No Image

Цифровой манометр своими руками

6 просмотров
21 января 2020

Сегодня мы поговорим о том, как сделать датчик измерения давления своими руками. Принцип работы данного устройства будет состоять в том, что при надавливании двух пластин, о которых мы поговорим ниже, датчик будет изменять свое сопротивление и тем самым показывать или сигнализировать нам о повышенном давлении.

Для изготовления такого рода датчика нам понадобятся:

  • паяльное устройство;
  • жидкий клей или специальный пистолет, использующий клейкие пластины;
  • обычный нож или режущие плоскогубцы;
  • несколько кусков односторонней платы для печати;
  • кусочек вспененного материала с малой плотностью и стойкостью к деформации;
  • и два провода.

Из печатной платы вырезаем два кусочка одинаковых размеров в виде квадратов. Далее припаиваем к ним по одному проводу как показано на рисунке ниже.

После припаивания приклеиваем оба кусочка платы к вспененному материалу. Важно учесть, что клей нужно наносить исключительно по краям обоих пластин вырезанной печатной платы, это обеспечит более высокую точность и эффективность работы будущего датчика.

Проделав данный этап, мы получаем готовый датчик давления. Для проверки его работоспособности измеряем его показания омметром.

Если датчик будет показывать примерно 150-200 кОм в разжатом состоянии, то все шаги проделаны правильно и устройство готово к работе. При нажатии на датчик, омметр должен показать около 9-10 кОм.

В вашем случае омметр может показать относительно другие показания из-за другого типа вспененного материала или его толщины. Для того, чтобы уменьшить показания омметра нужно приклеить боле тонкий вспененный материал, это обеспечит поле низкое сопротивление.

Автомобильный измеритель «МММетр».

Автор: C@at
Опубликовано 27.03.2012
Создано при помощи КотоРед.

Различные параметры в автомобиле, такие как напряжение АКБ, давление в масляной системе, количество об/мин коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, количество топлива.

Все это возможно визуально просматривать и контролировать с помощью этой схемы на микроконтроллере.

(Так же, нет препятствий применить эту схему, в двух колесном транспортном средству, грузовике или тракторе)

А предыстория этой разработки такова. Ранее, когда была задумка реализации этой схемы, у меня был такой отечественный автомобиль куда я и планировал встроить этот девайс,

но с марта месяца ситуация с моим автомобилем кардинально изменилась (ранее по этому поводу, я уже написал про это статью на своем сайте, как я использовал уникальный шанс в своей жизни, воспользовался международной кассой взаимопомощи).

Таким образом, теперь у меня новый автомобиль 2012 года выпуска, и все подобные функции, тут уже очень гармонично реализованы (чему я очень, очень даже рад, что мне не нужно встраивать сюда такие дополнительные схемы, так как тут, уже все есть, чего и всем желаю…:)).

Читайте также:  Чем смазывать дворники чтобы не скрипели

Но, тем не менее, именно этому событию и посвящена эта универсальная разработка.

В схеме реализовано;

· ВольтМетр от 0.0 до 30.0V

· МаноМетр от 0.0 до 10.0 кг/см

· ТахоМетр от 0 до 9999 об/мин

· ТермоМетр -55 до +125 °С

· Измеритель уровня топлива (это по умолчанию, а далее в статье подробней про этот канал универсального измерителя, который назван тут как "МММетр").

Все перечисленные измерения, имеют настраиваемые из пользовательского меню значения порога сработки, на какое либо событие, и далее эти сигналы (0 или 1) управляют портами МК на выход.

Схема:

ЖКИ 8х2 на базе контроллера HD44780 или KS0006, МК ATmega8 с любой буквой.

Вольтметр – реализация схемы как всегда примитивна, на входе используем схему резисторного делителя. Правильность показаний , подстраивается резистором R-1.

Манометр – по схеме используется датчик— ММ393А ( подойдут и другие автомобильные датчики всех серий ММ3ххх) на ОУ Lm2904 (Lm328).

Используется классическая схема ОУ, для усиления напряжения с датчика, милливольт в вольты. Подстройка усиления R-2.

Тахометр – это для него в схеме применен кварцевый резонатор на частоту 8MHz для большей точности и стабильности измерений частоты.

Если это измерение для вас не имеет большого значения, можно сконфигурировать FUSE на внутренний генератор МК.

Схема входного фильтра, использующаяся для подключения к выводу катушки зажигания , проста и подобная схемотехника используется во многих автомобильных тахометрах.

Такая схема хорошо себя зарекомендовала и в случае с контактным зажиганием, и в случае с электронным зажиганием.

Для вычисления об/мин и вывода показаний на экран, используется такая формула Р =F *60/t.

Где Р-показания=F– частота импульсов подаваемых на вход *60сек/t– коэффициент деления,( коэффициент пользователь выбирает в меню самостоятельно (1,2,3,4,5,6,7,8)по умолчанию установлен 2)

Термометр – используется датчик DS18b20, точность показаний 1°C

"МММетр" – а здесь уже можно сказать, что это конкретно «измеритель для радиолюбителя» , для творчества самое то (варианты применения, имеют широкий выбор).

И вот почему; в настройках через пользовательское меню, можно настроить,

1) инверсию входного сигнала,

2) установку положения разделительной точки,

3) диапазон измерения (макс. до 10,0 или до 90,0…. или от 100 или 900).

4) возможность замены буквы в измеряемом значении. В данном случае этот канал измерения, по умолчанию представлен, как этакий «бакометр» с измерением в L.

Но тут фантазию можно и не ограничивать, и использовать этот канал для всего, что может измерять канал АЦП (измерение давления, уровня жидкости, освещенности, влажности, температуры, тока, напряжения и т.д.)

Читайте также:  Отношение бар к кг см2

Значит, конечный результат, будет выглядеть так 0,0А или 0,0V …..300L ……100% ……50S …… 240V ….. 175C ….. в общем, что эти циферки и обозначения будут для вас значить, решайте сами.

Потому что, тут вам на выбор, весь алфавит и дополнительные символы.

Рассмотрим одно из возможных применений, этого канала измерения «МММетра», в качестве уровнемера или бакомера, назвать это можно как угодно.

В большинстве машин имеется этот поплавковый датчик уровня топлива. Как правило, такие датчики уровня топлива являются штатными (устанавливаются при производстве транспортного средства) и по принципу действия являются резистивными: положение поплавка определяет выходное сопротивление датчика уровня топлива.

И благодаря тому, что в пользовательском меню можно выбрать инверсию входного сигнала, такой параметр как положение реостата-датчика , 0ом – при полном или при пустом, пользователь настраивает сам.

Объем бака, также можно настроить в пользовательском меню (10.0L, 20.0., 30.0., 40.0., 50.0., 60.0., 70.0., 80.0., 90.0., 100.. 200. 300.. . 900L). Также в меню устанавливается значение на остаток топлива, при его меньшем количестве, будет подан сигнал на порт РВ4, для световой или звуковой сигнализации.

Подключение такого резистивного датчика уровня к схеме, практически такое же, как и датчика давления.

Схема L.

Далее при желании, еще варианты схем А , V ,% ,C, S для различных измерений несложно будет дополнить к этому каналу (порт РС3) АЦП измерения.

И, конечно же, все измерительные каналы с настраиваемым порогом срабатывания,

и далее управление и выход этих команд на исполнительные или сигнализирующие устройства,

делает это устройство реально интересным и полезным.

Фото, отображение показаний на ЖКИ экране.

Управление кнопками:

В основном режиме экрана, кнопки Кн1, Кн3 устанавливают по выбору пользователя, отображение функций, в режиме основного экрана.

( Кн1 верхняя строка дисплея, Кн3 нижняя строка дисплея, одновременно отбражение не более 2х функций)

Движение по пунктам меню, осуществляется очень просто, кнопкой Кн2.

Тут же, при этом с помощью кнопок Кн1, Кн3 осуществляем выбор подменю (вольтметр, давление, тахометр, термометр, "МММетр") и установку порогов сработки для всех этих функций.

FUSE. Схема МК работает с кварцем, на частоте 8MHz.

С навигацией по меню несложно будет разобратся, при симулиляции п роекта в proteus .

Все настройки и параметры устройства, выбранной пользователем конфигурации, сохраняются в памяти МК.

P.S. Еще в этой схеме есть такой бонус, частотомер, по всей видимости он вполне пригоден для измерения частоты до 10.000Гц, тоже для каких либо целей вполне пригодится.

Читайте также:  Итальянское гбо 4 поколения

Испытания проводил генератором ( на микросхеме К176ИЕ12 ) с фиксироваными частотами 1,2, 60, 128, 1024, 32768Гц.

На измерении часовой частоты 32.768Гц тут он уже по всей видимости начинает привирать…:(

14.11.2011 8 комментариев

На основе базовой схемы несколько доработаная конструкция для цифрового манометра-термостата . Датчик ММ393А, конструктивно крепится на массу, его резистивное сопротивление составляет , от 0 до 300 ом, чтобы получить на входе АЦП диапазон напряжения от 0 до 5V используем в схеме ОУ.
Операционный усилитель , хоть и является небольшим усложнением схемы, зато с его помощью можно добиться лабораторной точности показаний, даже с таким примитивным датчиком давления как ММ393А ( это самый доступный, другие специализирование стоят достойных денег ).
А выход из МК, настраиваемого порога включения/выключения с настраиваемым гистерезисом (или просто сигнал) дополнительного устройства, делает эту схему полноценной, для любого применения .
А так же, всё получается ещё интереснее когда это 2 в 1. Например: манометр/манометр , манометр/вольтметр , манометр/термостат ……… , ну в общем по этому же принципу схемы базовой схемы какие угодно комбинации устройств. В данном случае схема работает как манометр/термостат.

В схеме используется датчик— ММ393А с рабочим давлением от 0 до 8 кг/см 2

и температурый датчик NTC термистор 640-10k.

Светодиоды имитируют включение исполнительных устройств.

Видео работы цифрового манометра

( шкала для кг/ см 2 на манометре отградуирована до 7 атм. красным цветом)

Плата для корпуса DIP:

Прошивка цифрового манометра-термостата 5-0V_100_999.rar

Настройка и управление (назначение кнопок , светодиодов) аналогично описаному в базовой схеме.

Работать будет и с другими автомобильными датчиками серии ММ3ххх , вот примерные характеристики таких датчиков

Датчик ММ358 при отсутствии давления должен иметь сопротивление 160…175 Ом, при давлении в 2 кг/см 2 — 110…114 Ом, при давлении в 4 кг/см 2 — 58…65 Ом, при давлении в 6кг/см 2 — 0…5 Ом
Датчик 23.3839 при отсутствии давления должен иметь сопротивление 305…330 Ом, при давлении в 1,5 кг/см 2 — 180…200 Ом, при давлении в 4,5 кг/см 2 — 70…80 Ом, при давлении в 6кг/см 2 — 0…8 Ом
Датчик ММ393А при отсутствии давления должен иметь сопротивление 310…320 Ом, при давлении в 4 кг/см 2 — 115…130 Ом, при давлении в 6 кг/см 2 — 55…65 Ом, при давлении в 8 кг/см 2 — 0…15 Ом.

Как видим принцип тут один и тот же.

Экслюзивное фото , что у датчика давления, внутри.

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector