No Image

Чуйский тракт самая красивая дорога мира

0 просмотров
21 января 2020

Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км. Именно обмен товарами между Россией и Монголией в начале XIX века стал главным элементом Чуйского торгового пути. По мере роста торговой значимости Чуйскую тропу к концу XIX благоустроили до колесного пути. В начале XX века на путь до Кош-Агача и обратно автомашины затрачивали от 15 до 20 дней. Новый виток развития Чуйского тракта относится к годам правления советской власти. 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт обозначен трактом государственного значения. А 1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию.

Самая интересная часть начинается после поселка Барангол, оттуда идет подъем на Семинский перевал.

Семинский перевал находится на высоте 1717 м, но по ощущениям подъем идет очень легко и сам перевал даже не ощущается.

На перевале находится советская лыжная база с одноименным названием.

Мне как лыжнику очень интересно было тут побывать. Еще тут можно переночевать и вкусно перекусить в местной столовой.

Спускаемся с Семинского перевала в долину

где находится село Онгудай

Оттуда снова подъем к новому перевалу – Чике-Таман

Чике-Таман находится на высоте 1295 м, но воспринимается как более высокий из-за своей крутизны и опасных склонов.

Дорога на перевал буквально вырублена в скалах

образуя серпантин с многочисленными извивами и поворотами.

На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта.

До 1984 года движение через перевал происходило по старой дороге, имеющей 24 крутых поворота.

Тракт был проложен в 1903 по проекту В. Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река».

Дорога эта существует и теперь, она хорошо видна со смотровой площадки, а на вершине перевала соединяется с новой дорогой

но постепенно разрушается, и зарастает деревьями.

С вершины перевала можно увидеть обломки автомобилей неосторожных водителей.

В память о непростой истории современной трассы на смотровой площадке перевала Чике-Таман 8 июля 2017 года открыли памятник, посвященный трудовому подвигу строителей Чуйского тракта.

Рядом с памятником оборудована фотовыставка, смотровая площадка и удобная стоянка под автомобили.

И снова на спуск

Возвращаемся к Катуни

Виды тут были настолько красивыми, что мы решили поднять в воздух квадрокоптер

Подъезжаем еще к одному значимому месту, которое с древних времен является святым и почитаемым местом на Алтае.

Слияние Чуи и Катуни – двух величественных рек Алтая. Данное место даже получило свое собственное имя – «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя». К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали. Место настолько красивое и притягательное, что мы тут решили устроить себе ночевку.

Читайте также:  Лучшие присадки для мкпп

Памятник Кольке Снегиреву за селом Белый Бом, который установлен герою известной песни и посвящен всем водителям, погибшим на Чуйском тракте.

Трасса М-52

Научно-популярный журнал National Geographic составил перечень десяти самых красивых автодорог мира. В него вошел и «Чуйский тракт», большая часть которого проходит через Республику Алтай. Трасса заняла в списке пятое место.

М-52 — единственная в рейтинге, которая представляет Россию. Кроме нее в десятку вошли ущелье Вердон (Франция), Памирский тракт (Киргизия, Таджикистан), Далтон-Хайвей (США), Трансфэгэрашское шоссе (Румыния), Атлантическая дорога (Норвегия), Дорога больших ворот (Китай), Трасса 40 (Аргентина), Большой круг (США) и Великая океанская дорога (Австралия). Таким образом, охваченными оказались четыре континента.

«Эта старинная дорога – первая ниточка, соединившая Россию и Китаий много столетий назад. Проехать по «Чуийскому тракту» – все равно что пересечь всю Россию. Путь начинается в Бийске, с березовых рощ и деревенек, в одной из которых родился писатель Василий Шукшин. А уже через сотню километров, стоит миновать Горно-Алтайск, кажется, будто попадаешь во времена освоения Сибири: бурные воды Катуни, скалистые ущелья и зеленые долины. Начинается горная тайга. Повернешь налево – попадешь к Телецкому озеру, направо – к подножию Белухи, где Рерих искал Шамбалу на пути в Гималаи. А если ехать все время прямо – взгляду откроется Кураийская степь у подножия Северо-Чуйского хребта. При желании можно подъехать на несколько километров и пешком подняться к вечным снегам. В Кураийскоий степи встречаются последние островки таийги, а уже за перевалом начинается настоящая степь, где стоят юрты кочевников и бродят караваны верблюдов. Такую поездку не стоит планировать на неделю, ведь каждый поворот – повод к отдельному небольшому путешествию», – пишет издание.

Упоминания о нынешнем «Чуийском тракте», раньше называвшемся Мунгальским, можно наийти еще в китаийских источниках тысячелетнеий давности. С тех пор и до начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались купцы и паломники, шедшие к священному дереву в верховье реки Катунь. Колесную дорогу от Онгудая до Кош-Агача (255 км) обустроили только к 1903 году. Сегодня «Чуийскиий тракт» – одна из немногих дорог в мире, удостоенная собственного музея. Он располагается в здании Бийского краеведческого музея – здесь можно увидеть архивные документы и фотографии, объемныий макет дороги, картины и диорамы.

Любопытно, что давая рекомендации туристам, о том, как удобнее всего добраться до «Чуйского тракта», National Geographic указывает, что ближаийший к автодороге аэропорт находится в Новосибирске (на самом деле — в Барнауле и Горно-Алтайске — прим. ред. «БФ»). До него из Москвы летают «Трансаэро», «Уральские авиалинии» и S7 (от 10 тысяч рублей). «Выезжать из Новосибирска надо строго на юг через Бердск на Искитим, Новоалтайск и Бийск, от которого через Горно-Алтайск и идет «Чуиский тракт», забирая на юго-восток (после Шебалино на двух больших перекрестках надо держаться левее) к границе с Монголией в селе Ташанта».

Читайте также:  Тюнинг фар опель астра н

Фото: Александр Железняк, tebyavezut.ru

В Республике Алтай сеть автомобильных дорог общего пользования представлена федеральными и региональными автодорогами протяженностью 3273 км, из которых 541 км приходится на федеральную трассу М-52 («Чуйский тракт»), протянувшийся от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Общая протяженность автомагистрали — 962 км.

На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времен пользовались торговцы и воины. Поводом для начала торговли на реке Чуе послужило ежегодное религиозное шествие тюрбенцев в сопровождении монгольского войска для положения дощечки в верховье реки Катуни в урочище Байхач (Баих-гач), где находилось большое священное дерево. По дороге к паломникам присоединялись местные жители для обмена товарами. Но русские купцы, не желая иметь посредников, сами стали ездить в Чуйскую степь и основали поселение Кош-Агач. В середине XIX века в районе торгового пути начинает действовать ярмарка, что способствовало развитию русско-монгольских торговых связей.

Во второй половине XIX века рассматривалось несколько вариантов дороги, которая должна была заменить караванную тропу, и после многочисленных дебатов летом 1901 года началось строительство «Чуйского тракта». Расчетная ширина дороги была пять аршин (71,12 см), а на бомах — 3,5 аршина. Подряд на строительство получили крестьяне местных сел.

В начале XX века вьючная тропа переоборудована в колесную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы. Далее, здесь начинает работу изыскательная экспедиция Вячеслава Шишкова, предназначенная для улучшения и расширения тракта. К середине 1920-х годов дорога пришла в сильный упадок, она не ремонтировалась 10 лет. Во время гражданской войны, отступавшими белыми войсками были разрушены почти все мосты через горные реки. В 1924 году стоимость ремонта тракта оценивалась в 300 тысяч рублей.

В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача. В 1926 году по тракту прошли первые трактора, появление которых среди местных жителей вызвало большой переполох. В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты (в частности, Ининский мост), у бомов устраняли опасные участки. Также в это время было изменено направление «Чуйского тракта», на участке Бийск — Черга трасса была перенесена с левого на правый берег реки Катунь. 1 января 1935 года «Чуйский тракт» был сдан в эксплуатацию.

Читайте также:  Дифференциал повышенного трения как работает

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Чуйский тракт вошел в десятку красивейших дорог мира по версии National Geographic. В топе самых красивых дорог мира, опубликованном на страницах известного научно-популярного географического журнала , Чуйский тракт занимает пятую позицию.

— Проехать по Чуйскому тракту — все равно , что пересечь всю Россию, — пишет американское издание. — Самостоятельные авто- и мотопутешествия становятся все более популярным видом отдыха. Мы выбрали для вас десять самых интересных дорог на четырех континентах , которые могут стать хорошим поводом для путешествий. Чуйский тракт — старинная дорога , первая ниточка , соединившая Россию и Китай много столетий назад.

Путь начинается в Бийске , с березовых рощ и деревенек , в одной из которых родился писатель Василий Шукшин. А уже через сотню километров , стоит миновать Горно-Алтайск , кажется , будто попадаешь во времена освоения Сибири: бурные воды Катуни, скалистые ущелья и зеленые долины. Такую поездку , по словам опытных туристов , не стоит планировать в ограниченные сроки. И недели мало , чтобы насладиться красотами , расстилающимися перед взором путешественников.

Вместе с Чуйским трактом в десятку самых красивых дорог мира вошли французское ущелье Вердон ( первое место), Памирский тракт ( второе место), проходящий через территорию Киргизии и Таджикистана , и закрывает тройку американская трасса Далтон-Хайвей. На четвертом месте трансфэгэрашское шоссе в Карпатах , следом Чуйский тракт. Кроме вышеперечисленных в список также вошли Атлантическая дорога , китайская Дорога больших ворот, аргентинская трасса 40 , Большой круг и Великая океанская дорога в Австралии.

Добавим , что Чуйский тракт — автомобильная дорога федерального значения Новосибирск-Новоалтайск-Бийск-Майма до границы с Монголией. Проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Протяженность автомагистрали – 962 километра.

Исторический Чуйский тракт , от которого получила своё наименование автодорога , является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяженностью около 630 км. Чуйский тракт — одна из немногих дорог в мире , удостоенная собственного музея. Он располагается в здании Бийского краеведческого музея — здесь можно увидеть архивные документы и фотографии , объемный макет дороги , картины и диорамы.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector