из-под крыла и маленькая накладка у нас в руках. Откладываем в сторону и повторяем то же самое со второй стороны.
Далее вынимаем 2 черные клипсы слева и справа (выходят они туго, поддеваем одновременно с двух сторон и вынимаем. У меня получилось их достать без повреждений.)
Разъединяем трубку подачи стеклоомывающей жидкости (слева).
Затем уверенно, вставляем монтажку между стеклом и жабо (я начинал слева) и поддеваем по очереди все 9 синих клипс, которые держат накладку. Снимаем накладку и получаем доступ с металлической панели с установленной на ней механизмом привода щеток стеклоочистителя. Здесь сложностей никаких нет, выкручиваем болты крепления к кузову и снимаем металлическую панель вместе с приводом.

После демонтажа всего вышеописанного нам открывается следующая картина:

Отсоединяем синие разъемы от катушек зажигания, вынимаем катушки, предварительно откручивая болты крепления (болты расположены справа от каждой катушки). Далее я продул компрессором колодцы (было много пыли во 2-ом и 3-ом колодцах). Выкручиваем старые свечи:

На 2-й и 3-й катушке желтый налет, как пыль, когда продувал компрессором такая же пыль вылетала из колодцев. 1-я катушка в идеале. 4-я по состоянию ближе к 1-й.

Новые свечи устанавливал по мере выкручивания старых, то есть снял 1-ю свечу, установил 1-ю, затем переходил к следующей, чтобы долго не держать открытым колодец.
Перед установкой свечи смазываем ее резьбу тонким слоем керамической пасты:

Затем закручиваем свечу, как по "мурзилке" с моментом 18Нм:

Повторяем то же самое со всеми свечами и переходим к установке катушек.
Проверяем резинки на катушках путем их сжатия и вращения: на 1 и 4 вообще идеально (эластичные без трещин), на 2 и 3 наблюдаются небольшие трещинки, но сама резинка эластичная. Возможно в идеале нужно было бы поменять резиновые наконечники на 2 и 3 катушке. Чистим резинки и смазываем диэлектрической смазкой внутреннюю часть наконечника, там где катушка соприкасается с изолятором свечи:

Устанавливаем катушки зажигания (болты крепления катушек затягиваем с моментом 10Нм), подключаем синие разъемы и устанавливаем металлическую панель.
Затем устанавливаем новые синие клипсы в пластиковую накладку (у меня одной клипсы вообще не было, а другие 8 были в очень "уставшем" состоянии (они прижимали панель к стеклу уже так себе)):

Устанавливаем пластиковую панель на ее место, после фиксируем слева и справа двумя черными клипсами (черные клипсы я также установил новые). После устанавливаем два пластиковых уголка, крепим щетки стеклоочистителя (с моментом 18Нм), одеваем резиновые колпачки и радуемся результату. Двигатель работает ровно, впрочем как и раньше. Всем добра!

Уход за системой зажигания в самом простом варианте представляет собой своевременную замену свечей зажигания. Вроде бы все правильно, просто и понятно. Тем не менее, все чаще в сервисы заезжают автомобили с отказом именно системы зажигания. Давайте вместе разберемся в тонкостях её обслуживания.

Обычные свечи используются на большинстве автомобилей. Их отличает низкая стоимость и относительно небольшой срок работы. Как правило, такие свечи требуют замены каждые 20 000 — 30 000 км. Однако если мы говорим про Россию, в которой, к сожалению, качество бензина пока оставляет желать лучшего, то следует сократить интервал замены свечей до 20 000 – 25 000 км.

Читайте также:  Новые иномарки до 800 тысяч рублей

Платиновые свечи были разработаны в 80-е годы ХХ века. Их отличает наличие драгоценного металла в конструкции, что обеспечивает более мощную искру, как следствие более качественное сжигание воздушно-топливной смеси. Кроме того, одним из преимуществ платиновых свечей является увеличенный срок службы. По заявлениям производителя, платиновые свечи требуют замены один раз в 100 000 км. Применив «погрешность» для России мы получаем 40 000 – 70 000 км. Большего на бензине с «железными» присадками эти свечи показать обычно не могут.

Устройство платиновой свечи зажигания

Устройство иридиевой свечи зажигания

Иридиевые свечи были разработаны в 90-е годы ХХ века. Это следующий шаг развития свечей зажигания. Производитель утверждает, что эти свечи способны ходить без замены порядка 200 000 (!) км, что фактически является двукратным гарантийным сроком службы автомобиля в Японии. Бесспорно, 200 000 км работы свечки, — это «сферический конь в вакууме», — идеальные условия эксплуатации, идеальный бензин, идеальная температура воздуха и прочее. К сожалению, в призме реальности России максимальный пробег на подобных свечах не превышает 70 000 – 100 000 км. Далее, как правило, стойкий иридиевый наконечник свечи перегорает, и свеча выходит из строя.

Согласно каталогам производителей свечей большая часть их продукции взаимозаменяема. Например, на машину, в которую с завода рекомендуется ставить обычные свечи, можно установить платиновые, или иридиевые свечи, тем самым улучшив качество работы системы зажигания. Действительно, в большинстве случаев, подобная тактика справедлива. Установка иридиевых свечей, вместо обычных, существенно улучшает сгорание смеси, прибавляя машине ощутимую мощь.

Означает ли вышесказанное то, что можно ради экономии и просто руководствуясь здравым смыслом, заменить рекомендованные производителем свечи на более дешевые? К несчастью, нет. Более того, этого нельзя делать в принципе, потому что обратной замены не существует! Подобный «даунгрейд», как правило, приводит к серьезным проблемам.

Часто в сервис обращаются водители, с жалобами на то, что двигатель «троит» и не держит обороты. По сути, термин «троение двигателя» означает пропуски зажигания на одной из свечей. Как правило, этому предшествует следующая история, — клиент приезжает в автосервис, где во время обслуживания ему предлагают заменить свечи зажигания. Не глядя на VIN или номер кузова автомобиля (тем более не смотрят на комплектацию, а для Honda это очень важно), мастер открывает каталог производителя свечей зажигания, и, основываясь только на своем опыте, предлагает установить определенный тип свечей.

Иногда, мастера подбирают требуемые свечи по данным автомобиля, не учитывая его технические особенности (например, наличие вариатора). Очень часто при таком подборе выходят из строя катушки зажигания, рассчитанные на определенную нагрузку и соответствующий тип свечи зажигания. Это, собственно и приводит к эффекту «троения». В большинстве случаев, необоснованную рекомендацию заменить дорогую иридиевую или платиновую свечу на более дешевую обычную клиенты получают именно в автосервисах, от мастеров, которым они привыкли доверять. «Мастер» в данном случае исходит из собственных соображений, что точно такая же машина» ездит с обычными свечами. При этом, он не учитывает технические и конструктивные особенности автомобиля. Во что это «выливается» в конечном итоге клиенту? Давайте посчитаем.

Стоимость предписанной оригинальной иридиевой свечи составляет около $30. Четыре свечи обойдутся клиенту в $120. Стоимость дешевого «заменителя от мастера» составляет $5 за штуку, итого, $20 за комплект. Одна новая (взамен «погибшей») катушка зажигания для распространенного двигателя, К20A стоит от $100 до $200. Итого, ошибка мастера выливается в «выкинутые» $20 за ненужные свечи, $150 за замену катушки зажигания, и $120 за комплект необходимых свечей. Кому нужна такая экономия?!

Читайте также:  Уаз патриот вибрация на холостом ходу

Другой причиной для лишних трат является несвоевременная замена свечей. В некоторых автомобилей Honda (например, Honda Fit) отслеживание состояния свечей становится для владельца обязательным. Дело в том, что 1,3-литровый двигатель Honda Fit имеет восемь свечей зажигания, призванных обеспечивать автомобилю превосходную экономичность. Многие «фитоводы», верят легенде о том, что задний ряд свечей, расположенный в труднодоступном месте, устанавливается на весь срок службы автомобиля, и зачастую, меняют только передние четыре свечи. К сожалению, последствия этого очень затратны. Нередко приходится менять все катушки зажигания заднего ряда, стоимостью в е же $110-150 каждая.

Наиболее трагичным во всей этой истории с катушками Fit, является то, что автовладелец, столкнувшись с симптомами проблем системы зажигания, в первую очередь грешит на… ВАРИАТОР. Дело в том, что машина, при двух и более вышедших из строя катушках, начинает сильно вибрировать при разгоне, «тупить», пинаться как автомат, и вообще очевидно теряет в динамике. Объяснение этому простое, — топливная смесь сгорает не в том объеме в котором ведет расчет компьютер автомобиля. Пытаясь на ходу перестроиться на новый режим работы, компьютер отменяет предыдущие команды и в процессе этого машину начинает лихорадить. Она не глохнет (благо, остальные катушки могут поджигать смесь) но и ехать с прежней динамикой она также не может. Во время всех этих действий, человек, сидящий за рулем машины, начинает подозревать самое страшное, — машина «пинается», «тупит», значит все таки сломался вариатор.

С этими грустными мыслями он едет на дорогой «коробочный» сервис, где мастера лихо разобрав коробку и обнаружив в ней продукты износа (как никак фиты с 2001 года выпускаются), выносят вердикт, — замена «уставших» узлов + операция по снятию, водружению и разбору-сбору вариатора. Итого, — сумма астрономическая. К сожалению, это не выдуманная история, — с подобным отношением и водителя к машине и мастера к клиенту мы сталкиваемся регулярно. Все было бы по-другому, если бы автовладелец вовремя менял свечи, ну, или, обратился бы в нужный сервис, где есть официальный диагностический сканер Honda, который (в руках опытного мастера) показывает какие катушки подлежат замене…

Еще одним врагом системы зажигания является мнение, что в зависимости от времени года лучше подбирать свечи по их температурному принципу (т.н. «горячие» и «холодные» свечи, отличающиеся длиной белого изолятора). Безусловно, в пределах разумного, это грамотный и даже иногда верный подход, но он требует специальной подготовки того, кто рекомендует такие замены. Мастер должен очень четко представлять особенности того или иного двигателя, прежде чем рекомендовать подобное. В противном случае, мы можем вернуться к проблеме замены катушек.

Все вышеописанное справедливо и для более «взрослых» автомобилей с трамблерной системой, только в этом случае выходит из строя единственная катушка, стоящая в распределителе. В такой ситуации автомобиль становится полностью непригодным к эксплуатации в один момент.

Как же избежать подобных неприятностей? Ответ крайне прост: ставьте свечи, предусмотренные производителем автомобиля, и делайте это вовремя. Факт восемь.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector