Всем привет.
Выкладываю первую запись в БЖ, поэтому прошу строго не судить, критика приветствуется 🙂
Итак, была такая проблема — включаешь печку например на обдув стекла, едешь себе спокойно, после торможения печка переключается на лицо и сколько её не переключай, будет дуть только в лицо. (Странно, не правда ли?)
Начитавшись БЖ других пользователей драйва, было решено проверить как у меня обстоят дела с резинкой, которая находится как раз таки под "крутилкой" переключения режимов.
Снимаем переднюю панель
Отцепляем тросик заслонки
Достаем сам блок при помощи плоской отвертки
Включаем музыку)))
Отцепляем сначала контакты включения печки, так как это самые короткие провода, чтобы было легче отцеплять остальное
Отключаем вакуумные шланги (прицепляются защелками сверху и снизу, пальцами отгибаем сначала одну сторону, достаем часть резинки, потом другую сторону)
Теперь отключаем контакты подсветки и достаем тросик
Отцепляем желтый проводок, затем снимаем блок (не знаю как называется 🙂 )
Убираем из зацепа белый провод, иначе не снимется передняя панель блока управления печкой (далее — БУП)
Отщелкиваем защелки сверху и снизу (по 4 штуки) и снимаем переднюю панель БУП
БУП разобран, видим такую картину:
Откручиваем маленький болтик, который держит черную круглую пластмассовую фигню, снимаем её, и плату
Отверткой аккуратно снимаем круглую пластмасску, на которой находится та самая резинка, которая у многих слетает с места, её приклеивают, но у меня она была установлена как надо
До этого попробовал понажимать на этот круг, оказалось что у меня он ходит не очень легко и застревает, почистил штырёк от пыли и грязи, смазал, смазку взял с регулятора троса заслонки (до этого эту самую смазку наносил я, были излишки)
На всякий случай ещё смазал сам круг внутри
Собираем, несколько раз нажимаем, чтобы размазать смазку
Собираем всё в обратном порядке (фотки есть, но в БЖ разрешает выложить только 20 🙁 )
Итог — круг с резинкой теперь ходит легко и поднимается до конца, нигде не застревает, попробовал завести машину, включить печку на стекло, нажать на тормоз до упора, и печка не переключилась (хотя может я зря грешил на педаль тормоза). Поезжу — сообщу о результатах.
И, напоследок, фото машины во дворе, после дождя))
Комментируем, спрашиваем, критикуем, советуем и т.п. 🙂
Перестал работать переключатель направлений обдува блока управления печкой.
Первым делом проверяем, не слетела ли трубка вакуума с впускного коллектора. Второе — пропускает ли ресивер воздух .
![]() |
Первоначально снимаем блок управления печкой (см. "Как снять блок управления печкой" ). |
![]() |
. и разбираем его (см. "Изменение подсветки блока управления печкой" ) |
![]() |
Откручиваем винт, снимаем переключатель направления обдува |
![]() |
Вынимаем из корпуса переключателя подвижную часть.
Обращаем внимание, что внутри резиновая часть провернулась относительно своего нормального состояния. Красными стрелками указал выступы в белом пластике, синими впадины в черной резинке.


Еще один из вариантов поломок блока переключателя режимов отопителя.
Стал болтаться регулятор заслонки холод/тепло, и теперь в крайних положениях регулятор стал прокручивать
Сломался белый пластмассовый штырь-ограничитель регулятора заслонки холод/тепло. Именно в этот сломанный штырь должны упираться ограничители самой крутилки, ограничивая вращение переключателя как положено только на 180 градусов. На месте сломанного пластмассового штыря просверлил отверстие и вкрутил винт (на фото)
Элементы управления системами отопления и кондиционирования воздуха в салоне Нексии объединены в единый модуль, который находится на главной панели. Как отмечают владельцы автомобиля, его элементы редко выходят из строя, что в целом позволяет считать управление печкой вполне удачной. Однако от неисправностей и случайных поломок не застрахован ни один, даже самый надёжный механизм, поэтому свои казусы встречаются и здесь.
В основном, в блоке управления отопителем Daewoo Nexia перегорают лампочки подсветки либо некорректно функционируют регуляторы температуры, распределения воздушных потоков, и переключатель режимов работы вентилятора. Подобные неисправности устраняются самостоятельно, но для этого необходимо хорошо знать, как осуществляется отопление салона и устройство системы управления им. О том, как снять и выполнить ремонт блока управления печкой Дэу Нексия, подробно расскажем в этой публикации.
Последовательность действий при демонтаже модуля управления отопителем
Сразу заметим, что в процедуре его снятия нет ничего сложного, но всё же при выполнении каждого её шага необходимо соблюдать осторожность, поскольку есть большая вероятность повреждения электронной платы.Приступаем к демонтажу.
Нужно аккуратно (чтобы не сломать защёлки), отсоединять с каждой стороны облицовку модуля в области расположения печки и магнитолы. После чего снять её с центральной панели.
Тросик заслонки следует отсоединить. Удобнее всего к нему подобраться, находясь на переднем пассажирском кресле. Выкручиваем винт крепления тросика заслонки. Осторожно демонтируем стопорное кольцо. Теперь можно снять тросик заслонки. Стоит заметить, что при обратной сборке очень важно выставить правильное его натяжение, иначе управление заслонкой печки будет осуществляться неверно, из-за чего отопитель будет функционировать некорректно.
На этом этапе потребуется запастись терпением и выполнить его максимально аккуратно, поскольку теперь следует отстегнуть защёлки, которые удерживают модуль климатической системы. Они находятся в верхней и нижней его частях. При помощи плоской отвёртки их нужно осторожно поддеть и отогнуть.
Важно! Защёлки выполнены из хрупкого материала, который легко ломается.
Вакуумные трубки также должны быть сняты. Чтобы это сделать, достаточно немного разжать их крепления, после чего шланги должны легко сниматься. Тросик, при помощи которого осуществляется взаимодействие ручки с краником отопителя, вытягивается на себя. Далее снимаем клемму от вентилятора с колодки. Отсоединяем клемму питания. Можно извлекать из центральной панели модуль климатической системы Нексии.
При обратной сборке важно уделить внимание контактным местам клемм, при необходимости очистить их от грязи и коррозии. Нужда в демонтаже блока управления отопителем Дэу Нексия в своём большинстве связана с заменой лампочек его подсветки либо регулировкой хода рычагов управления печкой. Если с тем, как снять блок управления печкой на Нексии у большинства автомобилистов проблем не возникает, то правильная последовательность его разборки вызывает некоторые трудности. Поэтому крайне важно знать, как разобрать блок управления печкой на Нексии для выполнения его ремонта.
Разборка блока управления печкой Daewoo Nexia
После полного демонтажа блока управления печкой Daewoo Nexia с панели переходим к его разборке, во время которой выявляются его неисправности либо проводится регулировка хода рычагов управления отопителем. Итак, блок разбирается в следующем порядке.
Необходимо снять клемму, которая находится в задней части блока, предварительно ослабив её фиксатор. Далее следует освободить вакуумный блок. Для этого его корпус следует осторожно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока не раскроется фиксатор. Теперь вакуумный блок должен легко выйти из крепления. Осматриваем корпус вакуумного блока с целью выявления повреждений и трещин на его поверхности. Необходимо снять переднюю панель с модуля управления печкой. Для этого следует аккуратно плоской отвёрткой отогнуть фиксаторы, которые крепят её к корпусу. Снятию панели будет препятствовать провод, который нужно высвободить. Освобождаем регулятор положения заслонки отопителя, который отвечает за изменение направления обдува салона прогретым воздухом. Для этого достаточно снять с него стопорное кольцо.
Аналогичную операцию необходимо проделать и с температурным регулятором отопителя. С этого элемента также снимается стопорное кольцо. Далее разбираем регулятор натяжения тросика. При этом следим за тем, чтобы не потерять стальной шарик с его фиксатора.
Выкручиваем саморезы, которые удерживают монтажную плату. Её необходимо снимать осторожно, поскольку под платой находится контактная группа и пружина переключателя скоростей крыльчатки вентилятора. Нужно обязательно запомнить, если есть такая возможность, то сфотографировать положение контактной группы и пружины, лишь после этого удалять стопорное кольцо. Лампы подсветки находятся под зелёными колпачками.
После выявления и устранения неисправностей в модуле климатической системы Дэу Нексии его сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом очень важно не повредить монтажную плату и контактные группы блока, поскольку они являются одними из важных его элементов, при выходе из строя которых система перестанет функционировать. Также крайне важно, чтобы наконечник тросика управления температурой прогрева воздуха, занял правильное положение на корпусе терморегулятора.