No Image

Что воет в раздатке нивы

0 просмотров
21 января 2020

Не совсем понятно, почему этой статьи до сих пор нету в факе, т.к. само решение известно давно.

Вой раздатки нам знаком всем. У кого-то тише, у кого-то громче. Есть известный метод замены шестерен на мелкомодульные, хотя старожилы нивских мастерских утверждают, что раньше не было никаких проблем со "старыми" шестернями, проблемы начались когда перевели изготовление раздаток в "новый" цех. Так или иначе, но вой в салоне создает дискомфорт, особенно в дальних поездках, это факт. Знающие люди кладут на рычаги раздатки шапку или куртку поплотнее и шум "уходит". В интернете наткнулся на статью, что в шниве, в частности, шумоизоляция кажется лучше как раз из-за этого.

Недолго думая разобрал салон из салона отвинтил рычаг понижайки (это возможно, там две гайки, раздатку снимать не надо) отпилил его в районе изгиба, заточил верхушку в конус (Как на кулисе КПП, чтобы рычаг входил в подушку в ручке). Взял классический рычаг от КПП отпилил его в середине, вставил в отпиленное отверстие шпильку, прошелся по ручке молотком, чтобы не выскочила шпилька. Обрезал пыльник нижний (который на оба рычага сразу), верхний у меня по шву разошелся, так что отрезать не стал, просто замотал черной изолентой.

Из бывшего рычага КПП вытаскиваем всю начинку, пластиковые детали кладем в запас до востребования, резинки надеваем на обрезанный рычаг раздатки (предварительно прикрутив его на место, разумеется) примерно на том же расстоянии друг от друга, как они были в оригинале, и надеваем на него "модернизированный" рычаг от КПП.

Высокочастотный шум от раздатки пропал. Проблема осталась на высоких скоростях: появился непонятный жутко раздражающий дребезг при скорости выше 80, а также при включении второй пониженной передачи ручка КПП встречалась с шариком раздатки. Вылечилось установкой "стержня рычага" раздаточной коробки от Шнивы. По размеру подходит идеально, верхний пыльник резать не надо, только нижний, так же, как и в предыдущем случае. Визуально из салона не отличишь от родного.

Читайте также:  Чем можно покрасить панель автомобиля

В любимом сервисе для решения всей этой проблемы предложили снять раздатку, приварить кусок кулисы от КПП и сварить из классического рычага некоторое подобие шнивовского. Цена вопроса была в районе 1500 р. (начало 2005 года).

По уму, конечно, так и надо (в смысле, варить, а не снимать раздатку 🙂 ), т. к. без изгиба на рычаге повышенная передача РК включается как бы не до конца (у меня однажды на сильном ухабе выскочила передача), но меня смущала сварка на этом месте (все-таки усилия там немалые бывают), да и мне кажется проще подпилить пластиковую облицовку тоннеля. На всю работу по моему методу уходит пара часов и 150 р. на ручку раздатки от Шнивы, ИМХО бюджетнее и правильнее.

От рычага блокировки у меня шум не исходит. Особенность это моего экземпляра или так всегда – вопросом не задавался. В любом случае, чтобы отпилить его, необходимо будет снимать РК, меня пока что и так устраивает. Самая шумная скорость у меня 60-70 км/ч. Выше 80 раздатки не слышно совсем, ниже 60 никакого дискомфорта.

Фотографии не делал, извините, но тут и так все понятно. В перспективе думаю набить пыльники РК ватой или войлоком, там все равно места много, а на шумоизоляцию должно повлиять положительно.

Один знакомый посоветовал, чтоб раздатка и остальная трансмиссия не выла и не гудела, добавить присадку "ХАДО". Может кто пробовал, стоит она этого и какой эффект.

  • Timur_Babaevich
  • 12 сентября 2011, 17:48
  • Kirill_Loginov
  • 12 сентября 2011, 17:53
  • v
  • Maksim_Pavlov
  • 12 сентября 2011, 17:54
  • v
  • Timur_Babaevich
  • 13 сентября 2011, 18:05
  • v
  • Vitya_Meshcheryakov
  • 13 сентября 2011, 18:18
  • v
  • Maksim_Pavlov
  • 13 сентября 2011, 18:18
  • v
  • Tagir_Plyushkin
  • 13 сентября 2011, 18:32
  • v
  • Timur_Babaevich
  • 13 сентября 2011, 19:28
  • v
  • Ded_Gevara
  • 14 сентября 2011, 09:10
  • v
  • Maksim_Pavlov
  • 14 сентября 2011, 10:20
  • v
  • Timur_Babaevich
  • 14 сентября 2011, 19:29
  • v
  • Ded_Gevara
  • 14 сентября 2011, 19:35
  • v
  • Tagir_Plyushkin
  • 14 сентября 2011, 19:36
  • v
  • Timur_Babaevich
  • 15 сентября 2011, 10:37
  • v
  • Tagir_Plyushkin
  • 15 сентября 2011, 20:13
  • v
  • Makssh_Larionov
  • 16 сентября 2011, 11:36
  • v
  • Alekhandro_Huotari
  • 16 сентября 2011, 11:48
  • v
  • Ded_Gevara
  • 16 сентября 2011, 18:16
  • v
  • Timur_Babaevich
  • 16 сентября 2011, 22:29
  • v
Читайте также:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Эрнесто ЧЕ Гевара
спс. попробую залить Mobil.

У мя во еще один вопросик по поводу трансмиссии. У мя в редукторах большой свободный, т.е. при повороте кардана колесе начинают крутится не сразу, только после того как кардан сделает четверть оборота. При езде при переключении скоростей происходит стук и как бы толчок. Вычитал что можно убрать подтягиванием сателлитов (вроде так называются) в редукторе. Так вот мне интересно на сколько надо подтянуть, чтоб что-нить там не поломать, просто свободный ход большой придется наверное много подтягивать
свернуть ветку

Вой раздатки просто достал, особенно при езде на дальние расстояния. Сил терпеть больше небыло и нужно было что-то делать с этим. Безшумные ручки не рассматривал, так как отзывы об этом продукте неоднозначные. Спецы по трансмиссиям говорят что не исправить раздатку ввиду её конструкции, но вражденная упертость и этот долбанный вой/визг не давали покоя и заставили перелопатить кучу инфорации, и нашёл решение которое мне очень понравилось. Идея такого тюнинга не моя, увидел на Ютубе, решил делать. Снял рычаги раздатки прямо из салона, отмел нужные расстояния помчался к токарю. Токарь отрезал верхние части немного выше посадочной втулки и нарезал резьбу. Затем выточил съёмный рычаг с внутренней резьбой. Все это дело собираю обратно и выбрасываю верхние пыльники, они теперь не нужны. В итоге когда еду по трассе/городу дырки в тоннеле заткнуты тряпкой (пока ещё не придумал как сделать благородно и эстетично), а когда нужно включать блокировку или понижанную, вытаскиваю тряпку и вставляю съмный рычажок, он один, и сделан таким образом, что сначала одеваешь его на короткий рычажок рпп и втопливаешь примерно на 5-7 мм, а потом для фиксации заворачиваешь по резьбе одним движением на четверть оборота. Данная операция занимает 1-2 секунды времени и попер в говна!
И счастью моему нет предела! Никакого намека на вот и визг! Ты едешь в нормальной машине!
Вывод: тихая раздатка в Ниве — реальность!
Результатом очень очень доволен!
Всем Ниваводам категорически рекомендую!

Читайте также:  Схема проверки датчика распредвала

П.с. пробиваю как-то по корпусу с видом на автостоянку где стоит мой кубик, и смотрю пристроился рядышком немецкий побратим:)

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector