No Image

Что входит в диагностику дизельного двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда нужно проводить диагностику дизельного автомобиля
  • Что входит в полную комплексную диагностику машины
  • Почему особое внимание нужно уделить дизельному двигателю
  • Какими методами проверяют дизельный мотор

Автомобильные компании массово производят машины с дизельным мотором. Объяснить такую тенденцию просто: среди всех видов топлива именно дизельное одно из самых недорогих. Но рано или поздно любой мотор начинает барахлить. Как проводится диагностика дизельного автомобиля? Об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Когда требуется диагностика дизельного автомобиля

Комплексная диагностика дизельного двигателя легкового автомобиля продлевает жизнь транспортного средства. Такая проверка позволяет ликвидировать неисправности важных узлов. Ведь поломку лучше предупредить, тогда вам не придется затрачивать крупную сумму на ремонтные работы, если автомобиль внезапно сломается.

Когда необходима диагностика дизеля:

    Вы решились на приобретение машины с пробегом.

Проверка авто перед покупкой позволит убедиться, что машина не сломана и ездить на ней не опасно.

Если вы продаете дизельный автомобиль, то диагностика — отличный маркетинговый ход.

Машина будет подготовлена к продаже и диагностика проведена? Покупатель найдется быстро. Ведь вы устраните все недочеты. А если требуется серьезный ремонт, то честно скажете об этом будущему владельцу авто. После такого клиент будет доверять вам, и вы сможете продать авто с максимальной выгодой.

Машина барахлит, когда вы заводите мотор (либо во время движения).

Во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль стучит, скрипит, ездить на нем неприятно? Руль плохо реагирует на команды, авто заносит на поворотах? Вы поворачиваете ключ зажигания, но «железный конь» никак не реагирует? В этих случаях диагностика дизельного автомобиля обязательна.

Если случилась авария, следует отправить дизельный автомобиль на диагностику.

Несмотря на то что повреждения небольшие, скрытые поломки покажут себя, когда вы будете к этому не готовы.

Профессионалы советуют проверить дизель, если вы собираетесь в путешествие или командировку.


Комплексная диагностика дизельных легковых автомобилей

Диагностику и ремонт дизельных автомобилей следует проводить регулярно. Лучше всего при подготовке машины к зимнему (или летнему) сезону.

Если вы собрались продиагностировать транспортное средство, то необходимо знать, что входит в эту процедуру и на какие узлы обратить особое внимание.

  1. Каждый знает, что исправный мотор — основа нормальной работы каждой машины. Компьютерная диагностика дизельных автомобилей позволит обнаружить серьезные неисправности, которые могут привести к тому, что двигатель сломается.
  2. Внимательная проверка ходовой части, тормозной системы, сцепления. Сюда входят все узлы, начиная с сайлентблоков, шаровых наконечников, пружин, стоек и заканчивая рулевыми тягами, колодками, дисками сцепления, ABS и Airbag.
  3. Электрика автомобиля также проверяется. Только так можно выявить неисправности в электрической проводке, провести ремонт стартера, генератора, продиагностировать фары, подфарники и ходовые огни. Обмотка проводов должна быть выполнена качественно. Необходимо свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания, потому что если авто загорится, погасить воспламенение с помощью обычного огнетушителя не получится. До приезда пожарных ваша машина сгорит.
  4. Проверить следует также и автокондиционер, печку. Первый прибор вы используете в жару, чтобы охладить салон, а второй — в зимнее время. Поэтому и отопление, и охлаждение в автомобиле должны быть исправны.

Мы перечислили диагностические мероприятия первичной важности. Любые другие проверки можно сделать, если возникнет необходимость. Если не особо важная деталь придет в негодность, ничего страшного с авто не произойдет, оно останется на ходу, и аварии не случится.

Однако и второстепенные диагностические процедуры периодически следует проводить. Например, сделать визуальный осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП), если вы покупаете б/у авто, обратите внимание, сколько слоев краски на кузове, есть ли спрятанные под шпаклевкой вмятины и тому подобное.

Рекомендуем

Полная диагностика двигателя дизельного автомобиля

Каждый двигатель может сломаться, а если учесть, что машина неновая, то риск поломки увеличивается в несколько раз. Неисправности бывают легкоустранимые, а могут привести к тому, что авто отправится на свалку. Если вовремя проводить диагностику и ремонт дизельных автомобилей, то не нужно будет тратить крупные суммы на серьезный ремонт двигателя.

Проверка дизеля проводится вместе с техобслуживанием. Если сразу устранить небольшую поломку, можно продлить жизнь вашему авто.

Хотите, чтобы ремонт прошел быстро и был эффективным? Тогда нужно правильно продиагностировать дизельный автомобиль.

Функциональные узлы и механизмы дизеля достаточно надежны — это их главное достоинство. Именно по этой причине многие приобретают дизельные машины вместо автомобилей с бензиновым двигателем.

Если вовремя заменять вышедшие из строя элементы, то дизель не будет ломаться. Профессионалы подтверждают: внезапные поломки, если мотор исправен, случаются очень редко.

Если говорить про не особо важные элементы, которые не влияют на работоспособность дизеля, они могут внезапно выходить из строя. Но двигатель внутреннего сгорания будет функционировать нормально.

Рекомендуем

Если даже такая поломка случится, продиагностировать и отремонтировать дизельный мотор получится в полевых условиях. Поломку второстепенных деталей двигателя можно устранить на трассе, сразу же после того, как они будут обнаружены.

Профессионалы выделяют ряд симптомов, говорящих о неисправности дизеля:

  • мотор дымит;
  • вы с трудом заводите машину;
  • заведенный двигатель издает посторонние звуки;
  • силовой агрегат функционирует нестабильно, его мощность снижается.

Если у вашей машины есть один из перечисленных признаков, значит, нужно провести диагностику дизельного автомобиля. Только так получится обнаружить неисправность и устранить ее, обратившись в автотехцентр.

На СТО найдется все необходимое оборудование, с помощью которого можно быстро делать диагностику и ремонт дизельных автомобилей. Сегодня есть 3 метода проведения проверки таких моторов:

  • механик осматривает двигатель, а также прослушивает его;
  • автослесарь сравнивает реальные параметры с оптимальными, предварительно измерив их;
  • проводится компьютерная диагностика дизельного автомобиля на специальном стенде.

Первый способ используется, чтобы обнаружить поломку, которая видна невооруженным глазом. Квалифицированный мастер найдет все недочеты в работе дизеля. Определить, насколько силовой агрегат изношен, получится, если посмотреть на фильтры, а также послушать звук выхлопа.

При втором способе проверки очень важно провести точные замеры. О работе мотора можно судить по нескольким параметрам. Если данные не соответствуют, значит, машина сломалась. К примеру, когда компрессия недостаточная или есть утечки в цилиндрах, то, скорее всего, двигатель неисправен.

Компьютерная диагностика дизельных автомобилей считается наиболее точным методом проверки. С помощью мониторинга датчиков и других электроэлементов можно получить достоверные данные о том, в каком состоянии находится двигатель.

1. Акустическое обследование дизеля


Послушав, как работает мотор, можно понять, насколько он изношен. Механический шум говорит о том, в каком состоянии находится ДВС. Акустическая диагностика дизельного автомобиля проходит следующим образом:

  • Мотор работает на небольших оборотах, при этом во время нагрузки в поршневой группе слышится приглушенное постукивание. Причина — поршни изношенны. Чтобы устранить поломку, необходимо расточить износившиеся гильзы, а старые элементы заменить.
  • Двигатель цокает? Скорее всего, зазоры в клапанах слишком большие. Этот специфический шум вы не перепутаете с другими посторонними звуками в ДВС: звук будет раздаваться редко (по сравнению с прочими). Происходит это потому, что распредвал (его кулачки приводят в движение клапан) движется в 2 раза медленнее, чем коленвал. Чтобы узнать, как отрегулировать зазоры клапанов в двигателях, изучите статью, посвященную этой теме.
  • Нажимая на холостых оборотах на акселератор, слышите глухой металлический стук? Причем чем больше обороты коленчатого вала, тем чаще этот звук. Устранить неисправность можно, установив новые коренные подшипники. Кроме того, можно отшлифовать коленвал.
  • Если шатунные подшипники пришли в негодность, вы услышите отчетливое постукивание. Чтобы выявить сломанный элемент, по очереди отключают форсунки. Ликвидировать неисправность можно способом, описанным выше.

Акустическую диагностику дизельного автомобиля вы сможете провести сами. После того как поломка будет найдена и устранена, можно приступить к восстановлению ДВС.

2. Измерение компрессии


Следующий способ диагностики дизельного автомобиля — анализ отклонений данных эксплуатационных показателей мотора. Необходимо измерить реальные показатели, а затем провести сравнение с нормативными параметрами, которые описаны в инструкции по эксплуатации.

В нашей статье мы не сможем рассказать про все действия, которые нужно осуществить, чтобы замерить компрессию. Для этой процедуры потребуется особый прибор — компрессиметр. Он выдает 100 % точные данные.

Получив искомые параметры и сравнив их с нормативными, вы узнаете, какая поломка произошла в моторе:

  • поршневая группа изношенна. ДВС отправляется на капитальный ремонт;
  • неполадки в системе клапанов. Их можно устранить, если отрегулировать тепловые зазоры. Проведенные манипуляции не повысили компрессию до нормальной? Тогда придется выполнить притирку клапанов. Обычно после этого мотор начинает работать оптимальным образом. Если эти действия не помогли, придется ремонтировать седла клапанов.

Как узнать, что привело к падению компрессии? Для этого залейте немного масла в цилиндры. А затем снова замерьте показатели. Если компрессия повысилась, значит, причина неисправности — неправильная работа поршневой группы.

Показатели снижаются, когда есть неполадки клапанного механизма.

3. Компьютерная диагностика дизельного мотора


Для проведения компьютерной диагностики дизельных автомобилей потребуется особый прибор. Сделать такую проверку самостоятельно не получится, ведь у вас нет компьютера-сканера. Это оборудование способно провести многоступенчатое исследование работы топливной системы, а также системы управления.

Читайте также:  Chiptuningpro торрент скачать c ключом

Компьютерная проверка включает в себя 4 важнейших этапа:

  • прежде всего, исследуется функционирование электрокомпонентов форсунок;
  • затем оцениваются данные с температурных датчиков на двигателе;
  • после — измеряется компрессия в блоке цилиндров;
  • последний этап — определяются показатели вакуумных преобразователей.

Компьютер-сканер анализирует всю информацию о поломках, и на мониторе выводится диагноз мотора. Сканер определяет наилучший вариант устранения неисправностей после проведения анализа причин, которые привели к поломке.

Рекомендуем

Советы и рекомендации по диагностике дизельного двигателя

То, как долго прослужит дизельный автомобиль, определяется исправной работой системы питания. Если она функционирует с нарушениями, то эксплуатационные характеристики снижаются, и мотор выходит из строя.

Чтобы отремонтировать дизель, придется потратить крупную сумму (если сравнивать с бензиновым мотором). Поэтому так важна диагностика дизельного автомобиля, причем не после того, как была обнаружена поломка, но и для профилактики.

Объясняется это тем, что, если вы найдете и устраните поломку на ранней стадии, вам не придется делать дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Небольшие неполадки в топливной системе могут привести к более серьезным проблемам: ремонту дизельных форсунок, топливного насоса высокого давления.

Чтобы двигатель был в порядке, следует проводить диагностику дизельного автомобиля ежегодно, а лучше всего до летнего и зимнего сезона, когда машина отправляется на техосмотр. Но если учесть, что дизельное топливо низкокачественное, диагностику следует проводить раз в полгода.

Почти в каждом автосервисе есть оборудование для проверки. Например, может потребоваться механотестер, сканер и другое оборудование, чтобы продиагностировать дизельную систему питания, узнать производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, посмотреть давление топлива и тому подобное.

Дизель не экономит деньги, он просто дает взаймы — так говорят многие сервисмены, поскольку стоимость ремонта дизельных двигателей вызывает шок. Чтобы не быть обманутым, важно знать тонкости их диагностики.

Диагностика современного дизеля в целом и его отдельных систем занимает обычно гораздо больше времени, чем в случае с бензиновыми агрегатами. Для определения неисправности необходимо сочетание профессионального оборудования и высокой квалификации мастера. Но и при наличии такой базы приходится прибегать к специфическим приемам диагностики.

Основная сложность диагностики дизеля по сравнению с бензиновым мотором состоит в том, что у него меньше системных параметров, оценка которых позволяет сразу выйти на неисправность. Один из таких параметров — состав топливовоздушной смеси. У дизеля его диапазон шире по сравнению с бензиновым мотором, вследствие чего сложно однозначно судить, бедна или богата смесь для определенного режима. Поэтому диагносту приходится сопоставлять много косвенных показателей. Это напоминает детективное расследование с отсеиванием подозреваемых и постепенным выходом на истинного виновника.

Дедуктивный метод

Самая трудная задача — выявить плавающие неисправности, почти не оставляющие улик и обнаруживающие себя только в определенных режимах работы мотора. С ней справится только опытный диагност-детектив, вооруженный хорошим сканером. Повезет, если за несколько поездок, сравнивая ключевые рабочие параметры основных систем двигателя, он сможет отловить виновника. Но часто диагносту приходится использовать обходные приемы, дабы сузить круг подозреваемых.

Чтобы описать ход расследования, рассмотрим самые распространенные случаи, когда в сервис приезжает машина с явными и постоянными неисправностями.

В затрудненном пуске двигателя и нестабильности его работы в различных режимах чаще всего виновата топливная аппаратура. Но важно гарантированно исключить и другие причины — например, проблемы с цилиндропоршневой группой, а именно снижение компрессии. На дизельном моторе ее просто так не замеришь, придется демонтировать топливные форсунки или свечи предпускового подогрева, что чревато их повреждением. Вот здесь и приходят на помощь специфические методы диагностики.

Сперва с помощью сканера проверяют коррекцию топливоподачи по цилиндрам и динамику изменения давления топлива в рампе. Контроль этих параметров включен в бортовую систему диагностики автомобиля. Если давление в рампе нагнетается медленнее, чем положено, проводят проверку с помощью внешних измерителей. Сначала отсекают линию низкого давления до ТНВД, подключая манометр или вакуумметр (в зависимости от типа подающего контура). Далее проверяют насос. К нему подсоединяют тестер давления так, что ТНВД качает топливо «в стенку»: в режиме прокрутки стартером он развивает максимальное давление, которое сравнивают с требуемым. По разнице показателей оценивают состояние насоса и его дозирующего клапана.

С помощью этого тестера проверяют и правильность показаний датчика давления топлива в рампе. В этом случае устройство подключают к рампе вместо одной из топливных форсунок (ничего страшного, что мотор временно поработает без одного цилиндра). Показания тестера и сканера сравнивают и отсекают врущий сенсор на рампе.

Анализируя значения коррекции топливо­подачи, достоверно выявляют проблемные цилиндры. Если одна из форсунок недоливает или характер сгорания топливовоздушной смеси нарушен из-за снижения компрессии, блок управления двигателем попытается исправить ситуацию, увеличивая длительность впрыска. При этом значения коррекции будут заметно различаться по цилиндрам.

Далее диагност вычисляет виновника: форсунка это или снижение компрессии в цилиндре? Второй параметр часто оценивают косвенными методами, чтобы не выкручивать форсунки или свечи накаливания для подключения компрессометра: их легко повредить, особенно у моторов с большим пробегом.

Первый способ включен в функции бортовой диагностики у автомобилей некоторых марок. По неравномерности вращения коленвала в момент его прокрутки без пуска мотора «мозги» сами определяют разброс компрессии по цилиндрам. Это экспресс-метод с невысокой точностью и повторяемостью результатов. Он способен вычислить только сильно сдавшие цилиндры и не заметит менее явных отклонений, которые могут сказываться на работе двигателя.

Второй косвенный метод замера компрессии более универсален. На один из проводов аккумулятора вешают датчик, регистриру­ющий пики потребляемого стартером тока при прокрутке коленвала. Чем выше компрессия в цилиндре, тем больше потребление в такте сжатия. Датчик — это преобразователь тока в напряжение. Его подключают к осциллографу, и уже на его экране сравнивают значения пиков напряжений по цилиндрам. Если они одинаковы, то компрессия в цилиндрах считается оптимальной. В противном случае с помощью синхронизации с другими сигналами можно «привязать» к пикам тока конкретные цилиндры. Или пойти дальше — провести реальный замер, одновременно задействовав компрессометр и датчик тока. Тогда для двигателя конкретного типа получаем коррелированные (взаимосвязанные) значения (амперы и бары), которые пригодятся в будущем.

Если компрессия во всех цилиндрах нормальная, всё внимание направляем на топливные форсунки. Электрическую часть форсунок проверяют тестером, который замеряет их сопротивление и индуктивность, а также проверяет сопротивление изоляции. Гидравлическую часть (как и ТНВД) можно полноценно проверить лишь на дорогих стендах, которыми располагают в основном профильные предприятия по ремонту топливной аппаратуры. В арсенале обычных СТО есть лишь привычный набор для проверки так называемой обратки (магистраль для слива топлива из форсунок в бак). К форсункам подключают мерные колбы и смотрят, как они наполняются. При этом совсем не обязательно, что, к примеру, инжектор, прилично недоливающий топливо в цилиндр, будет сливать в обратку гораздо бóльшие объемы по сравнению с другими. Этот тест проводят в дополнение к остальным мероприятиям. Если делать однозначные выводы только на основе его результатов, можно безос­новательно приговорить работоспособные элементы.

ОРЕЛ И РЕШКА

Фирменные дизельные техцентры (например, Делфи-Сервис или Бош-Сервис) есть далеко не во всех городах. Автовладельцам остается обращаться в обычные моно- или мультибрендовые автосервисы.

Монобрендовые сервисы, специализирующиеся на одной марке или на нескольких, но принадлежащих одному концерну, имеют, как правило, большой, но узкий опыт. За многие годы они набили много шишек на некоторых ­моделях и зачастую даже без диагностического оборудования могут с ходу поставить диагноз по симптомам неисправностей. И обычно у них есть возможность временно поставить заведомо исправные элементы, чтобы точно установить виновника.

Но и такие СТО иногда дают сбой. В этой сфере всегда была существенная текучка кадров. Рано или поздно матерый специалист уходит в другой техцентр, а его место занимает менее опытный мастер. Вдобавок, если какой-то сложный дефект диагностам сервиса доселе не встречался, их системных знаний, как правило, не хватает для вынесения точного вердикта.

Сотрудники мультимарочных сервисов обычно более подкованы в фундаментальных вопросах: обязывает поток проходящих через их руки разнообразных машин и систем. Речь не о «временщиках», у которых на все случаи жизни есть один универсальный китайский сканер, а о серьезных СТО. Профессионалы используют широкую гамму диагно­стического оборудования и проверяют множество параметров. Однако порой на постановку правильного диагноза у них уходит гораздо больше времени, чем у коллег из монобрендового сервиса. А неко­торые сложные процедуры они не смогут выполнить из-за отсутствия узкопрофильного оборудования или оснастки.

Стандартная схема

Диагностика остальных систем дизеля проще, но без специального оборудования всё равно не обойтись. Прежде чем извлекать для осмотра свечи предпускового подогрева, замеряют их напряжение и сопротивление. Оптимальный тест — подключение датчика тока, использу­емого для замера компрессии. Обычно свечами управляет отдельный блок. Датчик вешают на его питающий провод и фиксируют общее потребление тока: по его значительному падению можно сразу определить, что не работает одна свеча или две. Далее переходят к проверке конкретных свечей.

Читайте также:  Как пользоваться перехватывающей парковкой у метро аннино

У дизельных моторов вакуумная система обычно более сложная, чем у бензиновых, поэтому для проверки герметичности ее магистралей часто задействуют вспомогательное оборудование — дым-машину. Просочившийся дым однозначно укажет на прохудившееся место. Этот аппарат используют и для проверки герметичности впускного тракта системы наддува. А вот ее управляющую часть (если она вакуумного типа) тестируют комбинированным способом. Показания вакуумметра, подключа­емого в различные точки системы, сопоставляют с получаемыми со сканера данными об управляющем воздействии на соленоид и давлении наддува.

Состояние сажевого фильтра можно точно определить по показаниям датчика дифференциального давления. У любого дизельного автомобиля бортовая диагностика этого узла очень развита, и ее вполне достаточно для получения точных данных. На то, что фильтр забит выше допустимого уровня, укажет повышенное противодавление перед ним.

Относительно просто проверяется и работа клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Электрические клапаны обычно снабжены датчиком положения с обратной связью. В расчет берется и расход воздуха двигателем. Диагност с помощью сканера способен определить состояние клапана и его некорректную работу.

Посторонние шумы при работе дизеля — отдельная тема. На фоне общей громогласности мотора сложно определить их истинный источник. Основной шум дизеля связан с особенностями сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре. Если оно принимает аномальный характер, к примеру, из-за неисправной форсунки, звук усиливается. В этом случае отключают по одной форсунке, чтобы определить «громкий» цилиндр. Как только будет деактивирован нужный, посторонний шум сойдет на нет. Правда, такой маневр не пройдет, если шумят два или более цилиндра.

НЕ ПАНАЦЕЯ

Полноценную диагностику дизельной топливной аппаратуры можно провести только в фирменных техцентрах производителей этих систем. В их арсенале есть многофункци­ональные стенды для проверки форсунок и ТНВД в различных режимах и оборудование для ремонта. Но даже такая техническая база не всегда дает стопроцентный результат.

Известны случаи, когда на автомобиль устанавливают проверенные форсунки, с успехом прошедшие все испытания на стенде, – а неисправность не уходит. И причина не в негодном оборудовании или низкой ­квалификации сотрудников, а в специфических режимах работы топливной аппаратуры в реальных условиях — их не в состоянии ­воссоздать даже самые навороченные стенды.

Часто встречаются проблемы и с отремонтированными деталями и узлами. Безукоризненно провести такие работы по плечу далеко не каждой СТО, и даже при грамотном подходе неизбежны осечки. В одних случаях восстановленная форсунка, прошедшая все проверки, вообще отказывается адекватно работать, а в других она капризничает только в некоторых режимах работы двигателя, хотя стенд прогнал ее по всем контрольным точкам и присвоил правильный код коррекции ­топливоподачи. В итоге приходится менять дорогущую форсунку, при том что владелец машины и так уже потратил массу времени и денег.

Благодарим за помощь в подготовке материала учебно-практический центр компании Интерлакен-Рус.

Надежность современных дизелей настолько высока, что при своевременном выполнении ТО вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием продолжительного развития дефекта. Своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет намного упростить и удешевить ремонт агрегатов, а иногда и избежать его, своевременно применяя технологии безразборного ремонта (модификаторы трения), различные очистители узлов двигателя и топливной системы, а также используя качественную смазку и топливо.

Главное при выявлении причины любого отказа дизельного двигателя — выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента.

Определение неисправности дизеля

Чаще всего автовладелец обращается с неисправностью дизельного двигателя, вызванной плохим техническим состоянием (упала компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электрических цепях (датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок. Первым действием для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях в которых проявляется неисправность:

• Неисправность появляется всегда или периодически.
• В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя, при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при определенных оборотах двигателя, на холостом ходу, на холодном или горячем двигателе.
• Какой расход топлива.
• Выдает ли двигатель требуемую мощность.
• Дымит ли двигатель.

Признаки и вероятные причины неисправности дизельного двигателя:

Двигатель не запускается: подкачивающий насос не подает топливо, слишком ранний или поздний впрыск, неисправности форсунки, неисправные свечи накаливания, неисправен ТНВД.

Потеря мощности двигателя: слишком малая доза впрыска, повреждение распылителя форсунки, утечки топлива из трубок высокого давления.

Стуки в двигателе: слишком ранний впрыск, слишком большее давление открытия форсунок, люфт поршневых колец, износ поршневых или шатунных вкладышей, заниженная компрессия.

Черный дым: слишком поздний впрыск топлива, слишком низкое давление открытия форсунок, заклинивание иглы в распылителе, лопнувшая пружина форсунки, нагнетательный клапан ТНВД не закрывается, слишком низкая компрессия.

Неравномерная работа двигателя: завоздушивание топливной системы, «льющий» распылитель, трещина в топливопроводе высокого давления, лопнувшая пружина форсунки, повышенное давление открытия форсунки, износ газораспределительного механизма.

Следующее действие это детальный осмотр и сама диагностика дизельного двигателя, его агрегатов и топливной аппаратуры.

Мы рекомендуем приборы, применение которых позволяет максимально эффективно производить диагностику «железа» двигателя и топливной аппаратуры как импортного так и отечественного производства. Данное оборудование позволяет выявить неисправность и профессионально провести регулировочные и ремонтные работы.

Диагностика электроники дизеля

В современных дизелях большое значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники существуют два основных производителя оборудования: итальянская «TEXA» и испанский «JALTEST».

JalTest — является одним из лучших в мире комплексных решений для диагностики электрических и пневматических систем грузовиков, прицепов, автобусов и легкого коммерческого транспорта. Подключается к персональному компьютеру кабелем через usb-порт или через беспроводное соединение Bluetooth.

Cканер Jaltest Link позволяет работать с абсолютным большинством марок грузового и пассажирского транспорта: MERCEDES-BENZ, IVECO, SCANIA, VOLVO, MAN, RENAULT, DAF, SCHMITS и остальным коммерческим транспортом, на котором используются блоки BOSCH, MENS, WABCO, LUCAS, ZF, VOITH, HALDEX, KNORR и др. Список диагностируемых систем у автосканера очень обширен и ежеквартально пополняется.

Диагностика «железа» дизельных двигателей

Для более достоверной оценки текущего состояния «железа» двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем перед проведением диагностики предварительно применить АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭДИАЛ для дизелей или РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Применение этих препаратов позволяет почистить и промыть ТНВД, форсунки, детали камеры сгорания двигателя, впускные и выпускные клапана от нагара и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Все это поможет провести более достоверную диагностику дизельного двигателя или топливной аппаратуры и оценить текущее состояние диагностируемого узла.

Методы и средства диагностики дизельных двигателей

До 70% отказов дизелей приходится на топливоподающую аппаратуру высокого давления, с нее и начинаем. В систему питания дизельного двигателя входят приборы, оказывающие влияние на расход топлива, такие как воздухоочиститель, фильтры предварительной и тонкой очистки топлива, подкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, регулятор частоты вращения двигателя и привод.

Наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются плунжерные пары топливного насоса и форсунок, теряют свою упругость пружины. Нарушение герметичности и засорение элементов топливной системы приводит к перебоям в работе двигателя, а нарушение регулировок начала, величины и равномерности подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки, а также минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – к повышению расхода топлива и дымному выпуску отработавших газов.

Внешние признаки неисправной работы приборов топливной системы дизельных двигателей приведены в табл. 1.

Таблица 1. Признаки нарушения нормальной работы топливной системы дизельного двигателя и необходимые технические воздействия

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические,
профилактические и ремонтные воздействия
Затрудненный пуск двигателя. Неустойчивая работа двигателя Нарушение герметичности топливной системы Проверить герметичность, при необходимости закрепить элементы
Двигатель глохнет или не развивает достаточной мощности Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Промыть или заменить фильтрующие элементы
Двигатель глохнет, не развивает достаточной частоты вращения коленчатого вала Отказ в работе топливного насоса Снять и разобрать насос, при необходимости заменить детали
Двигатель работает неравномерно и не развивает мощности Засорение фильтров форсунок Проверить состояние
фильтров
Двигатель не развивает необходимой мощности, дымный выпуск Закоксовывание продувочных окон в гильзах цилиндров Проверить и прочистить окна
Затрудненный пуск и неравномерная работа двигателя Нарушение нормальной работы форсунок Снять форсунки и проверить на приборе
Неравномерная и
«жесткая» работа двигателя, выпуск черного цвета
Нарушение угла опережения впрыска топлива Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыска
Неравномерная работа двигателя со стуками и дымным выпуском Нарушение регулировки реек топливного насоса Проверить и отрегулировать равномерность подачи топлива в цилиндры
Двигатель чрезмерно увеличивает частоту вращения, идет «вразнос» Нарушение работы регулятора Проверить и отрегулировать регулятор или отремонтировать
Двигатель не развивает мощности, в воздухоочистителе темное масло Загрязнение воздухоочистителя Промыть фильтрующий элемент, залить масло
Читайте также:  Как проверить мап датчик

Контроль работы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и технические воздействия заключаются в ежедневном сливе отстоя, промывке фильтрующих элементов при ТО-1 и замене их при выполнении операций ТО-2.

Засорение воздухоочистителя приводит к понижению мощности двигателя и перерасходу топлива. Воздухоочиститель проверяют при работе на запыленных дорогах при ТО-1, в условиях зимнего периода при ТО-2.

Давление топлива в магистрали низкого давления проверяют подключением контрольного манометра между фильтром тонкой очистки и топливным насосом; при частоте вращения кулачкового вала 1050 об/мин максимальное давление должно быть не менее 4 кгс/см2.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) должен обеспечивать равномерную подачу дозированных порций топлива к форсункам под высоким давлением в порядке работы двигателя в момент, соответствующий концу такта сжатия в цилиндрах.

Моментоскоп для дизеля

При выполнении ТО-2 в случае повышенного расхода топлива насос высокого давления рекомендуется снимать с места и диагностировать на стенде. Проверка и регулировка начала подачи топлива производится с помощью моментоскопа (рис. 1) в следующей последовательности:
– отключить автоматическую муфту опережения впрыска;
– повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке (со стороны привода). Первая секция отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38–39° до оси симметрии профиля кулачка;
– определить профиль симметрии кулачка первой секции, для чего установить моментоскоп на секции и, поворачивая вал насоса по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа;
– момент начала движения топлива в моментоскопе зафиксировать на градуированном диске, закрепленном на валу насоса;
– повернуть вал по часовой стрелке на 90°. Затем повернуть вал против часовой стрелки до начала движения топлива в моментоскопе и зафиксировать это положение на диске;
– отметить на градуированном диске середину между зафиксированными точками, которая определяет ось симметрии профиля кулачка первой секции;
– приняв угол, при котором первая секция начинает подачу топлива условно за 0°, определить начало подачи топлива в остальных секциях двигателя ЯМЗ-236 в следующем порядке: для четвертой секции 45°, второй – 120, пятой – 165, третьей – 240 и шестой – 285°.

Рис. 1. Моментоскоп
1 – стеклянная трубка;
2 – переходная трубка;
3 – топливопровод высокого давления;
4 – шайба;
5 – накидная гайка

Неточность угла между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 20°. Регулировка начала подачи топлива производится регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта – подача ранняя, при ввертывании – поздняя.
Для двигателя ЯМЗ-238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секции должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.

Проверка форсунок дизеля

Техническое состояние дизельных форсунок определяют при выполнении ТО-2. Неисправную форсунку можно определить путем последовательного отключения цилиндров двигателя из работы. Для этого необходимо ослабить гайку у топливопровода высокого давления проверяемой форсунки так, чтобы топливо выходило наружу, минуя форсунку, что вызовет выключение цилиндра двигателя. Если при выключении цилиндра изменения в работе двигателя не будет – форсунка неисправна, если же увеличатся перебои и неравномерность работы – форсунка исправна.

Для точной проверки технического состояния форсунки с целью определения ее герметичности, давления начала подъема иглы форсунки и качества распыливания топлива используют прибор Механотестер МТА-2 (ДД-2120).

Для диагностики состояния форсунок с электронным управлением впрыска применяется ТЕСТЕР ОБРАТНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА Common Rail. При помощи этого прибора можно оценить визуально работоспособность каждой форсунки по наполняемости колб или при помощи трубчатых мензурок. Диагностика производится прямо на двигателе и позволяет выявить неисправную форсунку.

Оборудования для диагностики дизельного двигателя с механическими форсунками

Диагностика состояния цилиндропоршневой группы двигателя

Компрессометры дизельные (индикаторы пневмоплотности цилиндров).

Компрессометры предназначены для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Замер компрессии дизеля позволяет оценить работоспособность отдельных цилиндров двигателя путем измерения максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Модели компрессометров различаются только наличием фальш-форсунок для измерения компрессии в различных типах автомобилей.

В основе работы АГЦ (АГЦ-2) лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностике двигателя при помощи АГЦ производится замер следующих параметров:
Р1 – значение полного вакуума в цилиндре
Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре
Замеры производятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером. По величине значения полного вакуума в цилиндре Р 1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а так же герметичность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние поршневых колец, их закоксовка, залегание, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня.

Диагностика топливной аппаратуры дизеля

Прибор для проверки дизельных форсунок

Прибор позволяет провести диагностику практически всех типов дизельных форсунок. Диагностируемые параметры: давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части. Аналогичен механотестеру МТА-2, только выполнен в стационарном исполнении.

Механотестер
(МТА-2) ДД-2120

Прибор предназначен для экспресс оценки текущего состояния форсунок без снятия их с двигателя и оценки состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД. Можно сделать экспресс диагностику всех форсунок на двигателе, а потом снять выявленные проблемные и основательно продиагностировать их, установив МТА-2 на верстак. При установке на верстак превращается в стационарный прибор типа ДД-2110, S-60H. Zeca 470/600B.

Прибор
ДД-2115 (ПО-9691)

Прибор для оценки технического состояния плунжерных пар снятых с ТНВД или приобретенных для замены.

Индикатор пневмоплотности цилиндров (компрессометр дизельный)
для отечественных и импортных грузовых автомобилей КЭ-003

Принцип работы: При прокручивании коленвала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия (компрессию) проверяемого цилиндра.
Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности.

Перед проведением замера компрессии следует отключить подачу топлива в дизельных двигателях. Нужно либо отжать вниз рычаг отсечки, расположенный на насосе высокого давления, либо обесточить электромагнитный клапан прекращения подачи топлива, расположенный на топливной магистрали.

Подключение компрессометра к камере сгорания осуществляется через отверстия для вворачивания форсунок или свечей накаливания (в зависимости от удобства доступа или рекомендаций «Руководства по ремонту…»).

Результаты измерения компрессии дизеля:

37-45 — компрессия отличная;
32-36 — компрессия хорошая;
30-32 — компрессия нормальная;
28-30 — компрессия удовлетворительная;
менее 28 — компрессия слабая, обычно при таких значениях двигатель с трудом запускается.

Запуск дизеля. Соотношение компрессии и температуры

Зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):
менее 18 атм — не заводится даже на горячую;
22-23 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
25 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
28 атм- горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -15С;
32 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -25С;
36 атм — -горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -30С;
40 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -35С.
При условии, что остальные системы исправны, и двигатель заводится от штатного аккумулятора. Для отдельных видов двигателей возможны отклонения значений + — 5 градусов.

Проверка свечей накала (подогрева) дизеля

Также стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Это можно сделать с помощью Тестера свечи накаливания ADD280. Диагностика производится прямо на двигателе, без его запуска и позволяет оценить состояние свеч накаливания (стальных или керамических).

Проверка технического состояния ЦПГ дизеля

Комплект «Стандарт–дизель» артикул СТ-ДР ДД-4100, Комплект «Стандарт–дизель» артикул СТ-ДР, анализатор герметичности цилиндров отечественных автомобилей.
В основе работы АГЦ (АГЦ-2) лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. Диагностика двигателя при помощи АГЦ включает в себя замер следующих параметров:
Р1 – значение полного вакуума в цилиндре
Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре
Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером КВ (3–4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а та же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа поршневых, выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector