No Image

Что такое сухой фен на грузовиках

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Что такое Вебаста

Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

У завода "Адверс" в Самаре "Планар" и "Теплостар"

В Шадринске "ШААЗ"

У "ЭлтраТермо" из Ржева есть "Прамотроники"

Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

и другие за рубежом.

Автономки бывают

Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

– Подогреватели двигателя

– Отопители салона

– Подогреватели ДВС – это "водогрейный котёл", который подогревает охлаждайку Тосол, Антифриз (ОЖ).

Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

может работать как совместно с движком, так и без него – подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

Выбор автономки

Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

  • – 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
  • – 3-4кВт – большие кабины(американцы).
  • – 5-8кВт – автодома, кунги.

Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

  • – 4кВт – ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
  • – 5кВт – ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
  • – 9кВт и выше – ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

Зачем нужна автономка

Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

Читайте также:  Передняя подвеска ниссан кашкай схема фото

Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения – окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой Автономный подогреватель двигателя за 20 – 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном» вокруг промёрзшей,

не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу.

Минусы Вебасто

Но есть 2 больших минуса:

Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность .

Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются "супер батареями").

Следить за АКБ довольно просто.

Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

Напряжение на клеммах говор ит про

Состояние АКБ .

12.7 В Хорошая (100%)
12.6 В Нормальная (90%)
12.5 В Слабая (70-80%)
12.2 В Разряд (0%)

Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

Едете на работу 40 минут, – подогрев работает минут 20.

В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

и расчет подбора мощности автономных отопителей

В последнее время , люди , кто действительно хочет с экономить на отопителях . Предпочтение отдают отечественному производителю. Так как цена в двое ниже немецких . Из отечественных производителей себя очень хорошо зарекомендовал сухой фен Самарского производителя компании ООО «Адверс».Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия (как российские, так и европейские), свидетельствующие о безопасности продукции, гарантирующие соответсвие изделий нормативным документам.
Читайте также:  Газон некст ремонт и эксплуатация скачать
Про немецкие автономные отопители много расказывать не стану, так как недостатков или причин им не доверять нет! Единственный их недостаток =это высокая стоимость. Остальное, одни плюсы, о которых можно почитать на нашем сайте в разделах об автономных воздушных отопителях.Здесь!

Устанавливаем отопители мы для прогрева кабин грузовиков, автобусы , минивены , джипы и устанавливаем в фургоны для обеспечения положительных температур для перевозки охлажденных продуктов питания и медикаментов.

Расмотрим как устанавливается

Сухой фен для обогрева кабины грузовиков

Как видно из рисунка , вариантов установки фена много. Поэтому , по варианту установки на каждый конкретный автомобиль , мы относимся индивидуально. В первую очередь, мы придерживаемся рекомендуемого места , куда сам производитель отопителя рекомендует установить сухой фен в кабину грузовика.Место установки в грузовом автомобиле(только для дизельных отопителей).На грузовом автомобиле отопительный прибор,рекомендуется устанавливать внутри водительской кабины. Если установка внутри водительской кабины невозможна, отопительный прибор можно установитьв ящике для инструментов или в ящике для хранения.принадлежностей.

Сухой фен для автофургона

Место установки в легковом автомобиле . Крупногабаритном лимузине или микроавтобусе отопительный прибор рекомендуется устанавливать в салоне или в багажном отделении.Если нет возможности установить отопительный прибор в салоне или в багажном отделении, то его можно установить под полом автомобиля снаружи, в брызгозащищенном исполнении.

Фен в фургон

Место установки на прицепе. На прицепе отопительной прибор рекомендуется устанавливать в ящике в верхней части с фронтальной стороны.
При этом в режиме отопления с полной рециркуляцией необходимо обеспечить подачу горячего воздуха в нижнюю зону и его отвод в верхней зоне прицепа. Или как представлено на фотографиях примеры работ, делаем разводку по воздуху. Устанавливаем воздуховод по фургону , тем самым обогрев осуществляется более равномерно по всему обьему фургона . Обогреватель подбирается по обьему фургона , чем больше обьем фургона, тем мощней предлагаем установить обогреватель. Некоторые автономные сухие фены можно подключить на климат контроль, для контроля температурного режима. В кабину водителя устанавливается блок управления отопителем . На блоке управления отображается температура в фургоне в реальном времени, водитель сам сможет выставлять необходимую температуру. Точность измерения температуры очень высокая. Погрешность в большом фургоне может быть не значительной. Применение климат контроля, сохраняет ресурс любого отопителя, так при достижение заданой температуры, отопитель перейдет в ждущий режим работы. И включится только при изменение температуры , тем самым не перегревая и не переохлаждая перевозимый товар.

Как обещал, более подробно напишу про свой автономный обогреватель салона — сухой фен.

Когда купил машину, обогреватель уже стоял, но не работал. Посмотрел — стоит Планар 4ДМ2-12 (3 кВт). Выключатель работал, диодик загорался, вентилятор крутил, но не грел. Первую зиму обходился без него, но на вторую зиму пришлось ехать на дальнее расстояние, мороз хороший стоял, сильный ветер, печка не справлялась, кто сидел сзади — мерзли. Только приехал — решил заняться, сделать. Основной блок стоит под водительским креслом, снял кресло, прежде всего выкрутил свечу, подал на неё напряжение — не накаляется. Поискал, за 1100р нашел свечу в городе, чтоб не заказывать. Поставил — сразу всё заработало. Начался кайф.
Если нужно быстро протопить машину — фен, если ночую что зимой, что летом в машине — фен, если не справляется печка — фен.
Как включаешь, тепло начинает идти примерно через минуту-две, еще через минуту — уже горячий воздух.
Для его работы не требуется заведенный двигатель машины, поэтому спать можно в тишине, а поставив на минимум и не жарко.
На максимуме обогрева вентилятор фена работает мощно и его слышно, примерно такой же шум, как и на максимуме работает вентилятор печки. На минимуме еле слышно.
Для удобства сделал его включение от сигналки. Чтобы не только автозавод включать, а и отопитель отдельной кнопкой. На допканал сигналки повесил, в разрыв кнопки подключил.

Работающий на диз.топливе более безопасен чтобы не угореть. Для большей безопасности советуют ставить датчики-сигнализаторы угарного газа. У меня хоть машина и бензинка, но стоит недорогой дизельный сухой фен Планар от Теплостара (19т.р) на 3кВт, внутренний блок под водительским сиденьем, блок управления ниже мафона, бачок для ДТ на 5л в подкапотном рядом с воздушным фильтром, там же маленький насосик. Выхлопы сгорания выведены под днище. При работе запахов нет, 3 квт нужно только для быстрого прогрева, потом 1 квт хватает, тогда и расход топлива 0,12л в час (0,37 на 3 квт) и от аккума мало берет — 10вт (42вт на 3 квт). Если всю ночь пользоваться подогревом, я пока ни разу аккум не сажал.

Наиболее известный производитель — Webasto, но ценник негуманный, есть наш производитель — Теплостар, они тоже подорожали, но не настолько. Недешево стоит и его установка, от 15 тыр. Но люди и сами ставят, там ничего сложного нет. Комплекты в продаже полные, но без бачка, их подбирают люди сами, от потребностей.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector