No Image

Что такое зебра на дороге

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах. [1] [2]

См. также

Примечания

  1. Милиционеры покрасили лошадей в зебр ради безопасности движения, 3 сентября 2010
  2. На дорогах Москвы появились полосатые лошади, 3 сентября 2010

Ссылки

Зебра (пешеходный переход) на Викискладе ?

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Зебра (пешеходный переход)" в других словарях:

Пешеходный переход — в Перми … Википедия

зебра — – нарисованный на дороге пешеходный переход. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Зебра (значения) — Зебра: Зебры (лат. Hippotigris) подрод млекопитающих рода лошади. Зебра дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход. Зебра телепрограмма для подростков на Ленинградском телевидении. Зебра второй студийный музыкальный … Википедия

Зебра — I ж. Африканское млекопитающее рода лошадей, имеющее полосатую (чёрную со светло жёлтой) окраску. II ж. разг. Пешеходный переход, обозначенный белыми поперечными полосами на проезжей части дороги. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Зебра — I ж. Африканское млекопитающее рода лошадей, имеющее полосатую (чёрную со светло жёлтой) окраску. II ж. разг. Пешеходный переход, обозначенный белыми поперечными полосами на проезжей части дороги. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Омоним — У этого термина существуют и другие значения, см. Омоним (значения). Омонимы (др. греч. ὁμός одинаковый + ὄνομα имя) разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Термин введён… … Википедия

Дорожная разметка — Дорожная разметка … Википедия

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

Содержание

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

Читайте также:  Замена лампочек поло седан

Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon ). Они появились, когда в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha ‎) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху, и они были названы по фамилии министра.

В 1946 году, после Второй мировой войны, в Langley Hall, что западнее Лондона в Слау, было образовано подразделение дорожной безопасности Исследовательской лабораторией по дорожным проблемам (англ. Road Research Laboratory ). Подразделение изучало данные происшествий, транспортные потоки, обустройство перекрёстков, уличное освещение, безопасность транспортных средств (изначально освещения и торможения) и пешеходных переходов. Были смоделированы переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны. В октябре 1951 года правила требовали, чтобы все неконтролируемые пешеходные переходы имели маркировки типа «зебра». [1]

Нововведение быстро распространилось по всему миру. В сентябре 1953 года «зебра» появилась в Германии. В СССР первая экспериментальная разметка такого типа появилась в Москве на Ленинском проспекте в 1955 году. [2] .

Зебра может наноситься холодным или горячий способом. К холодному относятся краски и пластики. По своим характеристикам в контексте требуемых условий краска, даже самая лучшая, уступает пластику. Более качественной получается разметка термоматериалами (горячий способ) — нагревающийся перед нанесением до определённых температур пластик обеспечивает значительно лучшие требуемые свойства (стойкость, долговечность, устойчивость к температурным перепадам, хорошая видимость при различных условиях). В случае наненсения зебры краской в её состав могут добавляться специальные присадки, хорошо отражающие свет. [3]

Места непосредственно перед зеброй (а также перед подземными и надземными пешеходными переходами) могут быть оборудованы так называемыми «шершавыми полосами» (или «тактильными указателями») — участками в виде плиток с повторяющимися на них выпуклыми и неровными деталями, призванные быть ориентиром для слепых и слабовидящих пешеходов [4] .

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются crossing guard, хранители переходов. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

Читайте также:  Установка подкрылок форд транзит

«Безопасная Зебра» Править

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах. [5] [6]

Гости нашего города непременно обращают внимание на то, что ростовские водители не реагируют на знаки, «лежачих полицейских» и «зебру». Итог такого лихачества на дорогах весьма печален. В нынешнем году на дорогах пострадала, например, почти сотня детей. Четверо из них погибли, остальные получили травмы различной степени тяжести.

Особенно страшно переходить улицы вдали от центра города и административных зданий. Пешеход остается один на один с потоком машин. И его безопасность зависит от того, насколько он быстро сориентируется и насколько удачно выберет момент, чтобы оказаться на другой стороне дороги. А если ждать, пока водители соизволят остановиться у «зебры», простоять на обочине можно и полчаса!

Согласно Правилам дорожного движения водитель, увидев пешехода на «зебре», должен остановиться и уступить ему дорогу. Но попробуйте следовать этим правилам, например, на пешеходном переходе на улице Нариманова. Смею вас заверить, не получится!

Даже если вы стоите на середине «зебры», упрямые водители продолжают двигаться в нужном им направлении, даже не притормозив, едва ли не наезжая на ноги.

Несколько раз на этом участке дороги дежурила патрульная милицейская машина. Корреспондент «Вечернего Ростова» поинтересовалась: почему милиционеры не обращают внимания на нарушителей? По мнению людей в форме, знаки дорожного движения видны водителям плохо, разметки на тот момент вообще не было, потому и к водителям нет никаких претензий!

Знаки «Пешеходный переход» и «Внимание, дети!» появились на пересечении улицы Нариманова и переулка Бориславского после обращения граждан в общественную приемную одного из ростовских депутатов Государственной Думы около двух лет тому назад. А вот соответствующую разметку на дорогу, то есть «зебру», дорожные службы соизволили нанести только в конце августа 2005-го. И, надо заметить, сделали это несколько странно: прямоугольные полоски «украшают» две трети дороги. Краски, что ли, не хватило?

Читайте также:  Дорожный знак с оленем

Исправлять положение никто, видимо, не собирается. А с другой стороны, стоит ли переводить ту же краску, если никаких существенных изменений на дороге не произойдет? !

Не так давно корреспондент «Вечернего Ростова» наблюдала процесс движения машин на пересечении улицы Обороны и переулка Братского, где постоянно дежурят милиционеры. Но даже их присутствие не заставило ростовских водителей приостанавливать свою машину возле «зебры» и пропускать пешеходов.

– Почему вы не останавливаете водителей, которые на ваших глазах нарушают Правила дорожного движения? — поинтересовалась я.

– А что мне их догонять, что ли? — искренне возмутился постовой. — Следом бежать? Всех не догонишь!

На самом деле для того, чтобы приструнить нарушителей, достаточно просто немного переместиться вдоль дороги, встать не перед пешеходным переходом, а после него.

Ростовчане, мечтающие о порядке на дорогах, видят единственный выход из положения в том, чтобы добиваться рядом с домом или школой, куда ходят их дети, установления светофорных объектов. Но дело это долгое. Во-первых, ответственные за это организации должны признать необходимость установки светофора. В-третьих, Самая острая проблема нередко возникают проблемы с финансированием.

На 2005 год в департаменте автомобильных дорог было 52 заявки от ростовчан на установку светофорных объектов. Денег, выделенных на эти цели, хватит только на 11 светофоров. Остальные будут ждать своей очереди.

На одном из брифингов в отделе ГАИ УВД города сотрудники этого ведомства докладывали, что провели большую работу по оборудованию подъездов и подходов к школам: установили знаки «Внимание, дети!», «лежачих полицейских», светофоры, пешеходные переходы. Но всего этого недостаточно: водитель, нарушивший Правила дорожного движения, должен нести большую ответственность, чем штраф в 50 рублей.

Представители ГАИ любят повторять, что к каждому светофору и дорожному знаку милиционера не приставишь: личного состава не хватит. Но когда донскую столицу посещают чиновники высокого ранга, то люди сразу находятся – милиционеров расставляют через каждые сто метров! улиц Ростова это безнаказанность водителей, которые нарушают Правила дорожного движения. А вот в соседнем с Ростовской областью Краснодарском крае такого безобразия нет. Пешеходов пропускают на каждой «зебре», вне зависимости от того, установлен светофор или нет.

Почему бы не перенять положительный опыт и не навести порядок и на ростовских дорогах?

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector