No Image

Что такое ванос на бмв е34

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

В этой статье мы расскажем, что такое VANOS на BMW, для чего он нужен, и какие проблемы с ним могут быть связаны. Это одно из тех неординарных технических решений, что придают баварским автомобилям такой строптивый, агрессивный характер. Почитать о ВАНОСе полезно всем автолюбителям, а уж для поклонников BMW это обязательное знание. Учитывая те неприятности, которые таит эта относительно небольшая часть двигателя.

Что такое VANOS в двигателе

Как выглядит VANOS на двигателе BMW.

Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:

  • ощутимо уменьшается расход топлива в крейсерском (среднем) диапазоне оборотов;
  • отработанные газы становятся чище, токсичных веществ в них меньше;
  • двигатель очень стойко работает на холостых оборотах даже при низких температурах;
  • график роста мощности в зависимости от оборотов становится более плавным;
  • на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент;
  • при высоких оборотах добавляется изрядное количество мощности.

VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.

Как работает VANOS

Соленоид VANOS открывается и позволяет сдвинуть вал.

Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков. Дополнительно к ВАНОСу ещё устанавливается Valvetronic — электронная система регулировки длины хода клапанов. Схема работы VANOS примерно следующая:

  1. После запуска двигателя VANOS работает в специальном режиме, чтобы уменьшить время прогрева мотора и каталитического нейтрализатора.
  2. С достижением рабочей температуры активируется стандартный режим низких оборотов — клапаны открываются с некоторой задержкой, чтобы двигатель работал стабильнее и выдавал больше мощности.
  3. По мере роста оборотов клапаны открываются всё раньше и раньше, пока на крейсерском уровне не уходят «в минус», как результат — максимум крутящего момента и ещё немного сверху. Плюс экономия топлива за счёт дожигания выхлопных газов.
  4. Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах (но не совсем).
Читайте также:  Меховая оплетка на руль

Читайте также: Что такое ГРМ в автомобиле и как она работает.

Плюсы и минусы VANOS

Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.

Разрушение уплотнительных колец

Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов. И что самое неприятное — BMW не меняет эти кольца отдельно, только узел VANOS полностью. Приходится искать альтернативы и обращаться к неофициальным СТО.

Износ шайб и подшипников

И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников! Поэтому тем, кто не желает выложить за новый блок несколько десятков тысяч рублей, стоит заказать их у сторонних производителей.

Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях

При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.

Читайте также:  Дтп по вине пешехода видео

Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.

Читайте также: Что лучше ремень ГРМ или цепь .

Обслуживание ВАНОС

При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.

Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины. Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки.

Видео на тему




Объясните принцип работы VANOS на Е34.

  • Не заводится авто BMW 5 универсал (E34) – 8 ответов
  • Не запускается БМВ 5 – 2 ответа
  • Стреляет то в воздухан, то в глушитель, БМВ 5 – 2 ответа
  • Обороты мотора большие и не падают – 1 ответ
  • Не набирает обороты, троит, глохнет – 1 ответ

Это очень полезный компонент двигателя. Особая система газораспределения, повышающая КПД мотора, улучшающая расход топлива, дающая возможность мотору отдавать максимальную мощность, но все это только на низких/средних оборотах до 4000 об/мин. Если обороты ДВС становятся выше, ванос уже более не эффективен. Другими словами, ванос призван улучшать основные технические показатели двигателя на низких и средних оборотах.

На автомобили БМВ система ставится с начала 90-х годов. Названа революционным решением, так как позволяет увеличивать мощность ДВС. Ремонт ваноса осуществляется обычно после 100 тыс. км пробега – изнашиваются сальники. Замена ваноса обходится примерно в 300 долларов.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Я хочу себе купить БМВ е34 с двигателям М50B20 или М50В25 и возник вопрос что такое ванос? Лучше брать с ним или без него?

Смотрите также

Комментарии 38

не с целью рекламы www.vanos-bmw.ru/
на сайте у них все описано по этой "проблеме".
ремонт м50б25 (т.е. синглванос) у них обошелся в районе 5000р. со всем всем.
сразу после ремонта отличий сильно не чувствуется, но после притирки где-то 600-1500 км все пучком становится. при условии если остальное все работает как надо (нет подсоса воздуха, лямда, дмрв, катушки, датчики положения коленараспреда и т.д.)

Читайте также:  3 Основные части генератора

VANOS — система изменения фаз газораспределения. В начале 90-х система Vanos была революционным решением в системе газораспределения моторов БМВ.

Суть системы – в регулировке распределительных валов, управляющих впускных и выпускных клапанов. Это позволяет как увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах (Vanos), так и повысить мощность на высоких оборотах (Double Vanos).

При низких оборотах положение распредвала изменяется таким образом, чтобы открытие клапанов происходило с задержкой. При этом работа двигателя становится более устойчивой, а кривая мощности становится более плавной. С увеличением мощности задержка при открытии клапанов сводится к минимуму, увеличивается крутящий момент. А при высоких оборотах клапаны снова начинают открываться с задержкой, что обеспечивает рост мощности. Кроме того, система контролирует рециркуляцию отработанных газов, направляя их обратно, прямо во впускной тракт и экономя при этом топливо. Весь этот непростой, но важный процесс контролирует электронный блок управления. Результат: более плавная работа двигателя на холостых оборотах, высокий крутящий момент, улучшается эластичность работы двигателя и, уже ставшая традиционной, экологичность.

нет на м50tu никаких электронных дросселей.))
и это не м52

офигеть, че за электронная заслонка?

привод педали не классический(тросик) а электро, давишь на педаль, а мозги уже дают сигнал на дроссельную заслонку

лучше м50б25 без ваноса бери надежнее чуть больше есть тянет хорошо как писали выше ТУ не вздумай брать это мотор с электроной дросельной заслонкой

m50b25tu это ваносный, электронный дроссель пошел с е39 кузова, с м54 по моему.
TU не означает электронный дроссель

если не ошибаюсь то ТУ это вообще уже М52 мотор.

Ребят раз обсуждение про ванос.Вопрос немножко не по теме.Возможно взять 525 1995 г в е 34 без ваноса?Были ли они вообще?Сколько не встречал все ванусованые идут

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector