No Image

Хомут пыльника рулевой тяги

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Ну что же, рейка собрана. Осталось по сути фигня, поставить пыльники и хомуты. Но один из моих пыльников имеет порез, хоть и не сквозной, но всё же, а закреплены они были стяжками. Так что пыльники под замену, какие брать? Конечно оригинал, что тут думать! А оказывается есть о чём подумать, ибо сроки поставки оригинала чуть ли не больше месяца, да и цена не больно привлекает. Потом начал смотреть заменители, ну и тут сработала банальная логика. Есть рейка ZF, ну и пыльники значит тоже должны быть ZF, но таковых нет, а есть какой-то непонятный Lemforder. Смотрю что за «зверь» а оказывается эта фирма входит в концерн ZF так же как и TRW и SACHS, а уж этим то я доверяю. Ну вот так я и определился с производителем. Дальше нужно подобрать правильный номер, захожу на toyota.japancats.ru/ и по своему VIN’у нахожу на схеме пыльник. И что, выдаёт 2 номера: первый — 45535-05010, второй — 45535-20080 (как в последствии оказалось – первый на ZF, второй на Toyoda). Если в каталоге появляются такие двойные номера, то всегда стараюсь заказывать по первому и желательно проверять размеры. Так и тут поступил, и аналог по первому номеру выдал Lemforder 3022701 размеры 13, 55, 210. Диаметр на тягу маловат, ну уж растянется на 3 мм, остальное всё как тут и было. Конечно с пыльниками ковырялся дольше чем описываю, но подробно уже всё расписывал тут.В итоге по пыльникам Lemforder и оригинальным номерам сообразил вот что.

Заказал Lemforder 3022701, приехал в комплекте с хомутами, я доволен, надо ставить. Встали как родные.

Начинаю ставить малый пружинный хомут из комплекта и фигушки – мал, зараза!

Ну да ладно, думаю, куплю оригинал по каталогу, начинаю ставить большой хомут – и эта сволочь мала!

Ну засада, опять сборка откладывается. Опять же захожу в католог и хочу заказать оригиналы, но не всё так просто, номера опять двойные и по первым номерам (типа для моей ZF) в наличии нет или сроки поставки безумные. Ну да ладно, закажу по вторым номерам (типа для Toyoda, но в итоге оказалось не типа, а точно), ну заказал, пришли, малый – пружинный велик, а большой – стягивается болтиком (причём болтика в комплекте нет) – мал. Опять время и деньги на ветер… Выбесило меня всё это и решил я ехать в сервис по рейкам, вроде популярная конторка, снял размеры.

Позвонил, сказали мол приезжай, всё подберём, всё в наличии. Ну приехал, цену конечно вломили конскую – 200 руб. за один большой хомут, 100 руб. за маленький. Но мне уже было пофиг, хочу быстрее собрать машину. Механик – парнишка молодой, выхватил у меня рейку, пойдём мол, сейчас всё подберём и поставим, типа ему не сложно. Ну, думаю, профессионалы, это их хлеб, пускай и установят, заодно посмотрю как эти ушковые хомуты ставятся. Хомуты подобрали, претензий никаких, но вот установка конечно да, глазомер сильно сбит.

Приехал домой, ну не даёт мне покоя эта кривая установка, а сам механик мне намекнул, что хомуты эти можно разобрать и маленький по любому придётся слабить на сход/развале, чтобы пыльники не вывернуло. Долго я не думал…

Читайте также:  Что нужно делать при покупке машины

Хомуты были успешно демонтированы и ровненько переустановлены с помощью советских клещей. Механик в сервисе подобными кусачками работал, только современными, никаких спец приблуд там не было. Но главное, что я получил в сервисе, так это информация, то какими хомутами они пользуются и как и чем их обжимают.

Подрамник укомплектовал, но нет мне покоя, что хомуты я разбирал, повторно ставил и задался я вопросом, а где же этот сервис берёт эти хомуты? Поди китай какой нибудь… Начинаю искать по надписям на хомутах, что мне поставили, и оказывается это фирма Oetiker, и это один из ведущих производителей на этом рынке. Изучая их сайт нарываюсь на каталог в котором есть все типоразмеры и заветные номерки, которые пробиваются в автомагазинах. И в итоге, мне поставили в сервисе: малый — Oetiker 16702498 (16.6 – 19.8 / 7 мм), большой — Oetiker 16700067 (58.8 – 62 / 7 мм). Ну и решил я заказать новый комплект хомутов, чтобы с первого раза всё ровненько обжать. Но большого 7 мм ширины нет в наличии, а вот 9 мм пожалуйста – это даже лучше. В итоге заказал пару маленьких, таких же как в сервисе поставили и пару больших 9 мм ширины — Oetiker 16700239 (58.8 – 62 / 9 мм). И опять у меня в голове не всё спокойно, ведь при выставлении сход/развала маленькие хомуты надо снимать, т.е. хомуты в этом месте должны быть легкосъёмные, а не обжимные. Ну и когда заходил в один магазин у нас, чтобы купить вентили для зимних колёс, то увидел витрину с заветными пружинными хомутами Norma FBS которые я давно искал, чтобы были все типоразмеры, но не мог найти, и, не задумываясь, купил два хомута для обжима пыльника рейки на тяге Norma FBS 17/12 (17,0-18,5/12 мм). В итоге всё встало просто идеально! Большой же диаметр обжал 9 мм Oetiker, тоже отлично подошли, но при обжиме правого у меня клещи сорвались и я его немного сплющил, но обжал.

Перед зимой всё же наверно вскрою пыльники. Проверить качество ремонта, не пропускают ли сальники масло и заменю эти ушковые хомуты на простые червячные Norma Torro т.к. на таком большом диаметре да + с внутренним уплотнительным кольцом они должны отлично всё обжать и всегда можно разобрать в случае чего.

Ну а мои родные пыльники выглядят так. Уж не знаю оригинал это или нет, но они очень мягкие, масло сделало своё дело. А Lemforder сделаны из какого то термопласта, достаточно жёсткие, вот и понаблюдаем что лучше.

Порез попробую отремонтировать велосипедным клеем для заплаток, который резину разжижает…

По затратам:
Пыльники рейки Lemforder 3022701 2 шт. – 516 руб.;
Хомуты из сервиса (Oetiker 16702498 2 шт. + Oetiker 16700067 2 шт) – 600 руб.;
Хомуты Oetiker 16702498 2 шт. – 72 руб;
Хомуты Oetiker 16700239 2 шт. – 144 руб;
Хомуты Norma FBS 17/12 2 шт. – 120 руб.

Читайте также:  Полироль паста для авто

Рулевая тяга закрыта резиновым чехлом, который защищает ее от попадания воды,грязи или других видов загрязнения. Но такая защита имеет свой срок службы.
Есть несколько ситуаций, при которых нужно произвести замену пыльника рулевой тяги:

— Механические повреждения. Бывает так, что чехол повреждается при небрежном вождении;

— Неправильная установка. При неправильной самостоятельной установке неквалифицированными работниками СТО;

— Старение материала. Резина, при длительном времени службы, теряет прочность, и стает более уязвимой. Этот процесс называется старением.

Последствия повреждения.

Повреждение пыльника ведет к тому, что на рулевую тягу будет попадать вода, пыль и грязь. Далее вся грязь попадает в рабочий узел и действует там, как мощный абразив. Загрязнения ведет к увеличению микроразрывов, а после попадания в узел воды — производит к его коррозии. Если вовремя не заметить проблему, то узел может сильно пострадать. Такой подход, спровоцирует появление посторонних шумов (даже незначительное отклонения от нормы приведет к появлению посторонних звуков) или потере управления.
Для того, чтобы не тратится на замену или ремонт большего количества деталей рулевого управления, гораздо проще, и финансово выгоднее, поменять пыльники. Это поможет предотвратить замену всего рулевого управления и конкретно таких деталей как: подшипники, пружины, поршень и остальные.

Сложность такой проблемы в том, что определить, когда случился разрыв невозможно. Таким образом, можно ездить и не подозревать, что элемент поврежден, и его нужно поменять. Определить проблему можно, проверив люфт в деталях, или при визуальном осмотре. Если эта проблема была обнаружена, нужно немедленно заменить поврежденный элемент.

Необходимые инструменты для выполнения работ.

— Отвертка. Пригодится для откручивания винтов хомута. Она может быть плоской или крестообразной. Все зависит от того, с каким винтом используется хомут.

— Иногда, для закрепления, можно использовать пластиковую затяжку. А чтобы ее срезать — используют нож.

— Ключи предназначены для снятия рулевых тяг. Ключи для разных моделей автомобилей могут варьироваться.

— Солидол или другая вязкая смазка. Будут нужны для смазки детали после снятия пыльника, чтобы избежать коррозии.

— Новые хомуты и пыльники. Потому, как те крепления, что стояли ранее могут быть ржавыми, их для надежности нужно заменить. Если замена происходит на ВАЗовском двигателе, то пыльник здесь сделан в виде чехла. Он закрывает рейку и рулевую тягу. В таком случае вместо четырех хомутов понадобиться всего лишь два.

Независимо от марки автомобиля, принцип замены у них один. Но, с некоторыми нюансами, которые могут влиять на надежность эксплуатации элемента в дальнейшем.

Подготовительные работы.

Подготовка места для выполнения операции.

Перед началом ремонта есть необходимость в подготовки автомобиля. Для этого есть одно простое требование: для удобной замены детали, нужно чтобы доступ к ней был свободным.
Для этого потребуется:
— заехать на яму или эстакаду. Такой вариант значительно облегчит выполняемую задачу.
— Если нет возможности поставить авто на яму, можно поднять передок с помощью домкрата, соблюдая технику безопасности. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы автомобиль не упал. Далее нужно снять защиту и колесо.
— На некоторых двигателях, для этой операции, необходимо снятие аккумуляторной батареи или генератора.

Читайте также:  Колодки тормозные передние чери амулет а15

Приступаем к замене.

1. открутить рулевую тягу. Данное действие может привести к нарушению развала- схождения. И для того, чтобы не ехать на СТО, необходимо сделать метки на тяге, или сделать замеры штангельциркулем, для точной установки всех деталей. Такое действие понадобиться не для всех марок авто. Есть марки, которые не требуют снятие рулевых тяг.

2. открутить отверткой хомут с боку рулевой тяги. После, откручиваем и снимаем хомут с противоположной стороны.

3. после снятия — внимательно осмотреть рейку. Нанести смазку для защиты от коррозии.

4. собрать все в обратном порядке.

Понятно, что каждая марка автомобиля отличается своими особенностями при выполнении данной процедуры. Для некоторых автомобилей есть необходимость в снятии рейки, для других такой необходимости нет. Также отличается доступ к месту работы на разных автомобилях.

Для выполнения замены можно воспользоваться этими инструкциями или просмотреть видео:

Рулевые рейки на современных автомобилях ходят примерно 150 тыс. километров. Они могли бы ходить и больше, если бы не вмешательство неопытных рук. Самым распространенным случаем является разгерметизация пыльника рулевой рейки.

Рейка от Форд Мондео 4 пробежала 110 тысяч километров, после чего владельцу сказали на автосервисе, что хорошо бы поменять рулевые тяги.

Недолго думая владелец согласился, заплатил деньги и через несколько часов уехал на "починенной" машине.

Катался он не долго. Уже через 3 месяца рейка застучала и потекла. Тогда владелец обратился в компанию Гидролаб.

Что же мы увидели, подняв машину на подъемнике? Смотрите фото. Вместо специальных хомутов, оба пыльника рулевой рейки были обжаты обычными винтовыми хомутами для садовых шлангов.

С одной стороны хомут был затянут так сильно, что пыльник не мог прокрутиться на рулевой тяге и от него оторвало кусок.

Сняв пыльники с рейки, мы увидели большое количество ржавой воды.

Вода выливалась из рейки даже в процессе снятия ее с автомобиля, переноски в мастерскую и демонтаже пыльников.

Картина внутри была прогнозируема. Все детали рейки поржавели. В том числе внешний конец вал-рейки, внутренний конец и вал-рейка за зубьями.

Хорошо что уцелели сами зубья.

Вал-рейка за зубьями – в месте где по нему трется сухарь выглядел вот так. Много шершавой коррозии. Сухарь весь стерся.

Что же говорить про силовые сальники, которые трутся по этому валу. Конечно же их не стало.

Истерлась и втулка внешнего конца вал-рейки и рейка стучала.

И-за не герметичности пыльников рулевой рейки испортились (сгнили) и сами тяги.

Вода попала в шаровой шарнир. Тяги стали тугими. Но это плохой признак. Значит, шар заржавел и очень скоро эта тяга застучит.

После этого случая данная рейка была востановлена в компании Гидролаб. А владелец понял какое важное значение имеют казалось бы такие маловажные детали как хомуты пыльников рулевой рейки.

Компания Гидролаб рекомендует использовать для пыльников рулевой рейки либо оригинальные (пружинные хомуты), либо одноразовые хомуты под клещи с гарантированным прилеганием по всей окружности.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector