No Image

Ходовые огни киа сид

2 просмотров
21 января 2020

Давно хотел поставить DRL, для многих машин это пара пустяков — купил комплект, прилипил на бампере в удобном месте (на фальшь решетке), подключил и все OK.

Но есть машины с объемными бамперами где попросту нет места под установку дневных ходовых огней, к таким машинам относится ceed :(( мало того, что на бампере нет не малейшей черной накладки/ фальшь решетки, так еще и форма бампера без единой правильной прямой, простая установка drl не для ceed ((

Сразу скажу — в Украине НЕ СУЩЕСТВУЕТ стандарта установки дневных ходовых огней, можно ориентироваться на норму ЕС, но лишь для себя…

Снял размеры бампера и его отдельных частей, перебрал огромное количество различных DRL.

Возможные варианты установки (на мой взгляд):

1. По краям нижнего воздухозаборника
+ самый простой вариант;
+ яркий свет;
— лично мне особо не нравится т.к. DRL будет перекрывать часть воздухозаборника в моем случае интерклулера да и низковато.

2. В накладках противотуманных фар (по краям можно попытаться поставить один либо два круглых DRL типа таких)
+ максимально разнесенный по краям бампера (вполне отвечают стандарту ЕС, у нас на данный момент не принятого)
+ не самая трудная установка
— нужно сверлить накладки;
— яркость всего двух

20мм модулей оставляет желать лучшего.

3. Вместо самих противотуманных фар (убирать ПТФ не вижу смысла, но если их нет то вариант интересный, можно установить пару штук круглых модулей drl либо одну цельную "фару")
+/- подходит/не подходит для тех у кого нет ПТФ

4. Врезаем круглые модули в выштамповки по сторонам бампера
+ разнесены по краям бампера (автомобиля)
+ яркий свет
— раз и на всегда будет "испорчен" бампер т.к. для модулей придется высверливать

20мм отверстия (пока они светят все ОК, но они рано или поздно начнут выходить из строя вид будет еще тот…)
— из-за формы бампера модули будут расположены под приличным углом к центру автомобиля (т.е. светить в бок)
— модули будут хоть и немного но все же выступать наружу, отчего пострадает внешний вид.

5. Врезаем прямоугольные модули в выштамповки либо выше по центру бампера (по высоте) обязательно c изготовлением накладок(!)
+ самый лучший "заводской" внешний вид
+ максимально разнесенный по краям бампера
+ яркий свет
— очень много возни и $ (вырезаем отверстия, заказываем "лепку" индивидуальных накладок, красим их в цвет кузова)

По мне так последний вариант самый-самый во всех смыслах в т.ч. $$$$$ Но т.к. на данный момент нет желания выкидывать не малую сумму на дорогие DRL (врезать дешевые значит испортить бампер), индивидуальные накладки, качественную покраску, нашелся еще один на мой взгляд интересный вариант.

В Китае были куплены недорогие но довольно яркие, а главное необычные DRL.
Необычность заключается в минимальной толщине (

6мм), желтом цвете (как у авто) максимальном углом свечения и чуть выпуклой формы, теоретически под округлый бампер ceed (!)

Когда приехали примерил, действительно подходят (!)

Сами DRL крепятся к бамперу по средствам двухстороннего скотча (в комплекте), а вот для прокладки проводов все же придется просверлить бампер :(( Вот тут припомнился опыт приклеивания к кузову автомобиля всякой фигни )), когда через четыре года нужно было все снимать, оказалось, это не так просто сделать, когда снял, под скотчем оказалась деформированная краска… Вообщем уже думал забыть про эти DRL, но захотел в последний раз примерить к машине. Примерил в нижнюю решетку — не понравилось, т.к. с машины была снята накладка на бампер (под капотом), примерил за решеткой — вроде не плохо! Начал разрабатывать этот вариант.
Оказалось, что спортивная решетка с внутренней стороны имеет не обычную форму (в отличии от абсолютно плоской штатной решетки где не за, что зацепится в спортивной решетки есть несколько сильно выступающих планок) идеально подходящую под конкретный модуль DRL!
Расстояние от верха решетки до планки всего на пару мм больше чем ширина модуля DRL, следовательно для крепежа модуля достаточно сделать два мини упора, которые послужат и направляющей. Пластиковые уголки (направляющие) были вырезаны из старой подставки DVD, после чего приклеены к решетке. Образовался некий паз в который без труда, а главное без демонтажа решетки можно установить, а в случае чего и удалить модуль DRL!

Читайте также:  Экзист омск каталог запчастей

После монтажа модулей, проложил проводку, для удобства снятия бампера все выполнено на разъемах. Дабы обезопасить и максимально продлить жизнь DRL был заказан и установлен универсальный импульсный стабилизатор напряжения нужен он для автоматической регулировки напряжения подаваемого на DRL (при скачках во время зажигания и т.п.). Существую понижающие, повышающие и универсальные модели как нетрудно догадаться первые могут лишь уменьшать напряжение, вторые поднимать, третьи могут все 🙂 т.е. выставил один раз нужное значение (поставил 13В) теперь при любом входящем напряжении на выходе всегда будет 13В, проверял подключая 5В и 16В БП.

Характеристики конкретной модели
Auto step down step up(SEPIC)
Input: 3-35V
Output: 1.25V-30V
Biggest current 2A
Conversion efficiency 92%
Frequency 50KHz
Output ripple 40mV
Temperature: -40?to +85?br /> Advantage:
low ESR Sanyo filter capacitance, plus another LC filter unit
Low voltage ripple to 40 mV, suitable for all kinds of use. good for solar.
Size :about48*23*14(mm)
Net weight:14g

Стабилизатор поместил в герметичный бокс.

Поставили реле для автоматического вкл. DRL от зажигания и выкл. от габаритов.

Этот вариант понравился тем, что бампер остался цел, установка не самая сложная, всегда есть возможность заменить/убрать модуль DRL, внешний вид авто не изменился т.к. в выключенном состоянии DRL не видно…

Днем даже при ярком свете DRL видно (почему то на фото получилось тусклее).

Когда огни выключены их практически не видно!

ps не исключено, что в будущем таки перейду к 5 варианту 😉

Был у меня опыт по внедрению штатных LED ДХО модулей в фары, но отломанные крепления на одной фаре меня раздражали. И однажды чисто случайно, ChesDeni предложил мне целые фары с LED ДХО по вкусной цене, но с неработающими диодами.
Проблема мигающих или потухших LED ДХО думаю известна многим, всё дело в контроллерах, которые находятся внутри фары, но есть и способ решения этой проблемы. Первая запись которую я увидел о ремонте контролера без разбора фары была у avto-wiktor . Подумав, что когда-нибудь она мне пригодится, я добавил её себе в закладки и как оказалось не зря.
И в итоге зная все проблемы и методы их решения, я решил попробовать и купил у ChesDeni эти фары. За отличную цену и оперативную доставку ещё раз спасибо тебе.

А теперь дело за малым, нужно повторить, то что я видел у avto-wiktor в его записи о ремонте фар.

Стрелочками отмечены те места, где необходимо просверлить отверстия.

Эти отверстия необходимы для того, чтобы можно было открутить винтики, которые держат контроллер внутри фары.

После того, как я просверлил все отверстия, одно, а именно то, что на фото — сделал больше, чтобы было удобнее отсоединять и присоединять разъем пинцетом.

Через эту крышку отсоединил второй разъем.

Сами контролеры необходимо вынимать через крышку ближнего света. У меня это заняло несколько минут, это не так просто как может показаться. После осмотра под микроскопом контроллеров были найдены микротрещины на одном из двух и он был восстановлен, второй же не поддался ремонту.

Читайте также:  Условия обеспечения безопасности дорожного движения

Далее я видел два пути решения:
1. Вынуть из своих фар контроллеры;
2. Заказать новые самодельные, но об этом чуть позже.

Первый вариант меня не устраивал, тем, что я обещал свои фары одному человеку. И в итоге был выбран второй вариант, тем более знал у кого на Драйве можно купить новые контроллеры. А именно у AlanDrakes , который уже многим помог. Списался, договорился и через два дня после отправки новые контроллеры были уже у меня. Почта России приятно удивила.

Качество работы очень радует, разъемы уже на плате и остаётся только поставить всё на место. Ещё раз спасибо тебе за такую оперативность ).

Платы заняли свои места, правда заняло это у меня около 1 часа, уж больно там всё это не удобно делать.

Отверстия свои я заделал вот таким скотчем, по идеи держится просто "мёртво", тем более, что это низ фары.

Перед установкой в машину фар, я решил поменять лампочку поворотника с оранжевой на серебристую.

Новая лампочка. Мелочь, а приятно ).

А теперь о самом главном о работе фар, а точнее о алгоритме работы контроллеров. Контроллеры которые стояли у меня в фарах, работали по такому принципу:
Режим ДХО — "ресничка" горит во всю силу;
Режим габаритов — "ресничка" горит во всю силу;
Ближний свет или туманки — "ресничка" горит в пол накала.

С новыми контроллерами дело обстоит по-другому.
Режим ДХО — "ресничка" горит во всю силу;
Режим габаритов — "ресничка" горит в пол накала;
Ближний свет или туманки — "ресничка" горит в пол накала.

Сначала я расстроился, мол как так, привык уже ездить днём с габаритами и яркими "ресничками", а теперь не смогу, но потом начал начал разбираться о правильной работе световых приборов и вот что нашел.

ГОСТ Р 41.48-2004 говорит следующее:
Дневные ходовые огни.
6.19.7 В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

А теперь, что касается габаритов.
5.11 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни, контурные огни (если имеются), боковые габаритные огни (если имеются) и фонарь заднего номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно.
5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11.

Т.е. из всего этого можно сделать вывод, что ДХО должны притухать при габаритах. Кроме это могу от себя добавить, что когда днём не горят задние габаритные огни, то лучше концентрируешься на стоп сигналах, так как их становится лучше видно.

ПДД РФ 19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Если ДХО будут гореть в полную силу, то при проезде рядом может наступить ослепление, причем легко, так как светят они очень ярко.
ПДД РФ 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Читайте также:  Ярославль номер региона на авто

Так что могу сказать, что алгоритм работы должен быть именно таким, чтобы обеспечь выполнение требований ГОСТ Р 41.48-2004. На этом у меня всё ). Интересно как реализовано у других автопроизводителей, знаю что у KIA есть косяк и они не притухают в габаритах )).

Отедльная часть, поствященная установке диодов в ДХО на Kia Ceed JD.

Оговорюсь сразу, если бы я знал что простое желание поставить диоды обернется таким геморроем, я бы изначально забил бы и ездил бы с желтыми лампами. Но зерно мысли было посеяно и отступать было некуда.
И вот моя история)
Под общую идею смены головного света на белый мной были куплены неизвестные диоды под цоколь P21W на Южном порту, производство Тайвань, продавец сказал век гореть будут.
Настал момент установки, диоды прекрасно встали, загорелись и в моей жизни настало блаженство.
Каково было разочарование, когда через 11 дней один диод погас и машина выдала на бортовой компьютер ошибку проверки лампы ДХО… Бобик сдох.
Дабы не выглядеть как дурачок, я вернул на место родные лампы.
Позже были куплены диоды Маяк под цоколь P21W. Они не работали… Вернул в магазин.
Купил диоды другого производителя подороже, не работают… Вернул.
Ход конем! Диоды Osram — 1200 рублей! Не работают! Да как так-то? Osram и не работают?
И тут я почуял неладное… Ща разберемся, я ж у мамы инженер! (честно, электрика и провода явно не мое).

Настало время обратиться к опыты других владельцев Ceed JD и понять что я в этой жизни сделал не так…
Урок 1.
Диоды (в большинстве своем) имеют полярность, обратную обычной лампе!

Хотя есть и диоды с полярностью, аналогичной лампам. Именно такими и были первые диоды с Южного порта, они то меня и сбили с пусти истинного.
То есть необходимо поменять местами распиновку в коннекторе ДХО.
Делается это просто и быстро. Нужна маленькая отвертка. Пин поддевается с внешней части и вытаскивается. На все нужно ровно 10 минут.
Иииии, диоды горят! Все замечательно.
НО! Бортовой компьютер продолжает выдавать ошибку ДХО…
Опять идем на Drive2.

Урок 2.
Диоды потребляют слишком мало тока и не имеют сопротивления.

То есть при старте двигателя компьютер делает опрос электрики, от ДХО не получает ответа от сопротивления (т.к. его нет) и считает что лампа перегорела либо ее нет.
Решение — установка обманка (накидного сопротивления).
Выбор пал на самый бастрый вариант — купить набор MTF. В оригинальном магазине MTF 750 рублей. На Южном порту по палаткам дешевле чем 1100 не найдете, хотя там же на Южке есть и оригинальная палатка MTF.
Дальше все просто: снимаем бампер, снимаем защитную гофру с проводки ДХО, крепим зажимные коннекторы на проводке (без разницы какие куда, полярности нет), собираем провода и корпус сопротивления, обматываем изолентой, крепим все аккуратно, собираем!
О счастье! Все работает, ошибок нет!

В итоге диоды обошлись мне в 1950 рублей, 10 дней недопонимания и 4 съема бампера.
Несмотря ни на что, результатом доволен. Смотрится здорово, светит приятно.

Не повторяйте моих ошибок, сразу ищите ответы на форумах и на темовых сайтах.
Всем спасибо за внимание.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector